Владелец Volga Group Геннадий Тимченко заявил о том, что ему с женой миллионы не нужны, поэтому он готов отдать все нажитое государству, и пожаловался на то, что не смог вылететь во Францию даже на день рождения сына.
Друг президента Владимира Путина Геннадий Тимченко выступил с сенсационным заявлением. Он готов расстаться с частью своего бизнеса в пользу интересов России. Как выяснилось, олигарх готов передать государству активы для благотворительных целей.
- Лично нам с женой миллиарды не нужны, - заявил он в интервью ИТАР-ТАСС. - Лишь бы все пошло на пользу.
Тимченко откровенно рассказал о том, как лично на нем сказываются санкции, введенные США и рядом других стран. - Семья вот отправилась на лето на юг Франции, где мы традиционно отдыхаем каждый год, а я оказался отрезан от всего этого. От родных, от любимой собаки… 11 июля сыну исполнилось 19 лет. Чтобы нам отпраздновать день рождения вместе, он приезжал в Россию из Швейцарии, где учится в университете, - пожаловался на возникшие неудобства бизнесмен.
Как выяснилось, из-за санкций Тимченко лишен даже возможности пользоваться своим частным самолетом. - Компания Gulfstream перестала выполнять договорные обязательства, прекратив полеты моего самолета, купленного у нее же за немалые деньги, - отметил олигарх. - Мой Gulfstream нельзя эксплуатировать, поскольку компания не обеспечивает его запасными частями, летчики не вправе пользоваться навигацией, встроенными картами. Сотрудникам этой компании запрещено со мной общаться.
Что касается санкций ЕС, то несмотря на то, что в европейских списках Тимченко пока нет, выехать из страны он теперь не может. «Есть основания всерьез опасаться провокаций со стороны спецслужб США. Поверьте, это не домыслы, а вполне конкретная информация», - заявил бизнесмен.
Отметим, что последние 14 лет Тимченко платит налоги в Швейцарии. Тем не менее, он продолжает перечислять деньги и в России, отчисляя в российскую казну, все, что положено, хотя мог бы это и не делать, сославшись на правило о запрете двойного налогообложения. Но Тимченко не намерен лишать подпитки российский бюджет, понимая, что «мои деньги идут и на пенсии, зарплаты российским врачам, учителям и военным». «Не обеднею, если поделюсь с бюджетом», - пафосно заявил он.
Что касается неприятных последствий санкций, то Тимченко заявил, что «за все в жизни надо платить, и за знакомство с руководством страны тоже». Впрочем, личными неудобствами и возникшими издержками в бизнесе можно и нужно пренебречь, когда речь заходит об интересах государства.
Любопытно, что, расставание с Gunvor, по словам Тимченко, было запланировано задолго до санкций из-за разного видения будущего компании с деловым партнером Торбьерном Торнквистом. Владимир Путин на заявления своего друга пока никак не отреагировал. Во всяком случае, президент их публично не прокомментировал.
Андрей Савраскин