Новости. Омск

Каримов «попинал» Тиля за невырытое метро и уничтоженные трамваи

Фото из открытых источников

Бывший главный архитектор предложил мэрии поскорее зарезервировать места под «легкое метро». Иначе там понастроят коттеджей, как в районе аэропорта Федоровка.

Сегодня на архитектурно-градостроительном совете архитектор Богдан Мрыглод предложил концепцию «легкого метро», увязав ее с существующей транспортной схемой. «Изюминкой» проекта стало то, что пять памятников архитектуры, расположенные в самом центре города, от «стройки века» не пострадают. Основное строительство развернется в центральной части города, в границах улиц Фрунзе и Герцена.

Тем не менее нашлись архитекторы, всегда готовые на критику. В частности, бывший главный городской архитектор Альберт Каримов усмотрел в проекте массу недочетов.

Так, он раскритиковал недостаточное количество транспортных развязок и темпы, которыми они сооружаются.

- Нельзя рассматривать проект строительства метро в отрыве от транспортных развязок, - отметил он. - У нас запланировано построить 39 развязок, а мы за 43 года построили всего две. Должна быть какая-то альтернатива.

Когда же начали обсуждать, как привязать метротрамвай к существующим трамвайным линиям, Каримов не удержался от эмоционального возгласа:

- Трамваи уничтожили!

Однако в итоге экс-директор департамента архитектуры предложил утвердить материал, поскольку этот проект связывает правый и левый берег Иртыша, а также позволит оптимизировать транспортные решения. И настоятельно порекомендовал мэрии зарезервировать места под стройку, иначе таинственным образом эти земли перейдут к частнику.

- Городской совет должен зарезервировать эти места, а то уйдут к частникам - под общий смех отметил он. - У нас была зона «шумового дискомфорта» - Федоровка. Так там коттеджей понастроили. Теперь эти коттеджи снести будет дороже, чем построить аэропорт Федоровка. И напоследок добавил, что метро все-таки надо возводить под землей.

- Другой альтернативы как заложение глубокого метро у нас как у города-миллионника нет. Нужно рыть коллектор 30-40 метров, - заключил он.

 Между тем претензии Альберта Каримова к там и не вырытому метро и уничтоженным трамваям к Тилю безосновательны. Поскольку Каримов был главным архитектором на протяжении 30 лет - с 1975 по 2005 гг - и именно он мог решить проблемы метро и трамваев.

Елена Яровая

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
511.06.2014 18:01:52
человек на пенсии но склонность к эпотажу его не отпускает) толку от разбрызгивания слюней?
0
0
Олег Лизгунов11.06.2014 19:46:59
Альберт Миниханович был главным архитектором Омска 30 лет. Анатолий Генрихович (видимо, вполне достойный преемник А.М.)- является им уже почти десять. И вот сейчас мы имеем то, что имеем. Особенно это становится очевидным после, например, очередного посещения Тюмени. Когда-то в советские времена была вполне соответствующая тогдашним реалиям поговорка: "Тюмень-столица деревень". А сейчас...кто был недавно в Тюмени, тот поймет. Я уж не говорю про Новосибирск...про Екатеринбург...Так что спасибо главным архитекторам Омска за наш красавец город Омск.
0
0
Макс11.06.2014 21:08:43
очень удобная позиция..
Тиль такой-сякой.. а вот при мне (на этом посту) золотые деньки для Омска были..
вы вокруг оглянитесь, вообще..в государствах правительства смещают, чтобы тот или иной проект строительства продавить или, наоборот, похерить..а вы на Тиля все набросились, мол марионетка в чьей-то не видимой руке (рынка?)...уплотнил уже так всех, что жить невозможно стало..
а может это Швондер нашего времени, его реинкарнация..
"..-вопрос стоял об уплотнении.." (с) помните?))
0
0
Капитан Овечкин11.06.2014 23:19:43
А я помню в детстве, от ЖД вокзала до центра, по Маркса, посередине дороги был разделительный газон, там садили цветы. Едешь на троллейбусе, с права деревья, с лева красивейший газон из цветов...)
0
0
Сергей12.06.2014 10:00:54
При Каримове трамвай и был уничтожен в угоду мифическому метро.
0
0
Капитан Овечкин12.06.2014 15:05:19
Да, я помню предлог, типа трамвай экологически грязный вид транспорта. так как он него пыли много!?))) Вот такие !специалисты", обижены видать интеллектом))
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru