Новости. Омск

Так в Омске работает «транспортная мафия»

Пока новый директор департамента транспорта Омска разъезжает на маршрутках, а в суде пытаются заболтать очевидный тарифный сговор, на местных магистралях продолжается уничтожение общественного муниципального транспорта. В угоду вполне конкретным частникам и теневикам…

Пока видные знатоки транспортной проблематики выясняют вопрос законно – не законно омская РЭК повысила тариф на проезд в «газелях» на 2 рубля, чиновники и работники департамента транспорта продолжают целенаправленно и методично разваливать систему муниципальных перевозок. В угоду обнаглевшим и заевшимся частникам. Видимо, не без своего корыстного интереса. Другое объяснение трудно придумать.

Чтобы не быть голословным в столь эмоциональных и нелицеприятных оценках, я приведу один вполне конкретный пример, как это «лоббирование» осуществляется на практике.

Поучаствовать в эксперименте мне предложили граждане, которые в силу жизненных обстоятельств вынуждены ежедневно пользоваться услугами троллейбуса маршрута №3 «Ж.д.вокзал – пос. Чкаловский».

Почему это для них важно, они объяснили и доказали вполне убедительно. Во-первых, у них имеются ветеранские и иные льготы на проезд в муниципальном транспорте (у части – «проездные»). Во-вторых, альтернативы троллейбусному маршруту здесь никакой нет: передвижение в данном направлении возможно исключительно на «тройке». В-третьих, общественный крупногабаритный транспорт видится им более безопасным и более важным для мегаполиса-миллионника.

В принципе доводы меня убедили в актуальности вопроса для достаточно большого количества пассажиров. Но более важным стало другое: пассажиры заявили, что вполне осмысленные действия организатора перевозок – мэрии Омска - ведет к… невозможности пользоваться муниципальными услугами в полном объеме и качественно!

- По сути мы имеем дело с дискредитацией общественного городского транспорта, когда его работа выстраивается не в интересах пассажиров, а в интересах владельцев частных газелей, - подвел черту один из членов инициативной группы.

Разговор стал лишь прелюдией к основному действу. В будний день, в полседьмого вечера, мы вышли на одну из остановок на пр. К.Маркса и стали ожидать троллейбус №3. Погода «за бортом» минус 18 градусов холода, на остановку непрерывным потоком идут люди. В течение 10-15 минут походят два, а то и три троллейбуса. На всех табличка «до гор. Водников». Одним словом подвижной состав двигается в парк. Время, напомню, – час пик. После тщетного стояния на пронизывающем пятаке остановки потенциальные пассажиры муниципального транспорта, чертыхаясь в адрес мэра и его команды, идут к месту посадки на маршрутки и едут по своим делам. Кто сидя, а кто и стоя. Морозиться и тратить время почем зря никто не хочет.

Продолжаем стоять. Рядом группа молодых и, видимо, настырных людей также шумно ждет «тройку». Понятно, студенты, на кармане, скорее всего, студенческие проездные. Задорные и веселые парни-девушки не выдерживают после 40 минут бесполезного прозябания. За это время мимо проносятся как минимум четыре троллейбуса, на которых вожделенная цифра «3» прикрыта знакомой табличкой.

Таким Макаром мы пронаблюдали полтора часа: с полседьмого до восьми вечера. Среди почти двух десятков троллейбусов прошли всего три единицы по маршрутам – две «четверки» и одна «семерка». Да и то, я почти уверен, что на линию они вышли после того, как сообщение о фотографировании каждой машины на одной из остановок передали в диспетчерскую. Это всего лишь мои предположения, но в любом случае наш эксперимент прошел в чистом виде: дождаться троллейбуса под номером «3» нам так и не удалось.

Напомню, другого альтернативного общественного транспорта по данному маршруту не ходит. Кроме частников. На дворе зима и обычное пострабочее вечернее время.

Пока альтруисты фотографировали подвижной состав, косяком направляющийся «в депо», я лицезрел отлаженную работу транспортных акул бизнеса. «Газели» №317, 399, 568 того же сообщения «ж.д.вокзал – пос. Чкаловский» раз за разом подсаживали два-три, а то и четыре пассажира. По-крайней мере ни одна маршрутка не проезжала мимо без «навара».

Несложным эмпирическим подсчетом мы вывели, что за истекший период только на данном маршруте частники перевезли без какой-либо альтернативы порядка тысячи пассажиров. Возможно, каждый четвертый или пятый – это клиент муниципального транспорта, который он тщетно с надеждой ждал. Но, как мне видится, даже не экономическая потеря в данном случае опасна. Более серьезным и страшным является убийство доверия омичей к общественному транспорту, который, получается, трудится в угоду «уставших водителей и кондукторов», «бизнесменов-частников», «чиновников-коррупционеров» – кого угодно, но никак не рядового горожанина! Дискредитация работы муниципалитета – налицо, сомнительные управленческие решения заметны и не специалисту.

Добавим сюда для красок такой показательный момент, доступный для взора любого пассажира: днем, когда пассажиропоток заметно падает, автобусы и троллейбусы устраивают в Омске самые настоящие «догонялки». Подвижной состав одного и того же маршрута может ехать следом друг за другом, от обилия машин на остановках рябит в глазах. А утром и вечером – провалы в работе. Получается, если отбросить нюансы – работа па публику. Накатал бесполезные для пассажиров километры и поехал с чистой совестью домой отдыхать, а что творится на городских магистралях, уже никого не волнует. Кроме частника, зарабатывающего на этой безальтернативности приличные деньги, без какой-либо отдачи обществу, бюджету, государству.

Что касается троллейбуса №3, то в нашем распоряжении здесь имеется вполне убедительная доказательная база: департамент транспорта «сдал» маршрут частникам. Что касается других аналогичных примеров, то найти доказательства работы департамента не в интересах населения Омска – дело техники. И группы Общественного контроля.
Ждем обещанного приглашения!

Сергей Асташкин

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Андрей26.01.2015 02:22:18
в прокуратуру заявление пусть посмотрят
0
0
мимо проходил26.01.2015 03:15:36
Ну, если предположить одноразовый откат за это - да, навар неплохой может получиться на данную инвестицию... Но даже без отката - мне, привыкшему пользоваться услугами маршруток, все равно не по себе от такого беспредела... Хотя инвестиция - впечатление, что продумана до мелочей, прямо-таки на бизнес-план смахивает, который раскрыт автором буквально за небольшой период ожидания. Это ж надо - и овцы-тролики целы, с километражом дневной накрутки, и волки-маршрутчики сыты... Левачок-с - однозначно!..
0
0
Детрюит26.01.2015 08:13:09
Надо менять Двораковского. Ему ничего не надо. В интересах населения он ссориться с маршрутчиками и теневиками не станет. Это толкьо Шрейдер пытался с ними бороться. Но Полежаев сделал всё, чтобы от него избавиться.
0
0
русский26.01.2015 08:19:07
молодец С.Асташкин! так их!
0
0
КСП проверяло, да не выпроверило26.01.2015 08:26:04
Поллседьмого вечера - типичное время, когда основная масса троллейбусов следуют в депо, на час позже наблюдается массовый исход муниципальных автобусов. И приходит время "лихого дозора" маршрутчиков.
Кстати, в расчете тарифа на перевозку учтено время этой негласной сокращенной смены, исходя из которой муниципальные предприятия получают компенсацию из бюджета разницы между тарифом и стоимостью перевозки?
0
0
ggg26.01.2015 08:40:58
Автобус 47 маршрута также не дождёшься, зато маршрутки идут одна за одной. А как добираться на них инвалиду никого не волнует.
0
0
Любовь26.01.2015 09:02:55
Да, терпеливый народ омичи! Терпят транспортный беспредел, невывезенный снег, который весной потопит город, невывезенный мусор, кошмарную работу управляющих компаний и вместе со всем этим Двораковского с его "командой" - зажравшейся, обнаглевшей, уверенной в собственной безнаказанности. Кого выбираете, омичи?
0
0
Лазерсон26.01.2015 09:18:24
Продолжайте и дальше сидеть дома да на огородах во время выборов, когда жалкая кучка избирает кого надо.
0
0
Георгий26.01.2015 09:48:54
То же самое с троллейбусом №7.
Коррупция(((
0
0
Юстус26.01.2015 09:51:38
Оч хор материал. Теперь надо сделать оч хор материал об омской угольной мафии, которые не один десяток лет в усмерть травят казахской золой омичей и гостей города. И уже с фамилиями богатеньких буратино. И сибирский газ никак не подведут на ТЭЦ, и даже гидроплотину стали строить вместо гидростанции, которая могла бы составить конкуренцию угольным ТЭЦ, вырабатывая чистую электроэнергию.
0
0
Chrun26.01.2015 09:53:46
В прошлом году, когда еще значился в действующих троллейбусный маршрут № 11 "Вокзал - ул.Гашека", пытался дождаться его на вокзале. На табличке был нарисован четкий график: 1 раз в 15 (если не ошибаюсь) минут.
Дождался. Через 55 минут после прихода на остановку. А сколько времени до этого его не было?
0
0
киви26.01.2015 09:54:28
Вообще-то и гораздо ранее троллейбусы после 19-30 поголовно шли в Водники. Ну, 18-30 буднего вечера это беспредел, конечно. А с пересадкой и в Чкаловский уехать можно.
0
0
Золотой Карен26.01.2015 10:11:13
Это бизнес большой И просто всосали муниципалы
0
0
хакер26.01.2015 10:31:49
Это маслик. Захаров и кожухов с деп транспорта специально делают что бы геворгян и ему подобные карманы свои набивали.
0
0
хомяк26.01.2015 10:55:29
В аэропорту тоже странно с транспортом. Там автобусы очень просто к бортам подвязать, но не делают.
0
0
Золотой Карен26.01.2015 11:05:05
Геворгян - очень хороший мужик Его бы министром сделать
0
0
омич26.01.2015 11:15:20
Год назад был троллейбусный маршрут №11(ж.д вокзал - Московка-2). Сначала с него убрали кондукторов: в целях "экономии",а затем объявили, что он нерентабельный, и закрыли. В деп. трансе сидят настолько глупые люди, которые не понимают, что водитель не в состоянии обилечивать всех пассажиров? Или это в чистом виде вредительство? Может быть пора разогнать эту контору?
0
0
БэдNews26.01.2015 11:25:03
"Золотой Карен26.01.2015 11:05:05 Геворгян — очень хороший мужик Его бы министром сделать"

Да что ты говоришь? Может ему лучше билет в места не столь отдаленные выписать? И тебе тоже. И всем чиновникам, виновным в убийстве системы муниципального транспорта.
0
0
Золотой Карен26.01.2015 11:41:22
беднюс, ты по жизни кем двигаешься, что расписываешь, кому топтать зону, а кому нет? прокурорский?
0
0
EUG00126.01.2015 12:07:46
Мне как пассажиру пофиг кто меня будет везти, лишь бы быстрее доехать до места, НО...ДОСТАЛИ ГРЯЗНЫЕ ВОНЮЧИЕ РАЗДОЛБАННЫЕ ГАЗЕЛИ И ХАМЫ-ВОДИЛЫ С СИГАРЕТАМИ, ШАНСОНОМ И ГРУБОСТЬЮ. Может наша мэрия со своими многочисленными департаментами наведет, наконец, порядок в этом гадюшнике. Если не хватает мозга, я могу дать совет, а если в мозгу преобладает чувство жадности и вы уже пр\о\д\а\лись газелистам, тогда разговор нужен совсем другой и в другом месте. Как бы то ни было надо что то уже начать делать. А в противном случае, господа чинуши, на...вы нужны, кормить вас.
0
0
Золотой Карен26.01.2015 12:18:09
Слышь бендюжники Не нравятся тёплые маршрутки - цепь на горло и бежать за маршруткой за 10 рублей можно
0
0
EUG00126.01.2015 13:00:43
Власть должна напрягаться соответственно ситуации. Если этого не происходит, появляется СИЛА, которая решает вопросы за нее. Явление опасное, а для некоторых умников так просто фатальное. Но у всяких хитрож...х крутил чуйка работает как надо. И поэтому после появления новой СИЛЫ их всех как ветром сдувает. И почему то жизнь сразу налаживается. Черное становится черным и белое белым. Нормальные люди начинают жить нормальной жизнью, а всякая х...я как то сама собой рассасывается и исчезает, так как у СИЛЫ разговор короткий и дело быстрое.Я думаю, ждать осталось недолго.
0
0
антон26.01.2015 14:08:29
БэдNews26.01.2015 11:25:03

Это в развитых и цивилизованных странах геворкяны на нарах сидят, а в рассее-матушке все по-другому.
0
0
Козьма Прутков26.01.2015 14:11:20
Автору. Ваше расследование тянет в лучшем случае на репортаж с места событий. Ставлю Вам двойку.
Для того, чтобы материал соответствовал заголовку надо было побеседовать с водителями троллейбуса, трамвая, автобуса и нескольких маршруток. Выяснить, сколько платят посредникам водители. Каково живётся нелегальным водителям. Картинка бы сложилась совсем другая. А Ваш матерьяльчик смотрится как мелкий заказ со стороны муниципальных транспортников.

Золотому Карену. Если не можете выражаться корректно, то не появляйтесь на страницах Инета. Сегодня Вас никто не боится
0
0
олег5526.01.2015 14:18:39
походу золотой карэн и есть геворгянушка. и по фене ботает, и тему шпарит.
да, карэша?
0
0
Проходящий26.01.2015 14:48:13
Уберите все льготы, бесплатные проезды и т.д. дайте предприятиям зарабатывать деньги на себя и на подвижной состав тогда и будут изменения к лучшему. Пока это дотации будет именно такая картина. Чего изобретать велосипед то господа. Уберёте кучу нахлебников, кучу контролирующих органов и т.д. будет вам проезд по 12 рублей.
0
0
EUG00126.01.2015 15:39:24
Видимо, * не понял намек с его мерсом.
0
0
антон26.01.2015 15:40:54
олег5526.01.2015 14:18:39

Я тоже хотел об этом написать)))
0
0
Дмитрий26.01.2015 16:12:32
Прямое доказательство со свидетелями для реагирования прокуратуры.
Маршрут нужно дублировать автобусом т.к. из-за аварий троллейбусы часто стоят.
0
0
Кто его вообще выбирал?26.01.2015 16:35:30
Ответ на: Кого выбираете, омичи?

Я думаю ответ прост: его не выбирал никто, а всё как обычно у нас в стране устроено - все результаты "левые". У нас никогда наверное не будет честных выборов - всё уже заранее решено! Лично я всегда голосую против воров и их выбирают!
0
0
Справедливый перец26.01.2015 16:41:02
... и не только. Воров еще и назначают!
0
0
кузя26.01.2015 16:50:42
мужик в час пик на остановке
промерз примерно два часа
транспорта нет одни маршрутки
так транспортная мафия
вы не поверите конечно
но даже когда был союз
троллейбусы в депо ходили
маршруток не было совсем
0
0
Ольга26.01.2015 17:16:28
После 7 вечера кроме как на газельке не уехать,даже из центра на Левый берег.Тут и дураку понятно кто и зачем разваливает транспортную систему
0
0
осведомленный26.01.2015 18:30:57
Просто муниципалы не хотят нормально работать. Какой смысл ругать бизнес, если маршрутчики зарабатывают на нежелании муниципалов работать для людей?
0
0
45626.01.2015 18:41:02
они , правда, один и тот же номер по три штуки ходят - специально, а иначе как? Второй полупустой, третий пустой. А газели - на любой вкус
0
0
Екатерина26.01.2015 19:00:45
с проездными-то как раз проще, можно с пересадками ездить, а вот льготникам и тем, кто по деньгам катается, но не уважает маршрутки - сложнее!
0
0
Александр26.01.2015 20:21:58
Двораковский был "посажен" на должность, чтобы контролировать фин. потоки для Шишова (метро, гидроузел и т.п.) - что от него хотеть то ??
По теме :всё очень даже похоже на правду
0
0
J26.01.2015 20:51:39
С семи вечера караван троллейбусов идет в депо на Водники(живу рядом - наблюдаю).Выкатали они свои километро-часы-и как всем омичам -водителям пора домой после 19часов.Тут газели подсуетятся - и подзаработают, всех развезут.Как сделать так, чтобы днем сократить кол-во троллейбусов,(ну, пусть хоть в парке отдыхают по 2 часа!) а вечером - ходить бы им подольше, да по графику, чтоб человек точно мог уехать.???Но не для русского человека эти графики.У нас не Германия.У нас - снег вдоль дорог, отключения энергии( троллейбусам - приговор), так что четко не получится.Трясти газели надо как следует, одно средство.Не давать проезд дорогим, да налогов потрясти с них по максимуму(станет их меньше - воздух чище будет.)
0
0
К ответу26.01.2015 21:03:35
Мэра, т.е. так называемого мэра Двораковского, давно пора призвать к ответу. По городу, в частности, по проспекту Карла Маркса, ездят пустые, в лучшем случае полупустые автобусы и троллейбусы. И это происходит каждый день, в том числе, и часы пик. Кроме льготников, некоторых студентов и владельцев проездных в автобусах и троллейбусах практически никто не ездит. За такую бездарную работу по организации движения должен, бесспорно, ответить мэр Двораковский и его его команда! А, общественный транспорт, похоже, к большому сожалению большинства омичей скоро перестанет существовать!
0
0
Владимир26.01.2015 21:25:10
В 1995 году,у меня на графике значился заезд троллейбуса на ОНПЗ в 00:15.И,ведь,заезжали!Были графики,где въезд в депо был обозначен часом ночи.
1
0
Бабулия26.01.2015 22:49:28
Аналогично идут и 8 и 15, после 6-20 троллейбусов почти нет с Лизы Чайкиной на Московку. После 18-00 почти все троллейбусы с Московки идут в Парк, большая часть 15шек идет с Чкаловского также на ВОдники
0
0
хакер26.01.2015 22:50:47
И всей этой ситуацией пользуется криминал под названием АВТОДОР И БЕЗОПАСН ЫЙ ГОРОД ! вот кого надо наказывать.
0
0
moron27.01.2015 00:30:26
Давно эту тему заметил, только с маршрутом 66, пересел на личный транспорт.
Двораковского по-сути ни кто не выбирал, выбирать неизкого было, народ сидячую забастовку устроил. Давно пора лавочку прикрывать, как они уже достали...самые хитро вые....е.
0
0
Пинкертон27.01.2015 01:16:50
А Мединского порадовали черепахи!карен побереги себя и своих родных !вас же мало. 1к6так вообще не останется .Побереги.
0
0
пассажир 227.01.2015 10:48:36
газелисты трогаются с места пока ты не сел
люди перестаньте ездить в маршрутках !
почему такая культура обслуживания ?
почему я должен просить передавать кому-то за проезд, почему нельзя оплатить при выходе ??????
0
0
пассажир 227.01.2015 10:50:47
в маршрутке как в гостях !
только троллейбус/автобус
0
0
ястроллейбуса29.01.2015 15:37:24
а что Вы хотели, ранние выхода=ранние заходы, водители работают по 12 часов, разрывных графиков мало, еще и пробки из-за тех же козелей+автолюбителей. вот 4ку улучшили, пора и 3кой заняться, ещё и 67 "политический маршрут". долой 20-рублёвые "микроволновки", пусть развивается муниципальный ОТ!!!
0
0
Наталья03.03.2016 12:16:29
Так происходит не только с маршрутом №3. Каждый день выходя после работы в 18.00 на остановку Космический проспект чтобы уехать на Московку 2 на 15 троллейбусе, я в течении часа наблюдаю ту же картину, все 15 троллейбусы едут с табличкой до водников.
0
0
Омич18.05.2016 22:16:53
На 3-разъезде тоже самое ни автобуса №72 и не №80 а остальные все поотменяли, газели убитые
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru