Новости. Омск

Олег Грицина: «Если из школы убрать учеников, учителя спокойно займутся отчетами»

Дети сдают ЕГЭ с каждым годом все лучше. Они у нас умные, и это радует. Еще более радовало бы, если бы школа развивалась. Но… В педагогической среде ходит такая шутка: если из школы убрать учеников, учителя спокойно займутся отчетами; если убрать еще и учителей, то администрация вздохнет еще спокойнее и займется отчетами.

Каждое утро я начинаю с просмотра почты: в среднем 3-5 бумаг в день должен заполнить. Перед уходом опять смотрю электронку – не дай бог пропустить очередное задание. Школу контролирует 27 организаций, не считая прямого руководства. У каждой федеральной структуры есть подразделения на других уровнях – областном, муниципальном, районном. Им тоже нужны отчеты - ежедневные, ежемесячные, квартальные, годовые. Не так давно, к примеру, потребовала доложить, как мы выполняем пять законов и подзаконных актов, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Мы уже рассказали о школе все: сегодня в одном разрезе, завтра – в том же, но с другими графами. Есть еще мониторинги: только постоянных более десятка. Самый объемный - «Наша новая школа», там есть все по 12 направлениям. Если изначально все это было на бумаге, теперь дублируется на электронную почту.

При этом информация не востребована! Во всяком случае судя по количеству регулярных запросов. Это я еще не считаю бумаг, которые нужны департаменту образования. Кабинетов много – одному требуется одно, в другом - примерно то же самое. Работают там бывшие учителя и директора, которые понимают наши проблемы, но с них тоже требуют кучу информации разные ведомства.

У учителей – свои отчеты. Особенно много времени занимают те, которые необходимы для получения стимулирующих надбавок. Новая система оплаты труда изначально мне казалась неплохой идеей – учитель получает базовый оклад и еще мотивационную часть за конкретные дела. Оказалось, все не так просто. Подушевой норматив в области не растет, соответственно, фонд оплаты труда не меняется. Но при этом, чтобы дотянуть до средней по промышленности, мы подняли базовую часть оклада, стимулирующая, естественно, уменьшилась, превратившись в копейки.

Хуже всего, что такая система меняет психологию учителя. У нас много прекрасных педагогов, но есть и такие, которые, к примеру, отказываются вести детей в театр, потому что в прошлом месяце им за это заплатили мало. Как отделить воспитание от обучения? Новая система оплаты труда к этому толкает. Учитель отчитывается за каждый «чих», чтобы за него получить доплату. Причем и это бессмысленно! Потому что фонд у нас совсем не тот, что должен быть, согласно подушевому финансированию. Условно говоря, наша гимназия, по количеству душ, должна получать в фонд оплаты труда примерно 1 700 000 рублей. Доходит только 1 300 000. Потому что наша гимназия – учреждение крупное, а, к примеру, соседняя маленькая школа на положенные ей 600 тысяч не выживет. Вот ее и содержат за наш счет.

Меня раздражает бессмысленность моего основного занятия – составления отчетности. Она никак не способствует развитию школы, не помогает ребенку получить больше знаний, умений, навыков, не делает учителя более творческим. Ведь можно накопить информацию и систематизировать. И бумажки не нужны, давно уже изобретена электронная цифровая подпись. Только ведь чиновникам не хочется напрягаться - искать, анализировать информацию. Это сложнее, чем разослать по школам указание о новом отчете или позвонить директорам.

В этой связи мне совершенно непонятно, чем занимается Омский областной профсоюз работников образования, кроме подписания соглашений с департаментами и министерствами в стиле «одобрямс»? Разве мало вопросов, которые нужно решать? К крошечному базовому окладу технического персонала – 2600 рублей – мы добавляем из того же фонда оплаты труда, сколько можем, чтобы дотянув до «минималки», хотя бы соответствовать законодательству. А оздоровление сотрудников, которое исчезло напрочь при постоянных разговорах об «эмоциональном выгорании»? А ведь профсоюз он существует на наши деньги: с каждого по одному проценту от зарплаты. Сейчас социальная напряженность в коллективах немногим ниже, чем в 90-е годы. И сдерживать ее приходится нам, директорам. Но я уже не понимаю, для чего мы работаем. Чтобы воспитывать новые поколения или для того, чтобы мы не забывали: школа - самый мелкий винтик в системе?

Олег Грицина, директор гимназии №43, почетный работник образования

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Емельян Пугачев15.06.2014 13:26:57
Как все верно. В место того что бы тратить деньги на детей и школу, Тратят на банду чиновных упырей коих расплодилось немеряно. Эти выродки могут плодить только одно - бумагу и отчет.
0
0
Максим15.06.2014 13:47:54
Очень смело, но - все верно.
0
0
мимо проходил15.06.2014 14:19:09
Спасибо, Олег! Только чинуши словами профессора Разумова из ОмГУ Вам уже ответили "аргументированно": это потому, что у Вас в школе творчество снизилось, поэтому бедняги чинуши, понимая, что Вас хоть чем-нибудь надо загрузить - и вынуждены засыпать Вас бумажками отчетными!))) Пролистайте вниз страничку до конца - там есть ссылочка на перлы этого Разумова - как они оценивают пользу педагогов и почему их забрасывают бумажками чинуши... Ему бы, этому г-ну Разумову, Ваши аргументы бы почитать, да он озабоченный совершенно другой идеей: раз так, то 60% чохом всех сократить, и - будет Вам счастье - от Разумова, разумеется))) То самое, которое в заголовке Вашем и в расшифровке дальнейшей в заметке Вашей...
0
0
укеукеуке15.06.2014 14:28:13
Не нравилось при комунистах жить иработать - живите сейчас и не крякайте.... Чот тут еще скажешь...
0
0
Герман15.06.2014 16:36:40
Респект и большое сочувствие уважаемому педагогу!Все верно на 100%...Спасибо за Ваш труд и Ваше мужество оставаться в ТАКОЙ системе образования
0
0
8 мая15.06.2014 20:10:42
История из моей жизни. Отправила очередной ОЧЕНЬ СРОЧНЫЙ отчет в комитет по образованию по электронной почте.Через час гневный звонок из комитета: ГДЕ ОЧЕНЬ СРОЧНЫЙ ОТЧЕТ? Отвечаю, что, мол, отправила в такой-то отдел. (А этот отдел на втором этаже, а комитет - на третьем.) Голос их комитета: - Я что, должна идти на второй этаж? Шлите прямо ко мне в кабинет!
Отправила еще раз.
Как вам эта история?
За подлинность ручаюсь.
Стаж работы в образовании 32 года.
0
0
татьяна16.06.2014 08:24:39
В школах забыли, что норма работы педагога 36 часов в неделю, а учебная нагрузка 24 часа( один час 40 минут, 20 минут время учителя) к этому прибавить 6 обеденных часов. А теперь покажите мне педагога, который отрабатывает это нормативное время в том числе летом и во время каникул. Трудно писать \"сочинение\" если нет реальных дел.А видео наблюдение надо не на ЕГЭ, а на школьные уроки в каждый класс, чтобы видеть чему и как учат детей, как выполняются учебные планы. Дороги,улицу контролируем, а что происходит в школе в классе за закрытыми дверями не видим и не хотим видеть. На это нет денег. В какие руки Вы отдали своего ребенка. И учителям надо бы посмотреть на себя со стороны и проверяющим увидеть реальную картину дел. Если ученику нужен репетитор - грош цена такому \"учителю\". Это брак - он по трудовому кодексу не оплачивается.
0
0
Петрович16.06.2014 08:46:14
Образование в глубочайшем кризисе и дело тут не в ЕГЭ. Лет 15-20 назад, когда писались ещё концепции современного образования, выделяли три сферы, в которых современный ученик должен быть компетентен. Это экономика, иностранные языки и информационные технологии. Сейчас получается, что основные силы ученик тратит на ЕГЭ по русскому языку и математике. Мы готовим неконкурентоспособное поколение. Отчёты нужны, чтобы скрыть эту главную мысль, чтобы не дать учителям задуматься. Недавно протестировал одну параллель в средней школе и ужаснулся тому, что же знают ученики. КАТАСТРОФА - так можно назвать последствия введения ЕГЭ.
0
0
мимо проходил16.06.2014 11:31:40
Ответ чиновницы татьяны - наглядно показывает, что вместо того, чтобы лично сходить и убедиться - как педагоги работают - она как контролер торгового зала предпочитает смотреть это у себя в просторном кабинете с кондиционером по видео))) В шею таких чиновников надо гнать с работы! По тому, что ребенок обращается к репетитору - она хочет судить о качестве обучения. То есть у чиновницы - все дети изначально обладают интеллектуальным коэффициентом, способным сдать на высокие баллы, которые им нужны для поступления в вуз! Во, как!))) В этом плане - наиболее показательно обучение в европейских учебных заведениях (например, в Германии, которую знаю по общению с родственниками): там дети и учителя лишены диких затрат общества на бесполезных контролеров-чиновников, и даже учитель - не обязан проверять домашние задания (чем возмущалась моя родственница), поскольку это дело родителей - контролировать учебу своего ребенка дома, и дело родителей объяснять, что к концу обучения ты будешь рассылать письма-просьбы взять тебя на работу или на дальнейшее обучение, и ПОЭТОМУ, если ты учиться не будешь, прилагать к таким рекомендательным письмам-просьбам - будет нечего!..
0
0
мимо проходил16.06.2014 11:42:58
Да, забыл дописать: аргумент чиновницы татьяны про брак - далеко может завести в рассуждениях. Брак производит чиновник, занимаясь бумажным контролем в кабинете. Потому что загружает ненужной информацией, которую ему обязаны предоставить вместо того, чтобы оторвать одно известное место от кресла и самому добираться до места получения инфы. А учитель, вместо творческого саморазвития в это время, указанное чиновницей сверх школьного урока, должен писать отписки бредовые этим бесполезным просиживательницам кресел. Оттого и время для совершенствования в своем деле он должен относить на время за счет домашних дел. Чиновница занимается классической подменой понятий, лишь бы попытаться доказать свою важность, хотя рассуждения показывают как раз бесполезность ее формального подхода к контролю. Гнать таких контролеров надо из-за брака в их работе - они даже не понимают, что и как контролировать надо!
0
0
митрофан16.06.2014 11:50:12
А Татьяна - то с третьего этажа. На второй не спустится и думать не будет.
0
0
Надежда16.06.2014 17:30:51
Ситуация очень точно описана Олегом Грициной. Я сама работаю библиотекарем в школе за 3200 руб. и неофициально веду делопроизводство директора школы. Поэтому все что происходит в системе образования знаю не понаслышке. Взять хотя бы недавний отчет по неделе европейской иммунизации??????!!!!!. Гневный голос сверху потом звонил и вопрошал, что вы сделали и провели по этой самой неделе?! Отчитайтесь! Добрые люди, скажите зачем это рядовому учителю, завучу и конечно же директору школы. А таких глупых отчетов и мониторингов - каждый день как из рога изобилия. А бесконечные семинары, курсы и совещания во время учебного процесса. А чего стоит прокуратура? Недавно пробежали без предупреждения по территории школы (мы наблюдали из окна)сфотографировали интересующие их объекты и скрылись, как папараци. Мы вышли, чтобы узнать, чего надо этим ребятам, а их и след уже простыл. Теперь ждем очередного предписания. Так можно проводить проверки - без предупреждения и втихую. Через два года моему ребенку идти в школу, зная изнанку работы учителя и как ему достается его нелегкий хлеб, а также заточенность на результат ЭГЕ, мне жалко и своего ребенка и бедных учителей. А из школы я уволюсь (сейчас я с маленьким ребенком и меня устраивает режим работы), потому что работать за 3200 руб. могут только законченные оптимисты или идиоты.
0
0
просто учитель16.06.2014 19:45:41
Девушка Татьяна, очевидно, не в теме. Нет такого понятия норма работы педагога. Пусть посмотрит новый закон об образовании. Есть часовая нагрузка учителя, за это он и получает зарплату. И летом он работает в соответствии со своей нагрузкой (так написано в ТК). У Учителя нет, кстати, того самого часа на обед. Хорошо, если успеешь между уроками в столовку спуститься. А учителя, как и любые специалисты, есть плохие и хорошие, не ругайте всех оптом.
0
0
мимо проходил17.06.2014 00:09:30
просто учителю: увы, Вы, как простой учитель, недостаточно разбираетесь в тонкостях законодательства... (ссылка удалена модератором) - вот к этому - добавьте в поисковой строке: Рабочее-время-учителя-1409.pdf В итоге - перед Вами откроются выписки и из ТК РФ, и из нового закона 273-ФЗ об образовании, и положения про каникулы и летнее время как рабочее время учителя... Так что - позволю себе усомниться в "девушке" - думаю, не сторонняя девушка эта татьяна - а матерая чиновница...
0
0
Марина17.06.2014 00:24:54
Комментарий Татьяны поразил в самое сердце. Учебных часов 24? Чтобы сидеть на хлебе и воде? Я лично знаю учителей с нагрузкой по 46 и по 50 часов! Какие там часы на обед? У меня лично бывает по 10 уроков в день. И если я выпила чаю, когда привела детей в столовую - считай повезло. Камеры поставить в классах? Я лично - "за". Может тогда родители увидят как их "замечательные мальчики" и "очень воспитанные девочки" ведут себя на уроках. Про "брак" я просто поражена. В чем вина учителя, если ребёнок не выполняет домашнее задание? Не учит стихи, например, не готовиться пересказывать? Хватит делать из учителей обслугу! Мы не сапоги шьем! Чтобы образование ребёнка было по-настоящему успешным должен работать не только учительский коолектив, но и родители и те самые чиновники. А у меня ощущение что все эти стороны в состоянии войны друг с другом. Страдают как всегда дети.
0
0
Н18.06.2014 18:47:52
В Омске происходят непонятные вещи с зарплатой педагогов. На уровень среднестатистической вышли, но каким путем. В школах дотационных эти цифры дотягивают, а в других ни копейки фонда материального стимулирования, хотя это принцип оплаты труда. Аванс за июнь в Омске удивил всех педагогов. Он должен был исчисляться из расчета отпускных, а дали по 5-6 тыс.? Нарушение Законодательства и трудовых договоров очевидное. Настоящие учителя всегда работали за идею, но сколько можно обществу так относиться в педагогам? А по поводу репетиторства так скажу. Если бы не ЕГЭ (модель Западного образования, навязанная России), то не натаскивали бы наших детей репетиторы на ЭГЕ и ГИА, а учили бы детей как и прежде доброму и вечному. Завтра в Омске 1,5 тыс. 9- классников двойки по ГИА переписывают.В чем причина? Учителя плохо работают, репетиторы плохо натаскивают. Может, наконец, надо подумать о причинах этого результата? Может, учителям надо дать спокойно работать с детьми, достойно оплачивать труд, чтобы Мариванна брала 18 часов (ставку), а не 36 (40,50) и ещё кружки, факультативы, дотягивая до среднестатистической зарплаты. Тогда бы о качестве можно было говорить!
0
0
Петрович19.06.2014 08:53:09
ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ девятиклассников переписывают двойки по ГИА? По сути это и есть КРАХ системы образования. Порог ГИА снижен как никогда. Результаты боялись публиковать, сроки переносились. Если бы порог не опустили, то их было бы ещё больше. Причины просты. СОВЕТСКИЕ УЧИТЕЛЯ выходят на пенсию, их больше нет, и за идею никто не работает. Новое поколение педагогов решать титанические задачи в системе образования за гроши не хочет. ВСЁ, двойки измеряются в тысячах. Алексеев, кстати, два года назад, докладывая НАЗАРОВу о положении в системе образования никаких особенных проблем там не увидел, чему даже Назаров удивился. Сегодня Алексеев сбежал.
0
0
мимо проходил19.06.2014 13:40:13
Петровичу: да сбежать-то он сбежал. Но цифирьку его вральную - озвучили. И по ней - работы за бесплатно - не существует...
0
0
v19.06.2014 18:42:40
Лучшей системой образования признана финская. Знаете, почему? Там отказались от рейтинговой структуры. И работают на реальное качество, а не на цифры для отчетов. Олег Грицина поднимает очень острые проблемы нашей системы.
ПОЧИТАЙТЕ сайт учительской газеты о результатах ЕГЭ:
http://ug.ru/archive/56297
http://ug.ru/news/12108
http://ug.ru/archive/56270
http://ug.ru/news/12067
ПОВЕРЬТЕ, это не только проблема преподавания.
ЭТО ПРОБЛЕМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕГРАДАЦИИ ПОКОЛЕНИЯ!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru