Украинские диспетчеры, как выяснилось, потребовали от экипажа «Боинга 777» перед тем, как он потерпел крушение в Донецкой области, при полете над территорией страны снизиться примерно на 600 метров от запланированной высоты.
Как говорится в сообщении малазийской авиакомпании, размещенном сегодня на ее сайте, рейс MH17 подал план полета с просьбой лететь на «близкой к оптимальной» высоте в 35 тыс. футов (10,6 километра) во всем воздушном пространстве Украины. Однако при входе в воздушное пространство Украины местные диспетчеры поручили пилотам снизиться до 33 тыс. футов (чуть более 10 километров).
В сообщении отмечается, что в течение всего полета борт находился в воздушном пространстве, разрешенном для полетов Европейской организацией по безопасности воздушной навигации («Евроконтроль»). Сейчас самолеты авиакомпании облетают воздушное пространство Украины полностью, уточняет перевозчик.
Самолет «Боинг-777» Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Амстердам (Нидерланды) - Куала-Лумпур (Малайзия), в четверг потерпел крушение на востоке Украины. Погибли 298 человек, в том числе 80 детей.
По предварительным данным, самолет был сбит с земли. При этом высота, на которой он летел, в любом случае исключает его поражение из переносного зенитного комплекса. По мнению экспертов, сбить самолет могли только из зенитно-ракетных комплексов «Бук» или С-300, стоящих на вооружении как Украины, так и России.
Власти Украины и Донецкой народной республики обвинили в случившемся друг друга. Так, руководство самопровозглашенной Донецкой народной республики заявило, что не располагает вооружением, необходимым для поражения гражданского самолета на высоте крейсерского полета. По мнению ополченцев, инцидент стал провокацией со стороны Украины.
В свою очередь Киев эти предположения опроверг, заявив, что район, в котором был сбит самолет, находится вне радиуса действия украинских средств ПВО. При этом украинские власти подтвердили, что ополченцы не захватывали боеспособные зенитные комплексы «Бук», но не исключили, что такие системы были поставлены донецким ополченцам из России.
Российская сторона отвергает эти обвинения и утверждает, что на самом деле самолет находился в зоне поражения комплексов С-200 и «Бук», расположенных рядом со штабом силовиков, проводящих операцию против «народных республик» на востоке Украины, напомнил «Интерфакс».
Никита Летов