Во вторник, 19 августа, должно состояться первое заседание суда по новому иску против Динары Азановой. Месячному доходу девушки уже могут позавидовать и многие «благополучные» омичи, решается вопрос о получении квартиры, но несдержанность в речи привела к очередной попытке ограничения Динары в родительских правах.
Новый иск в Куйбышевский суд, по информации бизнесмена-депутата Игоря Антропенко, взявшего над Динарой шефство после эфира «Пусть говорят!», был подан 24 июля. И хотя рассмотрение еще даже не началось, у девушки уже, по словам Антропенко, отобрали ребенка.
Динару, «прославившуюся» в марте на всю страну запечатленной на видео ненормативной речью в адрес своей семимесячной малютки-дочки, вновь подвел ее язык. Во время прогулки с Сашенькой она вступила в перепалку по сотовому телефону с отцом девочки, вновь находящимся в «местах не столь отдаленных» (у Валерия Яковлева, напомним, к 24 годам уже накопилось 14 судимостей). В этот момент какая-то проходившая мимо бабушка сделала девушке замечание насчет грубых слов и, довольно предсказуемо, услышала брань в ответ. Пенсионерка оказалась из «боевых и бдительных» - не прошло и часа как к Динаре явились стражи порядка с инспектором по делам несовершеннолетних. Шмыгавшую носом девочку с банальным ОРВИ тут же определили в больницу, Азановой же сделали замечание насчет, якобы, состояния опьянения.
При этом, по словам Антропенко, никаких судебных решений, позволяющих даже временно забрать у матери ребенка, не предъявлялось, а отобрать Сашу немедленно органы опеки могли, в соответствии со статьей 77 Семейного кодекса РФ, только при непосредственной угрозе ее жизни или здоровью. Кроме того, не проводилось и никакого медицинского освидетельствования Динары на предмет опьянения. А между тем сейчас ее хотят ограничить в родительских правах как по этому поводу - якобы, страдает алкоголизмом.
Кстати, на момент написания материала Динаре так и не удалось не только забрать дочку из больницы, но даже и толком увидеться с ней - девушку отфутболили за разрешением в инспекцию, оттуда - в ведомство Екатерины Спеховой. В департаменте мать неизвестно какими кнутами или пряниками уговорили подписать некую бумагу о передаче ребенка на полгода в какое-то заведение типа интерната. Когда на следующий день девушка одумалась и вернулась, чтобы аннулировать это заявление, ей в этом просто отказали.
Депутат Антропенко, пообещавший в марте на всю страну в эфире «Пусть говорят!» помогать Динаре, соглашается, что его подшефная - не ангел, человек непростой. Потому как очень непростой была ее собственная судьба - в три года на ее глазах отец зарезал мать, далее воспитание то бабушкой, то тетей, коррекционная школа №18 для детей с проблемами в развитии... Однако сейчас, считает депутат, дела у девушки шли на поправку - по направлению службы занятости она устроилась на курсы парикмахеров, как сирота она получает действительно большую по местным меркам стипендию - 27600 рублей, то есть источник дохода есть. Более того, при помощи привлеченного Антропенко адвоката девушка выиграла суд у обладминистрации - теперь ей обязаны предоставить жилье (просто в очереди на получение квартиры Динара числилась еще с 9 июля 2009 года).
Народный избранник обращает внимание, что в пользу Азановой уже принимал решение и Октябрьский райсуд, когда иск об ограничении в родительских правах ее и отца ребенка подавала... мать, Яковлева Ольга. Тогда, правда, девушке как бы установили годичный испытательный срок. Теперь Фемида будет решать, насколько Динара его прошла или «завалила».
Олег Ледянский, Наталья Николаева