Новости. Омск

Александр Иванов: «Аппетиты муниципальных предприятий растут»

 - Александр Васильевич, вы один из тех, кто призывает мэрию отказаться от субсидирования муниципального транспорта.

- Сегодня муниципальные предприятия получают компенсацию за льготников из федерального и регионального бюджетов, плюс к этому компенсация, которую платит город. Это гарантированное получение почти миллиарда рублей. Так зачем им развиваться? Аппетиты муниципальных предприятий растут. Сегодня не мэрия утверждает тариф на проезд, а РЭК. И все во многом зависит от того, как руководство предприятий обоснует необходимость его повышения. Искусство подготовки документов для РЭК совершенствуется, так что завтра тариф может стать не 20 рублей, а 22. Но стоит тарифу подрасти, как компенсация тоже увеличивается. Я и предложил отменить эту меру социальной поддержки. Пусть предприятия, которые утвердили в РЭК плату за проезд в 20 рублей, попробуют повозить омичей за эти деньги. Уверен, они не смогут.

- Но в результате могут пострадать омичи.

- Мы предложили городским властям подумать об адресных мерах. Можно часть этих денег дать конкретным людям, например школьникам и студентам - сделать для них проезд бесплатным. Двести миллионов рублей на это город может найти.

- Подобные льготы есть на региональном уровне, правда, для пожилой категории омичей. У них к транспортникам немало претензий.

- Сложность пока заключается в том, что муниципальный транспорт оборудован ридерами, а маршрутчики - нет. Мы 60 миллионов заплатили, чтобы закупить их на муниципальный транспорт. Владельцам маршрутных такcи необходимо эти деньги найти самим. Плюс к этому оборудовать транспорт системой ГЛОНАСС. Те компании, которые приходят на рынок с автобусами большой вместимости, сразу устанавливают ГЛОНАСС, приобретают ридеры и уже получают компенсацию за льготников.

- Второй вопрос, который в последнее время активно обсуждается в Горсовете, касается того, что городские чиновники не могут найти хорошие земельные участки для многодетных семей.

- Ситуация по выделению земельных участков для многодетных семей ужасная по всем регионам. В Иркутске говорят: мы готовы строить девятиэтажные дома и бесплатно раздавать квартиры, потому что земли нет. В Омске земля есть. Только подход в ее распределении не совсем правильный. Участки хорошие, но к ним необходимо вести коммуникации. Это дорого. Дошло до того, что депутаты предлагают выкупать ранее приватизированные участки с коммуникациями, чтобы отдать их многодетным.

- Сначала продали, а теперь покупать?

- Выкупить их будет дешевле, чем тянуть новые коммуникации.

- В Госдуме рассматривают законопроект, по которому планируется ввести новый налог - налог с продаж. Это связано с тем, что в регионах нет средств для реализации майских указов Путина?

- Нет. В России разворачивается реформа региональной власти и местного самоуправления. 136-й федеральный закон, в частности, подразумевает три основных варианта реорганизации муниципальной власти. Первый - сити-менеджер плюс Горсовет, второй - выборный мэр и Горсовет, и самый страшный вариант, когда город будет поделен на муниципальные округа, в каждом из них будет как минимум по 30 депутатов.

- Да, это когда у округов будут большие полномочия, чем сейчас. Почему это самый страшный вариант?

- Структурно, организационно это можно все предусмотреть, но переработать всю нормативную базу… Это ж надо будет разделить бюджет и имущество между округами. У нас нечто подобное уже было, и доходило до абсурда. Хочет бизнесмен поставить ларек в Центральном округе, с него требуют зарегистрироваться именно в этом округе, чтобы платить налоги здесь. И человек являлся собственником пяти предприятий, потому что располагались они во всех пяти округах. Нам еще предстоит определиться, какая структура власти на местах нам больше подходит. А сейчас Госдума готовит второй пакет поправок в законы. Их цель - финансово подкрепить новые функции муниципалитетов. Взять тот же налог с продаж. Предполагается, что 80 процентов собранных денег достанутся муниципалитету, 20 - региону.

- Да, но цены на все, что продается в магазинах и на рынках, могут увеличиться до трех процентов.

- Это плата за чистоту в городе, за состояние дорог. Но вводить этот налог или нет, скорее всего, будут решать регионы.

- Ну кто же откажется от пополнения нищего бюджета...

- Введение налога с продаж - это барьер на пути субвенций и субсидий из вышестоящего бюджета. Взять те же субвенции на строительство детских садов - их не будет. Это муниципальная функция, а раз в регионе свой налог, придется строить детсады на свои деньги. Так что, прежде чем его ввести, надо решить, а готов ли регион к такой самостоятельности.

Беседовал Андрей Ульченко

Досье:

Александр Иванов - депутат Омского городского Совета, фракция партии «Единая Россия». Место работы: ОАО «Группа компаний «Титан». Родился в 1959 году. Окончил Омский политехнический институт по специальности «криогенная техника», инженер-механик. 11 марта 2007 года Александр Иванов был избран депутатом Омского городского Совета, набрав 37,2 процента голосов. 4 марта 2012 года был вновь избран депутатом Омского городского Совета по партийному списку «Единой России», возглавил комитет по социальным вопросам. Женат, есть дочь.

«Ваш ОРЕОЛ» № 28 от 9 июля 2014 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
AlexDep10.07.2014 13:37:04
Федеральный, региональный и тем более муниципальный бюджет не датируют муниципальный транспорт. Федерылы платят за своих льготников перечень которых они могут менять без нашего с Вами согласия, так же как и региональные власти. Я не думаю, что есть граждане которые против чтоб ветераны ВОВ ездили бесплатно. А что касается муниципалов то депутаты утвердили компенсацию предприятиям муниципального транспорта за каждаго Омича и гостя города Омска путем мер социальной поддержки только тем кто пользуется этим транспортом. На приобретение различных гаджетов для транспорта финансирование идет только из средств самих предприятий бюджетные финансы не выделяются. Когда депутаты Единой России в месте со Справедливой Россией поддержали уменьшение социальной поддержки граждан и проез составил 18 рублей столько же сколько и в маршрутках поставив частников и муниципалов на один уровень, экономить на проезде у граждан не осталось вариантов. И теперь частники только обслуживают экономически выгодные для них маршруты, а муниципалы обслуживают все в том числе и убыточные маршруты выполняя социальный заказ при этом муниципальные предприятия платят налогов в год 500 млн.рублей а все частники 5-10 млн.рублей. Уравняв тариф частников и муниципалов последнии остались в экономически не выгодном положении, что приведет скороее всего к их акцианированию и продажи частным инвесторам. И в скором будущем муниципального транспорта не будет, только частный. А в бюджете появится статья катерогия льготников муниципального образования но это это будет большой вопрос и сколько обойдется бюджету тоже? Такими темпами как идет реорганизация Омских муниципальных предприятий через 2-3 года МУПов не станет, в горсовете 24 депутата ЕР, для принятия решения необходимо 21 голос. Срок полномочий депутатов истикает в 2017 году, они всё успеют.
0
0
александр10.07.2014 14:07:40
В какой школе учились, товарищ?
0
0
Наталья10.07.2014 14:24:45
Александру...
А нынче в любой школе узаконен такой уровень знания родного языка:))) 2о баллов из 100. Так что у этого комментатора ещё приличный русский:))
0
0
Зануда10.07.2014 14:47:35
Единая Россия - партия жуликов и воров.
0
0
Dmitry10.07.2014 21:30:15
AlexDep
Браво. Все по полочкам
0
0
Ферзъ12.07.2014 21:27:23
Депутатов вообще надо упразднить, потому что они создают режим коллективной безответственности власти. Только сити-менеджер или мэр: украл - выпил - в тюрьму! И никак иначе. Только так будет порядок. Уголовная ответственность только персональная. А эти все депутаты - ширма, прикрытие уголовных, по сути, дел.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru