Новости. Омск

Дорожные парадоксы

Дорожное строительство - это самая интересная сфера Омска, причем чем глубже в нее вникаешь, тем больше она дает поводов усомниться в своем душевном и умственном здоровье.

Казалось бы, есть профильный вуз, жесточайшие бюджетные ограничения, которые однозначно должны задавать максимально рачительное отношение к тем суммам, которые-таки перепадают на дорожное строительство. Но нет. Смотрим на то, что творится, и удивляемся нашим омским парадоксам вместе.

Вернемся в недалекое прошлое. Сдачу 1-й очереди развязки на Гагарина-Щербанева задержали на две недели. БК55 писал тогда: «Возле строящейся транспортной развязки на Гагарина-Щербанева появится новая остановка. Одновременно изменится маршрут автобуса №66, который будет проходить мимо остановки «Дом туриста» и спускаться по развязке вниз на улицу Партизанская. Остановку построят на спуске с улицы Гагарина на улицу Щербанева. Строительство уже утверждено».

«Сегодня вносятся необходимые корректировки в проектно-сметную документацию, а в ближайшее время работы по устройству нового ­остановочного пункта будут выполнены, и схема движения автобусов по маршруту №66 будет изменена», – сообщал нам тогда начальник отдела пассажирских перевозок департамента транспорта Игорь Кожухов.

Проектировщики и строители проект скорректировали, остановку на склоне построили, но никакого автобуса №66 там так и не появилось до сих пор и не появится никогда, а остановочный карман прекрасно используют под парковку автолюбители. В чем дело? Оказалось, что автобусы типа ЛиАЗ не проходят по этой развязке по габаритам. Это мог не знать Игорь Кожухов, но обязаны были знать проектировщики и ­строители из НПО «Мостовик». Тем не менее никому не нужная остановка была построена, и явно не бесплатно.

Текущая реконструкция 24-й Северной и вовсе оказалась скандальной. Конкурс на проектирование вы­играла ПК «Теплогаз», снизив цену контракта почти в два раза, что ­отрадно. ­Однако проектирование было чудовищным, директор депстроя мэрии Сергей Козубович как заказчик в итоге решив сэкономить время, не стал разрывать контракт, а привлек НПО «Мостовик» в качестве негласного сопроектировщика для исправления ошибок, потому что проект не мог пройти Главгосэкспертизу. В результате, однако, сроки затянулись, и в 2013 году к строительству так и не приступили, потеряв федеральное финансирование.

Реконструкция началась на год позже, однако низкий уровень проектирования заметен уже сейчас. Сломаны ограждения на кольце на смычке 24-й Северной, 21-й Амурской и Багратиона. Кольцо, которое надо было просто заасфальтировать, в результате стало проезжаться хуже, чем до реконструкции. Проезды узкие, полосы узкие. В то же самое время насыпали земли на островки безопасности, превратив их в газоны. Результаты видны на фото. При этом ПК «Теплогаз» за 700 тыс. рублей еще какой-то авторский надзор вела, хотя даже неискушенному видно, что, например, ширина выходов на пешеходный переход меньше, чем сам переход, что является нарушением норм.

Улица Братская. Департамент строительства мэрии ищет организацию, которая разработает спецтех­условия (СТУ) для этого проекта. За 2,5 млн рублей. Без них проект не получит положительного заключения Главгос­экспертизы. Судя по всему, их уже тратят или собираются. Однако 25.09.2014 вышло постановление Правительства РФ №984, согласно которому с 09.10.2014 в отношении объек­тов капитального строительства государственной собственности субъек­тов Российской Федерации или муниципальной собственности, которые ­финансируются из федерального бюджета, разрешено проводить объектовую экспертизу без ФАУ «Главгос­экспертиза». И у меня есть подозрения, что проект улицы Братская на уровне субъекта пройдет более простую экспертизу и без СТУ. Зачем же тогда мэрия тратит на них миллионы из нищего бюджета?

Реконструкция кольца на Королева-Заозерной и вовсе выглядит пиром во время чумы. 130 млн уходят неизвестно зачем из нищего бюджета, но и даже тут можно было бы обойтись без вопросов, если мгновенно не обнаруживались непонятно почему сделанные отступления от ­проекта. В частности, что здесь, что на 24-й Северной-Красноярском тракте были предусмотрены пересечения с трамвайными путями с использованием резинокордового настила из плит. Такие переезды намного долговечнее просто закатанных в асфальт рельсов, прилегающее покрытие возле которых разбивается очень быстро. По ним комфортнее двигаться как трамваям, так и автолюбителям, рельсы меньше изнашиваются. Однако эти переезды так и не были построены, хотя из проекта их никто не исключал и наверняка деньги за них будут выплачены. Попытки дозвониться до руководства депстроя закончились безрезультатно, а тамошняя пресс-служба предложила отправить запрос в письменном виде.

Вот такие дорожные парадоксы, дорогие друзья. Нам до сих преподносят реконструкцию дорог как ­какой-то подарок от «дяди», хотя там только бюджетные деньги, то есть наши с вами. А раз это подарок, то, мол, что сделали, то и «хавайте». При этом в каждом проекте есть «странности», за которые и спросить не с кого.

Игорь Федоров

«Бизнес-курс» №41 от 22.10.2014 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Станислав25.10.2014 16:14:40
Отступление от проекта, возможно только по согласованию с заказчиком, и при его согласии.
Включение в смету работ которые не выполнялись и материалов которые не использовались-это хитрость подрядчика, но она проходит только если заказчик её принимает.
Обычно в этих расхождениях и прячится "маржа" чиновника, при госконтрактах, ну конечно ещё и генподрядчик ещё может кинуть "мелких субподрядчиков" и здесь ещё наваривается.
СК РФ по хорошему бы проверять эти госконтракты на факт злоупореблений и казнокрадства, на что ему Фонд борьбы с коррупцией указывает, но им интереснее дела Кировлес, ИвРоше, картины "украденная" с забора и т.д.. Их интерес понятен, в делах о коррупции в госконтрактов государственных медалей и очередных званий можно и не заработать, а погон лишится и по шапке получить вполне реально. А тут борьба с пятой колонной и национал предателями, в лице Навального.
Вопрос автору, так кто патриот больше, по вашему, те кто разгребает все эти тёмные схемы краж из бюджетов, на самых разных уровнях, или те кто кричит "КРЫМНАШ" и во всём видит руку Госдепа США?
0
0
Станислав25.10.2014 16:15:39
Молодец автор!!!
0
0
Станислав25.10.2014 16:17:20
О как! Как коммент без указания про национал патриотов, так сразу без проверки вывесили на сайте. ;-):-) Всё с вами понятно.
0
0
Пенсионер25.10.2014 17:02:03
Станислав! зачем же вы так просто рассказали все секреты распила??? как теперь людям жить?
0
0
омич25.10.2014 18:12:31
Начинаете, борьбу с коррупцией быстро могут состряпать дело как навальному.Хотя коррупция по правде сказать это и есть та самая пятая коллона.Она в открытую подрывает устои государства изнутри.Ведь правоохранительные и судебные органы дают условные сроки без конфиската.Хотя получается вся это система значит предает народ и родину.
0
0
Лихачев25.10.2014 19:07:47
Материал очень профессиональный - хоть сразу к следователю направлять.
0
0
Лихачеву25.10.2014 19:31:13
Дак они на службе у них
0
0
darkrai25.10.2014 20:20:38
Очередной бред человека, который совершенно не разбирается в вопросах, о которых пишет.

И ведь в голову таким авторам не приходит хотя бы матчасть погуглить перед публикацией.

Ну какая, к примеру, разница, какая экспертиза будет проверять документацию? Что, одна запретит нарушать нормативы, а другая разрешит что ли?
0
0
Игорь1025.10.2014 21:00:52
Даркрай

Ну, сразу видно большого профи )))

Тем не менее, Вы, надеюсь не будете спорить с тем простым фактом, что проект Братской никто не мешает подать в местную экспертизу?
0
0
Игорь1025.10.2014 21:04:24
И что, большой профи не знает, как проходят экспертизу ФАУ и объектовую?
0
0
Нефтяник25.10.2014 21:16:23
я тут наблюдал на строящейся развязке в амуре как ребята закапывали в землю старые (а по факту практически новые) бордюры, которые отколупали когда асфальт ломали.
0
0
Лысый25.10.2014 21:43:36
Это надо было сделать обязательно для укрепления оси земли, чтобы Земля не налетела на ось. Этому учат в СибАДИ всех студентов - они это знают.
0
0
Роман Романович26.10.2014 00:02:31
Только Гребенщиков наведет порядок в сфере дорожного строительства. Прекрасный организатор, профессионал с большой буквы Станислав Георгиевич Гребенщиков пользуется заслуженным авторитетом среди сотрудников Минстроя.
0
0
Омич26.10.2014 23:23:04
Ездил по Заозерной
Уроды делали
С кольцом было лучше
0
0
ВизАн27.10.2014 11:05:38
Омичу. Строители строят. И делают то что запланировали власти.
0
0
ВизАн27.10.2014 11:11:46
Почему строят в Омске, дороги строят одни и те же компании?)) Почему активную часть общества не спрашивают что собираются строить? А просто ставят перед фактом "уже все решено".
Вопросов миллион, ответов ноль
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru