Новости. Омск

Иван Меняйлов: «На всех «Газелях» можно сделать проезд по 16 рублей»

Руководитель НП «Безопасный город» Иван Меняйлов рассказал БК, как «Газелям» удается ездить с тарифом в 16 рублей, зачем он объединился с Владимиром Геворгяном и что ждет омский общественный транспорт через десять лет.

– Иван Николаевич, недавно ехала на маршрутке с надписью «ИП Меняйлов», стоимость проезда там – 16 рублей. У вас много машин работает по такому низкому тарифу?

– Машины «Безопасного города» с таким тарифом работают на так называемой базовой маршрутной сети, там сохраняются все льготы, и там мы обязаны работать по тарифу, который нам устанавливает город. Ездят наши ­16-рублевые «Газели» и на еще четырех коммерческих маршрутах.

– По базовой сети понятно – вы получаете субсидии из бюджета, а за счет чего удается удерживать такой тариф на коммерческих маршрутах?

– Маршруты короткие, поэтому и при 16 рублях рентабельность сохраняется. Более того, как я уже неоднократно говорил, можно на всех «Газелях» сделать проезд по 16 рублей. Но для этого нужно сократить количество машин, которые работают на этом рынке, чтобы у остальных рентабельность сохранялась. Сегодня же этот рынок в Омске явно переполнен.

– По оценкам вашего коллеги Николая Артемьева, сегодня в городе ездит порядка 4 тысяч единиц общественного транспорта.

– По моим подсчетам, эта цифра еще больше: думаю, что сегодня по Омску ездит порядка 4,5 тысяч «Газелей» и автобусов. А в конкурсе участвовало только около 3 тысяч, остальные – «нелегалы». В итоге на маршрутах, где легко обойтись 30 машинами, ездят 80. Водители по 1,5 часа на конечных остановках стоят, ждут своей очереди выехать. А что творилось после конкурсов!

– И что творилось?

– Мы, как законопослушные граждане, участвовали в конкурсе, честно выиграли его, приходим на маршрут – а нас не пускают! Говорят, мы 20 лет здесь работаем и никуда не уйдем, и наплевать нам на ваши конкурсы! В итоге нас по «12 каналу» еще и бандитами объявили!

– И как, по-вашему, можно решить эту проблему?

– Это может сделать только власть, административными методами. Но сегодня чиновники говорят, что рычагов мало. Получается, что при тарифе 18 рублей рентабельность стала такая же, как и при 12 рублях. При этом, когда тариф был 12 рублей, никто новых машин не покупал, а сейчас покупают – и в итоге большого появления новых машин при сохранении всех старых рентабельность падает.

– Перевозка льготников может существенно помочь частным перевозчикам?

– В теории, конечно, да. Но на практике сегодня терминалы с программой для перевозки льготников у победителя конкурса Минтруда екатеринбургской фирмы «Удобный город» можно приобрести только за 38 тысяч рублей! Без программы аппарат стоит 13 тысяч, но такую программу ты больше нигде не купишь! О городском и областном транспорте чиновники позаботились – им программа прилагается бесплатно, а о частниках никто и не думал. Одна надежда, что скоро будет новый конкурс, и там будут прописаны более щадящие условия и для предпринимателей.

– А каков на сегодня уровень рентабельности на этом рынке?

– При идеальных условиях одна машина окупается пять лет.

– Меняется ли, на ваш взгляд, структура рынка? Появились ли реальные крупные игроки на этом рынке?

– Крупных практически нет. Я имею в виду не объединения, а собственников. В основном хозяин «Газели» – он же и водитель. Но ситуация очень медленно начинает меняться.

– Разве «Безопасный город» не является крупным игроком? Сколько у вас своих машин?

– Больше ста. Видели по городу «Ситроены» ездят? Это все наши. Юридические услуги мы оказываем для порядка 500 машин. Тем же объединениям, которые оказывают только юридические услуги, все равно, сколько машин на маршруте работает, им рентабельность каждой машины, по сути, не ­важна, в отличие от тех, кто имеет свой подвижной состав. Собственник в выручке каждой своей «Газели» или автобуса заинтересован.

– А некоммерческие объединения Николая Артемьева, Владимира Геворгяна разве нельзя назвать крупными игроками?

– Можно я не буду отвечать на этот вопрос? В ближайшее время, думаю, все участники объеди­нятся для наведения порядка на рынке пассажирских перево­зок. На сегодняшний момент СРО «Омские перевозчики» и «Безопасный город» объединились (мы во­шли в их организацию, они – в нашу), и мы ведем переговоры с другими участниками рынка.

– Иван Николаевич, кроме пере­избытка машин, какие сегодня самые острые проблемы на рынке коммерческих перевозок?

– Топливо дорожает. С кадрами сложно. Сегодня вакансий много, поэтому многие работают так: поездил, разбил машину, ушел к другому перевозчику… Общей-то базы нет.

– Как и все омичи, вы, разумеется, в курсе, как мучительно сегодня власти Омска решают дилемму между метро и скоростным трамваем. Вы сторонник чего?

– По-моему, нужно обновить городской автобусный парк и сократить количество «Газелей». Если все будет стабильно и экономически выгодно, то новые автобусы купит частник, а не город. Известно же, что метро будет у нас глубоко убыточно, и со скоростным трамваем много непонятного. В идеале еще, конечно бы, навести порядок с личными авто. Ведь у нас сегодня молодые люди не хотят ездить на общественном транспорте, а только на личных машинах. Пусть эта машина будет старая, поломанная, пусть ее содержание и приобретение создадут солидную брешь в семейном бюджете, но зато у него своя машина! Такую психологию можно поменять только с помощью экономических рычагов.

– Каким вы видите общественный транспорт в Омске через десять лет?

– Думаю, будут ездить только большие автобусы. А транспорт средней вместимости останется только на окраинах, где предпринимателям работать на больших автобусах будет совсем невыгодно из-за низкого пассажиропотока. Будут и другие изменения. Уже к концу этого года льготы и проездные будут действительны и в частном транспорте, то есть для пассажира не будет никакой разницы, на частном или муниципальном транспорте ехать.

Текст: Наталья Николаева

«Бизнес-курс» №20 от 28.05.2014г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Пенсионер30.05.2014 10:54:16
Откуда он такой "умный"? "В иеальном случае Газель окупится за 5 лет" А в реале? Обирая частина этот "Безопасный город" и живет. А ка он, этот новоявленный специалист хочет сделать, чтобы поставили свои личные авто? Он то ездит на городском транспорте или на своей? Вот такие "умники№ и руководят. Тьфу
0
0
Валентина30.05.2014 11:28:02
27 мая ехала в новой маршрутке 120 на левый берег. грязь неимоверная, всё в пыли, на полу столько земли, можно делать грядку. обшивка автоматической двери пробита в нескольких местах, оплётка на поручнях уже висит клочками. десяток заляпок на стёклах...гадко как на полигоне отходов. и скорость такая у водилы, с сидений сносит. говорит - опаздывает!
0
0
duc30.05.2014 13:03:43
" Пусть эта машина будет старая, поломанная, пусть ее содержание и приобретение создадут солидную брешь в семейном бюджете, но зато у него своя машина! Такую психологию можно поменять только с помощью экономических рычагов." ©
Я - ремонтник. Мне по минимуму надо иметь с собой не менее пуда оборудования и наиболее ходовых материалов, чтобы обслужить клиента на месте за один приезд. И таких, как я - много. К тому же есть районы, куда в удобное для клиента время не доберёшься на общественном транспорте или не выберешься после окончания работы.
0
0
Ирина (другая)30.05.2014 13:35:12
Хочется ответить Пенсионеру и 12345 -- Меняйлов (наверняка не ангел, ну нет ангелов среди предпринимателей по определению) говорит вещи правильные в тактическом плане -- надо объединяться, вырабатывать общие правила игры, это будет выгодно всем, в том числе и нам -- пассажирам-пешеходам. И про юных автолюбителей тоже верно, и что это голимая психология, а не необходимость -- 100% правда. Стратегических предположений мало -- но он в общем не стратегией развития общественного транспорта занимается. Порадовала новость про проездные в маршрутках. Похоже мысль про электронный универсальный проездной медленно, но верно проросла в головах наших чиновников. Жалко, не пояснил.
0
0
пассажир30.05.2014 15:31:49
ИРИНЕ ( ДРУГОЙ) Я НИКОГДА не сяду в маршрутку с их неуравновешенными водятлами... Пусть этот" не ангел" наймет сначала ВОДИТЕЛЕЙ, которые хотя бы в руках подержали Правили ДД, а не купили свои " корочки" в подворотне... Вы посччитайте СКОЛЬКО ДТП с участием "водятлов" от газели, сколько раз в день они нарушают Привила ДД... Пример: один только перекресток: ул.Конева Х 70 Лет Октября за сутки принесет СОТНИ нарушений
0
0
45630.05.2014 17:53:25
да сделают завтра хоть 13 рублей - никто из этих "таксистов" никуда не уйдет
0
0
Сергей тот самый30.05.2014 22:39:10
Даешь сокращение паразитов!! Уже все улицы заполонили, зэки и наркоманы за рулем пассажирского транспорта!!
0
0
владимир31.05.2014 09:57:17
ванька пургу не гони что газель окупаетса за 5 лет. при нынешних ценах 1.5 года. остальное чистоганом на карман плюс 5-6 рублей с тех кого на маршрут взял просто деньги из воздуха.
0
0
мужик31.05.2014 18:00:33
окупаемость газели 8-12месяцев
0
0
Виктор01.06.2014 00:07:55
Да если газель старая тысяч за 100 и ты сам и водитель и хозяин А новый автобус за 1500000 навряд ли и за 5 лет окупишь
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru