Новости. Омск

Резервы уходят в РЖД. А кто спросит за ветку в Красную Поляну?

Источник фото: football.sport.ua

Накануне Дмитрий Медведев сообщил, что ОАО «РЖД» получит 560 млрд рублей за 4 ближайших года; деньги пойдут на Транссиб и БАМ. Это, без сомнения, большая победа железнодорожников в борьбе за бюджетный пирог. Однако что и кому в реальности принесут эти деньги - большой вопрос.

«Еще один вопрос, который я хотел бы сегодня заострить, касается проекта по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Эти дороги для нас очень важны, они должны помочь Сибири и Дальнему Востоку, поэтому мы вкладываем в модернизацию БАМа и Транссиба серьезные средства: в общей сложности 560 млрд рублей до 2018 года», - сказал председатель кабмина (цитата по ИТАР-ТАСС).

Он пояснил, что из этих средств 110 млрд рублей будет направлено непосредственно из бюджета, а 150 млрд рублей - из Фонда национального благосостояния, еще свыше 300 млрд рублей - через инвестпрограмму РЖД. При этом средства из ФНБ вкладываются на возвратной основе, однако по этому поводу есть большие сомнения.

Соответствующее распоряжение опубликовано вчера на сайте правительства в виде паспорта инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей». Паспорт проекта предусматривает увлечение провозной способности к 2020 году в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока в размере 66 млн тонн в год дополнительно к уровню 2012 года.

Тем же документом правительства этот проект включен в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния, на возвратной основе. Вносятся также изменения в распоряжение правительства от 5 ноября 2013 года в части доходности инвестирования средств Фонда национального благосостояния с 2-3% начиная с шестого года реализации проекта на 0,01% в 2015-2019 годах и 2,98% начиная с 2020 года.

БК55 напоминает, что ОАО «РЖД» совсем недавно построило ветку в Красную Поляну, смысл эксплуатации которой в современных условиях неясен, а также зачем-то «пробило» 2-путную железнодорожную часть моста в Крым, притом что, например, в Новосибирске, на основном ходе Транссиба, до сих пор работает однопутный железнодорожный мостовой переход через Обь.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Михаил28.10.2014 07:16:14
От Татарска до Камня-на-Оби идёт однопутная железная дорога, по которой ходят составы с углём и пара пассажирских поездов. Позор.
0
0
Игорь1028.10.2014 10:36:09
Михаил

Не до Камня, а до Карасука. И что - надо 2 пути сделать? Если там нет потока и не будет?
0
0
адвокат28.10.2014 11:24:48
"В реальности" - 70-90% отката подставным фирмам сынка любителя фуб..
0
0
Капитан Овчечкин28.10.2014 13:00:17
От распил то будет. дак распил))))
0
0
Игорь1028.10.2014 13:59:30
Вот, честно говоря, есть такие опасения
0
0
Михаил28.10.2014 20:20:18
Игорь 10, гляньте Яндекс-Карты спутниковые снимки, от Карасука что на юг, что на восток идёт "однопутка". С чего Вы взяли, что идут два пути?
0
0
Михаил28.10.2014 20:22:31
Транссиб сильно перегружен, знаю не понаслышке. Моё мнение, надо развивать сеть параллельных железных дорог.
0
0
Dragon28.10.2014 20:51:42
Во, ну наконец на что-то толковое утвердили. БАМом и Транссибом реально нужно заняться. Для нашей страны это более чем актуально. А то разбазаривают деньги не пойми на что, а эти магистрали это то немногое что мы оставим нашим детям. Ведь деньги вообще-то из «фонда национального благосостояния». Жалко их проедать было бы. А насчет финансового контроля, то вроде бы внимание сейчас относительно таких проектов довольно пристальное. Хотелось бы надеяться. В любом случае не думаю, что там какое-то нереальное воровство возможно, типа 90% как здесь писали. Это ж нереально просто.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru