Новости. Омск

Сергей Мацута: «Церкви важнее детсадов?»

Если омичи думают, что детские сады сейчас в Омске в абсолютном приоритете, то они ошибаются. Одной рукой отписывая сотни миллионов на их строительство, другой - местные власти тихо за спиной отписывают уже построенные в пользу РПЦ.

Новости о проектировании и строительстве новых детсадов, выкупе за вполне реальные деньги зданий, когда-то занятых детскими дошкольными учреждениями, с реконструкцией и возвращением им изначальной функции в последнее время в Омске выносятся в топ городских, а зачастую - и областных новостей (полагаем, и в других российских городах картина та же). Озвучиваются суммы в десятки, даже сотни миллионов рублей, выделяемых из, прямо скажем, не лопающихся от изобилия бюджетов разных уровней. Оно и понятно, проблема не то что острая - острейшая. За нехватку мест в садиках муниципалам обычно достается и от вышестоящей властной вертикали, и от контролирующих органов, и от политиков самых разных мастей, разыгрывающих этот козырь при неимении других, и от общественников, которые в данном случае бьются уж точно не за чьи-то грантовые печенюшки - просто они сами тоже чьи-то папы и мамы. Казалось бы,  все во имя, все на благо дошколенка. Но, оказывается, не все. Есть корова и посвященнее, причем в прямом смысле этого прилагательного.

Пару месяцев назад пара-тройка местных интернет-СМИ из разряда не принадлежащих ни к прогубернаторскому, ни к промэрскому пулу (слово «независимых» не буду использовать, дабы не давать лишнего повода для глупого ехидства) сообщили о заявлении от Омской епархии, поступившем 6 мая в министерство имущественных отношений Омской области. Епархия просила передать в собственность религиозной организации двухэтажное здание и гараж, а также земельный участок под ними, расположенные на улице Новороссийская, 5 в Кировском округе Омска. С 1998 года этот имущественный комплекс использовался на безвозмездной основе под храм священномученика Сильвестра Омского. Казалось бы, запрос по нынешним временам не особо редкостный, но здесь речь идет не о реституции. Остроты вопросу добавляет то, что здание это - бывшего детского сада завода имени Козицкого.

Как вы думаете - остановило ли это обстоятельство при принятии решения чиновников минимущества? Как бы не так! В последние дни июня стало известно о положительном для епархии ответе.
«Договор передачи областных помещений уже подготовлен и в ближайшее время будет подписан заинтересованными сторонами. После оформления договора и акта приема-передачи помещений будут выполнены юридически значимые действия по государственной регистрации перехода права собственности», - цитирует «Деловой Омск» слова первого заместителя министра имущественных отношений Омской области Виктора Соболева.

Новость эта, отметим, тиражировалась еще меньше, чем информация о запросе епархии - действительно, власть вряд ли заинтересована распространяться о том, что она не только строит детские сады, но и раздает бесплатно уже построенные. Кстати, в тексте «Делового Омска» уже и не говорилось, что передается именно экс-детсад - просто «здание вместе с подсобным помещением в Кировском округе на Новороссийской улице». Зато там подчеркивалось, что в 1998 году «помещение церковь получила в аварийном состоянии, не работали системы отопления, электроснабжения и водоснабжения, однако прихожане отремонтировали здание». (Спасибо, конечно, прихожанам, но, учитывая, что им в свое время достались не дореволюционные руины, а большой типовой детский комбинат ориентировочно 80-х годов постройки - 14 лет бесплатной аренды вполне, считаю, компенсируют их старания.) Может быть, журналист не указал бывшее предназначение здания просто по незнанию вопроса, а может, его попросило начальство (издание сенатора Голушко старается лишний раз региональную власть не ругать). Впрочем, это здесь не главное.

Главное - цена вопроса. Возьмем для аналогии не столь давнюю новость из тех, «топовых» (см. начало текста): «На сегодняшний день завершены все юридические процедуры по оформлению в областную собственность здания детского комбината по ул. 24-я Северная, д. 210, корпус 2. Имущественный комплекс приобретен в рамках соглашения между Минобрнауки РФ и правительства Омской области за счет субсидии из федерального бюджета. Общий объем бюджетных средств на его приобретение составил 110 млн рублей». Получается, что зам беглого Меренкова Соболев богобоязненно отписал отнюдь не бедствующей сейчас церкви (по Конституции, напомню, все еще отделенной от государства) здание ценою около сотни миллионов рублей (привет бюджетным дырам!). Здание, которое изначально было предназначено для детсада и которое приспособить обратно под садик (комбинат на 24-й Северной, например, после реконструкции должен принять 250 ребят) при наличии воли нетрудно. Но, похоже, совсем не на то воля божья.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Ксю07.07.2014 13:49:58
Я лично видела в каком состоянии передаются такие здания церкви... Это ужас! Так что думаю, для детей лучше,чтобы дет. сады новые возвели.
0
0
однако07.07.2014 15:46:43
Много грехов, однако, у омских чиновников. Вот и жертвуют церкви кто что может помаленьку.Да из нашего кармана, как водится.
0
0
стэн07.07.2014 18:43:28
А как же заповеди а как же совесть?
0
0
А08.07.2014 07:53:43
Церкви - только на пожертвования.Народное - народу ( садики то бишь).А кто наворовал - нечего раздавать то,что не твое, попАм.Каяться- в церковь.И жертвовать - из своего личного кармана.Понятно, чиновники ?
0
0
омичка08.07.2014 18:06:15
Важны и детские сады и храмы. Если все по закону сделано, какие вопросы.
0
0
эксперт08.07.2014 18:09:32
См. закон:

передача объектов недвижимости Омской Епархии проводится в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». В частности, передача госимущества осуществляется безвозмездно религиозным организациям, если на день вступления в силу данного федерального закона такое имущество было перепрофилировано для деятельности религиозных организаций и передано им в установленном порядке в безвозмездное пользование.
0
0
мимо проходил08.07.2014 19:36:33
Увы, эта инстанция повыше детсада, что и эксперт подчеркнул. Коли издали такой закон - теперь изменить что-то можно, только если власть сменится, поскольку эта власть уже пояснила, что Ваш аргумент про бесплатную аренду она в расчет не берет: ни доходов от аренды, ни налогов эта негласно слитая с властью инстанция считать и платить не будет ни с продажи, ни с аренды, ни с других сделок. Бесплатная аренда аналогична неторгующей торговле, нынешняя власть вывела эти процессы из привычных рамок понимания, показав, что ей эта инстанция, как инструмент управления обществом, важнее многого, включая потери доходов. Так что, при всем нашем несогласии и удивлении-возмущении - бесполезно пытаться им доказать очевидное. Что и показал итог судебного спора с обществом защиты прав потребителей. Появится общество защиты прав детей - результат будет тот же... А ответ на эту ситуацию ныне, как подчеркнул эксперт, прост: коли передали детсад ранее - забудьте про то, что там был детсад...
0
0
Алексей08.07.2014 19:40:24
21 век, человечество вышло за пределы солнечной системы, построило электронный коллайдер, ищет альтернативные источники энергии, а Россия возвращается в средневековье, растеряла то, что было наработано при СССР, церковь срослась с властью, диктует "божеские законы". Я понимаю, что народу нужна какая то идеология, но вроде все образованные, пора бы уже избавиться от еврейского бестселлера (к евреям претензий нет, написать такую книгу, которой будут поклоняться веками - очень умно)
0
0
Алексей08.07.2014 19:48:53
Я когда смотрю выступления священников, удивляюсь, как они смех сдерживают. Конечно есть глупые люди, но не все, часть из них в здравом уме все это преподносят.
0
0
Ника08.07.2014 20:36:47
да посмотрим когда 80 заявок на строительство и восстановление храмов одобрят. у нас видимо власть выступает с инициативой: церковь в каждый двор. как что так кричат земли нет, денег нет, а тут пожалуйста землю раздают направо и налево
0
0
Natascha08.07.2014 21:13:33
В омской области в одном северном р-не есть село, где нет ничего. Там нет дороги, соединяющей его с большой землёй, там нет работы, там нет просто ничего. Вернее там есть Ничего, бараны, куры и маленькая, старенькая, разваливающаяся мечеть. Население этого Ничего состоит наполовину из православных ( русских и украинцев) и мусульман ( татар ), живут они тем, что им урман подаст. Единственный, кто есть Всё для этих людей, это работник мечети. Так вот, этот человек предоставляет местным жителям возможность где-то встретиться, обсудить проблемы или редкие радости. Эта, с протекающей крышей мечеть, служит наполовину в роли клуба!! Дай Бог этому служителю здоровья.

В другом омском р-не разваливается старинная православная церковь. Мало того, что она медленно разрушается, так у неё нет ещё и служителя. На старинных дверях висит большой амбарный замок. В это село священники не едут, т.к. очень далеко служебное место от города Омска было-бы! А селяне ждут, но видно напрасно,

Вопросы к конфессионым служителям:
1.Когда обратят внимание на то, что уже создано, построено и теперь находится в стадии умирания.
2. Не рано ли начинать обзаводится новыми объектами, когда стоящие проблемы не устранены?
3. Умеренность она только в еде, сексе?
0
0
светлана08.07.2014 22:14:34
При этом храме открыта православная школа раздельного обучения мальчиков и девочек
0
0
Natascha08.07.2014 23:23:59
Светлана, Вы скорее всего не для меня писали, но хочется ответить. В современном обществе очень не- мудро делить детей, да и всё население, по вере исповедания. У нас не должны быть школы для православных детей и неправославных. Это очень страшное разделение. У нас должны быть школы для всех. Школы с факультативным дополнительным образованием по истории, культуре различных религий, а так же изучение языков коренного населения. Обществу должна быть дорога каждая народная группа, каждый человек, без оглядки на его вероисповедание и язык.
Молебные дома ( мечети, церкви, кирхи, буддийские храмы и т.д. ) не должны заменять светское/государственное образование и создавать церковно-приходные школы, а выступать в роли, скажем так, помощника в трудных психологических моментах в радостных минутах.
0
0
конь педальный09.07.2014 00:37:18
Ну да,то что за место заводов торговые центры стоят это нормально.А церкви да, это лишнее,от покупок отвлекают.
0
0
так всегда09.07.2014 02:25:41
когда все было брошено и разворовывалось местным населением и от садика рожки да ножки - норм, церкви на восстановление отдали в нищие годы-норм, обчество молчало, а когда там люди 14 лет напрягались и за свои гроши ремонт капитальный сделали, так обчество обеспокоено стало! занятно, занятно...

да, впрочем законов РФ, никто не нарушил, к чему эта демагогия?
0
0
так всегда09.07.2014 02:27:07
когда все было брошено и разворовывалось местным населением и от садика рожки да ножки - норм, церкви на восстановление отдали в нищие годы-норм, обчество молчало, а когда там люди 14 лет напрягались и за свои гроши ремонт капитальный сделали, так обчество обеспокоено стало! занятно, занятно...

да, впрочем законов РФ, никто не нарушил, к чему эта демагогия?
0
0
Dr.cooper09.07.2014 09:34:20
Они ничего не производят, живут за наш с Вами счёт, еще и торгуют барахлишком не платя в казну ни копейки. - Такие псевдо услуги населению обходятся нам недешего.
0
0
Zmielov09.07.2014 10:27:51
Омск столица мракобесия, разве может быть иначе?
0
0
1917 год09.07.2014 10:28:16
Надуманная публикация. Наверное, проба пера...
0
0
Natascha09.07.2014 12:27:11
Так Всегда, я с Вами очень даже согласна: народ у нас ворует, приворовывает, берёт и не возвращает, крадёт, тырит, шкерит, ныкает. Народ занимается этим самоотверженно, на всех народных фронтах, с низу до верху, не стесняется это делать в км, литрах, галлонах, штуках, должностях, стаканах, бутылках, щебёнке, участках и т.д.
Народ молчит, когда сам ворует, когда другие воруют, когда ему помогают воровать, тут Вы тоже правы.
Поэтому про гроши, на которые капремонт сделали, мы никогда не узнаем. Откуда эти гроши, от кого, кому, сколько и куда, для чего и на что истрачены были. Времена такие были, 14 лет работали, говорите? Об этих временных наша полиция и налоговики, финансисты ничего сказать не могут. Трудно это им сделать. Нам надо ждать специалистов; археологов например. Они находят то, что человечество потеряло десятки тысяч лет назад.
Знаете, самое интересное в этом деле то, что через пару лет будет народ выбирать, но не РПЦ, а светскую власть. В РПЦ назначат и всё, а светские захотят быть выбранными. Вот тут-то и закрутится захватывающая интрига. Народ заглянет в свою тетрадочку, где записаны все плюсы и минусы деятельности выбираемых, посмотрит, скажет:" мама дорогая, иногда один минус перевешивает пять плюсов!"- и первый раз в жизни сделает правильный выбор. Или?
0
0
так всегда09.07.2014 17:23:31
Natascha, Или
0
0
так всегда09.07.2014 17:28:13
Natascha, или
0
0
так всегда09.07.2014 18:28:19
Natascha, или
0
0
киндер09.07.2014 19:17:15
Статья заведомо пристрастна т.к.автор статьи позиционирует себя как воинствующего (временами) атеиста. И не столько за дет сад, сколько против церкви, да и религии в целом. Автору +1 к популярности.
0
0
киндеру от автора10.07.2014 00:51:07
Если бы Вы при изучении моей страницы ВКонтакте продвинулись дальше старого профайла, то узнали бы, что я отец девочки, которую еще ждет садик. Так что мимо.
0
0
киндеру от автора II10.07.2014 01:04:05
При этом не буду отрицать - мое отношение к религии особо не изменилось. Но в данной рубрике это не минус - её суть как раз в "пристрастности", это личное мнение, имхо.
0
0
Даниил10.07.2014 07:46:57
Автор, как водится за "независимыми журналистами", забыл упомянуть о том, что церкви передали фундамент и стены. Крышу, окна, коммуникации церковная община протянула на свои деньги. При этом, до сих пор 1/2 помещений не восстановлена.
Кроме того, при этой церкви работает православная школа, для детей 1-5 класса.
0
0
Пинкертон10.07.2014 09:50:44
Согласен с автором.Детский садик в свое время был действующий и говорить о том что церкви передали фундамент и крышу наглая ложь.И возникает вопрос в голове ,а чем хуже синагоги ,мечети,кирхи и прочие религиозные общины (которых тьма)православной ?Почему не выделяют всем заблудшим по детскому садику или школе?Власть наглядно демонстрирует принцип"разделяй и властвуй".
0
0
Холмс10.07.2014 11:27:44
Пинкертон, видимо заблудшие не желают "словить головняк", который связан с восстановлением разоренного здание и оформлением его в детское заведение, тем более, что финансовый "выхлоп" минус много миллионов. Кто немного в теме, знает как это сложно не только финансово, но и чисто технически, довести до ума. Так, что автора, как обеспокоенного главу семейства поддерживаю, а вот метод и направление все же не то.
0
0
мимо проходил10.07.2014 14:18:51
Холмсу: этот головняк был того времени, а задумались - спустя годы. Люди, думаю, имеют все же право задуматься. Особенно, когда заблудшим широкая дорога ныне, когда любое их возражение по какому-либо поводу сразу же принимается как актуальная проблема. А проблема других - вот как в случае проблемы автора - только на словах декларирована... Ну, это - к слову. Меня прямо такая проблема не касается, хотя я солидарен с автором по невольному сравнению, возникающему из фактов. А ответ я уже написал - сказано забыть, ну, еще Вами подсказано: сменить направление и методы. А мы ("мимо + проходивший", по крайней мере) - останемся при себе, с неприятным осадком. Другого нам не дано...
0
0
Даниил11.07.2014 00:54:58
Пинкертон, не поленитесь, съездите посмотреть своими глазами. Там реально стены и фундамент. Даже перекрытия частично пришлось менять, если не ошибаюсь.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru