Новости. Омск

Омск – город-мумия?

В очередной условный «день рождения» Омска нелишне задаться вопросом: чем славен этот миллионный город, какой жизненной силой подпитан, куда идет?

По происхождению, как известно, Омск – незаконнорожденный. В силу обстоятельств выбранное (1716 г.) подполковником Иваном Бухгольцем место приюта неудавшейся экспедиции за мифическим джунгарским золотом какое-то время было в неопределенном состоянии. В 1721 году Петр I якобы даже приказал разобрать Омскую крепость, не входившую в планируемую сибирскую линию, но вскорости дни Петра I окончились, а Омская крепость осталась и прозябала добрых 50 лет, пока генерал Шпрингер, назначенный укрепить сибирскую линию, улучшая прочие крепости, омскую, тыловую, не ­перенес на другой берег Оми (1768 г.).

Следующие сто с лишним лет выдались для Омской крепости более чем провинциально невзрачными. Если бы не 4-летняя отсидка (1850-1854 гг.) в крепостном остроге ныне ВЕЛИКОГО Достоевского, то и вспомнить те 100+ омских лет решительно нечем!

Разбудил Омск паровозный гудок. В 1894-1896 гг. в город пришла железная дорога, а вместе с нею и капитал, развитие, будущее... К 200-летию в Омске было уже все, чтобы называться ГОРОДОМ – электричество, водопровод, телефон. Чем закончилось то благодатное время, мы знаем: госпереворот, гражданская война. Правительство адмирала Колчака покинуло город (1919 г.), и жизнь в нем ­остановилась.

Война (1941-1945 гг.) мгновенно сделала увядший Омск промышленным, превратила его в большой, перенаселенный и неудобный. Город распух, разросся клочьями. С тех пор и до нашего времени Омск пытался преобразиться в нечто единое, но особого успеха в этом не достиг. Огромные проплешины полубесхоз­ных «ведомственных» или «присвоенных» земель придают городу вполне заброшенный, неухоженный вид.

Наступил новый капитализм. Время нашей жизни. Что Омск? Занимает первое место как самый бедный город-миллионник страны. Деньги? А где их взять? С омской химией химичат другие. Машиностроение как быстро пришло в Омск с войной, так быстро с окончанием войны («холодной») и ушло в никуда, оставив после себя брошенное ­население. И само «население», не изменившись в количестве, изменилось в качестве: уехали активные, их заменили жители усохших деревень, ищущие спасения в городе.

Что дальше, есть у города перспективы ­развития или...? Абстрактно – конечно, есть. А по факту – не особенно. Не вижу для них почвы. Сам Омск не выберется, так и останется городом с метро, состоящим из вестибюля одной станции, аэропорта, состоящего из недостроенных развалин, да еще, похоже, добавится к этому списку «сухопутный шлюз» рядом с измученным руслом Иртыша.

Наследие, так сказать, переходного периода. Омск превратился в остров, точку на карте. Он далек от всего. Здесь все еще много людей, но совсем нет идей, нет интересов для миллиона человек. Омску не хватает «критической массы» для саморазвития. Нужен новый «Транссиб». А пока Омск все меньше напоминает спящего до поры богатыря и все больше мумию некогда живого города. Скоро мумии будет 300 лет.

Александр Очаковский

«Бизнес-курс» № 29 от 30.07.2014г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Natascha03.08.2014 14:32:14
Ну низкий вам поклон, за такое вот поздравление, без которого можно обойтись.
Каждый год омской истории богат и интересен. А у вас, как в некрологе: родился, пол, рост, вес, умер-прочерк.
0
0
Герман03.08.2014 14:39:31
Да уж, поздравил так поздравил.Большой патриот. Редакционная позиция БК не удивляет.
0
0
Дмитрий03.08.2014 15:11:38
Ваше мнение никого не волнует.
0
0
киви03.08.2014 15:40:23
В день рождения самое время вспомнить виновника торжества. И кто виноват, что хорошего, по большему счету, сказать нечего. Родился Омск случайно, жив чудом. Патриот не тот, кто кричит: моя лужа самая широкая!, а тот, кто сознает, что живет в луже и старается ее преобразовать.Так что автору - плюс за правду.
0
0
Natascha03.08.2014 15:55:08
Киви, это что у вас за правда? У вас одна правда, у других другая? Так не бывает, правда есть только одна.

Автор, вам предлагаю публично извинится перед Омичами. Я живая, моя семья, мои родственники, друзья, знакомые, коллеги - все живые. Вы называете Омск мумией, значит мы все живые трупы? Вы не предлагаете конструктивной критики, вы путаете свободу слова с хамством и само-вседозволенностью, вы занимаетесь оскорблением города, который без вас, добился того, что у нас есть. Вы перевираете факты, разбавляя их вашими необоснованными умозаключениями. Вы забыли, что главное - это не ЖД, не степь или болото, здания, которые можно снести и заново отстроить, главное это мы, люди, которые каждый день на протяжении 300 лет делали и делаем эту историю. Вы оскорбили людей!!
0
0
ИндиРа03.08.2014 16:51:50
А я согласна с автором на 100%, лучше и не скажешь. У нас почему-то начинает проявляться местечковый патриотизм, когда нам пытаются открыть глаза на правду, пусть и неприглядную. Поэтому на день рождения мумии не ходила и не пойду. Если у нас в ближайшее время не появится ничего "градообразующее", то печальна судьба Омска, дегенерация будет продолжаться.Обидно за детей, которым не повезло родиться именно здесь и сейчас.
0
0
V.Sokol03.08.2014 16:57:21
Natascha, откройте глаза, посмотрите вокруг. Вы видели (вчера там был) как улица Ленина зарастает бурьяном? в центре города?... Автору респект.
0
0
ваня03.08.2014 17:20:58
Человек, многие годы боролся против метро и аэропорта, теперь ставит это в вину
городу. Крокодиловы слезы какие то. Уж не господин ли Голушко зарядил автора на дружественном ресурсе? Андрей Иванович в свое время уж как душил город, а теперь значит тоже озаботился его проблемами!
А если по существу, то в централизованном государстве любой город можно сделать процветающим, и соответственно любой город можно разорить.
С праздником ОМИЧИ!
0
0
ART-MEDI03.08.2014 17:49:44
Александр, меня трудно удивить, но Вы удивили.
Как Вы решились? Не вообще решились, а решились именно сегодня?
Зачем ЭТО Вам ЛИЧНО?
0
0
Natascha03.08.2014 18:02:03
V.Sokol, глаза у меня раскрыты. Я вижу бурьян на улицах, сырые подвалы с жужжащими в них комарами, я вижу посредственные дороги, налогонеплательщиков, зарвавшихся "предпринимателей" и многое другое, но я не вижу правды в этой статье, к которой апеллируют Киви и Индира.
На каком базисном анализе делает автор свое сравнение Омска с другими городами миллионниками? Может мне тут дедовский полевой бинокль достать, что бы это найти?
Киви и Индира, как и сам автор, опираются на какую-то правду. Кто установил, что их правда и есть самая настоящая правда? Иногда мне кажется, что против Омска идёт нацеленная антипропоганда, что бы убрать город из конкурирующих экономических узлов. Кто это делает, я могу только предполагать. Но я не могу предположить, каким глупым человеком надо быть, что бы идти на поводу у этих людей.
Ещё раз повторю: конструктивная критика и моббинг это совершенно разные вещи.
0
0
EUG00103.08.2014 18:13:12
Омск ждет печальное будущее.
0
0
ART-MEDI03.08.2014 18:29:45
По мнению автора это печальное будущее уже настало.
Из-за печального прошлого.
0
0
EUG00103.08.2014 18:30:22
Есть печальные цифры растуших дефицита бюджета и фед. долга. Показатели критические. Деньги бегут из региона как крысы с тонущего корабля. Но таким жизнерадостно-идио\тическим персонажам как Natasha важнее политес, а не суть происходящего. Омск еще жив, так как ежегодно поднимает потолок гос. долга. Если этого не делать, Омск как субъект федерации уже не существовал бы.
0
0
EUG00103.08.2014 18:37:26
Есть печальные цифры растуших дефицита бюджета и фед. долга. Показатели критические. Деньги бегут из региона как крысы с тонущего корабля. Но таким жизнерадостно-идио\\тическим персонажам как Natasha важнее политес, а не суть происходящего. Омск еще жив, так как ежегодно поднимает потолок гос. долга. Если этого не делать, Омск как субъект федерации уже не существовал бы.
0
0
киви03.08.2014 18:43:29
Наташа, никто никого не оскорблял. Люди в Омске замечательные, это правда (и вам такая правда должна понравиться).Но редко Личности двигали историю Омска и его прогресс. Шпрингер да, волевым жестом перенес в Омскую крепость пребывание командира корпуса. И выстроил крепость по-новому. Еще один деятель в 1833 кажется году перевел в Омск Управление Западной Сибирью, и Омск, задвинутый в 1804 году "за штат", вновь оживился. Самые прогрессивные правители Омска - Казнаков и Чернавин - пытались устроить здесь университет, не вышло. Ну а дальше объективные факторы - железная дорога (про которую только ленивый не упомянул), и - первая мировая война, эвакуация промпредприятий на восток, Колчак - вызвали всплеск деловой активности, массовое строительство и пр. После революции Омск шел ноздря в ноздрю с соседями - до 1925 года. Затем центр Сибирского края был перенесен в Нососибирск - ви все. Тишина до 1941 года. Дальше вы представляете. Я это к чему? Город двигали вперед не инициатива горожан, а личные усилия правителей и объективные факторы. Лишившись и того и другого, Омск естественным образом впал в спячку, как царевна.Ну мумия, но царевна. И я верю, что Очаковскому это положение дел нравится не больше, чем Вам. Омск - самый бедный из миллионников? Для Вас это новость? Достаточно не расчехлять дедов бинокль, а просто проехаться по соседним городам. Все станет до жути ясно.
0
0
Lora03.08.2014 18:44:23
Самое страшное то,что автор прав. Кто бы его на это не зарядил.И в день города это было бы написано или нет, не важно.Важна суть.
0
0
divergent03.08.2014 18:49:51
Вне зависимости от индивидуального восприятия, можно смело констатировать факт: город находится в состоянии смертельного упадка. По мимо экономических причин, конечно же, существуют тому причины духовные и идеологические, моральные и ценностные. Будучи омичкой со времен младенчества, могу сказать, что Омск по неосознанной мною причине всегда был особенным местом. Повидав множество других необычайных, уникальных, прекрасных и ужасных мест вокруг света, принимаю ответственность за свои слова. Омск - несомненно особенный, хотя ничего внешне, да и внутренне примечательного и привлекательного в нем нет. На самом деле, он, по своей убийственной нездоровой сути, и внешне, - отвращает. Омск отвратителен, не правда ли? Могу ли я жить без него в других местах? Да конечно, с удовольствием. Мне глубоко противен омский плебс, стремящийся за воспроизведением внешних атрибутов непостижимого ему по сути, но весьма ординарного проявления человеческой низости. И выбившиеся из гущи этого плебса, \"элита\". Я несомненно НЕ люблю Омск. В нем нет СОВЕРШЕННО ничего особенного, даже воспоминания о прошедшей здесь молодости скорее негативны. От друзей юности остались лишь мумии бессмысленно дергающихся в проявлениях всех аспектов низости зомби. На вопрос а были ли они всегда такими, с сожалением отвечаю: возможно. Если нет - то где же, когда же озарит их чел манифестация собственного, человеческого, и да уникального, личностного Духа? Омск по сути своей есть неподъемное *нечто*, со странным, непостижимым потенциалом. Что это есть? Вас когда нибудь охватывала леденящая душу ТОСКА при приземлении Вашего рейса в этом месте? Не скажу что меня это особо сильно интересует.
0
0
ваня03.08.2014 18:50:31
EUG001!
Долг Красноярского края почти в три раза большо нашего, около 66,5 млд. рублей. Потенциально богатейший край сделали банкротом, может чего в консерватории подправить?
0
0
Natascha03.08.2014 18:54:05
А что нового Вы открыли, потолок госдолга поднимают во всём мире, и что, кто от этого умер? У богатейших стран мира внешние долги огромны и что? Наши по сравнению с ними, детский лепет.
Ну давайте будем экономить, не поднимать эти потолки. Жизнь от этого лучше не станет. Кстати, Вы об этом и пишите.
Деньги бегут, а я писала (пожалуйста, читать не бегло, а внимательно ) о "предпринимателях".
Тоже мне, ещё один псевдо-специалист по экономике.
Ну и я не идиотически жизнерадостная политеса, а реалистически настроенная гражданка :-)
Всё, ладно, не смешите меня.
0
0
Natascha03.08.2014 19:16:46
Киви, ну неужели болезнь гигантомании так заразна? Почему должно постоянно что-то происходить? По городам я наездилась. Новосибирск - ну что там есть? Для меня там есть Академгородок и купи-продай "бизнес". Население увеличивается за счёт присоединения сельских земель, федеральных чиновников, мигрантов с других регионов России, т.к в городе со статусом столица легче заработать зарплату в конверте и не заплатить налоги. Ну что там ещё? Улицы шире, обшарпоности меньше, приезжие из Омска за немецкой визой. Что я ещё забыла? Творчество? А кто мешает заниматься им в Омске?
Красноярск - увеличение населения как и в Новосибирске. Промышленность другая чем в Омске, те же проблемы.
Другие города - похожая ситуация.

divergent, любить город и улицу -это из нашего советского прошлого, из книжек и кино, песен и фольклора. Любить можно родителей, мужа/жену, детей. Город любить нельзя, как и берёзу или пальму, стол или картину. Это называется как-то по другому. Уважение, ответственность. Я не пишу о любви к Омску, я пишу о уважительном благоразумии, что-ли.
0
0
кефир03.08.2014 19:29:44
Хорошая и честная журналистская работа. С большим интересом причитал и полностью согласен даже в деталях. Омск это одна большая проблема и любят его в таком виде больше всего переселенцы . Мне ,коренному омичу,больно смотреть на хиреющий город, под весёлые песни и хороводы участников сельских домов культуры. Это давно уже не город Омск а просто т.с. областной центр.
0
0
киви03.08.2014 19:34:29
Наташа, где Вы у меня увидели гигантоманию, да еще заразную?)) Да, чтобы город жил, в нем должно что-то происходить. События и есть жизнь, ибо что такое история, как не перечень событий? Сравнивать с Новосибирском нас не надо. Меня этот город поразил не только шириной проспектов, приличным метро, свежими фасадами, вежливыми прохожими, музыкантами (не попрошайками) на улицах, дворниками в 12 ночи. Вы сами многое перечислили. Творчество есть и у нас? Есть. Вот каторжанин Достоевский писал. Спросите В. Мельниченко хотя бы - легко ли ему даются его перформансы? Легко ли он пробивает каучуковую стену непонимания, умолчания, насмешек? Мне так же больно за город, как и Вам. Но Вы - оптимист, а я нет.
0
0
Доктор ЗлООО03.08.2014 19:47:25
Ваууу! Сколько тут мозохистов! Колятся, но продолжают жрать кактус!
0
0
киви03.08.2014 19:57:18
Доктор, присоединяйтесь. Кактуса еще много.
0
0
EUG00103.08.2014 20:00:30
Наташа, пока что вы меня насмешили, обозвовав себя "не политесой". Ну а если вы считаете поднятие госдолга ничем особенным, потому что так во всем мире происходит, то извините, что начал с вами разговор языком цифр. Для Вани: долг Красноярского края составляет что то в районе 30% от доходной части бюджета. У нас цифры намного печальнее.
0
0
адвокат03.08.2014 20:10:38
Автор прав, хотя и мягок в суждениях, а поцреотизм в комментах, исключительно за зарплату, которую украли из бюджета у врачей и учителей, чтобы кормить свору дармоедов, спамящих брехню из тупорылой методички..
0
0
адвокат03.08.2014 20:15:18
дивиргент - на редкость точно отразила суть этого места..
0
0
Доктор ЗлООО03.08.2014 20:27:46
киви!
Лично у меня впечатление о Новосибирске прямо противоположное. В первый раз я попал в этот город, в конце девяностых. До этой поездки я бывал в основном в западной части континента, типа Киев, Кишинев, Одесса, ну Москва и Ленинград само собой. Со мной случился культурный шок, архитектура и серо-черный цвет зданий меня убили.Сейчас стало чуть веселее...По поводу музыкально-художественной жизни, тоже не согласен, тот же Лоскутов уехал в Москву.
0
0
антон03.08.2014 20:29:56
У нас вся страна мумия.
0
0
киви03.08.2014 20:38:32
Доктор Зло, разумеется, западная архитектура отличается от сибирской. В Новосибе меньше эклектики и лихого модерна, но его архитектуру не портит ни цвет, ни политика. Вы были там в конце 1990-х, тогда вся страна была черно-серая. По поводу музыкально-художественной жизни Вы не согласны с кем? Со мной? У меня ирония - Достоевский потому писал здесь, что не писать не мог, а уехать - тоже.
Уезжают, конечно. Смотришь на картины наших художников, игру актеров, и тайная горькая мыслишка проскакивает - "надолго ли вы здесь, не последняя ли это встреча"?
0
0
Рус03.08.2014 21:07:05
наши деньги были в скотобазе сейчас наши деньги и долги опять в скотобазе завтра будет хуже а в скотобазе будут деньги никакой справедливости только в скотобазе
0
0
Андрей Силантьев03.08.2014 21:47:11
Вот такая точка зрения, некоторая аберрация, как у иальчика Кая из сказки про "Снежную королеву". Но какой специалист поможет автору не так мрачно смотреть на жизнь? Банальный окулист или в данном случае все-таки проктолог? Александр! Заболевания, которые могут окрасить мир вокруг в мрачные тона, уже давно и успешно лечатся, и даже в депрессивном Омске! Город - это люди, а люди у нас замечательные, пусть теперь, после Вашего поста я и убедился, что не все. Наверно, автор в чем-то прав, но наверняка есть и другой Омск
0
0
ИндиРа03.08.2014 21:54:27
А я долгое время была патриотом своего города, даже когда он стал потихоньку умирать (промышленность, культура, инфраструктура) все равно верила, что найдутся силы, которые не допустят окончательной деградации. А сейчас смотрю и думаю - пройдена точка невозврата или еще нет? Это же не город даже уже. Насчет "хороших людей" тоже можно поспорить. Но не буду развивать эту тему, а то меня совсем в человеконенавистники запишут. А мне иногда так хочется всем помочь, особенно адекватным. Но их все меньше и меньше...
0
0
ZloiOmich03.08.2014 22:09:57
Согласен я с вашей версией. Омск становится Американским Детротом...городом банкротом.Город наш может существовать когда работают все предприятия.он жил ими ..Нет предприятий. нет поступлений в бюджет..всё..город банкрот.Прошлая администрация распродала живые предприятия налево и направо..Это тоже сильно "помогло" нам омичам упасть в яму "метро". Перерегистрации предприятий из Омска и т.д. Никакие мэры и губернаторы ничего не сделают, т.к. в городе денег нет..нет денег,господа и дамы, нет города.Еще местные власти живут по закону..хапнул свалил..хапнул свалил..Трава по пояс на улицах города (серова, масленникова и т.д. и т.л.) напротив крупных офисов..почему есть устав города где все расписано кто за что, перед своим офисом отвечает..постричь,посадить цветы и т.д. И этого ничего не делается, даже то что не требует материальных затрат со стороны города, а просто выполнение Устава города не выполняется.Потому что..всем по барабану хапнул и..свалил.всё..а мы, омичи, так и будет постепенно превращаться в мухосранск,так что не переживайте..все идет по плану..Единственное, что жалко...Жалко,что ваши маленькие дети не увидят этот красивый и цветущий город Омск(у меня уже большие и жили в красивом Омске) будут жить в таком мрачном,грязном городе.Пока городе..
0
0
Алекс Ж.03.08.2014 22:37:19
Спасибо, всё понятно написано - Омск это никчемный город. Нужно уезжать.
Автор слышал о Гагарине? Вторая ступень его ракеты сделана в Омске, например. Очаковский обыкновенный неудачник.
0
0
Natascha03.08.2014 23:01:39
Интересно, может я тут одна слепая, но я никаких деталей в статье не увидела.
Киви, музыканты в Новосибирске на улицах поют за деньги или это проект какой-то? Если проект, то нам можно так же организовать, если за деньги это, то это как у нас. Я их в Новосибирске вообще не видела, где они стоят/поют, в каком месте?
0
0
Мадам Бурлеск.03.08.2014 23:37:52
В духовном плане Омск становится лучше. Вопреки спящему мэру и глупо улыбающемуся губернатору. Вполне возможно, он всё больше насыщается впечатлениями, привнесёнными с заграничных морей, наполняется этими вибрациями радости и отдохновения, которыми вернувшиеся омичи обогащают его скудную атмосферу.
Есть ли им замена - этим двум из ларца. Сколько ждать. Когда вполне ясно, что тот и другой просто тупо "отбывают срок".
0
0
возмутитель спокойствия03.08.2014 23:48:19
В Омске живу 20 лет. Очень много езжу по Сибири. И нигде нет такого унылого и нищего города, как Омск. Омичи - хорошие люди, но очень ленивые. Мечтаю уехать отсюда. С автором согласен. Тут низкие зарплаты и нет перспектив. Чиновники сделали своё дело.
0
0
77703.08.2014 23:51:21
Автор агент ПЯТОЙ КОЛОНЫ В РОССИИ за деньги и целенаправленно дискридитирует город Омск и Российскую федерацию в интересах иностранных государств ( наших геополитических конкурентов) который хочет привить нам \"комплекс неполноценности\" в результате проигрыша Холодной войны в 1991 году под \"рукодством\" Горбачева М. С. с целью превращения России в страну Колонию - вассала, что повлекло снижению жизненого уровня и упадок городов России.
0
0
сатин03.08.2014 23:53:17
Двораковский, привет тебе с салюта. Если бы ты слышал слова благодарности от тысяч омичей пришедших на Иртышскую набережную и лишь издали видевших и слышащих пшики салюта.Слава тебе, Слава и счастливого отдыха в Карловых Варах. На отдых ты здорово сэкономил.
0
0
Тутошний04.08.2014 01:22:31
Автор неправ в том что такто не у всех до сих пор есть водопровод и прочие блага! Вокруг меня только грязь частного сектора и обсалютно некуда сходить перед сном прогулятся. И ксти интернет у меня появился несколько месяцев назад. Свой будующий переезд отсюда я называю эвакуацией, так жить невозможно
0
0
Рамзес04.08.2014 01:55:28
Точно, точно! Страна процветает, соседние города пухнут от денег, крымнаш, один Омск становится мумией! Владимир Владимирович вместе с Газпромом стараются помочь городу, но злобные местные чиновники грудью встали на их пути! Я верю, что благодаря таким журналистам как Очаковский, мы победим! Ура!
0
0
Рамзес04.08.2014 02:07:35
Точно точно! Вся страна процветает, соседние города пухнут от денег и только Омск становится мумией! Наш любимый руководитель вместе с Газпромом хотят помоч городу, но местные злобные чиновники грудью встали на их пути! Надеюсь, благодаря таким журналистам как Очаковский, мы победим! Ура!
0
0
Омич04.08.2014 02:13:02
Все правильно автор написал .
Хочется добавить , что тут остались только вредные производства и бизнес типа - сдачи в аренду торговых площадей и купи- продай
Одним словом - болото
0
0
Омичка04.08.2014 02:27:28
Омич! Точно! Кругом нанотехнологии и только у нас сдача в аренду!
0
0
EUG00104.08.2014 08:29:26
А началось все с того, что Пу забрал у нас якорного кормильца, вокруг которого крутилось все остальное - Сибнефть в отместку за то, что Омск проголосовал не за него, а за коммсу. Фед. законы созданы так, чтобы регионы были абсолютно ни\щими беспомощными ще\нка\ми полностью зависящими от воли хо\зяина. На этом нынче держится гос - во. Хотелось бы наоборот. Чтобы сильные пальцы составляли сильный кулак. А не полудохлая мелюзга под железной пятой центровых.
0
0
EUG00104.08.2014 08:41:22
А вообще то сильные самостоятельные регионы это базовая основа демократического федерализма. С такими регионами уже не поговоришь в приказном тоне, а будешь советоваться, проводить референдумы. Референдум - прямое волеизъявление народа - это самый яркий пример проявления демократии. Кстати, когда у нас проходил последний референдум ?
0
0
умня курица04.08.2014 09:06:51
Тутошний, где тебя ждут, такого неграмотного?
0
0
raf04.08.2014 09:29:44
Горькая правда или сладкая ложь.
Каждый выбирает сам.
Я согласен с автором на все сто.
0
0
умная курица04.08.2014 10:04:33
Для меня отношение Очаковского к Омску стало ясным после глупейших нападок на омскую крепость. Не видите у Омска будущего? Ваше дело, но Вы презираете и его прошлое.
0
0
45604.08.2014 10:57:06
Против фактов не попрешь. Люди уезжают, это говорит за себя,оптимизмом и патриотизмом можно только утешаться. С чего бы им уезжать, если было бы хорошо.Нужен объективный экономический или политический фактор, это гн все правильно написал.
0
0
Наталья04.08.2014 12:13:45
Старик сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил:
- Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?
Старик ответил ему вопросом: - А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?
- Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.
- Здесь ты встретишь точно таких же, - ответил ему старик.
Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:
- Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?
Старик ответил тем же: - А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?
- О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться.
- Ты найдешь таких же и здесь, – ответил старик.
Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком:
- Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?
- Сын мой, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них.


Вот именно поэтому комменты разделились на два противоположных лагеря:)))
0
0
ART-MEDI04.08.2014 12:30:59
Гы.... А чего это бк55 новосибирцами доступ закрыл?
0
0
Спец-НАЗЗЗ04.08.2014 12:51:16
Тут БОТов больше чем людей!
0
0
ART-MEDI04.08.2014 13:24:41
умная курица04.08.2014 10:04:33 Не видите у Омска будущего? Ваше дело, но Вы презираете и его прошлое.
----------------
А Вы гордитесь? Чем именно?
Только плиз без пустых громких слов.
0
0
умная курица04.08.2014 13:38:40
Окей, тихо и весомо: архитектурным наследием. Наши предки строили так, что их дворцы и лабазы признаны культурным наследием. Можете и над этим постебаться, Арм-меди, только уже без меня.
0
0
ART-MEDI04.08.2014 14:39:31
Я же сразу попросил обойтись без пустых и громких слов. Ваше "архитектурным наследием" аккурат к ним и относится.
Конкретно какими зданиями и сооружения прошлого Вы гордитесь и почему?
0
0
умная курица04.08.2014 14:42:08
Архитектурное наследие - общепризнанный термин. Если вы не знаете даже этого, о наследии разговаривать - бисер метать.
0
0
ART-MEDI04.08.2014 14:44:55
Опять бла-бла-бла?
Конкретно какими зданиями и сооружения прошлого Вы гордитесь и почему?
0
0
умная курица04.08.2014 15:27:35
"Бла-бла-бла" - это ваше любое занятие. Я уже сказала, почему не буду говорить с вами на эту тему.
0
0
умная курица04.08.2014 15:28:18
То есть "любимое" занятие
0
0
divergent04.08.2014 16:13:44
Наталье, рассказавшей просвятительную притчу. Объясните теперь, как же получилось что Христа в известном городе казнили. Хочется услышать ваше мнение о том, почему же человека, который предположительно проповедовал "не судите и не судимы будете", известным образом все же осудили.
0
0
ART-MEDI04.08.2014 17:44:03
умная курица04.08.2014 15:27:35
"Бла-бла-бла" — это ваше любое занятие. Я уже сказала, почему не буду говорить с вами на эту тему.
-----------------
А я Вас не спрашивал о том, почему Вы не будете говорить со мной на какую-либо тему.
Я Вас прашивал о том, конкретно какими зданиями и сооружения прошлого Вы гордитесь и почему?
Вы хотя бы одно из них вообще в состоянии назвать?
0
0
ИндиРа04.08.2014 19:27:53
А, по-моему, все наше "архитектурное наследие" - типовые проекты того времени, да и те сохранить не могут.
0
0
wowa5904.08.2014 20:45:40
"Natascha03.08.2014 15:55:08 Киви, это что у вас за правда? У вас одна правда, у других другая? Так не бывает, правда есть только одна".
--------------------------------------------------------

А вот это не так.
Общая - ИСТИНА.
ПРАВДА у каждого своя.
0
0
divergent05.08.2014 07:18:31
А вот это не так. Общая — ИСТИНА. ПРАВДА у каждого своя.

~ А вы, наверное, один из тех, кто постиг Истину, которая общая для всех. Тогда ответьте на мои вопросы о Христе.
0
0
станислав05.08.2014 07:44:37
Автору 100+, за неприятную но увы, горькую правду, высказанную в канун Дня города.
0
0
???05.08.2014 08:03:20
Кто-нибудь ответьте, пожалуйста, на вопрос Дивергент о Христе.
0
1
киви05.08.2014 09:13:26
дивергент спрашивала Наталью и Вову59. Вот теперь пусть за Христа отдуваются. Или молчат.
Индира, я вас, возможно, удивлю, но кадетский корпус, федеральный памятник, тоже построен по типовому проекту.
0
0
Наталья05.08.2014 10:41:37
divergent

Меня очеееень удивил Ваш вопрос: во-первых, Вы считаете Иисус - это человек?
Во-вторых, распятие началось с мысли Иисуса отдать свою земную жизнь во искупление грехов человеческих и если бы Иисус не принял это решение, не было бы никакой казни. Ни Понтий Пилат, ни все люди, освободившие Варраву вместо Иисуса, не смогли его казнить без решения Иисуса принести себя в жертву.
В-третьих, я полагаю, что смысл притчи, которую я привлекла в данных комментах, несколько иной...
0
0
divergent05.08.2014 12:38:07
Наталья, вы не туда пошли. Вопрос в том, соотносится ли естественным образом, в действительности внешняя реальность с внутренним миром человека или рассказанная вами притча выражает одну из многих, засоряющих умы мисконцепций. Бог с ним, с Иисусом. А что вы скажете о солдатах Великой Отечественной, чудом выживших во вражеском плену, в концлагерях, вернувшихся на Родину и репрессированных тогдашним режимом. Они тоже получили во внешнем мире как раз то, что несли в себе? Выраженная вами идея, кстати, далеко заводит. Она же составляет абстрактную основу убеждений всевозможных политических фашиствующих экстремистов, как бы они себя ни называли. Каждому - своё - это ведь тоже оттуда. По сути можно свести ее и к философскому вопросу: бытие определяет сознание или сознание определяет бытие. Но здесь на сцене появляется познавший истину могучий Wовка 59. Щас он мозги то всем повправит.
0
0
Трейдер05.08.2014 13:10:11
Типичная игра на понижение. Кто то хочет купить объект по дешовке и не более того!
0
0
Наталья05.08.2014 13:49:43
divergent
"Каждому — своё" и " Окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них" - это две совершенно разные темы.
Даже репрессированные солдаты, бывшие в плену, по-разному относились к людям, осудившим их, своим сокамерникам и охранникам.
Можно сойти с ума, обидевшись на весь мир, носить и лелеять в себе выедающую душу обиду. Но это совсем неконструктивно, по отношению к собственной душе. Типа "выпью яду - пусть им будет хуже".
Гораздо правильнее и полезнее для себя же- увидеть в людях то лучшее, что в них есть и простить им их недостатки. Ведь Иисус простил людей, выбравших Варавву, а не его : "Прости их ибо не ведают, что творят".
Это Вы, divergent, пытаетесь увести меня в Вашу тему. Поэтому сами разбирайтесь с "Каждому — своё" :)))
0
0
divergent05.08.2014 16:41:25
О - е-е.. Я прям таки балдею.
0
0
divergent05.08.2014 16:46:23
Прошло, тогда советую вам Наталья заменить произвольно, от балды вторую часть нижеприведенной фразы:
"выпью яду — пусть им будет хуже"

И посозерцайте над смыслом.
0
0
Наталья05.08.2014 17:03:56
И посозерцайте над смыслом.

Обычно слово "созерцать" имеет значение "понаблюдать", "посмотреть".
Связку "посозерцать НАД смыслом" встречаю впервые и не догадываюсь что мне нужно сделать.
0
0
divergent05.08.2014 17:11:44
Ну ладненько, посозерцайте В смысле. А где же ваши альтернативные варианты? Слабо вам, Ната?
0
0
divergent05.08.2014 17:30:33
Мне нужны гарантии что меня не тронут, "Наталья". Игра на понижение не так ли. Иначе мой приятель подхватит тему International something woman. Ничего особенного, однако сами выбирайте. Ничьей рабой я НИ ЗА ЧТО не буду.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru