Новости. Омск

У Полежаева на стройке в Казахстане работали тысячи бандеровцев

Фото из открытых источников

 Экс-губернатор Омской области рассказал, что сегодняшние события на Украине - следствие советской «деликатности» и замалчивания проблемы националистов.

Сегодня, 27 января, накануне своего 75-летнего юбилея, бывший губернатор Омской области, президент фонда «Духовное наследие» Леонид Полежаев дал  пространное интервью сайту, сделавшему его пять лет назад активным  интернет-пользователем. В самом начале разговора он особо оговорил, что не будет касаться политики, однако не удержался и прокомментировал войну на Украине.

– Ничего нового в этом нет. Из соображений «деликатности» мы в советские годы не затрагивали чувства наших «братьев» по СССР. Мы, что, не знали о «зеленых братьях» в Прибалтике, о том, что вся Западная Украина в 50-е годы буквально воевала с частями НКВД? - отметил Полежаев в беседе с РИА «Омск-Информ». - Все лагеря Казахстана были переполнены украинскими националистами. У меня в Казахстане на стройке работали тысячи полторы бандеровцев. У них потом родились дети, внуки, и они им передали свою версию истории.

Также бывший глава региона добавил, что нынешние события на Украине - следствие советской «деликатности», замалчивания проблемы национализма.

Отметим, что в Омск Леонид Полежаев приехал в 1987 году, а до этого делал карьеру в Казахстане.

В 1965-1966 годах будущий губернатор работал прорабом Павлодарского строительно-монтажного управления треста «Целинкрайводострой». В начале 1970-х годов Полежаев возглавлял сначала трест «Иртышсовхозстрой», а потом «Павлодарстрой».

С 1976 года он три года трудился начальником строительства канала «Иртыш-Караганда», на строительстве которого, как известно, трудились репрессированные и заключенные.

Алена Грибанова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
konst27.01.2015 17:37:31
"С 1976 года он три года трудился начальником строительства канала «Иртыш-Караганда», на строительстве которого, как известно, трудились репрессированные и заключенные."
А потом их потомки заявили, что Черное море тоже они выкопали. :))
0
0
?27.01.2015 18:09:42
Какие грибы ест аффтор?
Репрессированные в 1976 году? Ау деточка...ты хоть историю чуток подтяни.
0
0
alexx27.01.2015 18:12:53
Алена Грибанова
Ты реально...изучи историю...кто был репрессирован, что такое комендатура, что такое спецпоселение??
А мистер ЛКП...кому ныне интересен??...он уже вошел историю с проектом ВЕКА - МЕТРОМОСТ входит в пятерку проектов РОССИИ по своей профнепригодности!
0
0
смерш27.01.2015 18:28:20
назаров уже на 2-м плане. ждем второго пришествия?
0
0
кастро27.01.2015 18:28:50
Фигуранта надо привлечь за метро, где он отмыл себе в карман с десяток миллиардов. Кстати, Шишов ему в этом помогал. Так что не зря шконку давит.
0
0
Борман-оглы27.01.2015 18:36:29
Да-да, именно бандеровцы в Верховном Совете РСФСР проголосовали практически единогласно за суверенитет РСФСР, что и послужило развалом СССР. Затем начался парад суверенитетов в других республиках.
0
0
укроП27.01.2015 19:36:18
У полежбая на стройке никто не работал. полежбай был завхозом и ни чем не руководил. Не надо ему приписывать не существующие регалии. Его даже не позвали на юбилей по поводу строительства канала.
0
0
укроП27.01.2015 19:39:19
Кстати, в книге о строителях канала эта фамилия даже не употребляется. *
0
0
Светлана27.01.2015 20:38:06
ЛКП запамятовал сказать, что главный источник сегодняшних межэтнических проблем вовсе не нечто происходящее в далеких 50-х, а события, которые реально спровоцировали ненависть к русским в национальных республиках во времена начала перестройки. Именно, когда заговорили про свободу на улицу выплеснулось все, что накопилось за многие 10-летия.
В том же Казахстане, вроде в 1986 г., демонстрацию студентов перед ЦК раздавили и расстреляли танками и БТРами по отмашке местных и московских КПССных бонзов.
Я ездила спустя год туда, еще не осознавая, что Родина разваливаться начинает, и подробности почерпнула от местных студентов. Алма-Ата была разорена и поставлена на колени. Там невозможно было найти открытки с национальным колоритом. Центральный парк был именно таким, похожим на после взрыва нейтронной бомбы, как в фильме \\\"Игла\\\".
И примерно тоже самое творилось и в Ташкенте, и в Кишиневе (про Киев не помню).
Так может Именно тогда умер СССР и посеяны зерна \\\"кто не скачет, тот москаль\\\"?
0
0
duc27.01.2015 23:04:43
Светлана, есть ма-а-аленькая проблемка. Я был в армии, кстати, тоже в Казахстане, на Байконуре. Пару недель спустя декабрьских столкновений в Алма-Ате в мою часть приезжал к брату узбек и я с ним около часа беседовал от нечего делать. Его спасли от "ничуть не националистически настроенных" казахов "вежливые зелёные человечки" без знаков различия, внезапно подскочившие на "Волге". Сказал, что уже и не надеялся живым уйти. Не всему, что на заборе написано, можно верить.
0
0
Zmielov28.01.2015 13:30:15
Киев европейский город был и в конце 80-х и в 2013г. таков, Украина европейская страна была уже тогда и народ там был и есть отличный, миролюбивый и доброжелательный, отзывчивый, договорится для них всегда лучше, чем ссорится, во Львове или Ровно было нормально, РУХ только начинал вдувать в жилы национальный воздух
0
0
либерально28.01.2015 15:13:01
Алена Грибанова, спасибо за статью!
Леониду Константиновичу, спасибо за правду.
Пересмотрю своё отношение к нему. после его такого откровения.
Думали ,что коммунисты во всём виноваты . оказывается это во всем виноваты бандеры.
С ними мог справиться только Сталин.
0
0
Андрей28.01.2015 18:17:19
Этот к....., бывший пионер "ельценизма" зад свой прикрывает и переводит стрелки, так как всё, что происходит исключительно по вине развала СССР и всего светлого и святого, что было создано в том числе и кровью людей, которых этот к....., пытается вновь обвинить. Он хуже бандеровцев!
0
0
Нурсултан28.01.2015 18:26:16
Уважаемый полежайбай, ты что-то перепутал, старческий склероз наверное. Простим уважаемому, а шконку то надо придержать, думаю ему скоро понадобиться и покровители не помогут, будут сами там помощи просить.
0
0
Светлана28.01.2015 23:05:25
duc27.01.2015 23:04:43
Я не сказала, что не было национализма, хотя с сегодняшней колокольни, это были проблески национального самосознания. Вопрос был в том, как к этому было относиться.
Мы с подругой ходили по городу с русско-казахским разговорником и пытались спросить, где купить открытку на казахском языке, чтобы отправить домой. Нам улыбались и отвечали на русском.
Кстати, то же самое происходило спустя год или два в Кишиневе. На турбазе сказали, что в город лучше не соваться, потому что там годовщина аналогичных событий и нас просто не захотят понять по-русски. Подходишь к любому местному с разговорником и подчеркнуто стараешься объясниться с ним на его языке. Это любому нравится и к тебе начинают относиться хорошо и, кстати, говорят с тобой дальше по-русски.
Это же элементарные правила приличия: куда-то едешь, узнай о стране, выучи "спасибо", "пожалуйста", а не так как русские везде ездят не зная ничего, кроме родного. Кстати нас это с арабами роднит.
0
0
duc29.01.2015 00:31:49
Светлана, в декабре 86, к сожалению, не было никакого "национального самосознания". Выгоняли зажравшегося Кунаева, он попытался сыграть на национальной ноте, как и многие другие на волне "перестройки". А насчёт "правил приличия" вполне согласен. Но ни в коем случае не согласен с огульным обвинением "русских и арабов" в их несоблюдении! Уроды есть всегда и везде, но всегда и везде есть нормальные люди. Не верите - посмотрите в зеркало ;)
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru