Новости. Омск

Евгений Первухин: «Точно в цель»

В середине июля в Омске откроется арбалетный тир. О том, как не промахнуться в этом бизнесе, рассказал его руководитель.

– Евгений, наверное, хорошо стреляете?
– Нет, стрелять особо не умею, а из арбалета или лука еще никогда не пробовал. Думаю, что когда тир придет и его установят, я первое время буду проводить там, сам пробуя и вникая в это дело.

– Почему выбрали именно такой бизнес?
– Вообще, в жизни многих людей моего возраста наступает момент, когда хочется уйти в свободное плавание и открыть свой бизнес. Вариантов – огромное множество, я знал, что не следует искать идею, которая тебя озолотит, надо начать делать то, что ты умеешь или чему хочешь научиться, что тебе интересно. На сайте одного из банков я стал просматривать предложения по продаже франшиз и увидел проект арбалетного тира. Мне показалось, что это интересный вариант. Несмотря на то, что сеть уже вошла в рейтинг «100 лучших франшиз России», она все еще считается достаточно новой, поэтому бесплатна и не предполагает роялти. Убеждение, что нужно выбрать именно такое дело, подтвердило и то, что мой отец, имеющий двадцатилетний опыт в бизнесе, зная о моих планах, стал просматривать различные предложения и тоже заинтересовался арбалетным тиром.
Открытие любого нового бизнеса – это сначала анализ, проработка, расчеты… Когда окончательно определился, взял кредит по программе «Бизнес-старт», и все началось.

– Другие предложения были, более обычные?
– Да, это был бизнес не из сферы развлечений. Сначала присматривался к воронежской сети быстрого питания, но оказалось, что они двигаются в сторону Европы и не готовы развиваться в Сибири. Еще были предложения, связанные со строительством или производством строительных материалов. Я подумал, что здесь больше рисков: допустим, чтобы реализовать какие-либо материалы, нужно плотно сотрудничать со стройкой, а у меня нет каких-то серьезных контактов в этой сфере.

– Бизнес в сфере развлечений сейчас перспективен?
– Думаю, что зарабатывать на эмоциях – дело прибыльное! До недавнего времени люди тратили меньше денег на развлечения, в основном это были какие-то стандартные вещи: кино, кафе. Сейчас необычный отдых только начинает развиваться, людям хочется ­чего-то нового.

– В Омске уже несколько раз пробовали открывать арбалетные тиры, но почти все они закрылись. Не боитесь?
– Это как раз к вопросу о своевременности, думаю, что они стартовали не вовремя. Их было 3-4, все закрылись очень быстро. Сейчас остался только один в парке, его, кстати, создала та же компания, которая делала тир мне.

– На что нужно в первую очередь обратить внимание, чтобы такой бизнес был успешным?
– Самое главное – расположение: если оно неудачно, никакой прибыли ждать не приходится, но иногда стоит только перенести тир, и дело быстро идет в гору.

– А вы как место выбирали?
– Выбрал комплекс «Маяк Молл», он абсолютно новый, там все интересно и красиво, как раз подходит для открытия нового направления. Парк – это совсем другой формат, там больше сложностей: нужно самому открывать и закрывать помещение, стоит задуматься об охране.

– Какие инвестиции требуются для открытия арбалетного тира?
– 500 000 рублей. Это плата за оборудование, которое производит компания-франчайзер, за идеи и имя платить мне не пришлось. Кстати, есть довольно много компаний, которые не требуют денег за франшизу и ежемесячные взносы. Конечно, если вы решили открыть McDonald's, то тут плата за имя обязательна, а развивающиеся сети этого не просят.

– И за сколько примерно такой проект окупа­ется?
– Франчайзер рассчитал, что за семь месяцев, но это, конечно, идеальный вариант. Он возможен, если самому все время находиться в тире, а я буду нанимать двух продавцов-инструкторов, соответственно, и срок окупаемости увеличится. Вообще, в любом бизнесе нужно будет много работать и не ждать сразу баснословных денег.

– Сколько посетителям нужно будет заплатить за возможность пострелять из арбалета?
– Цифры не окончательны, поэтому скажу лишь, что будет несколько вариантов: взнос за аренду на какое-то время или плата за выстрелы.

– Арбалетный тир как-то особенно оформлен или там все так же, как в обычном?
– Нет, там все интересно оформлено в средневековом стиле: деревянные стены, щиты, на пуленепробиваемую стену крепятся мишени различного вида. Компания-франчайзер, кстати, разработала несколько вариантов игр, чтобы люди не просто приходили и стреляли по мишеням. Там есть вариант «Царская охота», когда нужно стрелять по уткам и гусям, есть вариант «Рыцарский турнир», когда нужно попадать в уменьшающиеся мишени.

– Посетители таких тиров – это в основном мужчины?
– Я посмотрел статистику, и оказалось, что самые азартные игроки, напротив, женщины и дети. Тем не менее, это штука довольно серьезная, поэтому мужчины, конечно, тоже интересуются. Даже когда я договаривался о помещении, арендодатели хотели сами зайти и попробовать пострелять.

– Арбалетный тир можно и с обычным объединить?
– Если я не ошибаюсь, такой проект работает в Самаре, там владелица докупила еще и пневматическое оружие и объединила два тира. Я тоже не исключаю такой вариант, посмотрим, как пойдут дела.

Юлия Иванова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Косся14.07.2014 17:06:33
Ябсходил
0
0
Ната14.07.2014 17:20:02
Была в Петербурге в таком тире, правда со скидкой (по купону). Понравилось стрелять из арбалета и лука. Если в Омске будет это развлечение по стоимости доступно, пойду.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru