Бывший начальник УВД по Омской области, некогда самая влиятельная персона в регионе, держался стойко, лишь почернел лицом. А супруга умершего Якова Камерцеля плакала и прижимала к себе детей.
В ночь с субботы на воскресенье в областной клинической больнице умер 38-летний сын бывшего начальника УВД по Омской области Яков Камерцель. Официальная причина смерти - онкологическое заболевание. Пациент умер прямо на операционном столе.
Сегодня, 21 октября, в Лютеранской кирхе на Рождественского, 2 прошло отпевание усопшего. Попрощаться с ним пришли не только родные, но и многочисленные сослуживцы и знакомые генерала Камерцеля, одного из самых влиятельных силовиков эпохи губернатора Полежаева.
В числе первых на скамейке родственников появились двое немолодых мужчин, которые все время смахивали слезы. Судя по сильному внешнему сходству, это были братья Виктора Камерцеля. Затем подошла супруга Якова Камерцеля, которая, казалось, находилась в каком-то оцепенении.
Отец, Виктор Камерцель, держался стойко, понимая, что остальным тяжело и без этого. Он сидел на скамейке с родственниками и наметанным глазом сразу заприметил представителей прессы, узнав в лицо фотокорреспондента БК55. Тем не менее Камерцель-старший повел себя тактично и не выпроводил журналистов за дверь, а только скрылся за специальной шторой, как бы отгородясь от внешнего мира.
Впрочем, в лютеранских храмах скорбящие родственники могут находиться как рядом с умершим, так и за специальной отгораживающей шторой. Скоро начали подтягиваться родственники и друзья, и поминальный зал буквально утонул в живых ярко-красных розах и роскошных венках.
Причем венок от родителей был выполнен не из искусственных, а из настоящих живых красных роз и веточек ели. К гробу из лакированного дуба подходили друзья семьи. Одна женщина не выдержала и стала всхлипывать. Камерцель-отец вздрогнул, почернел лицом, мгновенно постарел и опустил седую голову. В гробу лежал его сын, утопающий в алых розах, совсем не похожий на упитанного мужчину на фотографии.
Всем, кто приходил без цветов, сотрудники погребальной службы заботливо вручали те же розы. Стоит отметить, что площадку перед лютеранской кирхой к приезду высоких гостей предусмотрительно расчистили с помощью трактора, а сотрудники ДПС, оцепившие храм, следили за безопасностью движения. Уже с утра храма скопилось невероятное количество люксовых авто.
Буквально к церемонии отпевания привели детей Якова Камерцеля, девочку лет 7-8 и мальчика лет 12. Девчушка плакала навзрыд и прижималась к маме. А мальчик, похожий внешне на деда, мужественно молчал.
- На папу и дедушку похож, - восхищенно зашептались областные чиновники, отметившие стойкость мальчика.
Между тем глаза многих присутствующих на отпевании были полны слез. Наконец подошел священник и начал церемонию. Виктор Камерцель все это время стоял, опустив голову. Сквозь узкие длинные окна прямо во время проникновенной службы начал пробиваться солнечный свет, который за несколько минут буквально заполонил все пространство храма. В этот момент священник попросил всех помнить умершего.
После службы пастырь попросил присутствующих выйти, чтобы родные могли проститься с Яковом Камерцелем наедине. Наконец гроб и крест вынесли из помещения. Его понесли молодые мужчины из числа добровольцев.
Чиновники и силовики, родные и друзья, пришедшие поддержать Камерцеля-старшего, образовали живой коридор, пропуская процессию. Постепенно все погрузились в автобусы. Виктор Камерцель с родственниками сел в микроавтобус. Шапки он так и не надел, несмотря на мороз.
Якова Камерцеля похоронили на Ново-Южном кладбище. Поминки прошли в ресторане «Гелиос», что в гостинице Молодежная.
Максим Журавлев