Новости. Омск

Игорь Фёдоров: «Куда делись 25 млрд рублей «Мостовика»?»

Информация об огромных долгах перед банками и банкротстве НПО «Мостовик» стала громом среди ясного неба для многих омичей. Если судить по сайту арбитражного суда, то требования банков удовлетворять не из чего – куда делись деньги, абсолютно неясно.

Данная заметка задумывалась мной как небольшое независимое расследование ситуации с нашим НПО «Мостовик». Его собственники, а также некоторые областные и даже федеральные чиновники почти слово в слово с небольшими вариациями повторяли одну и ту же размытую версию. Мол, все нынешние проблемы НПО начались из-за того, что ему не полностью заплатили за объекты, построенные к Олимпиаде в Сочи.

Из скупых комментариев гендиректора НПО Олега Шишова и совладельца НПО мэра Омска Вячеслава Двораковского получалось, что, в частности, выигранные конкурсы на возведение санно-бобслейной трассы «Санки» и ДС «Большой» общей стоимостью более 15 млрд рублей потом возрастали в цене, из-за того что заказчик в лице ГК «Олимпстрой» изначально не учел проведение ряда работ, которые потом «Мостовик» был вынужден выполнять. Почему-то за свой счет и себе в убыток.

С подобными проблемами сталкивались и другие подрядчики строек в Сочи, в частности, «Ингеоком» при строительстве дворца для фигурного катания, а также «Трансстрой» при берегоукреплении Имеретинской низменности. И тот, и другой подавали в суд на ГК «Олимпстрой», причем первый из подрядчиков отсудил 116 млн рублей, а его правоту уже подтвердила как апелляционная, так и кассационная инстанции. «Трансстрой» требует в суде от «Олимпстроя» 1,5 млрд рублей, по этому делу заканчивается строительная экспертиза, и также есть хорошие перспективы его выиграть. Обращаю внимание, что данные иски подавались еще в 2012 году.

Я обратился к картотеке арбитражных дел, проверить, как же защищает «Мостовик» свои интересы в судах. Сразу обнаружилась любопытная закономерность. Сайт арбитража выдает информацию, начиная с 2004 года. По «Мостовику» всего оказалось 595 дел, где истцом или ответчиком было НПО. При этом около 20% всех исков – это три месяца 2014 года, на последние полгода приходится 30%. А период 2012-2014 вмещает 75% исков, что доказывает нарастание проблем НПО именно в последние год-полтора.

Разумеется, главное, что я искал в картотеке арбитражных дел, – иски НПО к заказчикам объектов в Сочи, которые якобы и «кинули» «Мостовик», поданные по примеру ­«Ингеокома» и «Трансстроя». Но, удивительное дело, на 10 апреля 2014 года таких исков нет ни единого! Зато обнаружилось большое число исков к самому «Мостовику».

Особняком хочу остановиться на трех делах, где сам «Мостовик» пытался взыскать деньги и проиграл. Характерный суд был между НПО и ООО «Компания Энерго» по поводу стройки океанариума во Владивостоке. Первоначально НПО подало иск на 201 млн рублей, а в итоге суд присудил 74 млн рублей взыскать по встречному иску с самого НПО. Дело устояло во всех инстанциях.

Около миллиарда «Мостовик» пытался получить с «Енисейской промышленной компании» (ЕПК), которая заключила с НПО рекордный контракт на почти 90 млрд рублей на строительство части железной дороги Кызыл – Курагино. В итоге суд на 841 млн «Мостовик» про­играл. В ходе суда выяснились вопи­ющие обстоятельства, когда НПО еще не передали землю, не ­выдали ­разрешение на строительство, а ­«Мостовик» там уже строил станцию. В довершение ко всему ЕПК была объявлена банкротом.

Всплыли и суммы, которые платила УСК «Мост» НПО «Мостовик» за стро­ительство моста на о. Русский во Владивостоке. Оказывается, сумма контракта была почти 14 млрд рублей! Однако НПО выполнило работ на 270 млн меньше, в то время как само же утверждало, что, наоборот, сделало работ сверх оговоренной суммы на почти миллиард рублей. Было подписано приложение о том, что «Мостовик» признает задолженность в 270 млн, однако сам же утверждал, что это дополнение подписано неуполномоченным лицом, которому якобы по доверенности ограничили сумму сделок в 1 млн рублей, в то время как УСК «Мост» предъявило эту же доверенность, где не было выше­указанного ограничения. В итоге миллиард НПО не получило, а 270 млн осталось должно.

Подсчеты показывают, что общая сумма претензий к НПО «Мостовик», по данным картотеки арбитражного суда, без учета банков за последние 1,5 года оценивается почти в 3 млрд рублей. Сам «Мостовик» тоже подавал крупные иски, но проиграл дела по Туве и Владивостоку на сумму более 2 млрд рублей. Общая сумма остальных поданных исков от НПО не идет ни в какое сравнение с общей суммой арбитражных претензий к нему самому.

Арбитражная картотека не дает ответа на главный вопрос – куда же испарились те 25 млрд рублей кредитов, которые требуют сегодня от «Мостовика» банки. Ведь если нет исков, значит, получается, с НПО заказчики полностью рассчитались, и претензий к ним у «Мостовика» нет! Либо эти иски по каким-то причинам еще не поданы и будут ли поданы, неизвестно. Но тогда все вопросы опять же к менеджменту и юристам самого «Мостовика», а не к заказчикам олимпийских строек.

Игорь Фёдоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
БИА25.04.2014 18:50:24
Так смешно читать ангажированного дилетанта...иди детей учи, хотя лучше тут чушь пиши...хоть вреда меньше.
0
0
никас25.04.2014 19:10:12
У-У-У-У! Какой любопытный, однако.Смею заметить,что с кредитами разберутся без "широкой" общественности.Как говорится "Где нам, дуракам, чай пить."
0
0
Котофей25.04.2014 19:41:58
Игорь, а вы не рассматриваете такой вариант - основную часть денег Мостовику должно государство в лице различных госкомпаний и Мостовику сказано - не надо подавать в суд, так получите быстрее?
Это общепринятая практика
0
0
кактус25.04.2014 20:02:29
так там исков сейчас на 16 млрд, при том нет иска от сбербанка,видимо уладили со Сбером этот вопрос
0
0
6553625.04.2014 20:16:28
кактус, Сбербанк не в арбитражный суд иск подавал, а в районный - по месту регистрации поручителей - владельцев Мостовика. Потому исков в картотеке нетю
0
0
Игорь1025.04.2014 20:33:37
Котофей

Да, Дерипаска и Ингеоком - дебилы, а Вы - молодец. А Вы в кусре, сколько жить Олимпстрою осталось?
0
0
Спиридон25.04.2014 20:57:41
Игорь, Ваша осведомленность зашкаливает, прям как у вахтёра
0
0
Пенсионер25.04.2014 21:02:07
ибко любопытному могут и нос прищемить
0
0
1357925.04.2014 21:05:59
Не понравилась статья, совсем. Те, кому интересно, и сами уже это посмотрели, вся картотека доступна, тот кто не интересовался набором цифр не заинтересуется. Ни уму ни сердцу...
0
0
никас25.04.2014 21:17:10
Котофею. Котику -"пять", садись,молодец! Игорь, пойдешь к ДИРЕКТОРУ.
0
0
oh25.04.2014 21:51:26
Если бы автор хотя бы пару лет поработал в строительстве таких масштабов, он бы таких глупых вопросов про отсутствие исков не задавал бы.
0
0
Котофей25.04.2014 22:49:34
Да, Игорь, я в курсе, сколько осталось жить Олимпстрою.
Вот именно поэтому Мостовику могло быть сказано - не надо подавать в суд, иначе можно ничего не получить
0
0
Зенон26.04.2014 00:22:46
Отдать бы долг передо мной на покупку совести и на остаток - ума. Хватило бы. Противно все это! Денег не будет...
0
0
Совет идиота26.04.2014 01:04:26
Может продать шишовки и орловки, да рассчитаться с людьми? У них-то кроме кредитов нет ничего. Христос Воскресе!))) Кафедра ждет...
0
0
Игорь1026.04.2014 07:33:06
Котофей

Ну, так после ликвидации Мостовик вообще ничего не получит
0
0
aдвокат26.04.2014 08:34:57
В офшорах..
0
0
Серый26.04.2014 09:16:58
Спиридон, Пенсионер, 13579 и oh - лица явно заинтересованные в существовании легенды о мифическом \"швырке\" \"Мостовика\" некими таинственными темными силами вплоть до \"толстых\" намеков на гаранта конституции, который вроде как должен(!?) оказать помощь хозяйствующему субъекту ООО Мостовик. Игорь пишет о 25 млрд. руб. кредитов, а в СМИ проскакивала цифра (возможно не окончательная) в 34 млрд. руб. общих долгов Мостовика кредиторам. Никакой Олимпстрой или другие госкомпании эти долги не закроют.
0
0
Гость26.04.2014 10:53:33
Господи, написал статью и написал. Сколько вас тут недовольных и главное все всё знают, прям куда деваться, а сами из сея ничего не представляете.
0
0
oh26.04.2014 11:18:02
Серый, а кто сказал, что Олимпстрой должен 25 (34) млрд?
У Мостовика десятки, если не сотни других объектов, на которые тоже брались кредиты, и отдавать их планировалось в течение нескольких лет. Просто из-за просрочки платежей банкам в январе-марте на сумму на порядок меньшую, чем общая сумма задолженности, банки потребовали возврата полной суммы кредитов.
0
0
Максимм26.04.2014 14:17:21
Суммы откатов доставляют. =)
0
0
Максимм26.04.2014 14:19:15
Схемы, кстати, тоже. =)
Игорь, респект!
0
0
БИА26.04.2014 14:30:07
Какую чушь накорябал этот писака...и держите его подальше от студентов...
0
0
ПозитивЧИК26.04.2014 14:33:28
Какой ужасный бред! Терпеть не могу Шишова, НО как можно публиковать такую косноязычную чушь? БК опускается уже туда, где кажется, что нет разумной жизни, ибо эта писанина исключительно для инфузорий(
0
0
Игорь1026.04.2014 14:36:42
Главное надуть щеки написать слово \"бред\" и слово \"чушь\" ))))

Так и запишем - на сайте Арбитражного суда - чушь и бред.
0
0
AlexEkb26.04.2014 15:28:17
Я конечно понимаю , что очень хочется сделать анализ , но нельзя же так поверхностно подходить ..... Игорь , вы бы не поленились и собрали бы данные не только о мостовике но и всех аффилированных структурах ( например из СПАРКа) , проанализировали их движение денежных средств, и оперировали бы реальными цифрами, а не с вырванными из контекста. Иначе это все напоминает притчу о слоне , описать которого дали несколько слепым людям , и каждому дали потрогать разные части тела - кому хобот , кому хвост , кому ухо :))) Проводя аналогию со слоном , я думаю вам дали потрогать его продукты жизнедеятельности:))))) все это IMHO
0
0
Игорь1026.04.2014 15:53:37
Алекс

* не мешки ворочать. Возьмите и сделайте, если считаете нужным. Глядишь и реально в какие-нить фекалии вляпаетесь
0
0
БИА26.04.2014 16:10:12
Ответы этого писаки напоминают лай болонки - визгу много толку ноль... Дешево работает, но это сколь бог таланту дал, не профессионально!!!Кто кость кинул тому и лает и лижет. Таких к студентам допускать нельзя!!!
0
0
Игорь1026.04.2014 16:44:19
))))) уже прямым текстом сказал, куда и когда приходить. Нет, токо вякалкой работать может. Но каждый сам выбирает...
0
0
Серый26.04.2014 17:27:01
ok, это ясно и ежу что не 25 (34). а сколько? ты то наверняка знаешь. самое противное, что как только чье-либо мнение отличается от официально-доморощенной версии, которая основывается на вселенском заговоре против ООО Мостовик, тут же появляются оппоненты, которые стараются заткнуть рты, оскорбить и унизить по типу "ты-то кто такой? что ты сделал? чушь, бред и т. д.". ведут они себя высокомерно-загадочно, но очень предсказуемо. изображают себя знатоками, но ничего конкретного не сообщают. их комментарии имеют признаки какой-то личной заинтересованности или заказа
0
0
БИА26.04.2014 17:39:02
я приду на лекцию, на неделе когда?
0
0
Игорь1026.04.2014 18:11:52
БИА

на лекцию Вам, уважаемый, нельзя. Смотри расписание у 6-434 и лови
0
0
влад26.04.2014 18:33:45
Вы тут все ничего не знаете. И не узнаете. Смиритесь.
0
0
Марина26.04.2014 18:37:37
Спасибо за статью, только жаль что в вашей хронологической последовательности рассмотренных исков нет статистики о социальной и гуманитарной помощи городу нашему любимому, гражданам нашим совершенно обычно болеющим на дорогостоящие операции и нескончаемому потоку бабушек от "Мостовика". У них просто нет возможности сказать всему городу. Да не давите вы "Мостовик", ведь мы ваши, родные 20 тыс сотрудников, ведь СВОИХ ЖЕ НЕ БРОСАЮТ!!!!!!
0
0
Игорь1026.04.2014 19:22:18
Марина

Шишов - созидатель, таких людей у нас очень мало. И мне очень жалко, что такой человек сейчас в таком положении, а вместе с ним - 20 тыс. человек.
0
0
Петрович26.04.2014 19:25:35
Главное, что это пишет местный блогер. В Омске куда ни плюнь сплошные блогеры и эксперты. Можно печку топить как дровами.
0
0
БИА26.04.2014 20:16:30
Игорь1026.04.2014 19:22:18 Марина Шишов — созидатель, таких людей у нас очень мало. И мне очень жалко, что такой человек сейчас в таком положении, а вместе с ним — 20 тыс. человек

Источник: http://bk55.ru/news/article/31790/

Вот с этого и надо начинать...С 20 тысяч человек на улице и кто их туда завел...
0
0
1357926.04.2014 20:36:33
Серый, Вы молодец, повеселили :-)
0
0
1357926.04.2014 20:48:09
А слова свои беру обратно, статья полезная, 36 комментариев, т.е. 36 раз люди задумались о грамматике. В том числе и я :-) А комментарии Серого повеселили, причислить меня к тайному обществу, проплаченному, корыстному, этакое абсолютное зло, защищающее " Мостовик". Раскрою тайну, защищать своего работодателя с проблемами наданныймоментденьгонеплатителя буду и далее бескорыстно, безвозмездно, так как считаю Олега Владимировича порядочным, достойным, профессионалом.
0
0
AlexEkb26.04.2014 21:47:13
Игорь, Вы зря обижаетесь.... Я бы обязательно сделал анализ , если б мне было интересно - бесплатно , или если б мог за это получить значимый для меня профит. Но мне не столько интересен мостовик, чтобы на это терять время. Профит тоже маловероятен. Ваше право пичкать читателей всякой ерундой - никто не оспаривает , мое право высказывать свое отношение к этому, вроде тоже никто не ограничивал? .... Если Вы не готовы на альтернативное мнение , просто отключите комментарии или введите цезуру.
0
0
микротонн26.04.2014 22:02:46
Счетная палата годами не может найти кто кому должен, а ВЫ уважаемый автор и редакция в раз все определили , такими темпами подсидите "мадам арбидол", и тогда подавайте в суд на ВВП и его друзей
0
0
Игорь1027.04.2014 11:14:38
Алекс

да где я обижался, упаси меня Создатель! Если бы я обижался, то давно уже повесился. Разумеется, Вы можете писать, что Вам угодно, но, к сожалению, ничего написанное Вами не несет никакой нагрузки, токо высокопарное придыхание.

Я же, в свою очередь, изучил более 50 арбитражных дел к/от Мостовика, после чего и написал свое мнение по этому поводу. А когда предложил сделать Вам то же самое, опять услышал высопарные слова, где Вы опять пытаетесь унизить оппонента, хотя на самом деле тем самым второй раз унизили себя. Что опять же полностью Ваше право
0
0
Дмитрий29.04.2014 11:04:29
Игорь хотелось бы вас просветить как человек который работает на данном предприятие деньги у мостовика есть и выплатить зарплату людям и кредиты погасить частично но 70% активов мостовика арестованы так же был введен запрет внутреннему перемещению денежных средств компании для равномерного спонсирования объектов из-за чего и проблемы начались собственно это первостепенные причины объекты в Сочи на которых сам принимал участие были настолько серыми и и финансозатратными что мостовику реально пришлось в конце стройки вводить свой капитал плюс сроки в посторойке просто колосальные к примеру мой лично разговор с канадскими специалистами через переводчика о постройке санно-бобслейной трассы мягко говоря они были удивленны скоростью работ их трасса в Ванкувере строилась 15 лет вдвое дольше хочу еще добавить скорость построек мало помогла объектам из-за ВВП который хотел себе малую Швецарию построить в горном массиве все объекты Красной поляны не долговечны все они стекут с селевыми потоками а Миритинская низменность в прошлом болото уже на 4-ый год строительства опустилась на почти 1,5 метра а вскоре Олимпийский парк канет в пучину Черного моря вот от куда удорожание олимпиады в общих чертах Игорь если вы коренной омич то вы знаете каким образом коммерчески выгодные предприятия а именно "ОША" "СибНефть" "Омский Бекон" были отобраны присвоены как вам угодней москвичами сейчас происходит такой же сюжет просто теперь никого не утопят в Иртыше а наверное посадят и отберут комерчески выгодное предприятие которое является одним и из главных налогоплательщиков города а про воровство в предприятие это сплошь и рядом вам бы дали миллион украсть без последствий вы бы не украли? но это было на более мелкие сумму чем указанно в вашей статье. Извиняюсь за знаки препинания просто лень расставлять
0
0
Проходящий30.04.2014 15:55:15
Чему удивляться, что америкосы не понимают почему их санкции на Рассею не действуют. Человек собственное предприятие завел в тупик, набрал 25 млрд. кредитов, пнул на улицу 20 000 человек - герой. Я могу допустить, что Шишов не смог уследить за всем, но Дмитрию если он был в топах на Мостовике, место на нарах. Если ты руководитель, воремя надо сказать собственнику, это убыток, это минус, а не пускать здесь слюни. Пока зарплаты в 200-300 шт. капали любое решение Шишова даже ошибочное принималось с подобострастием, не дай бог напнут, так Дмитрий? Сидят тут теперь рассказывают сказку про Сочи. Переход кто на Бударина строил, Олимпстрой? Который через две недели закрыли на доделки? Бизнес центр там же то же Олимпстрой строил, из за которого людей эвакуировали и здание треснуло? Виадук на 21 то же Олимпстрой строил? Сказочники, 25 млрд. в аквапарке в Болгарии или Дмитрий не слышал про этот объект? Да в гостиницах в Сочи, не подскажешь на кого эти объекты оформлены? Или это то же собственность Олимпстроя? Игорь правильно написал, пока ЛКП задницу вам прикрывал, всё было ровно и гладко. Или вам рассказать, как через третьи фирмы закупки проводились, то же Олимпстрой виноват?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru