Один из основателей коммерческих маршрутов в Омске Владимир Анохин видит главную проблему города в том, что по основным магистралям одновременно движутся десятки маршрутов. Отсюда и пробки, и необоснованно завышенные тарифы.
Сегодня РЭК утвердила повышение стоимости проезда в маршрутках до 22 рублей. И хотя с инициативой увеличить тариф выступили сами перевозчики, не все их коллеги сочли повышение цены за поездку обоснованным. Со своим мнением выступил, в частности, Владимир Анохин, бывший заместитель директора 5-го таксопарка по эксплуатации.
Сам он называет себя «человеком, с которого это безобразие началось». В 1994 году Анохин основал первый коммерческий маршрут. Из частного бизнеса он уже ушел, однако проблемы городской дорожной сети волновать его не перестали.
«Маршрутная сеть в городе не упорядочена. У нас сколько дорог-то? Вот, например, Маркса. По этому Маркса едут рядами и колоннами десятки маршрутов параллельно друг другу! - восклицает Анохин. - Если маршрут идет от вокзала, а человеку надо сесть на него у цирка, вряд ли он на него сядет. Потому что он уже забился на предыдущих остановках. И для пассажира этот маршрут перестает существовать».
Описывая вполне знакомую большинству омичей проблему, Анохин предлагает и решение.
«Маршрутное такси всегда было на коротких маршрутах - 8 километров. Это оптимально. Для тех людей, которые хотят проехать через весь город, нужны магистральные маршруты. И стоимость проезда в них должна быть другая. Но вы попробуйте в РЭКе такое сказать».
Другой перевозчик, Владимир Геворгян, также отметил, что на коротких маршрутках «экономика другая, там она лучше». К слову, такая система успешно применяется в некоторых регионах России. Но в Омской области пока вводить ее не планируют, и пассажирам не останется ничего другого, кроме как мириться с повышением тарифа.
Анна Давыдова
Фото Дианы Огородниковой