Новости. Омск

Александр Грасс: «Абсурд капремонта: зачем платить дважды, латая дыры?!»

С каждым днем региональная программа капремонта обречена обрастать фактурой негативного свойства. Причина тому – отсутствие внятной озвученной концепции по спасению жилого фонда.

Чувствуется, что публикации о первых «блинах комом» регионального Фонда капремонта вызывают живой интерес и отклик. И что самое характерное – информация будет только множиться.

В доме на Б. Хмельницкого, 156 «забыли» покрыть кусок кровли, причинили неудобство собственнику, нанесли ущерб его имуществу. Признали вину, извинились, исправились – сделали ремонт (за чей счет?!). На улице Энергетиков в доме 8 не состоялся подарок жильцам к Новому году: 2015-й граждане встречали с частично недоделанной крышей. Не хватило материала, приобретенного строго по смете.

На днях меня пригласили на дома 190 и 192 по той же улице Хмельницкого (фото выше). С одной стороны, жители искренне рады, что о них вспомнили, что хоть и долго, но чинят крыши, но вопросы они задают, что называется, на перспективу, от сохи. Так ли нужно подвергать частичному капремонту здания 1946-го года постройки? «Ведь нас обещали снести еще 15 лет назад», - недоумевают люди, с завистью глядя на возведенные рядом комфортабельные многоэтажки вместо точно таких же домов. Безусловно, в сталинские времена строили по-другому, с качеством и с душой, поэтому и простояли эти жилые вестники истории сверх отведенного им норматива. Но эксплуатация несущих конструкций не может быть вечной. Это чревато! Примеров – хоть отбавляй.

В поселке Береговой на улице Почтовая обвалившийся потолок накрыл пенсионерку и ее внучку. Не до смерти.

Тот же инцидент, с теми же последствиями, но в спальне, случился на улице Волго-Донская. Это лишь те эпизоды, о которых я знаю лично и куда выезжал с журналисткой «инспекцией». Одним словом, в чем-то жители правы. Так ли нужна новая крыша, если на вас обрушится потолок?! Вопрос из области риторики. С житейской точки зрения – вопрос о жизни и смерти.

А если посмотреть глазами эксперта? Дело даже не в приоритетах – что важнее: крышу крыть или заменить потолочные перекрытия, а в том, что последовательность операций жестко регламентирована. Крышу вы вполне успешно поменяете и на старых и на новых перекрытиях, а вот чтобы поменять перекрытия, вам придется разобрать крышу. Пусть частично, участками, но это сделать придется. Повторно!

Провалившийся в прошлом году через потолок в квартиру сантехник в доме на Энергетиков, 8 и внешне непрезентабельно обнажившаяся потолочная обрешетка в домах на ул. Б. Хмельницкого – наглядная демонстрация того, что перекрытия менять придется. И очень скоро. Благо, если это будет сделано не по следам очередной трагедии, а с умом и профессиональными навыками.

Вот и получается, что с помпой начавшийся капремонт вызывает массу вопросов даже не организационно-финансового толка, а первичного – концептуального. Для чего втирать очи гражданам, для чего делать работу, которую через год-два-три придется переделывать, зачем бездумно осваивать средства доверчивых омичей?! Такое ощущение, что дыры образовались не на крышах жилых домов, а в головах и в сером веществе наших отдельных чиновников. Огромные «белые пятна», сплошные пробелы. Опыта, знаний, здравого смысла, возможно, и совести…

Закономерно вытекающее резюме – можно ли доверять таким «работникам»? Уверен, что большинство озадаченных проблемами ЖКХ земляков скажут «нет». И, видимо, будут тысячу раз правы.

Предположу, что будет озвучена и иная точка зрения – дескать, хватит критиковать, «кошмарить» почем зря, не ошибается только тот, кто ничего не делает, что вы предлагаете конкретно и т.д. и т.п. Даже знаю, кто это скажет. К примеру, ответственный за капремонт советник губернатора Александр Лихачев. Упреждая предсказуемое развитие событий, выскажу свою позицию.

Хотите собирать с людей деньги, якобы, для их же блага – срочно меняйте принципы, концепцию капремонта. От победных реляций нужно переходить к констатации грустной реальности. От освоения средств – к рациональному бюджетному планированию. От попыток урвать кусок побольше – к консолидации хозяйствующих субъектов и общественности. От несуразных сметных расчетов – к эксплуатации опыта настоящих профессионалов.

Чтобы изложить суть, «на пальцах» обратимся к аналогии из жизни. Когда человек живет на широкую ногу, не на трудовую копейку, не считает денег, то ему и на ум не приходит в чем-то экономить, задумываться даже о ближайшей перспективе, просчитывать каждый свой шаг. Ему это не нужно. Его все устраивает. Видимо, в нашем обществе не такая ситуация. По-крайней мере, таким образом себя ведет незначительная часть граждан, большинство весьма рационально и изобретательно ведут себя с семейным кошельком. Но тон в расходовании общего бюджета почему-то задают «расточители». Разве таким «архаровцам» придет на ум, что одежду старшего ребенка можно не выкинуть, а передать по наследству младшему (хотя бы на время!), впрочем, как и старенький велосипед. Сообразят ли, что поменянные окна и двери можно не вынести на помойку, а отвезти на дачу и сделать из них вполне функциональный парник. Или, на худой конец, сжечь с пользой в банной печке. Еще заметнее этот рационализм и смекалистость в частном хозяйстве. Здесь вообще при желании ничто никуда не пропадет. Даже трава и сорняки уходят если не на корм кроликам, то на компост.

Одним словом, в кулацком хозяйстве все пригодится.

Хотелось бы, чтобы точно такое же отношение было, чувствовалось и со средствами капремонта (и шире – всего областного или городского бюджета!). А то – подналегли на двухэтажные ветхие строения! Решили удивить народ и федеральный центр порядком цифр, отчитаться «на гора»? А ведь можно было сделать по-другому. По-хозяйски. Начать с тех хрущевок, где реально течет крыша. Снятый материал передать в «бедствующие» управляющие компании, чтобы те могли за счет средств текущего ремонта подлатать ветхие кровли на тех же двухэтажках. Или использовать его как временные навесы на период замены потолочных перекрытий.

Ничего этого нет и, видимо, не будет. Потому что мы имеем дело не с продуманной живой концепцией, а с обкатанной кампанией, цель которой не благо конкретного собственника, дома, мегаполиса, а прибыль приближенной к бюджету капремонта компании. Лиц, фирм, схем…

Я уже даже молчу, что на части многоквартирных домов можно не просто тупо поменять кровлю, а можно надстроить мансарды! Это уже не голая трата, а работа с прибылью в квадратных метрах жилой площади, труд с эстетическим и социальным результатом. Ничего того, о чем сказано выше, я в омской программе капремонта не вижу. Тотальное, банальное, плоское освоение бюджета. Впрочем, как всегда.

P.S. Недавно в одном из омских сел рядом с холодной печью соседи обнаружили замерзшую пожилую чету. Возможно, не было дров. Это у нас-то, где уничтожают и воруют миллионами кубометров, в доме у стариков нечем топить! Это у нас, где кронируются тысячи стволов, а чурки бросают, дробят в труху или поставляют в личные бани и сауны… Это у нас, где «патриотизм», «почет старикам», «милосердие» - в речи каждого клерка. Наше общество перестает быть живым организмом. Каждый – за себя. Нет энергетики объединения, нет взаимовыручки. Если это не осознаем – наше место на свалке истории.
 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
duc16.01.2015 11:10:45
Александр, я не Лихачёв, поэтому лишь пара мелких придирок:
Старые окна и двери можно отвезти на дачу и сжечь в печке. Сколько будет стоить их перевозка и последующая очистка печки от копоти старой краски?
Спиленные тополя с улиц можно отдать пенсионерам на дрова. Сколько обойдётся их разделка и сколько тепла даст эта осина?

Резюмируя - "От несуразных сметных расчетов – к эксплуатации опыта настоящих профессионалов" ©
Лихачёв всё же дольше этими вопросами занимается и опыта побольше. Я подожду его мнения.
0
0
Алекс16.01.2015 11:13:59
Горькие факты,но все так и есть.В головах чиновников, хозяйственников истреблена практичность, хозяйственность,хватка.Нет, хватка есть - по освоению денег,а зачем это, кроме как свою зарплату отбивать - непонятно.А толку от такого кипеша - нет.Нет стратегии развития, нет умных голов для выработки решения проблем в комплексе.Так, залатают дыры для вида капремонта - и галочка.А толку нет.Тот же Тришкин кафтан,одна видимость решения.Сотни деревьев кронируют - еще какие здоровые стволы тополиные, а людям развезти на дрова, на благотворительность - фиг.
21 век, люди замерзают у печки.Мне стыдно за наш город.
0
0
Доброжелатель16.01.2015 11:52:11
Какая печь, о чем вы ребята говорите!
Попробуйте, для начала, развести обычный костер из веток ОСИНЫ или ТОПОЛЯ.
0
0
duc16.01.2015 12:23:49
Доброжелатель, сухая осина, второе название которой "болотный тополь", горит как порох. Моментально, без дыма, но толку мало. Развести костёр сложно потому, что легко берёт влагу и долго не отдаёт её. А разговор не о ней, а о профессионализме и глубоком знании предмета. Грасс не впервые поднимает острый и нужный вопрос, даже не пытаясь до конца вникнуть в суть, в итоге получается полная ерунда.
0
0
Просто так16.01.2015 12:34:43
Недавно в Украине был озвучен новый термин "ГЛИСТОКРАТИЯ". Короли "воды, говна и пара", которые восседают в городском совете, в мэрии, конечно, считают , что это не про них. Однако, термин уже озвучен. Интересно, какая доля правды в нём?
0
0
простотаку16.01.2015 13:06:01
А ты какого хрена залез сюда со своей Украиной,или глисты покоя не дают?
0
0
Созерцатель16.01.2015 13:52:16
Да загнется эта программа капремонта и не только по причине воровства и профнепригодности строителей, но и в результате вполне реальной неплатежеспособности населения. А в перспективе "благодарные" жители могут еще и на кол посадить активистов этой программы, если "развитие" нашей экономики пойдет по аналогу наших соседей-украинцев.
0
0
просто житель16.01.2015 14:27:40
ДУК Дешевле НИЧЕГО не делать.... Сплошная "выгода"..
0
0
Игорь16.01.2015 14:53:02
Просто так

Автором термина ГЛИСТОКРАТИЯ является Илья Давыдович Константиновский. И объяснял он этим термином суть СОВЕТСКОЙ системы.
Примерно так.
Глистократия - это такое общественное устройство, которое характеризуется тотальной незаинтересованностью всех членов общества в конечных результатах своего труда.
Термин «глистократия» наиболее точен, потому что только у глисты отсутствует инстинкт самосохранения. Глиста (он почему-то предпочитал для этого слова женский род) не хочет считаться с тем, что, если организм, на котором она паразитирует, погибнет, вместе с ним погибнет и она. Объяснить это ей невозможно. Она знает только одно: сосать, сосать и сосать!
0
0
Наталья Кулакова16.01.2015 15:08:15
Перед приватизацией государство обязано было провести кап ремонты домов, но государство проигнорировало этот закон...
Теперь получает обратный эффект бумеранга: собственники не хотят платить в воровитый карман с пятью дырами свои кровные деньги и это вполне справедливо.
А по качеству кап ремонтов... В моём доме он был проведён по суду и по ФЗ-185:)))Да, у нас в Омске эти два закона скрестили. Ремонт прошёл в 2011-12гг. Крышу тоже делали в зимний период. Полностью демонтировали водосточную систему и вот уже третий год 5-этажный дом стоит без водостока: на стенах растёт мох, по фасаду в дожди льёт вода, зимой и весной сосульки над головами людей, разрушается фундамент дома - вот результат кап ремонта крыши.
При этом собственники оплатили 5% стоимости кап ремонта.
Обслуживающей компанией в нашем МКД является ООО "Труд" г-на советника губернатора. В феврале 2014 года суд обязал принять меры по организации водосточной системы на нашем доме. Но (как все уже в курсе) эта контора сменила ИНН и считает, что уже никому и ничего не должна...
Поэтому, задавая вопросы Лихачёву, принимайте во внимание и то, как работают его конторы при проведении кап ремонтов. Так сказать - оцените стиль и совесть.
0
0
Справедливый перец16.01.2015 16:43:30
Заплатили уже- "ЕДИНОЖДЫ", дураков нет платить- "ДВАЖДЫ"!
Ищите похищенные средства оплаченные- "ЕДИНОЖДЫ"!
Результаты поиска похищенных средств можете опубликовать- "ДВАЖДЫ"!
0
0
омич16.01.2015 16:47:13
Есть четкое определение капитального ремонта зданий. И выполняться он должен только после инструментального обследования СПЕЦИАЛИСТАМИ и только на основании ЗАКЛЮЧЕНИЯ, а не по решению собрания "тёти Маши и дяди Феди" и не насколько денег хватило, а в необходимом объёме!!!
0
0
оборона16.01.2015 17:52:41
Надо нашему славному ТВ( 12-канал, продвижение и какие там ещё сидящие на бюджете борцы за справедливость и правдорубы), надо взять конкретный дом(хоть в Нефтяниках, хоть в Амуре) да хоть где - у нас по городу таких домов до чёрта. И делать серию передач про хотя бы один этот конкретный дом.Начиная с крыши и заканчивая тех подвалом и убедиться и убедить всех, что не целесообразней было бы СНЕСТИ эту ХАЛАБУДУ , а людей не мучить, а расселить в новые дома, которых уже понастроили и стоят они полупустые. А вот тут и должно явиться -ГОСУДАРСТВО. А если его НЕТ - тогда Замбия,Сомали.
0
0
Омичи16.01.2015 17:52:57
Вот и понятно , почему омичи не хотят платить за такой капремонт.
А. Грасс , а вот какая ответственность за неуплату взносов в этот пресловутый фонд капитального ремонта ?
За текущий мы ведь платим управляющим компаниям
0
0
wumen16.01.2015 23:06:59
Мне лично статьи Александра нравятся:по крайней мере пишет то, что ОЧЕНЬ волнует население. Я не вдаюсь в подробности в каких он с кем связях. Омичу: Вы знаете, среди дядь Федь и теть Маш есть очень даже ушлые люди. Да самое главное, что живут-то они в своем доме и лучше любых специалистов(коих сейчас очень много, но толку мало)знают проблемы своего дома, и им надо давать право участвовать в ЗАКЛЮЧЕНИИ по ремонту дома. А специалисты.... Вы знаете,работаю в строительной организации и скажу Вам что многие специалисты совсем даже не специалисты. Конечно, договор по кап ремонту не просто "сырой", это полное издевательство. Все люди грамотные и знают, какие ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ реквизиты должен содержать договор. Просто дураков из нас делают, вот что обидно...
0
0
Лихачев17.01.2015 01:37:27
Добрый вечер уважаемые посетители сайта! Как просили, комментирую.
1. Я не собираюсь разбирать придирчиво ошибки автора, так как считаю, что журналист писал в первую очередь об эмоциях, о своей гражданской позиции, и если мы будем каждую статью разбирать с точки зрения постановлений и СНиПов, то тогда писать должны одни чиновники, но наши материалы большинству будут просто неинтересны. В принципе я за то, чтобы на сайте часто обсуждались проблемы капремонта и ЖКХ в целом, так как это деньги населения и население вправе знать, куда мы деваем его деньги. А власть не должна ошибаться – а должна работать так, чтобы давать меньше поводов для критики. Это в общем.

2. Как-то даже странно, что на данный материал не набежали дурачки, и все комментарии носят серьезный характер. С большинством комментариев я согласен также и они подтверждены практикой.
Вот пишет Омич о том, что перед ремонтом должно проводиться так называемое инструментальное обследование дома, а еще по СНиПам должен делаться проект. Но этого на практике по механизму закона №271 не делается, поскольку просто нигде финансирование не предусмотрено.
А самое глубокое пишет Созерцатель – что программа загнется сама по самой банальной причине – отсутствии платежеспособности населения. Да если бы у людей были деньги – никакой программы не нужно было бы – они бы сами делали этот ремонт.

3. В отношении некоторых моментов в самой статье. Двораковский когда был в гостях в редакции Ком.вестей правильно сказал – почему простой человек не понимает чиновника. Вот человек видит, что по жизни вот это надо сделать вот таким образом. А чиновник делает по-другому, так как велит Закон. Сегодня я полдня сидел в Фонде, где мы все писали для ВИНа План первоочередных мероприятий по совершенствованию процесса капремонта. Так за что ни возьмись – закон этот безграмотный мешает или нестыковка с другим законодательством.
А. Автор пишет о то, что сначала нужно было делать перекрытия, а потом кровлю. Если б он прочитал сначала ЖК РФ - он бы просто этого не писал, так как по ЖК РФ написано конкретно – работу выбирает народ. А народ из всех 54 домов, которые прошли конкурсы – выбрал одну систему отопления со счетчиком, штук пять фасадов и остальные – кровлю по понятным причинам. Причем тут чиновники? Если дальше пояснять – правильно пишет постоянный посетитель сайта - деньги более правильно было бы отдать УК. Во-первых, придумали аппарат Фонда, который в 2015 году под 50 миллионов нам встанет. Во-вторых, не может чиновник из кабинета управлять что где делать по всей области (многие помнят прошлый год, когда разрушенный дом включили в программу, да и предыдущую статью А.Грасса, когда неверно посчитали смету). А УК ходит в этот дом каждый день. Кроме того, УК бы хоть пошла и поясняла людям, о чем Грасс пишет – что сначала лучше это сделать, а потом вот это. Да, часть УК деньги частично сопрет, но это мелкие конторы, а крупные, где все собственники начальники и депутаты – мы имеем много домов и дорожим своей репутацией. Мы получаем и так нормально с оборота, нам невыгодно терять репутацию – дома уйдут к конкурентам. Потому в том, что делали именно кровлю, а в этом главный пафос материала – нет вины чиновников: что народ написал в протоколе собрания – то и делали.
Б. Вот цитата из А.Грасса. «Так ли нужно подвергать частичному капремонту здания 1946-го года постройки? «Ведь нас обещали снести еще 15 лет назад». Тоже Закон не читал и мои передачи не смотрит – я как раз это вчера разъяснял. В законе четко прописано – все дома, кроме аварийных (на это должно быть постановление) – в программу. Типа интересы населения защищают. У нас сейчас другая дилемма. Пришел к С.Будько один гражданин типа старший по дому 8 квартир и сказал - мы не платим и не будем платить, а ремонт ты нам сделаешь – так в законе прописано. И ведь так прописано, потому один из вопросов, с которым мы хотим послать ВИНа в Минстрой – предусмотреть возможность области изменять очередность и переносить дома, где большие долги по общему котлу. Так что и здесь А.Грасс попал в небо – не соответствует закону. Сразу поясню - почему эти дома первые на ремонт. Кстати – какой-то недалекий дяденька в своем комментарии, по моему вчера, написал, что такие дома отобрали, чтобы типа больше отчитаться. Не надо на меня обижаться - не пишите глупых комментариев. Дяденька не знает, что там подсчет в Москве по метрам, а не по штукам. А попали эти мелкие дома по дате ввода в эксплуатацию. Все в законе прописано - только читать надо и только потом писать.
В. . Опять цитата. «Начать с тех хрущевок, где реально течет крыша. Снятый материал передать в «бедствующие» управляющие компании, чтобы те могли за счет средств текущего ремонта подлатать ветхие кровли на тех же двухэтажках.»
Опять незаконное предложение. Вот при КПСС так и делали. Се йчас это все понятно жилищникам. Вот только согласно ч.1 с.36 ЖК РФ все это – общая долевая собственность, и весь металлолом и т.д. сдается по акты подрядчиков представителю собственников. Они уже или сдают в металлолом или из них задор ставят и т.п. Опять прокол – нельзя никому ничего передавать – только по акту представителю. Попробовали бы на моих домах под зорким оком старшего по дому цветмет с лифта забрать или еще чего!

Но все это не отменяет моей позитивной оценки того, что сайт постоянно обращается к данной проблеме.

4. По некоторым репликам гостей саста.
Г. Не буду спорить - какой лес горит лучше. Но в наших УК, естественно, тополя и т.п. отдаем населению, нашим работникам и просто жильцам на дачу - топить, я с этим согласен полностью. Бабушки и этому рады, у кого денег не густо. Но, повторяю, это все вправе решить только жильцы дома – это их имущество.
Д. Гостю ником Оборона. Ясно, что дома на фото – не шедевр сталинского ампира. Но снести их нельзя, пока жильцы не пригласят комиссию, не проведут обследование дома за 30 т.р. и не признают его аварийным под снос. Теперь все собственники дома – только жильцы. Так что чиновники действуют строго по Закону.
Е. В отношении вопроса о наказании за неуплату – все в рамках статьи 155 ЖК РФ – по суду оплата плюс пени плюс судебные издержки.
Ж. И последнее, что вычитал – дискуссию относительно способности жильцов решить все вопросы ремонта на собрании. Ясно, что тут могут быть и такие варианты (положительные) и обратные. Но сейчас не показательно идут двухэтажные дома, где не всегда вообще среди 8 квартир есть представитель. Я в целом на позиции, что все должны решать жильцы – в 5- или 9- этажном доме всегда найдется грамотный человек, кто проверит прежде, чем подписывать.

На этом прощаюсь.
Вот мы сегодня написали на черновик проект плана. В понедельник доработаем и размещу тут Вам на сайте – кто что еще предложит добавим.
0
0
Александр ГРАСС17.01.2015 03:12:23
Александру Лихачеву
Ведь правильно в начале самом написали, что главное - эмоциональный взгляд на происходящее. Именно таковое сегодня присутствует у многих. Что касается всего остального - законов, нормативов и т.д. и т.п. мне видится это каким-то дышлом. Куда повернет грамотный руководитель туда и выйдет.
Особо мне нравится упование на "мнение народа". Я больше чем уверен, что Вы, Александр Владимирович, в него не верите. Потому что знаете весь механизм принятия решений изнутри. Места волеизъявлению граждан там нет! И в ЖКХ в Ук - то же самое! Когда нужно "мнение людей" - сердобольная старушка пробежится по квартирам за тысячу - две соберет кворум подписей под любой бредятиной под обещание большого и светлого будущего - и всё! И наоборот, когда реально люди задумают взять власть в доме в свои руки - их просто задолбают. Интригами, сплетнями, наездами и просто оскорблениями. Поэтому как власть захотела - так и поделили объемы работ по видам. Я думаю, что промежуточную оценку работе фонда дал даже губернатор. Нелестно. Посмотрим, что будет дальше.
0
0
ВОПРОС17.01.2015 07:21:49
КАК ДОВЕРЯТЬ МИНСТРОЮ-ЖКК,ЕСЛИ ОНИ К ПРИМЕРУ РАЗВОРОВЫВАЮТ БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ И ВСЕ ШИТО КРЫТО А ИЗ МММ ЭТО ИМ ПРОЩЕ??
0
0
Ольга17.01.2015 08:11:01
Управляющая компания Лихачева с оборота получает? Обманом и воровством живут собственники и депутат этой компании. Сперли деньги городского бюджета и собственников и тут же перерегистрировали свою компанию, по долгам старой кто ответит? Кто отдаст долги жителям, строителям и бюджету? Уголовное дело по этому факту на какой стадии и в каком статусе находятся собственники и депутат ООО \"Труд\" - вот это интересный материал. Лихачев опять обманул жителей по тарифам и ничего, был согласован один тариф, в квитанциях тариф выше, это как объяснить. А что люди пока не бегут из ООО \"Труд\" так это вопрос времени. Они как работают: кидают старшей (му) по дому \"крохи с барского стола\", а они рады стараться бегать и доносить искаженную информацию до собственников. А копни чуть глубже или предупреди их об уголовной ответственности, так она вам все расскажут и покажут, что и происходит в настоящее время в кабинете следователя на допросах по возбужденному уголовному делу в отношении сотрудников ООО \"Труд\"
0
0
окно во двор17.01.2015 09:36:10
Очередной "лохотрон". Попробуйте с меня взыскать деньги на капремонт- ДОХЛЫЙ НОМЕР. 50 лет мои родители потом Я платили и платим квартплату. Никакого ремонта за ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ.
0
0
Копченый17.01.2015 11:01:44
Посмотрите фильм "Дурак" 2014 года, вот вам и ответ насчет кап ремонта.
0
0
тсж17.01.2015 11:40:04
Господину Лихачеву! Что такое фонд кап.ремонта - некоммерческая организация, которой надо получить денежные средства. После получения этих средств она самостоятельно ими распоряжется (как и управляющая компания,Тсж). Нет никакой гарантии, что на эти обесцененные средства нам что либо отремонтируют. А что они уже обесценились я думаю Вы возражать не будете. Я еще раз Вам всем говорю, что это я уже проходила внеся с 1974 года по 1993 годы ежеквартально 40 рублей в фонд капитального ремонта кооперативного дома по ул. Лукашевича. Но как Вы помните случился 1991 год. Во что превратились эти собранные средства, при этом на счете юридического лица, они даже компенсации не подлежали и на них можно было купить (4000 тыс. советских рублей, превратились в 4 рубля российских - коробок спичек). Как это не прискорбно,но это факт подтвержденный документально. Итог ни капитального ремонта,ни денег на его проведения. Нет уже тех 19 человек, которые заставили меня выполнить их решение. Вы берете на себя ответственность. На мой недалекий взгляд правильнее было бы доказать и в суде, что этот закон нарушает конституционные права граждан РФ. И еще я не согласна, что получив бесплатно в собственность жилье граждане требуют его капитального ремонта. Не было в тарифах на обслуживание жилья в советское время предусмотрено средств на капремонт. Даже амортизация на капитальный ремонт жилого фонда не начислялась будет Вам известно.
0
0
Внимательно прочитавший17.01.2015 14:36:14
Очередная бредя-на и блюво-на от Грасса
0
0
Внимательно прочитавший17.01.2015 14:44:43
Что касается всего остального — законов, нормативов и т.д. и т.п. мне видится это каким-то дышлом.

Источник: http://bk55.ru/news/article/45001/
И это говорит основатель Омского правового портала? Учиться нужно было лучше. /отмодерировано/
0
0
Специалист по закупкам17.01.2015 15:13:34
После ИСПОЛНЕНИЯ бывшим наймодателем СОБСТВЕННИКОМ жилого помещения (имеется в виду- государственный жилой фонд или муниципальный жилой фонд) СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ по по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме ОБЯЗАННОСТЬ по производству ПОСЛЕДУЮЩИХ капитальных ремонтов лежит на СОБСТВЕННИКАХ жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.
0
0
Петр17.01.2015 15:35:04
Вот именно! А Грасс тысячу раз прав,применительно к ЖКХ нынешние законы и нормативы - реальное дышло. Потому туда и ломанулись мошенники и/// чиновники с депутатами!!!
0
0
Специалист по закупкам17.01.2015 16:44:51
По общему правилу, обязательство прекращается его ИСПОЛНЕНИЕМ.
Пока обязательство БЫВШЕГО НАЙМОДАТЕЛЯ в части капитального ремонта НЕ ИСПОЛНЕНО- обязательство сохраняется и не может быть НАМ ПЕРЕДАНО!
0
0
Лихачев17.01.2015 22:56:21
Уважаемые господа!
Просмотрел комментарии. Отвечаю на вопросы, обращенные ко мне тем или иным образом Сразу прошу прощения, больше на данной ветке писать не буду, так как за два дня все, кто хотел, написали свои вопросы и мнения.

1. А.Грассу.
А. А я никогда и не скрывал, что я в этот капремонт не верю. Просто я привык следовать закону - раз он подписан – мы должны его так выполнять, чтобы не обидеть людей.
Б. Не согласен с Вами, что Вы пишете, что жильцам в Законе места нет. Закон надо читать и использовать. Много раз писал и говорил по ТВ – надо спецсчет, и государство больше не будет лезть. Потому мне никого теперь не жалко – мы добились, и прямо скажу, при моем самом активном участии – что в Омской области (в отличие от большинства других областей) был срок для людей 6 месяцев определяться со способом счета - никто не виноват в тупости и ленивости, что только 700 домов взяли спецсчет.

2. Гостю с ником ТСЖ.
Почти полностью согласен со всем, что Вы написали. Это один из доводов (гибель денег ЖСК в 1991 году), который я приводил, чтобы идти только на спецсчет и деньги либо не собирать вообще, либо делать смету на год и каждый год их тратить. Мне понятно, что либо государство деньги заберет, как теперь пенсионные накопления, либо инфляция сожрет (для денег капремонта депозит 5,14%, а инфляция известно – более 10%). Я совершенно с Вами во всем согласен, что Вы написали, кроме одного – не область же придумала этот фонд – так написано в ЖК РФ.
Мы не далее, как в пятницу, в том числе, смотрели - нельзя ли переделать Фонд в учреждение – нет нельзя. В ЖК РФ четко прописано – именно Фонд. Почему – а хрен их знает. Ясно, более правильно было бы «госучреждение». Как я понимаю, дело в том, что они хотят, чтобы брать кредиты, а учреждение – не может брать кредит без гарантий облбюджета.

3. Специалисту по закупкам. Вы всегда грамотно пишете. Именно потому один из вопросов в типовом бланке для собрания Общества потребителей сформулирован вопрос (для домов с судебными решениями). «Перенести ремонт на срок после выполнения администрацией города Омска решения суда, оформить спецсчет и до выполнения решения суда не платить за капремонт. Просто все грамотно нужно оформлять, а не как в доме, где я живу и есть судебное решение – они на спецсчет не перешли, а тупо решили не платить, что незаконно.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru