Отец боксера Владимир Климов переживает за честное имя своего сына и даже обратился с ходатайством к руководителю СКР по Омской области Андрею Кондину. В интервью БК55 он категорично отверг слухи о возможной причастности своего сына к преступным группировкам.
- Конечно, после того как Вани не стало, нам уже приходилось слышать огромное количество версий, - говорит Климов-старший. - Обычно попадается откровенная отсебятина и какие-то истории, в которых факты притянуты за уши. Летом нашу семью очень сильно покоробила реакция некоторых омских журналистов после ток-шоу «Прямой эфир» на канале «Россия 1», в котором родственница Яна Лебедова обвинила Ивана в употреблении наркотиков. Эту тему в городе резко подхватили. Я понимаю, что людям надо что-то писать, но почему никто не обратился к нам за комментариями? Разве так делается? И сейчас хочется, чтобы появилось хотя бы элементарное уважение к памяти Ивана. Сын за себя ответить уже не может. Есть же какая-то этика, или корреспонденты об этой науке не слышали? Просьба одна: дайте возможность следствию спокойно поработать. Это был один из существенных мотивов подачи ходатайства с моей стороны.
- Вам известно, как продвигается расследование после экстрадиции Яна Лебедова из Киргизии?
- Сначала я хочу поблагодарить всех, кто был причастен к экстрадиции - должностных лиц и представителей общественности. У нас были опасения, что Лебедова так и не вернут в Омск - к счастью, они рассеялись.
Что касается расследования двух уголовных дел - мартовской стрельбы у клуба «Ангар» и ноябрьского убийства Ивана, то ни у меня, ни у адвоката нашей семьи Евгения Черноусова нет новой информации. Как известно, доказательства, полученные в ходе расследования, не подлежат разглашению до окончания предварительного следствия. Полагаю, что необходимые следственные действия будут продолжаться не один месяц, и поэтому не стоит спешить с выводами. Отмечу еще один принципиальный момент. В письменном ходатайстве мы также настаиваем на установлении и привлечении к уголовной ответственности лиц, оказавших содействие побегу Лебедова из России. Кстати, пособники цыгана, выдавшие ему поддельный паспорт, уже отбывают наказание в Киргизии.
Лебедов на следственном эксперименте у клуба «Ангар». фото: lifenews.ru
И еще важный момент. Надо понимать, что в ночь на 3 марта 2013 года Ян Лебедов скрылся с места преступления не только для того, чтобы избежать уголовной ответственности за огнестрельное ранение. Он также хотел спрятать карабин и боеприпасы. Эту деталь как-то обходят вниманием. А без приобщения к делу в качестве вещественного доказательства огнестрельного оружия, из которого стрелял цыган, не представляется возможным решить вопрос о предъявлении ему дополнительного обвинения по ч. 1 ст. 222 УК РФ - незаконное приобретение, хранение и перевозка оружия, предусматривающее наказание до четырех лет лишения свободы. Если Лебедов частично признал вину в том, что стрелял, то должен добровольно выдать и карабин.
- Давайте коснемся резонансных заявлений со стороны адвоката Самарина, представляющего интересы обвиняемого Яна Лебедова. В интервью одной из омских газет он сообщил, что ему известно об отсутствии доказательств причастности Лебедова к убийству Ивана Климова, а также выдвинул свою версию о мотиве убийства - якобы Иван пытался «крышевать» наркоторговлю. Вы можете это прокомментировать?
- Конечно, я читал интервью этого юриста, опубликованное в «Комсомольской правде-Омск». Его высказывания напомнили мне поговорку: «Клялся слепой, что своими глазами видел». Давайте подумаем, откуда у адвоката Самарина информация о том, что у следствия нет доказательств причастности Лебедова к убийству сына? Ведь все сведения по делу де-факто засекречены. Если юриста проинформировал кто-то из омских правоохранителей, то, получается, требуется проведение служебной проверки. Относительно версии, согласно которой, по мнению защитника Самарина, была попытка «крышевания» лиц, занимающихся наркобизнесом, и якобы Иван «за то и пострадал», считаю, что это не версия, а зашифрованный под версию вброс негативной информации. Ваню попросту в очередной раз хотят опорочить.
Как мы понимаем, Самарин пытается навести тень на плетень и поставить под сомнение наиболее перспективную версию о возможной причастности к убийству Ивана со стороны обвиняемого Яна Лебедова и его окружения.
Иван Климов незадолго до смерти приступил к тренировкам и готовился ехать на реабилитацию в Германию
Еще раз давайте посмотрим на факты. Ваня был профессиональным спортсменом, фанатично преданным боксу, он мечтал закрепиться в основном составе сборной России. По всем объективным показателям, не будь того инцидента у «Ангара», его талант должен был раскрыться к Олимпиаде-2016. А все эти намеки на то, что сын каким-то образом причастен к криминалу, по сути, отвратительная ложь. Самарин нарушил общечеловеческие моральные устои - Вани нет в живых, он не может за себя постоять. Если у адвоката имеются непроверенные сведения, то эти предположения должны быть представлены для проверки следователю.
Учитывая, что могла произойти утечка информации, не подлежащей огласке от сотрудников правоохранительных органов, имеющих доступ к расследованию и раскрытию убийства, мною заявлено ходатайство руководителю СУ СК России по Омской области А. И. Кондину о проведении служебной проверки и допросе адвоката Самарина. Пусть ответит, каким образом он получил и являются ли реальными сведения от должностных лиц, имеющих отношение к расследованию и раскрытию убийства о том, что мой сын хотел «крышевать» наркоторговцев? Получал ли Самарин информацию от следователей об отсутствии в деле доказательств о причастности Лебедова к убийству?
Также хочу высказать свои претензии к газете «Комсомольская правда-Омск». Убежден, что журналист газеты «Комсомольская правда» Станислав Мухин, опубликовавший интервью с адвокатом Самариным, нарушил закон «О СМИ». Иначе говоря, проявил односторонность и предвзятость. Мы не получили возможности высказать свое мнение в ответ на россказни адвоката. В конце интервью была сделана непонятная приписка: «Мы готовы предоставить слово друзьям спортсмена, его родным и их адвокату». Полагаю, что это слабое оправдание непрофессионализму. Потому мы не намерены в дальнейшем контактировать с этим журналистом.
Подозреваемому Яну Лебедову могут предъявить новые обвинения
- Вы согласны с обвинением, которое уже было предъявлено Яну Лебедову?
- У нас есть свои соображения. У клуба «Ангар» Лебедов демонстративно с близкого расстояния стрелял в сына и мог лишить его жизни. Вы помните, что Иван чудом остался жив после ранения в ногу. Поэтому мы будем настаивать, чтобы обвинение было переквалифицировано на более тяжкую статью УК, ч. 3 ст. 30 и п. «е» ч. 2 ст. 105 УК РФ - покушение на умышленное убийство общеопасным способом.
- После допроса Лебедова была распространена информация о признании им частично вины в огнестрельном ранении и отрицании своей виновности к убийству Ивана. Что можете сказать по данному вопросу?
- Он может говорить, что угодно. Лебедов озвучил свою версию относительно убийства. У нас она совершенно другая. Цыган отрицает свою причастность к смерти Вани - такой ответ был предсказуем. Он ведь не для того скрывался от следствия и суда, прятал карабин и приобрел паспорт на другую фамилию, чтобы сразу признать свою вину. Да, возможно, он и не причастен к убийству, но об этом преждевременно заявлять до окончания предварительного расследования.
- Лебедов согласился на проведение экспертизы на полиграфе. Это можно считать существенным аргументом, который сыграет ему на руку?
- Адвокат Черноусов подробно изучил этот вопрос. Так вот нет случаев, когда суд по уголовному делу признал бы доказательством данные полиграфа. Объясняется это тем, что в уголовно-процессуальном кодексе не предусмотрено доказательства, называемого «исследование с использованием полиграфа». Поэтому мы не понимаем, почему возник повышенный интерес, какой будет получен результат от показаний Лебедова.
- В Омске Яна Лебедова называют сыном наркоторговца. Вам известно, чем занимался отец обвиняемого и был ли осужден за сбыт наркотиков?
- Да, я слышал от разных людей, что отец Лебедова был судим за преступления подобного рода. Сейчас мы хотим проверить эти данные, а также узнать, где он находился в момент убийства Вани - эти вопросы были последней темой моего ходатайства в Следственный комитет.
Константин Ивигин