Новости. Омск

Валерий Каплунат о крахе «Мостовика»: «Сложно плыть к цели, если вместо воды тебя окружает серная кислота»

На днях Олег Шишов сообщил нам пренеприятнейшее известие – его «Мостовик» разорен. Сначала иск Сбербанка, основного кредитора, на 19 миллиардов рублей, после - финансовые претензии Газпромбанка и Альфа-Банка.

Произошла катастрофа. «Мостовик», непотопляемый омский «Варяг», осваивавший десятки миллиардов рублей в год и реализующий крупнейшие государственные проекты, вдруг оказался «Титаником».

Почему это случилось? Ведь, казалось бы, рынок государства – гарантийный рынок, он дает возможность стабильно развивать и масштабировать бизнес… Полагаю, что катастрофа случилась не с самим «Мостовиком», а с моделью бизнеса, ориентированного на государство: с так называемым частно-государственным партнерством.

Что собой представляла в реальности эта модель?

«Мостовик» практически не работал по частным объектам, все они имели статус государственных: мост на остров Русский в рамках программы подготовки к саммиту АТЭС, несколько десятков объектов для сочинской Олимпиады, мостовые конструкции по всей стране. Компания легко и регулярно выигрывала тендеры. Внешне все радужно. А что внутри?

Несколько лет назад в рамках расследования уголовного дела по незаконному обналичиванию денег (помните предпринимателя Андрея Пушко и экс-директора «Витас Банка» Тамару Пузыреву?) Фээсбэшники выявили, что много операций по обналичке в Омске осуществлялось по заказу «Мостовика». Подобные нарушения правоохранительные органы обнаружили и в рамках расследования уголовных дел по линии АТЭС в Приморье.

Нельзя обвинять Шишова в том, что он по своей воле участвовал в сомнительных сделках. Но очевидно, что он нуждался в достаточно больших объемах теневых средств для реализации государственных проектов. В просторечье эта система называется «откаты». Некий чиновник, от воли которого зависит заключение договора, может, манипулируя условиями, диктовать предпринимателю свои правила игры.

Судя по астрономическим цифрам, которые фигурировали в материалах следствия по Омску и Приморью, откаты «Мостовика» достигали десятков процентов. Учитывая официальный оборот компании, в теневом обороте вращались миллиарды рублей...

Что такое «откат» с экономической точки зрения? Это тайное теневое перераспределение доходов в пользу чиновника. «Откат» тяжким бременем ложится на экономику любого предприятия, ибо с экономической точки зрения он должен компенсироваться прибылью. Но если в силу разных причин «откат» оказывается больше прибыли, начинается истощение экономического организма. Вдруг возникшая пауза – как, например, после сочинской Олимпиады – влечет за собой дикий разрыв оборотных средств, который гасится за счет банковских кредитов. А после наступает период, когда у банка не выдерживают нервы: а получит ли он свои деньги назад?

Это, на мой взгляд, и произошло с «Мостовиком».

Чиновники – коварные существа. Они не просто обескровливают проект. «Мы заберем деньги, но дадим возможность увеличить стоимость объектов, чтобы компенсировать ваши проблемы», - говорят они. Но в случае с Олимпиадой произошло что-то ужасное. Вдруг очень аккуратно завели два уголовных дела против «Мостовика» - и именно с этой формулировкой: завышение стоимости объектов. Значит, вмешался какой-то другой чиновник. Либо первый, который брал «откаты», не смог выполнить своих обязательств и банально «кинул» Шишова. Похоже, череда обманов, коварства и злоключений бесконечно преследовала омского предпринимателя.

Олег Шишов, безусловно, подвижник, талантливый человек, толковый руководитель. Его прекрасная компания могла бы превратиться в идеальный механизм новой инфраструктуры, стать предвестником новой экономики России. Могла бы построить еще множество хороших объектов. Но – не сложилось. Полагаю, помешала криминальность части нашего чиновничьего аппарата. Очевидно, в какой-то момент талантливый человек и толковый руководитель Шишов сдал свои позиции и стал играть по их правилам.

Я бывал в похожих ситуациях. Когда мы купили завод в Волгограде, его тогдашний директор (сейчас уже бывший, конечно) составил для меня список тех, кому он платит «откаты»: пятнадцать адресов, бюджет 10 миллионов рублей. Меня поразило, что в перечне нашлось место всем: от налоговой до спецслужб. Не было, пожалуй, лишь ветеринарного надзора и Лиги сексуальных реформ...

Мне пришлось расстаться со старой командой менеджеров. Тогда ко мне пошли напрямую: в моем кабинете нарисовался некий службист. Выпускник военно-дипломатической академии (между прочим, отличник) порекомендовал мне фирму поставщиков сырья: мол, для них она представляет оперативный интерес, «да и для вас будет выгодно». На следующий день представитель фирмы привез мне образцы сырья и документы. Документы оказались подложными, сырье фальшивым. Я понимал, что меня втягивают в чужие схемы, где мне отводилась роль свиньи на откорме с гарантированным превращением в сытный окорок для чиновничьих ртов. Я побоялся сразу сказать «нет». Как краб, стал отползать в сторону. Очень скоро меня пригласил на встречу вице-губернатор (ныне тоже бывший). Он дал мне «добрый» совет: «не трепыхайся, а то переедут». Мне оставалось лишь развести руками…

Действительно, через некоторое время против завода возбудили уголовное дело, арестовали директора, бухгалтера. Мы оказались преступниками, обвиняемыми в крупномасштабном хищении средств из государственного бюджета.

Эта история имеет счастливый конец лишь потому, что с отчаяния мы обратились в высшие государственные инстанции.

А вот другой пример, уже омский. Есть некий сенатор, который жаждет дорваться до власти. Когда-то Леонид Полежаев назначил его вице-губернатором и тот зарабатывал на жизнь тем, что под угрозой возбуждения уголовных дел принуждал бизнесменов к продаже крупных объектов. Однажды пригласил и меня и без обиняков – тут надо отдать должное, человек он откровенный – сказал: мол, «завод твой понравился Абрамовичу, ты его должен продать». «Не хочу я его продавать», - заартачился я. «Ну ты же уголовник, тебя посадят, - парировал будущий сенатор. – А так получишь неплохой куш». А на вопрос, каков его интерес, цинично признался: он, мол, на комиссионных заработает.

Узнаете? Это все тот же типаж чиновника-мутанта, что фактически погубил проект Шишова. Я и сейчас с удовольствием вспоминаю, как послал этого персонажа на три известных буквы.

Можно вспомнить еще десятки провокаций, когда приходилось балансировать на грани потери свободы и бизнеса. Но хватило, видимо, душевных сил, чтобы противостоять вовлечению в криминальные, опасные для нас схемы. Если бы я дал слабину, не исключаю, что сегодня сидел бы в тюрьме по обвинению в ряде преступлений вплоть до потакания террористам. Впрочем, не уверен, что мне удалось бы справиться с ситуацией на месте Шишова: подряды ему выдавал не независимый рынок, а все тот же государственный бюрократ.

Противостоять чиновникам едва ли возможно, механизм внеэкономического принуждения к теневой модели бизнеса весьма изощрен. До последнего момента Олегу Владимировичу удавалось сводить концы с концами. Но вокруг уже кружили вампиры, сосущие кровь из его многострадального проекта. Можно лишь сожалеть, что у него не оказалось хорошей административной «крыши» на уровне высших эшелонов государственной власти. В результате он стал жертвой. Жертвой стал и прекрасный проект, который показал всю ублюдочность и тупиковость бюрократического доминирования в несчастной многострадальной российской экономике.

Какова судьба «Мостовика»? Он возродится и будет получать подряды. Но остается риторический вопрос: зачем умирать, чтобы возрождаться? Зачем непременно таким образом разорять предпринимателя? Почему не создать условия, защищающие его от произвола бюрократов? Он же не от хорошей жизни попал в это чертово колесо российского бизнеса.

Такие компании не должны разоряться. В тюрьму должны садиться бюрократы, которые угробили «Мостовик». Но мы не слышим их фамилий. Вероятно, они здравствуют. Мы же в результате имеем колоссальное удорожание себестоимости строительства всех объектов, потому что оптимизированный экономический контроль исключен. На горизонте новые жертвы. Россия будет расплачиваться за бюрократические преступления своей экономической слабостью, попранием своих национальных интересов. С таким чиновничьим аппаратом мы способны бездарно проиграть любую битву с не менее агрессивными, но более жестко организованными международными хищниками.

Банкротство Шишова – не трагедия личности. Это трагедия целой страны, в которой быть предпринимателем – подвиг, в которой чиновник обладает колоссальной властью, может «казнить» и «миловать» проект. Сложно плыть к цели, если тебя вместо воды окружает серная кислота. Требуется особая одаренность, чтобы ускользнуть от влияния чиновников, особенно силовиков. Мир знает устоявшиеся рецепты борьбы с этой чиновничьей вольницей. Надо их применять, нужна лишь политическая воля высшего руководства страны. А иначе мы так и будем наблюдать, как уходят в небытие великолепные проекты, возглавляемые истинными предпринимателями, которых заметно меньше, чем, например, талантливых композиторов.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
омич09.04.2014 15:06:14
спасибо
0
0
читатель09.04.2014 15:16:57
Смело, но, пожалуй, верно
0
0
бк09.04.2014 15:28:43
Действительно, нужно, чтобы кому то было нужно!
С интересом прочитала статью, журналистам еще нужно поучится стилю автора!
0
0
Местный09.04.2014 15:30:19
Мощно. Уважаю.
0
0
омичч09.04.2014 15:37:22
Хоть кто-то не побоялся правду сказать! Каплунат прав - сегодня пришли за бизнесом Шишова, а завтра придут к вам. И это не личная трагедия конкретного бизнесмена, а трагедия целой страны. Банкротство омского "Мостовика" обнажило коррупционную схему, из-за которой в России не развиваются ни производство, ни бизнес.
0
0
!!!09.04.2014 15:43:03
Уже окончательно теряется смысл жития в стране. Досадно. Больно. Страшно.
0
0
критик Яша09.04.2014 15:45:28
о крупном бизнесе без купюр.. и фамилии все узнаваемы - талант автора!)
0
0
omi4ka09.04.2014 15:46:31
Спасибо Вам за правду!
0
0
РБК09.04.2014 15:51:42
Есть все-таки еще в стране хорошие люди.
Спасибо, Валерий Николаевич, и да минует Вас чаша сия.
0
0
За Родину09.04.2014 15:53:02
Спасибо уважаю,когда вас гнабили 10 лет назад в прессе и среди населения г Омска создавали мнения что Каплунат жулик и ворюга,спасибо вам за принципиальность и открытую позицию,обидно * что вокруг нас столько тварей и ж..олизов.
0
0
адвокат09.04.2014 16:04:28
Не зря дядя такой грустный, скоро * друзья Дворковича, и до него доберутся.

Сами построили и поддерживали эту систему 20 лет, теперь кушайте и радуйтесь, что они вас в Иртыше не топят, как "красных директоров" в 90е (фамилии надо называть?). И даже млрд-ы, заработанные непосильным, наверное на старость оставят, которые у вас по офшорам распиханы..
0
0
Артём09.04.2014 16:07:45
Почитайте на \"компромат.ру\" статью об аффторе данной заметки. А послушать, так все у нас белые и пушистые :)
0
0
пепелац09.04.2014 16:10:33
Каплунату - респект!
0
0
zet09.04.2014 16:10:39
Браво, Валерий Николаевич! Вам бы свои мысли в открытом письме Путину отправить! Задрали чиновники своей алчностью. Особенно галушки, которые все еще везут и везут бывших и нынешних прихлебаев в область со своими проектами захвата омской земли. Сколько это будет продолжаться? Сколько уже потеряла страна, и время вроде изменилось,а в нашем болоте чиновники никак не отрезвеют. То MD тянут в Омск, когда вся страна требует их запретить, то в бега пускаются, прикрывая вышестоящих... Все знают эти схемы, проценты откатов, а воз и ныне там. Доколе?
0
0
monomax09.04.2014 16:11:26
Огромное спасибо за статью! Откровенно и честно!!!
Уважаю
0
0
Андрей09.04.2014 16:31:57
Статья полная ложь. Путин официально заявил, что на коррумпиаде коррупции не было!
0
0
Konri09.04.2014 16:32:52
zet,
извините, но от подобной вашей наивности уже тошнит. Кому Вы собрались про откаты писать? Путину? Не смешите!
Навальный сколько про коррупцию пишет (где то может он и перебирает, но это бывает при таких расследования), и что?
Навальный сидит по ложному обвинению, а чиновники как воравали, так и воруют, только ещё больше.
0
0
Дед Юрий09.04.2014 16:41:17
А еще Лицкевич, Багнюк, \"Золотая Нива\", Шинный завод и пр.
0
0
Зануда09.04.2014 16:55:57
Хм, после прочтения данной статьи моё мнение о Каплунате резко улучшилось. А самое забавное то, что он пишет гораздо интереснее и лучше любого журналиста БК. Сергей Сергеевич, возьмите Каплуната в блоггеры - у человека несомненный талант публициста, в отличие от сотрудников редакции.
0
0
омич09.04.2014 17:15:24
Когда все подряды были омские под присмотром губернатора, то все было хорошо. А в самостоятельном плавании по волнам всероссийского бизнеса все не так гладко, как на полежаевских стройках.
0
0
адвокат*09.04.2014 17:19:42
как говорится, ворон ворону...
0
0
Cергей09.04.2014 17:22:30
Хорошее интервью!
0
0
Александр Криворучко09.04.2014 17:24:40
Отличная и правдивая статья.
К сожалению, государство сегодня в строительстве единственный крупный заказчик. Поэтому, если хочешь зарабатывать большие деньги, то приходится выть в унисон с чиновниками, а не жить и работать. Или приходится оставаться маленьким и зарабатывать на хлеб с маслом, но без икры.
Я с 1986 года знаком с Олегом Шишовым и видел как из маленькой комнатки с 4 людьми Мостовик стал огромной и могучей организацией. Хочется верить, что он сумеет восстановить фирму- там собраны и работают замечательные люди.
Удачи им всем!
0
0
Я из Мостовика09.04.2014 17:25:59
100 раз да!!! И страшно, что в такой мы стране живем!
0
0
Я из Мостовика09.04.2014 17:27:22
100 раз да!!! И страшно, что в такой мы стране живем!
0
0
леонид09.04.2014 17:56:20
молодец! Карликовые людишки разлагают все и вся!
0
0
Яяя09.04.2014 18:16:37
Спасибо, все правда многие знают, но ни кто не говорит. Грустно, что это явление касается не только крупный бизнес, но и средний, и мелкий. И если крупный хоть как то может противостоять то середняков и мелочь просто давят...
0
0
Андрей Силантьев09.04.2014 18:39:54
Автор приводит омский пример, как некий сенатор, в котором легко угадывается бывший вице-губернатор Андрей Иванович Голушко, якобы пытался заставить его продать завод техуглерода.
А мне вспоминается другой омский пример, как в начале века автор со своими тогдашними подельниками, пардон, партнерами по бизнесу, вице-мэрами Волковым и Федотовым при содействии мэра В.П.Рощупкина вышвырнули с завода его многолетнего бессменного директора Иннокентия Степановича Юдина.
Это был, наверно, пример оптимизации управленческого процесса?
Почему же автор, оказавшись в положении, в котором в свое время оказался и И.С.Юдин, оценивает действия неких узнаваемых чиновников совершенно иначе? Какие-то двойные стандарты получаются
0
0
ваня09.04.2014 19:40:14
А вот сразу после отказа Шишова от губернаторства, ходили слухи, что этого ему не простят, начинаю этому верить...
0
0
Штирлиц Макс Отто09.04.2014 19:41:34
Смело, правдиво и компетентно
0
0
Игорь1009.04.2014 19:43:13
Андрей

А Вы читали, как Алексей Мордашов \"выкинул\" тогдашнего директора Северстали?
0
0
адвокат09.04.2014 20:02:22
Правда в том, что для этих дельцов - "вода" нужна мутная, а чистая, хуже кислоты. Отжимать у них начинают, по тем же понятиям, что они в 90е, скомуниздили, народное достояние. Радуйтесь, что к стенке пока не ставят..
0
0
ivan09.04.2014 20:27:24
Я думаю не только откаты чиновникам сгубили Мостовик, взяв кредиты на строительство олимпийских объектов, Мостовик просчитался, себестоимость оказалась выше, кредиты отдавать нечем.
Андрей Силантьеву, хорошо что вы об этом вспомнили, я бы еще добавил и чьи технологии и продукты использует ОЗТУ, как говорится, досталась халява.
0
0
гость09.04.2014 20:37:59
в москве ходили разговоры,что в сочи откаты доходили до 70%.
0
0
50109.04.2014 21:01:00
Успех (талант) бизнесмена, дающего откаты, разве не сомнителен?
Тогда скупщик краденого тоже бизнесмен, а не преступник.
0
0
Зенон09.04.2014 21:31:25
Откатишь - раззоришься. Не откатишь - безработный. Так значит минобороны был прав. Купил должность, украл, маленько посадили. Вышел - деньги есть. Думаю, это и есть бизнес по-русски. Печально... Нормальные люди! Где вы? Ауу! Темно и гадко пахнет!..
0
0
А, где посадки?09.04.2014 21:37:41
Хорошее, правдивое интервью. Но, позвольте, за взятки и откаты надо сажать в тюрьму! И Шишова, и Двораковского! А, руководство Мостовика, бесспорно, менять! Только так!
0
0
из народа09.04.2014 22:05:37
Каплунат сам волчара в овечьей шкуре, живёт по принципу: "что бы чесно жить сначала надо побольше наворовать"
Правдоискатель недоделаный.
0
0
никас09.04.2014 22:27:35
Тактично заменена в заголовке некая другая жидкость на серную кислоту.
0
0
...09.04.2014 22:28:29
Информация к размышлению(из открытых источников):
За период 2007-2012 гг. сменилось целых 4 президента ГК «Олимпстрой». Итак по порядку: 17 января 2008 года президентом корпорации был назначен Семён Вайншток, который неоднократно фигурировал в многочисленных коррупционных скандалах. 17 апреля 2008 года президентом корпорации был назначен экс-мэр Сочи Виктор Колодяжный, оказавшийся ставленником местных финансово-промышленных групп, нередко связанных с криминалом. С июня 2009 года корпорацию возглавлял Таймураз Боллоев, бывший директор пивоваренной компании «Балтика». Вскоре он тоже покинул пост.
Хотя официально третий глава госкорпорации ушел по собственному желанию, не исключается и другая версия – масштабная коррупция. Общая высокая текучесть кадров корпорации подтверждало тактику: \"взял - вовремя отскочи\" и только в 2010 году, к примеру, составила 18,1%.
Интересна история и «чувашской команды» Гапликова.
Ну и к примеру первый руководитель Олимпстроя Вайншток(кстати трижды орденоносец «За заслуги перед Отечеством\", впоследствии - житель туманного Альбиона 2008-2010)- с 2010 года возглавляет крупную израильскую компанию Israel’s Financial Levers. Его ордена «За заслуги перед Отечеством\"(у него их 3) на новой родине приобрели новый смысл
0
0
Александр Грасс09.04.2014 22:30:23
Развалить - много ума не нужно, стократ сложнее создать. Крах "Мостовика" - это и закат Назарова как губернатора. Палка, как говорится, о двух концах. Можно развалить чужой бизнес, подмять его объемы и заказы под свои аффилированные конторки,но к чему это приведет в реальности? Якобы, "антиполежаевская" коалиция уже потирает ручонки в преддверии финансовых потоков и грандиозных откатов. Уверен, для рядовых граждан от этого фактически криминального передала ничего не изменится. К лучшему...
0
0
Uspeh09.04.2014 23:06:33
Все правдиво изложено.
0
0
none_such09.04.2014 23:08:46
Да, прямо новость, руки нужно мыть....

можно подумать когда они за стол садились про правила не знали, риски недооценили, плана Z не было :))
0
0
Станислав09.04.2014 23:16:35
Браво, Валерий Николаевич!
Только статья о чём? Цитата: "Эта история имеет счастливый конец лишь потому, что с отчаяния мы обратились в высшие государственные инстанции." Что у вас крыша в верхах надёжная, а Шишов нарвался на рвачей, то есть не с теми сотрудничал?
Ваша история тоже будет иметь свой конец. Только боюсь могут вас обязать продавать продукцию ваших компаний только внутри страны, а на экспорт только через госкомпанию, по установленной государственной закупочной цене. Вот тогда я с интересом почитаю вашу статью, если напишите конечно.
0
0
Карл09.04.2014 23:33:58
Как то Очень смело и дерзко! То что по Сенатору проехались полбеды, но тут прямой толстый намек на Российское правительство! То есть нам сейчас разоблачили главную Гидру? Те кто курировал, а значит и заказывал стройку Олимпиады есть главные в стране корупционеры и откатчики? Хорошее дело. Вот так без суда и следствия да в чан с дерьмом всех! И своих и чужих. А сами наивные чукотские парни. Агнецы!!
0
0
Кузмич09.04.2014 23:49:56
Я не за Мостовик, но каким образом малочисленное в мире бывшее оборонное предприятие (ЗТУ) он то возглавил? Райфайзен банк - это Омский техуглерод говорят.
0
0
Оптимист10.04.2014 00:01:00
Фактически Валерий Каплунат обвинил Шишова в даче взятки. Хотелось бы спросить Двораковского, что ему известно об этом. Если последний подтвердит умозаключения автора, то органы прокуратуры должны начать проверку в отношении всех бывших и действующих топ-менеджеров "Мостовика". Если духу хватит. А если не подтвердит, то посмотреть вопрос преднамеренного банкротства
0
0
ksolo10.04.2014 00:29:27
шишов заплыв устроил знатный
как же могуч был мостовик
не выплыть бизнесу в россии
вокруг кислотная среда
0
0
оборона10.04.2014 07:45:44
Акела промахнулся! Новые волчата точют зубы на Мостовик. А где -то в кустах лежит Щерхан - ждёт.О, Киплинг -вечный Киплинг!
0
0
Мнение10.04.2014 08:10:34
А как сами в схемах "оптиизации" налогов через общество инвалидов учавствовали совместно с сотрудниками налоговой полиции? Некоторые следователи теперь с дружественных структурах работают? И вы тогда с чиновниками не дружили, некоторые из которых банки открывали, а некоторые теперь в горсовете резвятся. И не без участия бывших сотрудников КГБ, которые страну просрали. Еще придет и ваше время и вас спросят как вы непосильным трудом завод с нуля создавали.
0
0
Петрович10.04.2014 09:25:13
Первым этот процесс описал Чубайс. Российская экономика "из рыбного супа" должна была превратиться в "аквариум", где одни хищники, более крупные и шустрые, сжирали других - мелких и слабых. Мостовик сожрали и его генеральным директором, если он возродиться, уже не будет Шишов.
0
0
Анечка10.04.2014 09:41:33
автору статьи огромное спасибо! Шишову О.В. хочу пожелать всего только самого доброго, действительно талантливый руководитель!
0
0
димыч10.04.2014 09:52:58
У краха Мостовика есть и внутренние причины.
Тотальное воровство на предприятии. Вспомните хотя случай с воровством металлопроката на десятки миллионов рублей, при строительстве моста во Владивостоке.
Закупки материалов по завышенным ценам. На объектах, зачастую приобретение велось бесконтрольно,за наличный расчёт.
Неэффективная система управления разросшимся предприятием. Мостовик стал в последнее время своего рода пирамидой, построенной на займах, напоминающей МММ. Начавшийся кризис в России развалил пирамиду.
0
0
Виктор10.04.2014 09:58:31
Изложено с пониманием глубины процесса.
0
0
Странник10.04.2014 10:22:30
Любит русский человек "помахать палкой", не имея на руках нормальных аргументов. А теперь по делу. "Фээсбэшники выявили, что много операций по обналичке в Омске осуществлялось по заказу «Мостовика»". Я лично читал материалы уголовного дела и общался со следователями ФСБ. Если память не изменяет, там был только один (!) эпизод обналички. "Мостовик" отправил 20 миллионов рублей на счет фирмы-однодневки "Континент-БТ". Это, скорее, случайность, нежели закономерность. А вы пишете "много".
Текст с литературной точки зрения, бесспорно, красивый. Но фактов нормальных я не вижу. Все "вилами на воде написано". Это во-первых.
Во-вторых, жить нужно по закону. А здесь логика получается примерно такая. Чиновники требуют взяток. Они мутанты. Бизнесмены делают "откаты". Это нормально. Проблема в нашей стране как раз не в чиновниках (они отражение рядового человека), а в извечном стремлении русского человека к халяве, к легким путям заработать деньги, сорвать куш (в данном случае - госконтракт). "Бить по рукам" нужно в таких случаях всех - и бизнесменов, и чиновников. И тех, кто предлагает сделать откат, и тех, кто его делает. Оправдания нет никому.
0
0
тит10.04.2014 11:14:57
Вы правы Странник.PS а кто считал скольких угробил МОСТОВИК ?
0
0
Вера10.04.2014 11:45:23
Люди, как жить то???!!
0
0
Петрович10.04.2014 11:58:27
В омском аквариуме в итоге эволюции появилась крупная пиранья. Её выращивал Полежаев, а потом она же его и сожрала со всеми последователями. Видно уже, что ни по уровню интеллекта ни по способностям сам Назаров никогда бы не занял того места, на котором сидит, да он это и сам понимает.
0
0
Петрович10.04.2014 12:21:49
Шишов теоретически мог бы претендовать на кресло губернатора. Поэтому судьба Мостовика была предрешена, последние два года у него были только проблемы. С крахом Мостовика карьера Шишова как политика закончилась, это всего лишь предвыборная борьба.
0
0
Оптимист10.04.2014 12:24:03
Очень интересно, что скажет Галушко - посланец Абрамовича. Придётся ещё раз привезти Якубовича
0
0
Петрович10.04.2014 12:37:43
Сказки про следственный комитет, который якобы заинтересовался Гамбургом, это из серии "сказок для бедных". Три друга и все на букву "Г" - Голушко, Греф, Гамбург, объединив свои связи и финансы могут спокойно и ровно смотреть в сторону следственного комитета в целом и его руководителя в частности.
0
0
Виктор10.04.2014 13:31:47
Валерий Николаевич,с удовольствием прочитал. Молодцом ! Глубокомысленно, со знанием дела. С Вашими "потугами" знаком по прежней работе и жизни, сложное было время. Удачи.
0
0
Виктор10.04.2014 15:09:46
Толково, и вывод в конце конкретный.
0
0
Проходящий10.04.2014 15:27:47
Слеза прям по щеке побежала. Каплунат красавчик, правильно топи Шишова окончательно,прилюдно уже сказал, что весь его бизнес построен на откатах госчиновникам. Теперь такую же статейку толкни в СКР только с фактами, что бы его закрыли. Куда катится эта страна, бедный Шишов не сложил дважды два и промахнулся с откатами которые его сгубили, второй прилюдно этим вызывает жалость и восхищение первым. Чиновники типа козлы, а Олега красавчик, это что старость или человек из ума выжил? Шишов выигрывая таким образом госконтракты утопил не одну организацию, в которой руководитель мог быть принципиальней Олега Владимировича. Бред, полный бред, интересно как прокуратура отреагирует на эту статью. Кого * оденут Каплуната или Шишова?
0
0
Наталья10.04.2014 15:49:49
Очень толково, красиво, хорошим русским языком ( который уже забываешь, слушая наших чиновников) и со знанием дела.
Но все-таки остается осадок: ну если есть умные и одаренные предприниматели, то почему всё так убого и черно в нашей стране?
Ведь короля играет свита. Понятно, что чиновники - свиньи в ермолках и заточены на вымогательства, но им ведь несут деньги умные и одаренные. Т.е. чиновники умнее и одареннее??
0
0
оборона10.04.2014 17:04:32
На эту новость мне жена шепнула на кухне -Это всё Сочи, с Шишовым не рассчитались, вот он и прогорел. Банкротс господа. Жаль другое - у нас совсем перевелись позитивные, хорошие новости. А что мы запишем в ИСТОРИЮ, какую память оставим потомкам?!!!
0
0
Валентина10.04.2014 17:21:09
Наталье... нет, не потому, что кто то умнее и одарённее. просто у кого то работа - властвовать, а у других работа - строить столько, сколько и что построил Шишов.
0
0
Uspeh10.04.2014 22:28:04
Валерий Вам успехов классно и в точку все сказано и написано а Шишов классный руководитель создал сам свой Мостовик оттяпать-то легче готовое предприятие чем его создать власть- жулики успехов Вам Олег Владимирович без вас не будет уже того Мостовика
0
0
Омичка11.04.2014 13:02:47
Какая шикарная статья-удивительно.Нечасто прочитаешь такое на омских просторах.Четко и ясно,теперь и человеку, несведущему в бизнесе - понятно,где тут собака порылась.У нас в России так - всегда нужно, чтобы что-то было кому-то нужно.НЕ действуют законы,мы живем по понятиям тех, кто у руля.Грустно, товарищи и господа.Такие волчьи законы царят-хочу назад в СССР.
0
0
Гражданин11.04.2014 13:29:11
И все же интересно, будет ли реакция правоохранительных и надзорных органов на эту статью?! Тут и сообщение об уголовном преступлении и просто много интересной информации...
0
0
Людмила11.04.2014 14:01:22
Как перекликается статья с "криком души" Андрея Макаревича, ставшим изгоем в обществе после знаменитого открытого письма к Президенту России! В лице Валерия Каплуната, как и в Андрее Макаревиче мы видим сильных духом людей, значит еще жива РОССИЯ!
0
0
шзд11.04.2014 14:27:15
ЭХ братва.если бы не извесный в омске кгбешник МИЗЯ .сидел бы каплунат в тюрьме и жрал баланду.а вы чешете позиция несгибаемый.чистая прибыль техуглерода 1мульен баксов.вот и в учредителях сидит МИЗЯ .он же в ОСновных пайщиках мин воды Омская-1!так что не тупите просто так ничего не бывает.
0
0
Ирина11.04.2014 15:13:20
Очередная статья Валерия Каплуната и,как всегда, в яблочко. Смачно ,хлёстко, как пощёчина нашим чиновникам-монстрам. Спасибо. Жалко только работников "Мостовика", у них тоже семьи, дети ,кредиты, ипотеки.......
0
0
Строитель11.04.2014 20:09:33
Проблема Мостовика в том что сейчас, для того чтобы вытащить предприятие из банкротства, необходимо определить приоритеты, выделить предприятия которые ещё работают и приносят прибыль - это: ЗМК, бетонный завод, кирпичный завод и т.д., сократить, на время кризиса, до минимума непроизводственный персонал - менеджеров старшего и среднего звена, офисный персонал, бухгалтеров, экономистов и прочих. В первую очередь заплатить , зарплату реально работающим в настоящий момент людям, а не уволившимся и не тем кто в административных отпусках, На это не нужны миллиарды, хватит нескольких десятков миллионов. И , если , людей заинтересовать , то они свернут горы. В настоящий момент , всё больше и больше рабочих уходит из Мостовика, через месяц, восстанавливать уже будет нечего и не с кем.
0
0
Георгий11.04.2014 21:34:09
Горько, но правда! Еще горше, что такова реально путинской России с ее чумовыми рейтингами и пплебсом, поддерживающим самоназначенного горе-императора.
0
0
Romashka18.04.2014 05:53:31
Какой ужас. А что же делать?? Не видно иного спасения кроме национализации, люстрации и ОЧЕНЬ строгого принуждения к исполнению закона. И нельзя сопли размазывать в нерешительности когда все НАСТОЛЬКО плохо. Как только дошли до такого скотства?!
0
0
Иванушка дурачек18.04.2014 20:22:59
В чане с дерьмом вы давно сидите Росияне, а над вами вжикальщики с мечом и нырять вы будете вечно!!!??? Смутное время Росияне........
0
0
Иванушка дурачек18.04.2014 22:55:55
В чане с дерьмом вы давно сидите Росияне, а над вами вжикальщики с мечом и нырять вы будете вечно!!!??? Смутное время Росияне темное........
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru