Новости. Омск

Медсестра чуть не потеряла сознание, увидев упавшего на железные прутья гимназиста

Упав на прутья металлического забора, мальчик получил травмы, несовместимые с жизнью. Трагедия произошла прямо на глазах у его одноклассников.

Вчера утром на территории гимназии №147 произошел несчастный случай, ставший причиной смерти одного из учеников. 12-летний Вадим С. упал с высоты на пики забора. От полученных травм ребенок скончался на месте.

Часть учащихся школы сейчас проходит летнюю отработку. Другие ребята - проводят каникулы в школьном лагере. Поэтому с раннего утра вокруг здания школы  много учеников - одни подстригают кусты, другие играют в спортивные игры.  Вадим посещал школьный лагерь и, вероятно, захотел помочь своим приятелям, которые получили задание собрать сухие ветки вдоль забора.

По словам одноклассников, Вадим был мальчишкой хулиганистым. Быстро потеряв интерес к занятию, ребенок забрался на трубу теплотрассы, находящуюся в непосредственной близости от школьной ограды. Мальчик бегал по трубе на высоте около двух метров над землей. В какой-то момент он перенес весь вес на левую ногу и не смог удержать равновесие. С большой высоты школьник упал на металлическое ограждение забора.


 

Страшная трагедия произошла прямо на глазах у детей. Медицинская помощь понадобилась двум ученикам - детям стало плохо с сердцем. Не выдержала эмоционального напряжения и школьная медсестра - беременная женщина была не в состоянии подойти к пострадавшему. Когда на место происшествия прибыла реанимация, мальчик уже не подавал признаков жизни.


 

Вадим получил смертельно опасную травму -  металлические штыри забора пронзили печень ребенка. Шансов на выживание у мальчика практически не оставалось. На месте трагедии остались следы крови.


 

Зачем прутья забора заострены у основания? И ведь такой оградой обнесены многие омские школы... Почему меры безопасности становятся причиной смерти? Этот вопрос мы задали пресс-службе департамента образования, но так и не получили ответа -  сотрудники департамента пока отказываются от комментариев.

Комментировать несчастный случай не желает и администрация школы. Подняв заплаканные глаза, директор лишь бессильно разводит руками: пока никому не ясно, кто виноват в трагедии.

На первом этаже висит большая растяжка «До свидания, школа!». Совсем недавно для старшеклассников гимназии прозвенел последний звонок. Но разве тогда кто-то мог предвидеть беду, из-за которой этот звонок стал последним и для одного из пятиклассников?

Вера Калинина

Фото: Ирина Губарева

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
оборона09.06.2014 23:55:04
Точно такой же забор с заострёнными арматурами окружает садик 140 на Левом берегу, 12 мик-он. Внучка полезла на забор, я как увидел эти "пики" чуть не обалдел - вовремя стащил её с забора. Это какой - же идиот придумал такие заборы? А вокруг них и деревья ,на которые лазят дети, да и сами заборы, как специально оснащены поперечными арматурами - вот тебе и лесенка,но зачем заострять концы арматур? Садизм какой -то.Все детские сады и школы необходимо проверить и принять меры по устранению таких опасных заграждений.
0
0
Иван10.06.2014 00:11:16
Какая разница: заостренная или не заостренная арматура? Арматура есть арматура. Упади сверху на незаостренную, он что остался бы жив? Просто одни идиоты придумали заборы, другие делают их из арматуры. Так что не только ружья стреляют, но и заборы. Мальчишку жалко.
0
0
Лихачев10.06.2014 00:39:12
Журналистам лишь бы обвинить чиновников. А какие еще должны быть пики на заборе - надо не быть дебилом и не бегать по трубе. В 12 лет пионеры-герои с фашистами воевали, ну, про Гайдара я молчу. Забор специально предназначен, чтобы затруднить проникновение на территорию детского учреждения. Через калитку ходить нужно.
0
0
Железный10.06.2014 00:46:41
ужас...
0
0
ссс10.06.2014 00:49:18
Вера, мне кажется, надо писать чуть менее навязывая всем свой шок от случившегося и уж тем более глупо мешать сухую сводку с репортажем.
0
0
Лихачев10.06.2014 01:11:19
И еще про трубопровод. Вот есть СНиП, что в городе нельзя проводить трубы поверху, только где невозможно иначе. Здесь нет технических проблем, но это невыгодно - дороже. Когда-то я стал бороться с аналогичной трубой, которая появилась возле школы №66 (там был мой округ). Доказал, что незаконно - так школу заставили написать, что типа они согласны. Могу констатировать, что нарушение норм налицо при прокладке труб.
0
0
6553610.06.2014 10:21:18
1. Ну так после Беслана заставили все школы устанавливать ограждения по всему периметру, а денег на это не было - вот и поставили самые дешёвые - из арматуры.
2. Ограждения соответствуют нормативам? Да. Тогда какие претензии к тем, кто их устанавливал? Не думаю, что если бы они были не заострены, упавшему на них было бы легче.
3. Трубопровод, конечно, беда. Таким надземным способом через школу он точно не должен проходить. Но нашим поставщикам коммунальных услуг всё равно.
4. Понятно, что дети и не в такие места залезают, но уж на столько не обращать внимание на детей, что они по трубопроводу спокойно лазят, учителя не должны.
0
0
Уже совсем не добрый и большой10.06.2014 10:23:48
В кои-то веки согласен с Лихачёвым.
0
0
киви10.06.2014 10:38:42
Пример про пионеров-героев и Гайдара по меньшей мере странный. Не будь войны, пионеры были бы не героями, а обычными живыми детьми. А Гайдару 12 лет было в 1916 году. Но это к слову. Насчет наземной теплотрассы совершенно правильно, ее в городе не должно быть. Но у школы 66 она на высоте 1 м. Школьные заборы надо делать высотой метра 2.5, без копий. Злоумышленники перелезут и так, а нет - туда им дорога, а дети пусть лазят без последствий для них. Иногда пришкольный участок - единственный в округе, где можно хоть как-то вечером погулять, в футбол погонять.
0
0
Алекса10.06.2014 10:52:53
Господин Лихачев, дебилы-это те, кто и на этих несчастных заборах деньги отмыли, а заодно и те, кто их защищает. Согласна, по трубам бегать не надо, но это с НАШЕЙ с Вами жизненной позиции, а они-дети. Вы-то,я уверена, в 12 лет уже писали что-то вроде научного трактата и не бегали по трубам, и не прыгали в сугробы с гаражей... Стыдно должно быть Вам.
0
0
Ромашка10.06.2014 10:54:42
БК, да вы просто монстры! Опять фотографии с кровью, да еще и мальчика обозвали хулиганистым мальчишкой, обвинив по сути в произошедшем его. Такой никчемный получается ребенок - захотел помочь отрабатывающим, но все бросил и полез на трубы. А трагедию оказывается никто не мог предотвратить, медработник боялась подойти, ну понятно, она беременная, директор вообще плачет. Бедные. А мальчик тем временем, как я поняла из того что вы раньше написали, умер только после приезда скорой. Так и болтался на заборчике минут 20 живым пока медсестра чувства потеряла. БК в очередной раз продемонстрировал полное моральное уродство такой статейкой. Кто нибудь собирается обратить на это внимание прокуратуры?
0
0
Ромашка10.06.2014 10:57:55
Это которая уже по счету заметка всего за несколько часов в которой здесь смакуются подробности гибели ребенка?!
0
0
Рой Т. Веллер10.06.2014 10:58:57
Убрать *все * заборы вокруг школ и других не режимных объектов (кроме военных заводов с государственной тайной). Маразм! Забор вокруг школы от террористов -- это какзавернуться в белую простынь от ядерного взрыва. Симуляция безопасности! Такая же махровая тупая турбо-дурь как отбиралово минералки при досмотре в аэропорту. Люди, которые отбирают минералку и ставят заборы вокруг школ -- прекратите заниматься тупизмом! Не выполняете идиотские указания вашего быдлоначальства! Всех не уволят. Если никто не будет делать гнусности -- гнусности не будут происходить!
0
0
санитар10.06.2014 11:05:56
Ромашке пора на Куйбышева - обследоваться! У неё каждая заметка БК вызывает психоз. Она даже в смысл написанного никогда не вникает - видимо нечем.
0
0
Ромашка10.06.2014 11:15:00
Ужас.. еще есть согласные с Лихачевым! Так на хулиганистого мальчишку вину сейчас и повесят. Беспредел в ваших умах.
0
0
Гладиолус10.06.2014 11:17:21
Нормально всё в статье написано и описано. Тем цветкам, которым не нравится, пусть не читают! Ужасная трагедия!
0
0
Тимон10.06.2014 11:27:49
Лихачев прав, как никогда прав.
0
0
санитар10.06.2014 11:29:05
Вину никто ни на кого не вешает, а надо бы! Во-первых, надо взять за жабры владельцев теплотрассы и заставить их провести её по нормам - то есть под землей. Во-вторых, надо провести ревизию заборов вокруг учебных учреждений. Забор, представляющий опасность для детей, не должен ограждать школы. А во-третьих, надо напомнить педагогам об их прямых обязанностях - присматривать за детьми, и раз и навсегда отменить бесплатный рабский детский труд в школах - так называемые "летние практики". В каждой школе есть завхоз - а у него куча троюродных племянников, которые по разовым договорам якобы приводят в порядок территории школ, в то время, как это делается силами детей.
Что касается мальчишек - хулиганистый, это нормально! Любой нормально развитый ребёнок любопытен и не в меру (с точки зрения взрослых) активен. На самом деле, бегая и прыгая, дети развиваются. А лазая там где не надо - утоляют природное любопытство. И эти психологические особенности детей в возрасте до 17 лет надо знать и оборудовать территории школ и садиков соответствующим образом.
А на мальчика штампов никто не ставит - нормальный был ребёнок, подвижный и живой. Поэтому его всем жалко. И остаются ещё другие дети - давайте все дружно подумаем о них. А не будем тут на костях погибшего ребенка сводить личные счёты со своими более удачливыми коллегами из СМИ, пытаясь обвинить журналистов в безнравственности и попытках поднять рейтинги. У нас вся система муниципального образования безнравственна - поэтому дети и гибнут то в школьных лагерях, то на уроках физкультуры. Так что давайте займёмся этим, если мы на самом деле такие глубоко порядочные и неравнодушные к чужому горю люди, как пытаемся здесь всем доказать своими комментариями под цветочными никами.
0
0
Ни10.06.2014 11:37:39
Ромашка, а с чего вы взяли про 20 минут. в статье этого нет! думаю самостоятельно медсестра даже если бы подошла к ребенку не смогла бы снять его с забора. к тому же травма думаю была не совместимая с жизнью и вряд ли он долго жил, надеюсь мальчик не мучился.
родителям соболезнования, очень страшно потерять ребенка. за детьми нужен глаз да глаз. не совсем понятно, чем учителя занимались когда должны были смотреть за детьми. да и думаю не первый раз дети на эту трубу полезли, уж довольно легко это сделать..
а чиновников которые подписали акт о приемке подобной прокладке трубопровода тоже надо бы надо проверить и чтоб они понесли ответственность за свои преступные действия.
0
0
Мимо проходила10.06.2014 11:46:19
А мне что то не совсем понятно,школьная медсестра, беременная женщина, была не в состоянии подойти к пострадавшему. Это как? Она же медик. В морг поди ходила когда училась. А вдруг его спасти можно было.
0
0
Мимо проходила10.06.2014 11:46:57
А мне что то не совсем понятно,школьная медсестра, беременная женщина, была не в состоянии подойти к пострадавшему. Это как? Она же медик. В морг поди ходила когда училась. А вдруг его спасти можно было.
0
0
Ромашка10.06.2014 11:51:10
Санитар, статья написана не по существу проблемы, а как раз в духе смакования подробностей трагедии. Не первая уже такая статья. В этой, к тому же, видна некая обвинительно-оправдательная направленность. Явно.

Ваш коммент написан по существу и верно, за исключением пары выпадов. Например, ваш призыв не сводить счеты с более удачливыми коллегами из СМИ - это о чем, конкретно? Потом, ваше обобщение о том, что вся система муниципального образования у нас безнравственна, мне представляется экстремальным. И последнее.. к грубейшим оскорблениям здесь на бк я привыкла, это обыденное дело. Мне подумалось.. а может не стоит продолжать глотать их как ни в чем не бывало? Вы говорите мне на Куйбышева пора - это личное оскорбление. Будете извиняться?
0
0
не медик10.06.2014 11:59:03
А как медсестра могла помочь ребенку? Снимать его нельзя было, на сколько я понимаю. Если печень уже проткнута, то вынимать самостоятельно штырь и уж тем более шевелить человека нельзя ни в коем случае. Что она могла сделать? Или народ думает, что школы оборудованы операционными, дефибрилляторами и всем необходимым для подобных случаев?
0
0
xxx10.06.2014 11:59:32
Могу поспорить, что такие же хулиганистые мальчишки бегают по этой теплотрассе уже не один десяток лет. Вот, одному не повезло. Или он лопухнулся. Естественный отбор. Мальчонку, разумеется, жалко, но что поделаешь, мальчишки они на то и мальчишки, что лезут во всякие дыры...
0
0
санитар10.06.2014 12:03:00
Прошу простить меня за то, что я пытался хоть как-то помочь даме, думающей, что она Ромашка. Или мужчине, имеющем проблемы с идентификацией! Вам помочь уже нельзя.
0
0
Урсула10.06.2014 12:30:02
Теплотрасса появилась раньше забора. Какие нормы тут могут быть нарушены? Около каждой трубы, столба, гаража часового не поставишь. Когда-нибудь, наверное, все это будет подземным. И деревья тоже. И крыши домов. Это чудовищное стечение обстоятельств.
0
0
Рус10.06.2014 12:52:26
уголок надо поверху пускать арматура должна быть в рамке а не пиками вверх
0
0
Максим10.06.2014 13:13:22
Здравствуйте, Александр Владимирович. У лицея № 66 тогда высокий-высокий дом законно строил "Полет и К", сначала он положил трубы по спортплощадке, а потом просто перенес школьный забор на полметра к школе, труба оказалась во дворах...
0
0
Омичка10.06.2014 13:24:29
Дети везде лазят,на то они и дети.Заборов таких убийственных не должно быть.Особенно если рядом поверху такие трубы у школы - дураку ясно,что кто-нибудь может полезть и упасть нечаянно.Страна Россия.Не ту страну назвали Гондурасом...
Хорошо бы просмотреть примыкающую территорию школ - хотя бы в 5 метрах- на предмет потенциальной опасности.
0
0
Ромашка10.06.2014 14:00:48
Что медсестра могла сделать? Хотя бы подойти и подержать за руку, если ребенок был все еще жив и уж конечно обязана была убедиться что помощь оказать было невозможно. Может быть поддержать тело в более легком положении до прибытия скорой. Отвести других детей подальше и минимизировать шок, оказать помощь кому надо, хотя бы чисто уверенным присутствием взрослого, компетентного человека. Она что, ничего этого не сделала? Даже скорую сами дети вызвали, как я понимаю. Ясно, что ужасно было это видеть и конечно не медсестра в происшедшем виновата, но только не надо сейчас таких чувствительных из себя вдруг строить, оправдывая свою некомпетентность. Заточенных заборов от террористов понастроили, а медперсонал в обморок бухается при виде крови, учителя не считают своей обязанностью присматривать за детьми, в городской администрации и отделе образования всем по барабану что территории школ полны опасностей. Дворы у детей повсеместно отбирают уплотнительной застройкой во имя прибылей взрослых дядей, которым играть во дворах не интересно, им бы только побольше денег, еще больше..
0
0
гхм...10.06.2014 14:38:37
Такое ощущение, что у Ромашки сперли ник.
0
0
умная курица10.06.2014 15:39:32
Максим. Вы уверены, что говорите про лицей № 66? Так там нет никаких высоток. 9-этажный дом с магазином по Добровольского возвели в середине 1980-х. Никаких Полетов и К0 в помине не было.9-этажный дом из кирпича во дворах Добровольского построили в середине 1990-х гг. Теплотрасса была задолго до него. нестыковочка у вас.
Ромашке. Медсестра была беременна. Этим многое объясняется. Могла просто впасть в ступор, могло внезапно затошнить. Я вообще за то, чтобы декретный отпуск давать с 3-го месяца беременности, ибо в этот период женщина за себя не отвечает.
Копья на заборах давно пора спилить. Точно так же, как принялись ликвидировать железные решетки на окнах 1 этажа. В случае пожара копец.
0
0
redking10.06.2014 17:13:50
На данном участке ограждения школы от нападения террористов забор нужно было строить высотой 5 метров, не меньше или вообще убирать, т.к. перемахнуть через него по теплотрассе - 5 секунд...
0
0
Максим10.06.2014 18:48:33
Умной. Добровольского, 7. По проекту было 5 или 7 этажей! Оказалось - 9. Тарасов переносил школьный забор, точно. В 1999.
0
0
Не Омичка10.06.2014 19:03:19
А где же вчерашняя статейка, от которой я ночью спать не могла? Хорошо хоть переписали. Но вот фотки кровавые так и оставили....Родным мальчика мои соболезнования.
0
0
45610.06.2014 19:41:09
да невооруженные глазом видно, что решетка опасна, тем более сверху можно лазить. И любой мальчишка полез бы, и 100 % лазили до этого. В любом дворе где гаражи, рядом проходит какая-нибудь ограда. Еще хуже есть - в копьями. За такие решетки - под суд их владельцев.Сколько их по городу? ведь уже были трагедии, чего ждут-то еще?
0
0
Цап10.06.2014 20:50:02
Проходил сегодня мимо школы 65, на Омской находится, там ограждения еще хлеще, с заостренными пиками, и пацаны, чтоб попасть на спортивную площадку перелазят! По-моему, нужно освещать в СМИ о том где есть такие же ограждения, пусть власти задумываются и меняют, например, делают эти ограждения либо округлой формы, либо другую альтернативу искать!
0
0
Ромашка10.06.2014 20:56:17
Умная курица, пусть так. Про медсестру я высказалась только потому, что ее почему то вынесли в очередной желтый заголовок. Конечно может стать человеку плохо. К тому же, зная о происшедшем только из бк, нельзя судить о достоверности. Однако увидев лишь фотографии этого забора и теплотрассы, можно предположить, что в школе работают равнодушные и безответственные люди. Как раз из таких получаются чиновники которых мы имеем, если таким должностным лицам удается продвинуться выше. Обвинять систему муниципального образования целиком здесь не верно. Система нездорова, но с ней можно работать Очень многое зависит от конкретных личностей на местах. Есть замечательные директора школ, которые сделают все, чтобы такого в своей школе не допустить. Они и коллектив подбирают под стать себе - неравнодушный и компетентный. Во многих городах России, я слышала, городская администрация тоже работает гораздо лучше, чем в Омске и люди живут лучше, несмотря на все недостатки системы. С себя надо спрашивать каждому на своем месте. Некоторые на это, видимо, не способны. Ну так в этом и дело - не способен - имей совесть - не лезь туда, где от тебя зависит жизнь и благополучие других. Или не ной когда с тебя спросят. Я надеюсь что следствие будет объективно. Гибель ребенка - не тот случай когда стоит выгораживать кого-то по любой причине. Не первый же раз ребенок в этой злосчастной школе полез на теплотрассу.. Как родители своих детей теперь туда посылать будут? Как дети будут продолжать туда ходить после того, как стали свидетелями случившегося? Об этом кто нибудь думает? Детям, которые видели как погиб их товарищ, оказывают психологическую помощь? Или ничего, так сойдет, чего с ними возиться..
0
0
леня11.06.2014 01:13:27
Мне интересно почему сейчас после трагедии развели такой *.До это прям никто не видит что школы ограждены такими опасными заборами.Я учился 12 лет назад,забор из арматур как стоял так и стоит да и никто через него не лазил,были калитки.
Тут просто несчастный случай.
0
0
Роман11.06.2014 05:43:23
Я думаю, что в данном случае, если труба проходит над ограждением, необходимо было оградить и проход по самой трубе над забором, т. е. сделать небольшое ограждение над трубой, приварив его к опорам трубы с обеих сторон от забора. Это подсказывает простой здравый смысл (пусть даже и против террористов).
А если я вижу, что дети лазят около моего дома по всяким газовым трубам и крышам сараев (такое и возле нашего дома есть), то я всегда их сгоняю вниз.
И всегда боялся (видно не зря), что мой сын, которому сейчас 6 лет, может напороться на острые пики маленького заборчика, который находится по пути в детский сад, и старался оттащить его от этого заборчика.
0
0
умная курица11.06.2014 09:33:42
Ромашке. насчет психологической помощи детям тонко подметили. Про детей-свидетелей в статьях ни слова, в отличие от лишней информации про медсестру. Ясно, что кое-кто из детей сохранил самообладание, раз позвонил в скорую, но все же это шок. Кстати, Двораковский распорядился проверить школы и детсады на предмет оград, кажется.
0
0
Ромашка11.06.2014 11:36:27
Это шок и далеко идущая психологическая травма. Я знаю как с такими случаями имеют дело на Западе. Тех детей кто это видел и всех желающих даже определили бы в другую школу, и взяли бы на себя обязанность их туда привозить и увозить, если школа находится подальше от дома. Потому что после такой трагедии нельзя вынуждать детей продолжать туда ходить каждый день, нельзя родителей вынуждать отправлять туда своих детей. При этом несомненно, что все ответственные и виновные лица были бы адекватно наказаны и уволены из школы. Всем желающим оказывалась бы психологическая помощь, а тем детям, которые непосредственно видели, возможно в обязательном порядке. По крайней мере профессионалы психологи точно бы с ними поговорили - может быть со всей группой, потому что детям так легче, кому надо - с глаза на глаз. Никого бы не бросили ни на полдня, не убедившись что они не нуждаются в экстренной помощи. Действовали бы все эти службы исключительно в интересах потерпевших, без тени грубости, необоснованного вторжения в личную жизнь и уж точно без элементов карательности.
0
0
Alex11.06.2014 13:12:15
для Алексы это не иму должно быть стыдно а тебе, не пытайся быть умной это не твое. и повторюсь, детей надо воспитывать, для таких одаренных как ты. А еще есть понятие судьба и его не кто не отменял, но думаю эти два понятия для тебя проблема.
0
0
Alex11.06.2014 13:15:43
для Рой Т. Веллер10 так судя по вашеу мудрому анализу и умозаключению напрашивается вывод жить вообще вредно и родиться не стоит. При чем тут забор?
0
0
Alex11.06.2014 13:23:18
Для санитар Да очередной блеснул своей тупостью, дибилушка воспитание и слежение за здоровьем ребенка это обязанность и долг родителей. Может хватит валить с больной головы на здоровую и спихивать свои прямые обязанности на других. Учитель должен учить если не понятно то прочитай по буквам У Ч И Т Е Л Ь.
0
0
Alex11.06.2014 13:26:06
для санитар: господи помошник нашелся :-) мозги найди себе сначало. :)
0
0
мимо проходил12.06.2014 00:01:52
Ромашке: на западе фашисты, они не могут по определению вести себя человечно, они только и стремятся, что разрушить нас, с них никак нельзя брать пример. Разве это не ваши аргументы были не так давно? Или у вас позиция меняется с каждым разом, и вы вдруг начали приводить примеры того, какие фашисты могут быть человечные? Что случилось, что заставило вас писать о западе в иных тонах?!?? Или это уже не та Ромашка?
0
0
для алекс12.06.2014 09:03:04
такая позорная безграмотность((вас учителя только воспитывали?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru