Новости. Омск

Игорь Антропенко: «Мусорным маневром» коммерческие структуры хотят решить свои проблемы через мэрию»

Депутат Горсовета Игорь Антропенко не согласен со своими коллегами, которые хотят продлить срок службы двух действующих полигонов твердых бытовых отходов, хотя срок лицензии истек и по закону они не могут принимать мусор.

- Проблема с мусорными полигонами тянется с 2008 года, и она уже перешла в стадию нарыва. Если мы сейчас, как предлагает ряд депутатов, законсервируем решение вопроса и продлим срок службы действующих полигонов, это может оттолкнуть потенциальных инвесторов. Зачем они будут вкладываться в строительство новой площадки для утилизации ТБО, если в городе работают еще три? Хотя я лично согласен с депутатом Юрием Федотовым: строить полигон в отсутствие конкретных инвесторов в связи с усилившимися сложностями по получению кредитных ресурсов нужно за деньги городского, областного или федерального бюджетов, чтобы власть могла эффективно контролировать тарифы. 300-летний юбилей города - отличный повод получить поддержку из федерального бюджета. Например, средства, которые планировались на строительство метро, можно перераспределить и использовать на инфраструктурные вещи. Изыскать 200 млн рублей на создание нового полигона ТБО реально.

Я считаю, что при закрытии двух свалок в Ленинском и Кировском округе город не ждет мусорный коллапс, как пытаются представить некоторые депутаты. Полигон ООО «ЖКХ «Сервис» загружен только на 15% и вполне справится со всеми городскими отходами минимум 2-3 года. Может, будет чуть дороже логистика, но на тарифе 2014 года это никак не скажется, так как он уже сформирован. Некоторые депутаты и представители министерства природных ресурсов и экологии пугают увеличением тарифов, но при этом не предоставляют никаких расчетов. Если же рост тарифа в следующем году уложится в индексацию, то тогда паниковать не стоит.

Сейчас администрация города поддерживает депутата Горсовета и руководителя компании «Норма плюс» Виталия Путинцева и выступает с инициативой создания «мусорных анклавов». То есть чиновники предлагают внести изменения в генеральный план города, исключить участки под полигонами в Ленинском и Кировских округах из «земель населенных пунктов», чтобы их можно было использовать для утилизации ТБО. Поскольку по действующему законодательству полигоны не должны находиться в черте города. Мэрии кажется, что это будет «изящным выходом из ситуации», но я считаю, что создание анклавов - не правовое решение проблемы. Тем более что в ходе публичных слушаний прокуратура города выступила против внесения изменений в генеральный план города. Стремление получить разрешение на использование двух свалок я называю «мусорным маневром» коммерческих структур и представляющих их депутатов через администрацию города с целью решить свои проблемы. Напротив, принципиальная и последовательная позиция в данном вопросе позволит получить городу современные, соответствующие всем требованиям природоохранного законодательства полигоны ТБО, что безусловно улучшит экологическую ситуацию в городе.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
алексей19.11.2014 19:37:37
полигоны? а они всё закапывают и закапывают, просто в землю, когда перерабатывать начнём? надо сдвигаться с мёртвой точки.
0
0
умная курица19.11.2014 20:06:26
что слышно насчет мусоросжигающего завода?
0
0
Депутат19.11.2014 20:42:18
Правильно. У мусорщиков было достаточно и времени и денег для создания полигона, но они предпочитали просто валить ТБО в кучу.
Для примера 1 куб ТБО с жителей стоит 200 рублей. Мусоровозы пресуют его примерно в три раза. Т.е. Один куб в мусорвозе обходится потребителям в 600 рублей. А утилизация его на полигоне по тарифам РЭКа стоит чуть меньше 100 рублей. Т. Е. Транспортировка одного куба ТБО приносит дохода 500 рублей. Мусоровоз 10 кубов. Делает примерно 3 ходки в день или 90 ходок в месяц. ДОХОД ОТ ОДНОГО МУСОРОВОЗА В МЕСЯЦ 450 тыс.рублей. В год 5,4 млн.рублей. Затрат примерно 350 тыс.руб. в месяц или 4,2 млн.рублей в год. Итого при мерная чистая прибыль от одной машины в год 1,2 млн.руб. в год. Пусть в городе около 50 машин. То в год это около 50 млн.руб. За 5 прошедших лет уже заработали 250 млн.руб. Которые и могли направить на создание полигона ТБО.
0
0
Лихачев19.11.2014 23:18:15
Каждый должен заниматься тем, в чем понимает. Удивлен материалом, если только это не коммерческая борьба. Ясно же, что мусоровоз из Ленинского или Октябрьского округа сделает только одну поездку через весь город на полигон ЖКХ Сервис. Технически спецтранспорта просто не хватит, а во дворах будут горы мусора. Другого выхода, кроме как сделал горсовет - просто нет.
0
0
ivan20.11.2014 08:06:07
Лихачеву, ленинская свалка находиться в непосредственной близости от Московки-2, причем по розе ветров, с другой стороны на юго-западе Иртыш - сток грунтовых вод со свалки со всякими гадостями. Вред, который наносит ленинская свалка, гораздо больше транспортных расходов. Если бы наша власть, я имею в виду муниципальную да и областную в лице минэкологии, хоть чуть – чуть думала о здоровье людей, вопрос о переносе полигона или строительства мусоропеработки и мусоросжигания можно было решить и 10 и 20 лет назад. Обеими руками «за» депутата И. Антропенко.
0
0
ддт20.11.2014 10:53:58
все эти приближенные к власти "мусорщики"за столько лет своей монополии так и не удосужились построить хоть какойнибудь перерабатывающий завод.кроме как набивать карманы и засерать природу ничем не заняты.да еще лобируют свои интересы во всех структурах.деньги не разворовывать надо а вкладывать в переработку!нет потенции - сваливайте нахрен с этого рынка!!!
0
0
Депутат20.11.2014 13:38:27
Господин Лихачев занимайтесь своим делом. У мусорщиков было достаточно времени решить проблему. Им сколько не дай все мало. Если они считают, что это не рентабильно пусть уходят. Свято место долго пусто не будет. Прийдут другие и все будет хорошо. А то сколько было желающих заняться мусором в городе. Дак они не пущали. И сейчас хотят уничтожить весь транспортировочный бизнес и снова стать монополистами.
0
0
Антон20.11.2014 16:12:43
Вся эта мусорная возня из-за отсутствия финансирования бюджета и нежелания вкладывать деньги действующих частных фирм в мусорную переработку. Власти и ее приближенным мусорным королям намного проще нарезать новый кусок земли где-нмбудь в омском районе. Загадить его за 10-15 лет и найти новый участок земли. Чего-чего а земли в россии дофига
0
0
Андрей20.11.2014 17:56:33
Как же осточертел этот депутат-комментатор! Что предложил то? Заменить одну свалку на другую?
0
0
Лихачев21.11.2014 00:04:53
Ивану. Уважаевый И.В. Я что - спорю с Вами в оценке существующей власти? Просто мне понятно, что я эту систему не изменю, так как о чем на сайте не раз писали = гражданского общества нет. Потому я пишу о другом - о сегодняшней ситуации. Другого пути для обеспечения вывоза мусора нет, и сегодня на комитете депутаты приняли именно это решение.
0
0
Лихачев21.11.2014 00:14:57
Депутату. Не знаю, кто скрывается за этим ником, но если реальный депутат - можно было бы и подписаться - тут дискуссия идет. Так вот, полагал, что депутаты все-таки знают, что я владелец трех УК, и вот как раз вывоз мусора - самое мое дело. Когда 10 дней в сентябре не возили - в Ленинском округе наступил мусорный коллапс. Да, я нашел выход - договорился с одной из свалок в Омском районе. Но это было 10 дней. И только по одной УК "Труд", которая у меня там. Это 100 домов. Да люди разгонят всех депутатов на 15-20 день, если закрыть свалки. А с остальным согласен, что у нас не каждому дадут участок и т.д. Мы говорим о разных вещах - Вы с Иваном говорите о ситуации в городе в целом, а я пишу про конкректный вопрос - что нельзя одну свалку оставлять.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru