Новости. Омск

Аплодировать хотелось стоя

Перед зданием Куйбышевского районного суда затормозил серый «Форд» с «особым» номером из трех «а». Из распахнутой дверцы неторопливо вытянулась длинная нога в узком ботинке. Ба! Василий Евстратенко, директор Омской филармонии, влез прямо в лужу. Пришлось прыгать – омская слякоть не способствует царственным выходам.

Они прошли плечом к плечу, строгие и молчаливые: седовласый, прямой, элегантный до невозможности глава филармонии и его заместитель Олег Речкин – несколько суетливый, похожий на верного спутника Шер-Хана из «Маугли». Оба в строгих пальто, как в мундирах, отличающихся, впрочем, согласно иерархии: у Речкина – просто черное, у Евстратенко – с некоторой вольностью, в полоску.

– Здрасьте! – спохватилась я.

Василий Иванович смерил меня стальным взглядом, еле заметно склонив скульп­турную голову. Олег Юрьевич не заметил – заглядывал в глаза Василия Ивановича.

   

Пока истец и его представитель шествовали к суду, из-за угла бодрым шагом вывернули Евгений Шестаков, бывший дирижер Омского симфонического оркестра, и юрист «Бизнес-курса» Андрей Адольф. Оба в темных весенних куртках из плащевки: на пальто в полоску пенсионер и молодой адвокат, видимо, не заработали. Что ж, два мира – два образа жизни. Возникло ощущение, что судятся не просто Евстратенко и Шестаков, а власть и общество.

– Слушается дело о защите чести, достоинства, деловой репутации, – торжественно произнесла профессионально усталая женщина в черной мантии, когда все расселись по разные стороны зала: «власть» – по соседству с клеткой, «общество» – ближе к земле, то бишь к кадке с фикусом. – Истец – Евстратенко Василий Иванович, ответчики – редакция журнала «Бизнес-курс» и Шестаков Евгений Иванович.

В ноябре прошлого года на сайте журнала «Бизнес-курс» была опубликована реплика заслуженного деятеля культуры Евгения Шестакова, в которой главе филармонии многое не понравилось. Теперь он требует опровергнуть несколько фраз. В частности: «Господин губернатор, остановите преступников, воров, мошенников в чиновничьих и директорских мантиях!» «Лапухин, Ротберг, Бывалин, Евстратенко – это «крыловский квартет», это «шайка-лейка», добивающая остатки культуры, искусства в Омской области». «Я читал страшноватый акт от февраля 2009 года, который предъявили В. Евстратенко фискальные органы Омской области – там огромный букет нарушений законодательства…».

Евстратенко хочет получить компенсацию причиненного ему морального вреда в сумме 100 тысяч рублей, 5500 за нотариуса и еще 200 госпошлины за подачу иска. Вот умеет человек считать свои деньги, ничего не скажешь! 200 рублей особенно жалко – никто же не заставлял Василия Ивановича обращаться в суд. Просто пошел неверной дорогой своего начальника – министра культуры региона Виктора Лапухина, который тоже почему-то не уважает эпистолярное творчество дирижера, пожаловавшись в суд еще раньше. Тот, впрочем, удовлетворил его претензии лишь частично: вместо требуемого миллиона без мелочи отписал 35 тысяч рублей.

С ходатайствами к суду вышло некоторое несоответствие. Красивый, как постаревший Штирлиц, глава филармонии стал рассказывать некрасивую историю про то, как в каком-то давнем году часть музыкантов Омского симфонического оркестра зачем-то голосовала за увольнение своего дирижера.

Судья, старательно сохраняя непроницаемый вид, не понимала, какое отношение к личному оскорблению имеют первые – или последние? – скрипки. На помощь начальнику, пригну­вшись, метнулся Речкин. Проскочив вопрос про голосование, вместе стали убеждать судью рассмотреть некую контрольно-регистрационную карточку. Оказывается, с ее помощью в областном правительстве фиксируются обращения граждан. Само обращение Олег Юрьевич немедленно достал из папочки.

– А что, анонимки теперь принимаются к рассмотрению? – забыв про непроница­емость, изумилась судья.
– Да! – хором ответили директор филармонии и его заместитель. Речкин внезапно пошел пятнами. Ну не актер первый заместитель директора филармонии, не актер! В школе милиции лицо держать, видимо, не учат.

В анонимке, поставленной на контроль первого вице-губернатора Юрия Гамбурга, неизвестный с ошибками просил «спасти его, коллег и всю омскую культуру от Шестакова», вспоминая почему-то не столько реплику, сколько бурную молодость заслуженного деятеля искусств – девушек, по слухам, любил.

Евгений Шестаков

Судья, потерев виски, письмо взяла. Профессиональная усталость на ее лице сменилась вполне человеческой, возрастая с каждой минутой. Ходатайство истца о назначении лингвистической экспертизы Шестаков с Адольфом забраковали – тот, по их мнению, выдернул фразы из контекста. Поручив ответчикам к следующему заседанию составить свои вопросы, судья предложила было разойтись. Вместо этого разошелся Евгений Шестаков, начав читать пояснения на дополнение по иску. С выражением. Точнее, с выражениями.

– Проблема «Живых трупов» Омской культуры, которые стирают границы между художественной самодеятельностью и высоким искусством, о чем сказано в моих письмах-репликах губернатору, получила огромный общественный резонанс…

 – Моя авторская оценочная критика истца на 100 процентов совпала с общественным мнением более чем 20 000 человек…

– Истец полностью исказил текст реплики, выдернув отдельные слова, фразы из контекста, превратив их почти в незаконные кукольно-милицейские фантазии...

– В Омской филармонии все яркие события не связаны со своими коллективами, а лишь с приездом гастролеров...

– На профессиональное музыкальное искусство в Омской области каждый год выделяются сотни миллионов рублей, но результат нулевой уже много лет…

– Восстановление истца в должности директора БУК «Омская филармония» – это на грани должностного преступления министра культуры области Виктора Лапухина…

– Истец почти открыто говорит российскому суду о том, что он должностное лицо, чиновник исполнительной власти, и к нему должно быть особое отношение…

Олег Речкин и Василий Евстратенко

Евстратенко внимательно разглядывал свои ботинки, пострадавшие от встречи с лужей. Адольф шелестел бумажками. Затылок Речкина перед моим носом то багровел, то розовел. Судья старалась больше не браться за виски, ловя пальцы на уровне бровей. Впрочем, услышав огромную цифру, тут же вскинулась:
– Где 29 миллионов?

– По результатам проверки целевого использования средств Омской филармонии за 2008 год установлен ущерб на сумму 29 231,6 тысячи рублей, – доложил Евгений Иванович, протягивая копию того самого «страшноватого» акта от 29 января 2009 года, составленного министерствами финансов и культуры Омской области.

Следственный комитет при прокуратуре Омской области в возбуждении уголовного дела тогда отказал. Василий Иванович отделался административным штрафом в 4000 рублей, но почему-то уволился, чтобы в 2012 году вернуться назад по зову ста­вшего министром культуры Лапухина.

– Почему? – воздев руки к гербу России, возопил Шестаков.

Ответом ему было скорбное молчание. Каждый по-прежнему занимался своим делом – Речкин ерзал, Адольф думал, судья следила за руками. Евстратенко, сдерживая мускулы лица, гипнотизировал разлапистый фикус. Какой артист пропадает на административной должности!

По нему наверняка «Семнадцать мгновений весны» плакали, а он, пока в начальники не вышел, пупенмейстером служил – сначала кукловодом, потом директором кукольного театра. Но Шестаков – не марионетка. Глядя на Евгения Ивановича, я получала истинное наслаждение. Впервые видела, как делают музыку руками. Он не говорил – он дирижировал! Его ладони двигались независимо друг от друга. Они звучали, демонстрируя дуоли, квартоли и «фанфары». Иногда Шестаков на долю секунды склонял голову к плечу, прислушиваясь к ритму собственных слов, и снова взлетал изящными пальцами к небесам. Это была симфония! Людвиг ван Бетховен «Победа Веллингтона, или Битва при Виттории».

А, может быть, нечто другое – у меня нет слуха. Да и до победы далеко – судебная тяжба продолжается. Но аплодировать хотелось стоя…

Наталья Яковлева

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
1
смешарик10.04.2014 19:41:22
BRAVO!!! Статья КЛАСС! Наталья, вы - гений.
0
0
Гогость10.04.2014 19:42:26
Возоплю вслед за Шестаковым - что это?О_О )))
0
0
ну дела...10.04.2014 19:46:49
мотиватор10.04.2014 00:56:04 Очень правильно подмечено. Подручные Назарова не гнушаются самых подлых и грязных методов. Анонимки и подложный компромат - вот то, чем запомнится омичам группировка Назарова и Гамбурга. Фома10.04.2014 15:52:15 Гамбург, Меренков - главные кадровые ошибки Назарова. Да, на первом этапе надо было набирать прежде всего ВЕРНЫХ. но головой то думать надо... ivan10.04.2014 19:15:59 На себе испытал, как Гамбург и Меренков, могут компромат натаскивать на кого угодно, лишь бы добиться того чего хотят. Таким людям не место в государственной власти. Лицемерие, подтасовка, разве можно этим людям доверять..
0
1
мотиватор10.04.2014 19:47:49
Художественный текст. Серьезно, без шуток - хорошо написано. Мои поздравления автору
0
1
Багнет10.04.2014 19:49:17
Говорят, Евстратенко даже плакал, когда его из филармонии турнули. Гнать их всех из омской культуры! Старпёры, прошлый век! Пусть живут на пенсию.
0
0
Андрей Силантьев10.04.2014 20:26:02
Молодец! Есть в Омске судебно-симфонический репортер! Я плакаль от этих дуоли и квадроли! А также от "почему" и "доколе". А термин -"пупенмейстер" - эдак автор самого Шендеровича за пояс приподзаткнул! ПРавда, боюсь предположить, кого бы Шендер назвал пупенмейстером, если бы знал такое слово, несмотря что тоже считает себя не чуждым театру субъектом. Присоединяюсь к ранее высказавшимся товарищам: Браво, Наталья Яковлева! Как всегда в России, честь поднимать уровень омской журналистики опять взваливают на свои хрупкие плечи представительницы прекрасного...
0
0
Станислав10.04.2014 21:17:22
Прямо как у Ильфа и Петрова в "12 стульях" и тут Остапа понесло. :-)
Спасибо, было весело!
1
0
Искандерыч10.04.2014 21:19:45
Дешевая аффектация, лакейский слог... Автору явно изменил вкус. А может, что еще хуже, от норм приличия он Наталья отступила сознательно, дабы потрафить редакторскому чванству. Как писал Черчилль, аргументы слабы, надо повысить голос.
Засек время, чтобы понаблюдать сколько провисит комментарий)).
0
0
Гость, просто гость10.04.2014 21:54:20
Текст - г---но, а вот лид - зачотный.
0
1
Искандерычу10.04.2014 22:11:32
Уверен, ваши комменты удаляют только потому, что выражать мысли корректно вы Искандерыч не умеете. Ну не дано. Так бывает. Любая точка зрения кроме вашей почему то "не катит". У вас не катит. Дама написала хороший текст - признайте это и уже успокойтесь. Вы "обделали" бы даже классика.
0
0
У у10.04.2014 22:39:02
Дэвушка, "Здрасьте" говорят обычно на базарах или где похуже, куда смотрит СС. Когда услышим Abtreten.

УжаС.
0
0
Лихачев10.04.2014 23:58:16
После ухода Жоглика прочитал первую красивую с точки зрения текста - острую и красочную - статью, очень понравилось, хотя тема интересовала мало, но из-зе текста дочитал до конца. А чего это Евстратенко без галстука и в полосатой рубахе? Он же все-таки и руководитель.
0
0
Георгий Бородянский11.04.2014 02:18:07
Литературность в журналистике всегда рискованна: она часто оборачивается литературщиной – бессмысленным излишеством стиля, когда автор любуется собой. Но здесь автор искренне любуется своими героями – поэтому все наблюдения, сравнения, метафоры – по делу. Показана и суть власти, (может не всей, но большой ее части) – высокомерие холуев. И Здрасьте в этом контексте - классно, одно это слово задает тон и настроение, отделяя живых людей от ходячих статусов ( власть и общество). Это и есть настоящая журналистика, которая схватывает суть не только события, но и времени и по которой потомки смогут это время понять
0
0
ваня11.04.2014 04:12:48
Наталья, спасибо!
0
0
добрый и большой11.04.2014 07:59:47
Мыслию по древу...
1
0
РТВ11.04.2014 09:33:08
Устал читать. Как-то все не по стилю БК. Автор изощрялся, а я в итоге с трудом понял смысл статьи. В наши дни некогда долго думать и вникать. Если бы это была газета или журнал - другое дело. Ставлю автору минус.
0
0
Step.11.04.2014 09:57:51
Спасибо за статью! Хотелось бы, чтобы омская история выплеснулась на Российские просторы: например в "Нелюбимый" мною, но смотримый многими Малахов-шоу на первом! Омская культура загибается. Спасибо Шестакову! Может ещё Денисенко подключится? Резонанс не помешал бы! А потом вдруг Назаров заинтересуется. что же за возня в культуре???
0
0
212111.04.2014 10:01:56
Браво, это было великолепно...перечитала на 2 раза...
1
0
омич11.04.2014 10:07:21
Полная деградация! Аж противно читать такой бред! О какой стилистике вы здесь все пишите, перечитали бульварных романчиков? Стыдно, что такие статьи попадают на всеобщее обозрение,да еще и так живо обсуждаются!
0
0
умная курица11.04.2014 10:31:44
Так чем слушание закончилось?
0
0
Пенсионер11.04.2014 10:54:45
Автору! Вы почти профессионал!
0
0
Охренеть...11.04.2014 11:16:00
Стиль автора не смутил. Прочитал всё легко.

Жаль, что он доминировал над происходящим в суде, потому, что главное здесь не КАК, а О ЧЕМ написано.

ВДУМАЙТЕСЬ! Дирижер Шестаков назвал фактически вором и мошенником директора Евстратенко, подкрепив свои слова результатами проверки двух министерств Омской области: культуры и финансов. Евстратенко, у которого по результатам проверки найдено нарушений на десятки миллионов рублей (!!!) получил всего-то 4 т.р. штрафа и увольнение!
Вслед за Шестаковым хочется крикнуть: КААААК!??? НУ КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО!!!???

И потом, Евстратенко, окрыленный сомнительным успехом в суде министра культуры Омской области Лапухина, еще и требует наказать Шестакова за оскорбление и нанесение вреда деловой репутации!!!
О какой репутации Евстратенко после результатов проверки можно говорить?! Кто ж ему руку пожмет кроме Речкина?

Почему бы прокуратуре Омской области не вернуться к материалам проверки финансово-хозяйственной деятельности Омской филармонии? Может там какой состав увидите?
0
0
Zmielov11.04.2014 14:19:30
Автору... ХОРОШО!
0
0
ххх11.04.2014 15:27:46
При чем здесь Гамбург и Меренков?
В культуре бардак и засилие пенсионеров.
в Минкульте 60% бездарей и лодырей, работают единицы, штат раздут -управления, отделы, сектора... До коле?...
0
0
КУ ку11.04.2014 22:30:05
Да расцветёт цурюк омской журналистики!!!

Написать диктант - достижение, ориентир - пупсик скачущий вверх по каналам.

Браво, БИС.
1
0
45612.04.2014 12:07:28
до конца не одолеть - настолько перегружено и навороченно. Например "ближе к земле (возле фикуса)". При чем тут земля, где кто сел, - бред какой то. Это что первокурсник филфака вымучил?
0
0
Белуши12.04.2014 12:28:03
Па-чи-му?)))))
кажется, не все разъехались. есть в Омске журналистская сатира.
0
0
Белуши12.04.2014 12:49:06
для Искандерыча:
Аргументы все мы уже знаем, факты рассмотрены -- фактов больше нет. Осталось только описывать это художественно. действительно...

а вообще, после такого заводится новое дело.
если в ходе одного дела выяснились другие нарушения закона, то на них заводится своё.
так что ПОЧЕМУ - это вопрос по существу. У Шестакова это не голые оскорбления, он их подтвердил документально. Вор? да, действительно украл - вот доказательства. И правильно сделал, что "разошёлся" -- на втором заседании новые факты и дополнения суд уже рассматривать не будет. Только корректирует уже вынесенные решения и может дополнить лингвистической экспертизой, если на момент первого заседания её результатов ещё не было.
Этот суд вправе оспорить решение того суда.
0
0
Юрий Моренис12.04.2014 18:03:32
Прошу прощения, что влез на вашу территорию, но Василий Иванович уже артист, поскольку носит звание заслуженного. И еще: седовласый, благородный джентльмен в пальто - яркая иллюстрация к постулату: "Парень может уехать из деревни, а деревня из парня - никогда!"
А вообще женщинам смешно писать противопоказано.
1
0
РУС ИВАН13.04.2014 09:36:50
Наталья, сама-то поняла что и почему написала? Есть ещё квартоли, квинтоли и секстоли. Дура какая-то...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru