Новости. Омск

Омские вандалы уничтожили созданный в центре города арт-объект краснодарской художницы

Еще до официального открытия международной «уличной» выставки современного искусства «Пространство множественности» в Омске хулиганы добрались до подготовленной на ул. Спартаковской инсталляции и за ночь уничтожили ее полностью.
 

Гостья Омска – удивительная художница из Краснодара Татьяна Стадниченко создала вместе с художником Василием Мельниченко и другими омскими друзьями инсталляцию под названием «Гравитация» 25 мая.

Арт-объект  в процессе создания

Идея завораживает

Это произведение разместилось на ул. Спартаковская в самом центре города. Визуально оно представляло собой натянутые в особом порядке атласные ленты, символизирующие притяжение между всеми предметами во Вселенной, то есть гравитацию.

Создание инсталляции, время и место ее возведения были согласованы с Городской администрацией.

Фото «Гравитации» в первозданном виде взяты в группе «Пространство множественности» – http://vk.com/club67009032

К огромному стыду жителей Омска за ночь на 26 мая «Гравитация» была полностью уничтожена неизвестными вандалами. От двух километров атласной ленты, которая понадобилась на создание шедевра, остались жалкие лоскутки. Вместе с лентами, омские хулиганы «обогатились» штыковой лопатой и деревянным брусом в большом количестве.

То, что осталось от «Гравитации»

Удивительно, что вандалы не позарились на сушки

Омский куратор выставки, художник Василий Мельниченко очень жестко комментирует ситуацию. Он не ожидал, что в центре города, на тропинке между деревьев, которая не является единственной пешеходной дорожкой в округе (что могло бы хоть как то прояснить недовольство вандалов выставочным объектом) кому-то может помешать современное искусство.

Омичи приобщаются к современному искусству с помощью ножа или ножниц?

Как стало известно, художники планируют несмотря ни на что восстановить арт-объект, а также подать заявление о вандализме в полицию.

Как сказали бы в годы СССР – «Стыдно, товарищи!»

Организаторы фестиваля «Пространство множественности» отмечают, что им не хочется выставлять охрану около каждого объекта на уличной выставке, однако если подобная ситуация повторится, они могут поменять свою точку зрения.

Ольга Зенкина

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
bg27.05.2014 09:10:49
Натянутые ленты через дорогу это не арт-объект, а препятствие для прохода граждан. На Мельниченко надо заяву писать, чтобы не засорял город своими тупыми причудами. Ведь собирался же уезжать, вот и пусть живет на Родине "удивительной художницы из Краснодара".
0
0
умка27.05.2014 09:14:22
красота омичам не нужна...омичам нужна дорожка в кустах, ведь на Спартаковской больше негде ходить...поэтому у нас и посмотреть не на что
0
0
Вольт27.05.2014 09:23:03
Василий, пускайте мыльные пузыри. Они никому не мешают, кроме мэрии.
0
0
00727.05.2014 09:24:16
Если бы я на такое наткнулся, то очень неполиткорректно подумал бы, что какие-то хулиганы перегородили всю дорогу дурацкими цветными ленточками.
0
0
Ромашка27.05.2014 09:24:19
bg, вы дикарь? Василий, если восстановите, можно на время выставки там под кустиком разбить пару палаток и дежурить студентам. Как в русской сказке - будем охранять волшебную яблоню от вандалов, пока они справляются с шоком от соприкосновения с творчеством..
0
0
Фрик27.05.2014 09:30:45
Ромашка, а можно еще воздушными шариками ранетки украсить и бумажными голубями и все лето их охранять. Разбить палаточный городок, организовать вооруженные караулы. Цветные ленты это не объект искусства. Когда у нас памятники архитектуры по ночам горят, а потом на их месте шушубаевы свои офисы строят, вот это беда. ленты Вася пусть напротив мэрии натягивает. Там полиции много. А может и его самого там арестуют за хулиганство.
0
0
Ромашка27.05.2014 09:40:00
Фрик, ленты в парке - это лучше чем объект искусства. Это народное творчество. Через него мы все имеем возможность облагородить наши души и стать общиной друзей, неравнодушных к общественной жизни. Никто не просит милицию охранять ленты. Защитим их сами. А вы, вандалы, успокойтесь. Вам ленточки ничем не угрожают, как бедные испугались..
0
0
АВВА27.05.2014 09:43:12
Нашли из-за чего ругаться. Василий такими ленточками весь город может обтянуть. Перекроет Маркса и Ленина. Вот будет красота.
0
0
Ромашка27.05.2014 09:55:29
Правильно, во всем городе можно устраивать разные проекты народного творчества. Да вы сдержите свой порыв разрушить и поучаствуйте лучше в творении. Гарантирую вам понравится!Не столь важно само творение, сколько возникающее чувство общности и причастности - и у тех кто творит, и у тех кто потом видит плоды творенья. Потому что это не кто то недосягаемый, это мы сами сделали, вместе. Это самый приятный и гармоничный способ преодолеть разобщенность последних 20 лет и вернуть нашу русскую общинную душу..
0
0
умная курица27.05.2014 10:11:33
Из фотографий неясен общий вид арт-объекта. Но скорее всего кому-то действительно ленты помешали проходить через дорожку. Этот кто-то сбегал домой за ножницами и восстановил статус-кво. Я не против искусства на улицах, но все же ленты на кустах, висячие или натянутые, ассоциируются с лоскутной дрянью, навешанной на кусты с магическими целями у "святых мест". Не подумайте плохого, это резала не я.
0
0
Буй27.05.2014 10:13:12
Однако Василий съехал с катушек. Давно был на приёме ул.Куйбышева 26 ???
0
0
Елена27.05.2014 10:15:21
Пусть убираются из нашего города со своими лентами.
0
0
иртыш27.05.2014 10:22:43
То ли дело - Любочка или Степаныч. Им хоть об голову бутылку разбивай - не сломаешь. Нам нужны железные арт-объекты, а ленты пусть женщина с косой на Майдане вешает.
0
0
Роман27.05.2014 10:25:51
Эти ленты первый шаг к Майдану. Властям города и области нужно запретить ленты как и парад мыльных пузырей. Дать им лопаты и грабли в руки, пусть возделывают клумбы на Спартаковской!
0
0
Андрей Павлович27.05.2014 10:28:13
Гнать этих бездельников из нашего города.
0
0
Ромашка27.05.2014 10:37:58
Ужасть какие дикие люди
0
0
Стас27.05.2014 10:43:00
Задрать бы её подол да высечь розгами как в старые времена. Знала бы как Ленты вязать.
0
0
киса27.05.2014 11:14:57
Эх, Вася, Вася! Судя по репликам, не нужно твое искусство в Омске. Может с городом не угадал? Тогда меняй прописку. А сколько помойку не перетягивай лентами, она собой быть не перестанет.
0
0
marina27.05.2014 11:15:18
не там натянули и не вовремя(( Подождали бы до городского пикника, там на ура идут подобные инсталляции, народ не на работу под ними пробирается, а глазеет, во как.
А вот вандалы ли? Кто-то аккуратненько отрезал куда дотянулся и собрал всё, вандалы бы, сломав, бросили на месте. Или дворник уже прошёлся, молодца
0
0
мимо проходил27.05.2014 11:20:19
Давно пора понять, что за последние два-три года затуманенные едросами-путинистами люди четко уже пояснили и себе и обществу: не нужна им ни мировая культура, ни какие-нибудь иные, кроме обозначенных властью, культурные мероприятия. Все, кто это еще не понял, постепенно, шаг за шагом будут все больше себя ощущать белыми воронами, которые и хотят приобщиться, но их не поймут обиженные и рассерженные... Это еще хорошо, что подтекст про ленты не появился про-радужный (я уж молчу про верования и их претензии), а то бы записей фобов - было бы не счесть числа и про енто еще - непременно бы связали, раскрыли, повязали, обнаружили, заклеймили бы!..)))
0
0
Проходящий27.05.2014 11:37:28
Хорошо, что не проволку натянули, а то пару голов то в темноте точно валяться на траве осталось. А устроители выставки помимо фантазии включили бы голову, где её устраивать. В администрации очень широкие лестницы, пусть там бы натянули, заодно и вид чиновников ползающих под лентами повеселил бы многих Голову включать надо, а не народ обвинять.
0
0
vog27.05.2014 11:49:57
вАСИЛИЙ, КАК ВСЕГДА, МОЛОДЕЦ! сДЕЛАЛ КАКУШКУ, НО ОБСУЖДАЮТ ВСЕ.
0
0
DrOnan27.05.2014 12:10:07
Роман.
А может с лопатами их лучше в заполярье послать. Пусть убирают снег, причём весь
0
0
да уж...27.05.2014 12:13:24
Вот прям ну никак не верится в такое единодушное "быдлячество" читателей БК. Все чаще и чаще прихожу к мысли, что комментаторов здесь реально всего пара человек, только пишут под разными никами одно и тоже, причем и на городе55 они же. Смешно смотреть как человек выпячивает свое невежество, как какой-то предмет для гордости и даже не понимает на сколько комично он выглядит.
В Омске много хороших и добрых людей, много культурных и просвещенных, стремящихся к искусству и любящих прекрасное. Но похоже, что подобные сайты они избегают.
0
0
ART-MEDI27.05.2014 12:17:08
А где срезанные ленты-то?
0
0
127.05.2014 12:39:51
Очередная "буря в стакане воды". Василий это местный Ноздрёв из романа Гоголя. "Много шуму из ничего(из ленточек)", в общем настоящий артист!
0
0
DrOnan27.05.2014 12:58:34
АРТМЕДУ.
Да я так думаю их надобно искать в ближайшем ателье. Ну или в швейном магазине.
0
0
ART-MEDI27.05.2014 13:40:25
Тогда это не вандалы, и заявление в милицию более, чем уместно.
0
0
умная курица27.05.2014 13:45:51
Для Да уж... Не расстраивайтесь. Это просто честный стеб над мелким происшествием. Василия понять можно, он куратор и ему обидно.
На город55 не захожу, искусство люблю. Прекрасная хорошая и добрая.
0
0
доктор27.05.2014 14:04:10
Выглядел этот перфоманс, действительно неоднозначно..
0
0
Ромашка27.05.2014 15:08:31
Да, понятно. С неформальным творчеством в Омске не подъемно. Местные жители - тяжелые люди. Чож, жаль конечно. Хоть бы уж профессионалов талантливых тогда продвигали, расчистив для них место
0
0
Митяй27.05.2014 15:09:26
Почему до сих пор молчит Назаров! Двораковский тоже не комментирует!А ведь кто то дал разрешение на размещение лент на территории города. И наверняка не бесплатно.
0
0
ART-MEDI27.05.2014 15:50:49
И кто-то кто то дал разрешение на разрезание лент на территории города. И наверняка не бесплатно.
0
0
Ирина (другая)27.05.2014 16:04:44
Честно говоря, замысел любопытный, но реализация громоздкая получилась. И кто-то, не понявший искусства, это все посрезал. Тут палка о двух концах -- во-первых, искусство в Омске, похоже, должно быть как лавочки и крышки люков -- антивандальным, во-вторых, искусство все-таки должно быть искусством, а не раздражающим фактором.
0
0
ART-MEDI27.05.2014 17:42:13
Дык для людей искусства не свое искусство и является раздражающим фактором. Причем самым раздражающим!
0
0
Виктор27.05.2014 17:42:24
Пошли вон из Омска со своими тряпками.
0
0
ART-MEDI27.05.2014 17:52:15
сказал Виктор перед зеркалом, любуясь своим любимым жестом "хайль"!
0
0
Ромашка27.05.2014 18:01:04
Меди, теперь понятно почему на сайте событий фестиваля висит ложный адрес. Арт в Омске - дело опасное, должно сидеть в подполье, а то рассерженные жители объявятся и все ленточки то посрезают. Не одна я в поисках семинара по искусству потерялась. В Омской крепости это всем наглядно объясняют. Зато теперь я знаю где в Омске есть приемная президента. Эл -О- Эл!
0
0
ART-MEDI27.05.2014 18:23:30
Э нет! Жители Омска СРЕЗАТЬ ленточки не будут. Сорвут, насрут - это да, но чтобы срезать и унести...
0
0
Ромашка27.05.2014 18:37:05
Неужели УКРАЛИ??
0
0
злыдень27.05.2014 19:33:08
При всем уважении к арт-искусству и творческой самореализации... делать выставки перегораживая тропинки для ходьбы не самая удачная мысль. Может, конечно, со стороны оно и симпатично смотрелось, но почему привыкшие ходить этими тропинками люди, местные жители, в частности, должны идти в обход из-за чьей-то прихоти?! Наткнись я на подобное, торопясь, например, утром на работу - во всей инсталляции увидел бы кучу развешанных хулиганами тряпок, и желание было бы только одно - содрать их к чертовой матери. Да, все так запущено, увы..
0
0
ART-MEDI27.05.2014 19:41:54
злыдень27.05.2014 19:33:08
... увидел бы кучу развешанных хулиганами тряпок, и желание было бы только одно — содрать их к чертовой матери....
-----------------
и унести их все домой?
0
0
null27.05.2014 20:12:58
ничего не понял ни в инсталяции ни в подаче но на всякий случай негодую
0
0
Мадам Бурлеск27.05.2014 21:40:37
Веревки на деревьях - весьма опасны в депрессивном городе. Кто-то просто позаботился.
0
0
radomir7428.05.2014 09:24:25
Добрый день!
На улице Спартаковской - это единственная дорога.
Инсталляция полностью мешала проходу людей.
Не надо обвинять в бекультурии сразу и категорично, а если разобраться?
Продумать это произведение искусства изначально можно было бы - это не сделано.
Нельзя ли эти красивые ленты пустить поверху, остальным людям будет место, где пройти.
Кураторы из США подумают, что у нас медведи ходят по городу. ЭТО НЕ ТАК!
0
0
Ромашка28.05.2014 10:09:19
Радомир, ленты долго бы не провисели. Ну неделю. Баранам привычную дорожку перекроешь, так они не сообразят ведь что можно обойти ее по травке. И ведь как быстренько расчистили - и дня не прошло. Вот если бы на дорожке лежала куча какашек или дохлая кошка - всем бы было по барабану. Перешагнули - и пошли. А ленточки их возмутили. И безобидную женщину, приехавшую в гости, обозвали куратором. А настоящих кураторов в упор не видят. Они у вас под носом спокойненько обделывают свои делишки, пока вы на художников кИдаетесь.
0
0
Ромашка28.05.2014 12:35:14
Меди, до меня дошло. Как я заметила - то, что раньше называлось Выставочным Сквером, принадлежит к территории Омской Крепости. Однако же хорошенький кусочек земли у людей отхапан.. Отхапали и сидят на нем, не допущают граждан никоим образом во владениях мельтешиться! Теперь я понимаю Костарева.. Выставочный сквер изнасиловали до предела! Когда то он был таким красивым местом, а теперь вот елки палки.

Кстати, нам с дочкой крепость нравится такой какая она есть - развалины древнего замка.. не надо бы ее восстанавливать новостроем. Перекрыть крышу, подлатать там, где прогнило, оставить живописные дырки и выбоины в стенах. Все эти ободранные и выцветшие слои старой краски на обшарпанных стенах надо непременно сохранить, хотя бы в некоторых местах, только покрыть защитным слоем чего нибудь транспарентного. Отремонтировать так, чтобы остановить износ, а не скрыть старину и ветхость. Сейчас стилизация под старину просто шмяк как в моде во всем мире. Такого поношенного эффекта специально добиваются и тратят на стилизацию огромные деньги. У нас такая старина есть, а мы ее хотим закатать под дешевую фанеру, освоить. Может не надо, а? Это ведь то же самое, что рубить взрослые красавцы деревья..
0
0
Баба Маша29.05.2014 00:07:09
О как, а я думала хулиганы повесили веревки эти, сходила домой за ножницами и резанула нафиг.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru