Новости. Омск

Сергей Мизя: «Cиндеев встал в очередь за Ходусом и Марченко?»

2 сентября состоялось заседание общественного совета при Региональной энергетической комиссии по вопросу повышения тарифов в маршрутных такси. Предоставленные общественности данные не выдерживают, на мой взгляд, никакой критики.

Два раза подряд на предыдущих заседаниях вопрос повышения тарифов не сдвигался с мертвой точки: глава РЭК Сергей Синдеев укорял предпринимателей – мол, не предоставили нужную документацию.

И вот предприниматели-перевозчики сделали третий подход, и, на мой взгляд, вновь неудачный. Предоставленные общественности данные не выдерживают никакой критики.

Во-первых, если до этого расчеты давали пять предпринимателей, теперь – всего двое. Как и прежде, предприниматели Р. Поваренчиков и В. Бабайцев имеют в собственности лишь 1 автомобиль и еще арендуют 28 автомобилей. При этом Бабайцев, распоряжаясь 16 автомобилями, умудряется якобы «качественно» обслуживать пассажиров на семи маршрутах.

Во-вторых, по их данным, себестоимость проезда одного пассажира на вверенных им департаментом транспорта города маршрутах составляет у Поваренчикова – 31 рубль 6 копеек, а у Бабайцева – 25 рублей. Главный перевозчик города – Владимир Геворгян – авторитетно заявляет, что расчеты предпринимателей верны.

Возникают простые вопросы. Из каких ресурсов предприниматели покрывают неизбежный кассовый разрыв? Ведь у того же Поваренчикова он должен составлять более 9,5 млн рублей в год. Почему никто, перевозя людей за 18 рублей, все еще не обанкротился? Почему Владимир Геворгян утверждает, что владеет 250 маршрутными такси, но при этом, как и прочие его коллеги, сдает свои машины в аренду индивидуальным предпринимателям?..

Все это вопросы риторические. Ответом на них стал спич директора департамента транспорта Олега Осинского, который уже поднаторел в том, чтобы лоббировать интересы перевозчиков. «Все цифры я проверил на сто раз, – убеждал собравшихся чиновник. – Да, там есть неточности, но в целом расчеты мною одобрены. Не повысив тариф, мы не сможем совершенствовать транспортную сферу и модернизировать транспортный парк».

У меня сложилось впечатление, что г-н Осинский выступал не как слуга народа, а как заместитель Геворгяна, получающий у него заработную плату. Отвечающий за городской транспорт чиновник за время своей службы, видимо, так и не предпринял никаких усилий по организации работы автоперевозчиков так, чтобы деятельность их стала выходить из тени. На этом рынке все раздроблено, машины сдаются в аренду, нет реального обоснования затрат, все «расчеты», «цифры» и «тарифы» – это виртуальная реальность. Банальная схема оптимизации налогообложения путем дробления бизнеса не позволяет установить тариф законным способом. Либо мы имеем теневые перевозки и поднимаем теневой оборот, либо добиваемся возможности на законных основаниях установить экономически обоснованный тариф. При нынешней системе сделать это невозможно.

Вытекающие последствия просты: никакие муниципальные транспортные предприятия, уплачивающие по закону налоги, не могут конкурировать с теневым бизнесом. В ситуации недобросовестной конкуренции они всегда будут проигрывать теневикам, и в итоге будут уничтожены при полной поддержке чиновников города.

На этом фоне удивительную выдержку и безразличие к социально взрывоопасной проблеме города проявляют руководители областной налоговой инспекции и полиции.

…Полтора часа присутствующие в зале провели в горячих дебатах, пытаясь установить истину, пока глава РЭК Сергей Синдеев не резюмировал: он, оказывается, внимательно и основательно разобрался с пассажироперевозками и установил главную закономерность в этом бизнесе. Это коэффициенты наполняемости транспортного средства и сменяемости пассажиров. И учитывая, что данные по пассажиропотоку, предоставленные предпринимателями и городской администрацией, имеют расхождение, то РЭК до 10 сентября установит тариф. Да, он не будет равен 32 рублям, и даже 24 рублям, но будет выше 18-ти – с учетом этих самых индексов. «Конечной величины пока не назову, но прошу членов совета поддержать предложение по использованию этих коэффициентов», – подытожил Синдеев.

По моему мнению, г-н Синдеев и комиссия намерены принять тарифы с потолка. Когда данные противоречивы и непонятны и не вытекают из данных бухгалтерского учета, невозможно установить реальную стоимость проезда. Тем не менее руководитель РЭК берет на себя смелость сделать это. При этом он вступает на скользкий путь, по которому проходили его предшественники: принятие конъюнктурных решений вместо экономически обоснованных. Если РЭК через неделю примет постановление по тарифам, то к Синдееву могут быть вполне обоснованные претензии со стороны прокуратуры и Следственного комитета, какие в свое время предъявляли Константину Марченко и другим главам комиссии.

«Бизнес-курс» №35 от 10.09.2014г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Пенсионер15.09.2014 19:12:42
Все весьма просто. владелец одной машины, чтобы попасть на маршрут платит 5 тр тому, кто "крышует маршрут" Никакой аренды в самом деле нет! Обычная мафия. Осинского и Синдеева - чемодан, вокзал, Колыма
0
0
садовод15.09.2014 20:00:50
Осинского, как главному лоббисту маршрутчиков, пора "пересесть" в другое кресло, кресло предпринимателя, чиновничье ему явно тесновато
0
0
читатель15.09.2014 20:08:33
"Хотя бы 30 рублей - нормальная цена, а меньше - невыгодно ездить, ну хотя бы на 6 рублей подняли, и то бы ладно,- делится Евгений, водитель иаршрутки с 10-летним стажем". Цитата из газеты "Ва-банкЪ.Омск" по вопросу стоимости проезда. Странно, невыгодно, а город ЗАБИТ мартшрутками, которым КРАЙНЕ НЕВЫГОДНО возить людей по 18 руб, будет ЕЩЕ "НЕ ВЫГОДНЕЙ" - по22 рубля.
0
0
А15.09.2014 20:29:18
"Г-н Синдеев и комиссия намерены принять тарифы с потолка".
Вовсе даже не с потолка. Рассчитали как выгодно Геворгяну и прочим дармоедам, такую цену Синдеев и утвердит с умным видом. Позор на старости лет Синдееву, но, видно, для того и шел туда.
0
0
стоматолог15.09.2014 21:29:28
Сейчас в Рязани на маршрутках тариф 15 Рублей. Бензин здесь не производят, весь привозной. Раньше (лет 5-7 назад) водители за один день работы отдавали хозяину 1 тыс. рублей. Сейчас, что ставки повысились? Мало остается водителю или хозяину? В Омске свой бензин, а цены повышают. Взяли бы , да и опубликовали рассчеты проезда в омских маршрутках. Было бы сразу видно, где цифры завышены, получше экспертов разобрались.
0
0
володя геворгян15.09.2014 21:36:44
с новым тарифом хорошо...куда же отдохнуть поехать?в Мексику!ой ,нет летом же там был.на Бали!ой,нет весной там с с акулами плавал.куда же.куда же?? о Либерия точно,погоняюсь за Эболой))
0
0
100 пудов15.09.2014 21:41:17
Статья верная и комментарии в точку.
0
0
Штирлиц Макс Отто16.09.2014 06:35:50
Пассажирские перевозки в населенном пункте вопрос социальный и тариф на оказание этой услуги должен устанавливаться и утверждаться регулятором (городским советом). РЭК по закону не является регулятором. Функция РЭК заключается всего лишь в определении обоснованности фактических затрат для оказания данной социальной услуги. За компенсацией разницы между установленным регулятором тарифом и фактическими затратами на оказание услуги всем перевозчикам следует обращаться к бюджету. Нет никакой разницы частный ты перевозчик или муниципальный. Свою долю выпадающих доходов обязан получить каждый поставщик услуги.

Примеров такой работы множество, например г. Самара. Стоимость проезда 20 рублей и что примечательно частный перевозчик не трогается с места на остановке, пока не обеспечит билетами за проезд всех вошедших.

А Олега Осинского за его участие должностного лица государственного служащего в лоббирование интересов частного перевозчика давно пора посадить как коррупционера.
0
0
Мюллер16.09.2014 09:53:05
Штирлиц, не трогайте Осю. Его глазки нравятся всем жительницам Омска.
0
0
папа Карло16.09.2014 10:04:53
Благодарные жители Омска установят мемориальную доску на мэрии -"Здесь были великие реформаторы общественного транспорта г. Омска Ося и Слава".
0
0
Наталия16.09.2014 13:03:13
18-рублевые тарифы окупаются так: некоторые хозяева маршруток дают водителям такой план, что те начинают работу в 6 утра и заканчивают в полночь. Получается, на сон у них часа четыре в сутки. Неудивительно, что за рулем некоторые ведут себя неадекватно - пассажиры уже друг другу рассказывают о конкретных водителях, с которыми просто страшно ездить. По трамвайным рельсам зигзагами, по встречной полосе, с дребезжанием обгоняя иномарки... Поэтому очень интересно, кто контролирует соблюдение водителями техники безопасности и ее обеспечение хозяевами маршруток?
0
0
Lina16.09.2014 15:27:47
Мюллер, не клевещите на всех жительниц Омска
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru