Новости. Омск

Сергей Ивашкин: Взлетно-посадочную полосу «Федоровки» нужно заставить контейнерами

Одобрение Владимиром Путиным строительства в Курганской области современного транспортно-логистического центра вызвало у омских бизнесменов волну обсуждений. Своими мыслями о том, как крупнейший недострой Омской области аэропорт «Федоровка» превратить в международный транспортный комплекс, с БК55 поделился гендиректор компании «Петрумель» Сергей Ивашкин.

- Сергей Евгеньевич, идею строительства аэропорта «Федоровка» столько раз уже хоронили, может, областным властям забыть об этом проекте?
- Федоровка - это стоптанные тапки правительства Омской области. И с присущими старым тапкам проблемами. Это плохой вид, грибок, который поражает всех, кто ногу свою туда сунет. Также и с аэропортом «Федоровка». Он был запланирован в 70-е годы только с одной целью — сохранить экологию города. Когда самолеты взлетали над Омском, они оставляли за собой огромный шлейф отработанного топлива. Самолеты с тех пор поменялись, но Федоровка была заложена. В 80-90-х годах в Омске летало 116 рейсов в день, сегодня всего 16. Необходимость в новом аэропорте отпала.

- Но в строительство аэропорта были вложены большие деньги, неужели про проект надо просто забыть?
- Нет. Просто этот проект был хорош 20 лет назад. И сегодня мы не должны говорить о каких-то непонятных эфемерных инвестициях, мы должны развивать свои проекты согласно стратегической политике нашей страны, опираясь на внутренние инвестиции, а если получится привлечь зарубежные, то хорошо.

- Поясните...
- Когда-то планировалось, что аэропорт «Федоровка» станет мультимодальным транспортно-логистическим центром международного значения. Сейчас это можно сделать, при этом вложив минимум средств, организовав на месте аэропорта грузовую деревню (Freight village). При совершенно меньших инвестициях, чем запланированы в восстановление аэропорта, получаем функцию кратно более гармонично вписывающуюся в экономику области, Сибири и Дальнего Востока.

- В июле «Межгосударственная корпорация развития» приобрела у НПО «Мостовик» 51 процент акций «Федоровки» и как раз вышла с идеей создания на базе аэродрома международного транспортного комплекса. Вы не идею гендиректора МКР Ивана Полякова повторяете?
- Ни в коем случае. МКР делает ставку по-прежнему на авиаперевозки, мне кажется, что эта идея не жизнеспособна. Я предлагал бы разместить на месте взлетно-посадочной полосы аэропорта «Федоровка» контейнерный терминал, включая терминал по обработке рефконтейнеров, логистику промышленную. Во-первых, через Омск проходит Транссибирская магистраль. Сейчас государство планирует выделить гигантские деньги на ее реконструкцию. В планах РЖД на всем протяжении трассы от Калининграда до Владивостока построить более 100 логистических контейнерных терминалов. Географически Омск расположен очень выгодно. Рядом Казахстан, Тюменский север, Новосибирск. Оказывается, самый загруженный участок железной дороги в мире - от Омска до Барабинска. Если здесь в Омске будет построена грузовая деревня, здесь будет контейнерный терминал, современные складские терминалы для промышленных товаров класса «А» и « А+» - то из этой точки грузы смогут идти как на юг и север, так и на запад и восток.

- Для контейнеров будет построена отдельная площадка?
- В Федоровке есть взлетная полоса 2900 метров, которая уже не пригодна для самолетов. Я бы предложил 1700 метров этой бетонной полосы после небольшого ремонта и строительства подъездных путей использовать под контейнерный терминал.

- Остается 1200 метров ВПП. Как они будут использоваться?
- Здесь можно организовать взлетно-посадочную полосу для вертолетов, создать как бы грузовой вертолетодром, тем более техническое обслуживание авиатехники можно организовать на предприятиях гражданской авиации, расположенных в Омске, а это новые рабочие места. Три часа полетного времени и вертолет везет несколько тонн технического груза на месторождения на самый север Тюменской области или в любое другое место. Вот оно полноценное использование полосы, которая не годится для самолета.

- Но мировой формат грузовой деревни предполагает наличие в логистическом центре нескольких видов транспорта: железнодорожных путей, авиасообщения, автомобильной трассы...
- А кто сказал, что этого нет? «Федоровка» расположена очень удачно. Здесь идет федеральная трасса М-51, которая проходит через Казахстан, а также направляется в Китай. Так что все компоненты для грузовой деревни имеются: терминал контейнерный, железнодорожный, федеральная трасса, вертолетные перевозки и порт — километр до Иртыша, с возможностью организации речного контейнерного терминала.

- На этой неделе президент России Владимир Путин одобрил строительство в Курганской области современного транспортно-логистического центра. Не будет ли Омский комплекс конкурентом Курганского?
- Есть опыт работающих центров федерального значения Freight Village Vorsino (ФВ Ворсино) и межрегионального центра Freight Village Rosva (ФВ Росва). Хорошего много не бывает. Для справки: по оценке профессиональных экспертов, для качественного обеспечения города Омска всеми видами продовольствия необходимо более 230 000 квадратных метров складской логистики класса «А», сейчас нет ни одного квадратного метра, не говоря о современных складах и терминалах для промышленных товаров. То есть транспортно-логистический центр на базе бывшего аэропорта «Федоровка» будет очень востребован на десятилетия вперед. Здесь будут созданы новые рабочие места, и областной бюджет получит хорошую прибыль в виде налогов. Промедление в принятии решения в этом направлении, свойственное правительству Омской области, будет губительным - как для комплекса аэропорт «Федоровка», так и для перспективы развития Омска как одного из ключевых в транспортно-логистической схеме страны.

Беседовала Анастасия Скворцова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Зенон02.09.2014 07:04:03
Президент говорит об уходе с продовольственных рынков ЕС и США, а тут предлагаются чуждые Найт Фрэнки. Неувязочка получается. В Фёдоровке должен быть аэропорт, а отечественные сельхозпереработчики органично впишутся в Аэроград вокруг отечественного же аэропорта.
0
0
Вольт02.09.2014 08:24:54
Покажите статью Полякову. Все, что написано сущая правда. Вам это и Круглов подтвердит. Жаль, что у Полякова отсутствует здравый смысли только губернаторские амбиции перехлестывают через край. Это будущий полежбай, такой же недалекий, сумасбродный, хамоватый и тираноподобный. Сейчас Поляков взял Гетман, значит хунта возвращается.
0
0
45602.09.2014 09:04:42
все талдычат о чертовски выгодном географическом положении Омска, когда же оно на нас будет работать?
0
0
Леонид02.09.2014 09:07:05
Как обычно - невнятно бла-бла-бла в стиле Нью-Васюки.

Ещё очень интересно узнать, что за диванный аналитик этот директор компании "Петрумель"?
0
0
умная курица02.09.2014 09:41:44
А что, хорошая идея.
0
0
умная курица02.09.2014 09:43:19
для 456: так может, вот тогда и заработает. Про "стоптанные тапки" понравилось. В точку. И не смотрите на потрепанный вид говорящего.
0
0
Зонт02.09.2014 10:01:46
неуважаемый Сергей Евгеньевич, Вы лучше поведайте, что ни один из десятка проектов, реализуемых вами в Омской области не работает. Более того, кто в курсе, знает грустную шутку: Вы знаете Ивашкина? Да! И сколько он Вам должен??? долгов на миллионы, а он ищет новых лохов. готовьте вилки, господа, лапша от Ивашкина на подходе
1
0
Карл02.09.2014 10:05:44
Да уж, господин Ивашкин, займитесь собой. Оставьте в покое нашу больную омскую область. Из-за "недобизнесменов" подобных вам и вашим "патронам" мы уже начали заглядывать под хвост курганской обасти...
0
0
den02.09.2014 10:07:00
Прежде чем обсуждать состоятельность идеи, почитайте о докладчике... у г-на Ивашкина за плечами масса заваленых "проджектов", это просто очередной.
0
0
донской02.09.2014 10:13:37
забыть \"грибок в тапках\" президент не даст, Губер (ещё бывший) же на крови поклялся, что аэропорт запустит. Теперь надо держать ответ, а Москве плевать, что теперь другой в ответе. Вот и приходят титарёвы, и продолжают внедрять идеи Константиновичей. Здесь же денжищами пахнет...
0
0
донской02.09.2014 10:19:57
сейчас землю из федеральной собственности переведут в областную и Сибзавод №2. после этого из бюджета ни копеечки даже гипотетически не получат на ремонт. а земельку в центре (оч. дорогую) передадут "инвестору" и хана аэропорту, будем из Нск летать
0
0
СНГ02.09.2014 13:49:52
Проектная идея Сергея Ивашкина в сегодняшней ситуации наиболее разумная и своевременная. Чувствуется, что за ней стоит, достаточно глубокое понимание специфики омской логистики, как стартового механизма по стягиванию потоков и формированию транзитных коридоров через территорию Омской области. Чтобы эта идея не выпала из содержательного поля областного правительства, предлагаю провести общественные слушания с условным названием \"Основа омского логистического комплекса - АВИА или АВТО перевозки?\" Сначала в формате общественной дискуссии, а затем - в формате профессиональной экспертизы. Если в качестве одного из организаторов решилось бы выступить ВК55 во главе с Сергеем Сусликовым, то это \"добавило бы перца в нашу кровь\".
0
0
Губер02.09.2014 19:08:23
Сколько желчи....аж страшно!
О товарище Ивашкине ничего не слышал, но считаю что только подобные проекты могут помочь нашему богом забытому региону!))
Все кидаются навозом, тыкая пальцами в свою же не образованность, вы уже позабыли товарища ГАМБУРГА и ему подобных прихлебаев? Вот о ком переживать надо......
А вы набросились на человека!
0
0
Губер02.09.2014 19:09:20
Сколько желчи....аж страшно!
О товарище Ивашкине ничего не слышал, но считаю что только подобные проекты могут помочь нашему богом забытому региону!))
Все кидаются навозом, тыкая пальцами в свою же не образованность, вы уже позабыли товарища ГАМБУРГА и ему подобных прихлебаев? Вот о ком переживать надо......
А вы набросились на человека!
0
0
Губер02.09.2014 19:09:42
Сколько желчи....аж страшно! О товарище Ивашкине ничего не слышал, но считаю что только подобные проекты могут помочь нашему богом забытому региону!)) Все кидаются навозом, тыкая пальцами в свою же не образованность, вы уже позабыли товарища ГАМБУРГА и ему подобных прихлебаев? Вот о ком переживать надо...... А вы набросились на человека!
0
0
Зенон02.09.2014 21:41:02
По поводу общественных слушаний. Хорошая и не новая мысль, давно заложенная в предпроекте. А кто будет принимать решение? Два с половиной года идет "экспертная оценка" быть ли Федоровке и какой. Люди не верят ни депутатам, ни чиновникам. Ранее принятые решения на самом высоком уровне не исполняются. Правит бал мамона, но не здравый смысл. Каждое СМИ кого-то представляет. Что делать? Придумайте унифицированные критерии любого экспертного решения. Переведите вопрос из плоскости политической в математическую. Вот тогда и поговорим. Каждый ивашкин должен знать правила игры. Пока их нет...
1
0
Губеру03.09.2014 10:42:46
Очень повезло Вам, что не знакомы лично с Ивашкиным, а то страх Ваш вырос бы в разы. Страх за свои кровные, безвозвратно осевшие в известном только сергею евгеньевичу направлении. Личность настолько гнилая и беспринципная, только детей пугать(((
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru