Объединяющиеся аптечные сети «36,6» и A.v.e. приняли решение сосредоточиться на развитии в пределах Золотого кольца, распродав большинство региональных аптек. Но даже если объединенная компания решит остаться на омском рынке, её точки будут работать уже под другой вывеской.
Объединяемая с A.v.e «Аптечная сеть 36,6» сократит число аптек в регионах, сообщают «Ведомости» со ссылкой на совладельцев A.v.e Ивана Саганелидзе и Темура Шакая. По их словам, до конца года планируется распродать или закрыть неэффективные региональные аптеки и сосредоточиться на развитии в Московском регионе и городах Золотого кольца.
«Аптечная сеть 36,6» сообщала, что на конец первого полугодия 2013 г. управляла 737 аптеками в 24 регионах и 90 городах России, причем в Центральном федеральном округе находилось лишь около половины точек «36,6». Продажа аптек в нестратегических регионах - одна из мер, направленных на повышение операционной эффективности «36,6», возвращение ее к прибыльности и подготовку к объединению с A.v.e, говорится в отчетности компании за 2013 г.
По информации топ-менеджера одной из питерских фармсетей, который в курсе хода переговоров о продаже филиала «Аптечной сети 36,6» в Санкт-Петербурге, на продажу выставлен полностью региональный бизнес.
Даже если объединенная сеть продолжит работать на омском рынке, то её 13 местных точек все равно лишатся вывески «36,6» - в регионах, в которых компания решит остаться, она будет работать под брендом аптек-дискаунтеров «Горздрав», которые уже приносят более половины выручки. Бренд «36,6» в объединенной компании предназначен для аптек среднего ценового сегмента, luxury-аптеки сети работают под вывеской A.v.e.
Олег Ледянский