Новости. Омск

Александр Минжуренко: «Наших людей выучить на китайца невозможно»

Надо разрабатывать свою модель организации производства и социальной сферы с учетом нашей истории, традиций, психологии и менталитета. Работать поменьше, чем китайцы, а жить получше, чем американцы, не получится.

У наших сограждан в социальных сетях есть неустаревающая излюбленная тема, связанная с одним из двух главных русских вопросов – «Что делать?». Отправной точкой всех участников перманентной дискуссии является солидарная оценка нынешнего положения России и ее экономики – «Всё хреново!». С этим согласны, увы, все. А вот рецепты выхода из этой ситуации сильно отличаются, т.е. на вопрос, «что делать?» отвечают по-разному. Причем практически все предлагают не изобретать велосипед, а воспользоваться опытом других стран, достигших успеха.

Одни – «левые» – предлагают брать пример с Китая, где, не трогая политические устои, провели очень прогрессивные реформы и добились своего «китайского чуда». Действительно, достижения КНР в сфере экономики восхищают. Все последние годы китайская промышленность развивалась опережающими темпами. И теперь, когда у них уже вторая экономика мира, считается, что недалек тот день, когда они по объему ВВП обойдут и Америку. Правда, это валовые цифры, т.е. в масштабе всей страны. Что же касается рядового китайца, то уровень его жизни в разы уступает качеству жизни среднего американца. Но в этом-то и заключается специфика данной модели социально-экономического устройства. Это – Восток.

Другие спорщики – «правые» – в качестве образца предлагают взять США. Это тоже понятно: Америка – самая высокоразвитая страна мира, и там, наряду с высокими валовыми цифрами, устроена весьма «человеческая» комфортная жизнь для граждан. То есть, если в Китае рост производства используется, главным образом, опять же для роста производства (напоминает советскую модель), то в США от этого роста кое-что достается и людям, и это приятно.

Есть еще и поклонники евросоциализма шведского образца, к коим в некоторой степени относится и автор заметок. Здесь привлекает то, что, наряду с потогонной капиталистической организацией производства, во всем остальном, т.е. в политике государства в социальной сфере царит самый настоящий социализм в самом хорошем смысле слова. В Швеции социальная защита рядового человека так здорово поставлена, что подобное не снилось ни Марксу, ни Ленину.
В общем – везде хорошо, где нас нет.

У сторонников разных моделей одна общая беда – они практически предлагают копировать чужой опыт, не учитывая, что Россия – это особая страна или даже, как некоторые утверждают, «особая планета». Не будучи сторонником таких крайних заключений об «особости» России я всё же считаю, что китайский опыт применим только в Китае, а американский – только в Америке. Фрагментарное заимствование разных элементов оттуда и отсюда, как в «Женитьбе» Чехова, дают совсем уж неудобоваримую и неэффективную эклектику.

Мне довелось пару раз побывать в Китае, причем не туристом, а сравнительно подолгу и именно для изучения того самого выдающегося «китайского способа производства». Так вот, должен огорчить сторонников Компартии Китая – они бы первые отказались от этого варианта. Если коротко – китайцы работают намного больше, чем россияне, а живут намного хуже, чем мы. Но зато валовые цифры неуклонно и быстро растут. Согласились бы вы на такое перераспределение условий труда и объема социальных благ? Сомневаюсь.

Припоминаю одну историю из 90-х, когда самые первые китайцы появились у нас в области со своими теплицами. В связи с нашей безработицей российские профсоюзы добились таких условий, при которых каждая китайская бригада в обязательном порядке должна была включать в свой состав местных рабочих. Что тут началось, когда в этих бригадах появились отечественные «отборные» сельские алкаши!! Затем, приобретя опыт использования нашей рабочей силы, китайские бригадиры стали соглашаться платить местным «работягам» зарплату, но только при условии, чтобы те даже не появлялись на рабочих местах. На совещании у губернатора прозвучала запомнившаяся мне итоговая фраза: «Наших людей можно обучить любой профессии, но вот выучить на китайца – невозможно».

Американский опыт у нас также неприменим: эта страна тоже имеет целый ряд принципиальных особенностей и потому неповторима. У них была совершенно оригинальная история, да и сейчас они печатают бумажные деньги для всего мира, тратясь только на бумагу и типографскую краску. Они смело назанимали астрономические суммы долга и, кажется, не собираются отдавать его и т.п. Нам это не дано.

Отсюда – простейший вывод: надо разрабатывать свою модель организации производства и социальной сферы с учетом нашей истории, традиций, психологии и менталитета. Работать поменьше, чем китайцы, а жить получше, чем американцы, не получится. Но что-то не слышно о трудах наших исследовательских институтов по данной теме. И про госзаказ об этом не слыхать. Вот и работаем, как Бог на душу положит. А ведь раньше у нас во всем было плановое хозяйство. Сейчас же даже национальной экономической модели не разрабатывается. Вот геополитические теории – они имеют спрос в Кремле, на них есть средства. Опять собрались выполнять свою историческую миссию по спасению всей планеты от однополярного мира, не наведя элементарного порядка в своем хозяйстве? Надо торопиться спасать человечество – не до экономики.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
адвокат28.11.2014 10:55:27
всю историю существования нашего государства ищем свою дорогу, но почему то мы всегда попадаем на ту развилку где стояли наш былинный герой у камня на котором написано: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь» .
0
0
ART-MEDI28.11.2014 10:58:07
Есть в стране советской герб
Есть там молот, есть и серп
Хочешь - жни, а хочешь - куй,
Все равно получишь ***.

Сиё было, это есть и это будет в ближайшем будущем.
Это и есть ответ на Ваш вопрос: почему русский не работает как китаец, американец, швед и т.п.
0
0
Еп-стоп28.11.2014 10:58:46
Дружок, ты беспокойся за себя,
чтобы ты работал.
Желательно для пользы народа.
В чем ты замечем не был.
Остальные обойдутся без твоих советов.
0
0
Олег28.11.2014 11:08:42
Молодец, господин Менжуренко!Вывод: Алкаши хорошо работать не могут, а "Менжуренкам" думать не дано. Всё, других людей у нас в России (по мнению "Менжуренок") нет! По крайней мере "Менжуренки" их не видят в упор.
0
0
удивлённый прохожий28.11.2014 11:24:44
Русские уехавшие на ПМЖ в другие страны в основном очень хорошо адаптируются, достигают хороших результатов и не стремятся вернутся назад. Выход один. Жёстко ломать прогнившую систему. Примерно как в Грузии Саакашвили или в Сингапуре.
0
0
НОВосибиpcк28.11.2014 11:39:36
"вот и работаем ,как бог на душу положит "

Так мы и работаем именно так ,как бог на душу положит . Бог не заставляет работать , а благославляет только нашу жизнь . И Бог ,и Адам с Евой ,и Иисус Христос были главные бездельники на всём земном шаре . А русский народ -самый умный на земле ,потому и не пашет как китайцы , а наслаждается жизнью с бутылочкой хорошего баварского пива .
0
0
Игорь28.11.2014 11:56:38
Да уж!
А последняя фраза, вообще - ух!
И Илья Муромец с Емелей (по сию пору!) - наше всё.
Жаль только, что и убеждение \"Лес рубят - щепки летят!\", увы, но - из этих же \"эмпирей\"...
0
0
Б И А28.11.2014 12:23:07
Александру...
Прям не нарадуюсь на тебя!!!
Но есть сильные неточности!!!
1. Я в Китае бывал побольше тебя...причем Китай он разный и многонациональный!!! В целом соглашусь, что уровень жизни там намного ниже....но зато какой прогресс!!!
Да и уровень жизни там растет из года в год!!! Просто огромный скачек...В 88 году я видел как в Урумчи люди на циновках спали на земляном полу. а здания были двух этажные!!! Через 20 лет я его просто не узнал...
Так что не надо говорить, что там для людей не комфортно...все в сравнении!!!
2. Теперь твоя любимая сша..
Ну откуда ты взял, что там передовая экономика???
Страна живет в долг на многие ВВП!!! Страна - рэкетир...Это явно плохой пример!!! В штатах был и могу сказать одно...сверни с Бродвейя и почувствуй разницу между слоями населения!!! Соглашусь это то же не наш путь!!!
3. Ну и нельзя так категорично заявлять что у нас все так плохо...это не правда!!!
Если взять Омскую область то да!!!
Но ты давно был в Ебурге, Казани, Тюмени, Хабаровске, Владике???
Я уж молчу про Москву с Питером...
4. Ну и путь у нас свой был и шли здорово!!! Ровненько так, социально защищено!!! Пока вы с мишкой тут не куролесили, а потом пьянчуга подключился!!!
0
0
НОВосибиpcк28.11.2014 12:27:26
БИА

ты не швея-мотористка , ты - швея -гитаристка
0
0
НОВосибиpcк28.11.2014 12:31:20
to БИА
Мне мать гитару подарила,
Когда на свет родилась я.
А как дарила, говорила:
"Будь осторожна, дочь моя.
Ты береги свою гитару, не позволяй на ней играть.
Парней ты, дочка, опасайся,
Гитару можно поломать".

В шестнадцать лет я овладела
Искусством музыки своей.
Гитара плакала и пела,
Хоть струн и не было на ней.
Вот как-то раз на вечеринке
Подсел парнишка молодой.
Он заласкался обниматься,
А сам хороший был такой.

Он попросил мою гитару,
Я не сумела отказать.
Он взял аккордов только пару,
Гитара стала дребезжать.
Потом играли все ребята
И я могу заверить вас,
Что вместо маленькой гитары
Мне возвратили контрабас.
0
0
Капитан Овчечкин28.11.2014 12:35:58
Франция, в ресторане сидит мужик и пьёт стаканами. Подходит к нему сосед и говорит:
- Вы столько много пьёте, вы знаете, что Французы пьют больше всех в мире и поэтому у каждого третьего француза, проблемы с печенью?
- Мне это не грозит, я русский!-)

Мне кажется автору нужно капнуть глубже.))) Проблема не в плохой системе, а в плохом управлении ею. Страна непрофессионалов! Посмотрите кто нами руководил или руководит (нарываюсь на 282ю статью))), Гайдар - редактор галеты, Сердюков с мебельной фабрики, Якунин никогда не был железнодорожником, Медведев... ну вобщем практически всё правительство. Посмотрите на наших "слуг" народных? Что они там творят в думе? Какой бред несут порой. А ведь это МЫ их туда поставили, вот над этим моментом нужно задуматься. "Народ, заслуживает то правительство, которое имеет" - лучше и не скажешь, в 10ку.
У нас по факту народ утратил возможность влиять на власть. Выборы это фарс. Твоё право говорить что хочешь, а право власти не обращать на тебя никакого внимания. Хватит уже страдать, пора включать мозги у тех у кого они остались. Настало время "битвы с дураками"!)
0
0
НОВосибиpcк28.11.2014 12:51:40
Капитан Овечкин , давай БИЕ люлей дадим
0
0
Станислав28.11.2014 12:55:44
Китайский пример к нам не применим, согласен с автором.
Европейский и американский опыт вполне применим. Не все граждане США и ЕС "трудоголики" и добропорядочные граждане, просто таких там достаточное количество, чтобы такая система экономических отношений работала. Думаю там просто "пофигистов" меньше чем у нас. Люди не опускают руки перед обнаглевшими и зажравшимися чиновниками.
Проблема наличия "нахлебников" сейчас беспокоит жителей многих развитых стран.
Если бы наши розничные цены, опустились бы до цен в этих развитых странах, то думаю очень многие бы с облегчением вздохнули, но опуститься они должны по законам рынка, а не указаниям чиновников.
0
0
Капитан Овчечкин28.11.2014 13:06:01
Станислав28.11.2014 12:55:44
-------------
Рынок уже нам показал в 90з как он всё отрегулировал, сыты по горло(((. Хватит произносить эти заклинания, уже никто не верит, кроме самих либералов, но их 2%. Можно не обращать внимание. Как раз нужно по выгонять из правительства таких. Нигде в мире нет страны где "рынок" сам регулирует экономику, только в ваших снах..
0
0
Еп-стоп28.11.2014 13:08:36
Не прошло и полгода, как и до самых высших и тупых кремлевских топ-менеджеров дошло, что их жестоко обули в Украине, а они, поддавшись зурабовским сказам про белого бычка, ломанулись с войсками туда, куда Макар телят не гонял, тем самым разрушив стабильный европейский рынок нефти и газа, где РФ до этого доминировала. Об этом только что заявил Сечин, что ему уже кажется, что грядет грандиозный передел рынка сбыта нефти и газа и что он не принимал никаких решений по Украине. Даже ему уже стало понятно, что московский Кремль взял Россию на понт, ввязавшись в украинский блеф, за который придется заплатить сотнями миллиардов долларов убытков, окончательной потерей международного авторитета и доверия.
0
0
Капитан Овчечкин28.11.2014 13:22:55
Еп-стоп28.11.2014 13:08:36
-----------
Причитать как бабка на базаре не надоело? Ты очки не потеряла, они у тебя на лбу!)))
Нефть - дешевеет, доллар дорожает, Россия продаёт нефть за доллары, в итоге то чуть ли не навар получается, если потом доллар в рубли перевести))))
Плачь царевны по упятеренной девственности))))
0
0
Еп-стоп28.11.2014 13:28:41
Ну даже до Сечина дошло, через одно место, но дошло, а тебя там - тупик...
0
0
ART-MEDI28.11.2014 13:45:21
Станислав28.11.2014 12:55:44 Китайский пример к нам не применимююю
-------------------
Это не китайский пример, а южно-азиатский, первым его применила, если я не ошибаюсь, послевоенная Япония.
Если упрощенно, то суть его в ВЕРЕ народа во власть, и как следствие готовность работать, не жалея сил, и терпеть все невзгоды ради лучшего будущего своих детей.
0
0
ART-MEDI28.11.2014 13:47:16
Еп-стоп28.11.2014 13:08:36 что московский Кремль взял Россию на понт
------------------
Хорошо сказал +100500 -)
0
0
Станислав28.11.2014 13:59:37
Капитан Овчечкин28.11.2014 13:06:01
Рынок уже нам показал в 90з как он всё отрегулировал, сыты по горло(((.

Рынок, хочется тебе того или нет, регулирует цены сам. Спрос рождает предложение, если предложение не удовлетворяет спрос, то начинает расти цена. В СССР государство пыталось регулировать цены, но в итоге на полках дефицит, а за вещами шли на толкучку либо искали блат среди работников торговли и бытовых услуг, которые продавали его уже по своим, а не государственным ценам.

Государство должно следить за торговцами и прочими коммерсантами, дабы они не вступали в сговоры, ради повышения прибыли, и не допускали создания на рынке монополистов (скупка одними фирмами других ради создания монополий), а естественным монополиям ставили ограничения по формировании себестоимости на свои товары и услуги (с чем наши РЭКи и ФАСы не могут справится).

У тебя я так понимаю способ решения проблем поднятых в этой статье один-назад в СССР и плановая экономика?
0
0
Житель28.11.2014 16:14:59
Рынок уже давно регулируется, да еще как! Как пример сельское хозяйство в Европе и США.
0
0
журналист28.11.2014 16:32:00
АВ не может не плеснуть пару стаканов дерьма на русскую нацию. Молодец!
0
0
Natascha28.11.2014 16:36:54
Китай скоро станет той страной, которая по настоящему заботится о своих гражданах. У них принята новая программа, что до какого-то там года, каждая китайская семья будет иметь холодильник.

"Это не китайский пример, а южно-азиатский, первым его применила, если я не ошибаюсь, послевоенная Япония. Если упрощено, то суть его в ВЕРЕ народа во власть, и как следствие готовность работать, не жалея сил, и терпеть все невзгоды ради лучшего будущего своих детей.", да АРТ-батькович, поэтому-то этой осенью и были признаны японские труженики всех сфер самыми непродуктивными рабочим в мире. Мы оценены лучше в этот раз.
0
0
ART-MEDI28.11.2014 17:11:45
У Китая на самом деле дела плохи.
Этап экономической экспансии за счет дешевой рабочей силы подходит к концу, и единственным способом удержать страну от гибели является переориентация на внутренний спрос.
Но это в свою очередь порождает свободомыслие, что опять-таки ведет к развалу существующего государства.
Поэтому у Китая сейчас единственный путь выжить - сожрать Россию.
Что они и делают, изящно и красиво, по-восточному.
0
0
иванов28.11.2014 18:51:29
зато всю страну этот товарищь автор вместях со совоим хозяином борей хотел выучить на пид----сов1 Не вышло свол
0
0
ART-MEDI28.11.2014 21:20:38
иванов, то есть ты все еще не пид----с?
А как похож!!!!!!!!!
0
0
патриот омска28.11.2014 21:50:12
Я во многом согласен с автором статьи. Но хочу сказать, экономическая модель Китая, которую предлагают российские коммунисты и постоянно ратуют за её, для России не приемлема. Действительно, подавляющее число китайцев живут очень бедно. В Китае нет пенсий, поэтому дети обязаны содержать своих стариков, если копировать китайскую модель, как предлагают коммунисты, то надо отменить пенсии и все социальные льготы в России, и эти деньги направить в развитие российской промышленности, как в Китае. Если это сделать, то наши пенсионеры и льготники мгновенно сметут российскую власть вместе с президентом и кремлем, а их около 70% от всего населения России. Так что если кто-то хочет узнать как живут простые рядовые граждане Китая, не надо в Китай ехать - добро пожаловать на китайскую оптовку города. Что касается США, России эту экономически развитую страну никогда не догнать. Партийная номенклатура КПСС хотела догнать и перегнать США, но надорвалась. КПСС - разбежалась, СССР - развалился. России не надо совершать ошибки СССР. Я не сторонник США, но факты говорят о том, что несмотря ни на что, США входит в десятку экономически развитых передовых стран мира и занимает высокие места по уровню образования, медицине, жизненному уровню и доходам её граждан и так далее. В США стабильная политическая система - демократическая сменяемость парламента и президента. Россия - всего лишь развивающиеся страна, с не устойчивой экономикой, шараханьем во внутренней и внешней политики. У нас парламент появился только после \"расстрела\" Верховного Совета РСФСР в 1993 г., а президент является представителем бывшей КГБ СССР - номенклатуры. Но самое главное, еще осталась старая, советская СИСТЕМА. Сейчас Россию ведут не понятно каким путем, но возможно, лет через 50 - Россия найдет свой путь. Одно можно с уверенностью сказать, Россия всегда была и есть Европейским государством и никому её не удастся развернуть на 180 градусов.
0
0
Капитан Овчечкин29.11.2014 00:54:33
патриот омска28.11.2014 21:50:12
------------
Какой ты нахрен "патриот"? У тебя много текста, у тебя СГА через слово. таких как ты - 2% вали сам в СГА если ты там кому то нужен..
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru