Новости. Омск

Ирина Мартынова: Как «отжимают» в Омске социально-ответственный бизнес

Ирина Мартынова – спортивный тренер с 30-летним стажем. Фанатично преданная своему делу (кто знает ее, соврать не дадут), всю жизнь посвятила тому, чтобы помогать людям сохранять и укреплять здоровье. В Омске известна как автор спортивных программ (в том числе социальных) и как создательница первого в Омске спортивного оздоровительно-восстановительного центра «Адреналин-школа». Но омский бизнес – не спортзал: здесь побеждает сила иной природы.

–  Собственное помещение под спортивный центр всегда было моей мечтой и в конце декабря 2013 года, оформив ипотеку, я купила помещения на Пушкина, 130: четыреста квадратных метров на третьем и четвертом этажах.

Казалось, мечты сбываются. Здесь будет тренажерный зал, здесь – зал групповых занятий, в этом углу – фитобар… Нужно было изрядно потрудиться – помещения достались в ужасном состоянии, но упорства мне не занимать. «В конце лета будем справлять новоселье!» – радовала я клиентов.

Сейчас январь 2015 года – и новосельем даже не пахнет. Более того, я не могу закончить ремонт. Все потому, что остальная часть здания принадлежит ОАО «Омсктрансстрой», а член совета директоров этой компании Виктор Себелев предпочитает не самые спортивные методы ведения бизнеса.

На моих этажах отсутствует водопровод. Не надо объяснять, насколько клубу важны свои душевые и туалеты. Это было понятно и г-ну Себелеву…

«Хотите провести водопровод? Сперва отремонтируйте два общественных туалета», – предложил мне предприимчивый бизнесмен. И отказался от дальнейших переговоров, пока я не напишу гарантийное письмо на ремонт этих самых туалетов и не заключу с ним договор аренды коммуникационных сетей. При первой же встрече он заявил, что все коммуникации, начиная с колодца, принадлежат его компании и что пока суд да дело, я обязана платить за ­тепло, воду, электричество, а заодно оплачивать охрану, вахтера, техничку и дворника – по их ставкам, в том размере, в каком он считает нужным.
Это было лишь начало многоходовки бизнесмена. Г-н Себелев придумал для меня настоящую «школу выживания» длиною в год. Например, заметил, что лестничная площадка перед моими помещениями принадлежит ему – и в его власти установить там железную дверь, перекрыв проход. Выход? «Купите у меня оставшиеся помещения на третьем этаже, 70 квадратов. Отдам недорого, по 30 тысяч рублей за квадрат».

«Здание довольно старое, – было сказано мне в другой раз. – С чего вы взяли, что вообще не свалитесь мне на голову вместе со всеми вашими штангами и гирями?» Пришлось заказать дорогостоящую экспертизу, которая доказала, что перекрытия выдержат фитнес-клуб.

 «Теперь я хочу увидеть проект на водопровод и договор с Водоканалом», – «обрадовал» меня Себелев. Но необходимое разрешение на врезку водопровода не подписывал целый месяц – и мне пришлось снова и снова ходить к нему «на поклон».

Наконец договор с Водоканалом был готов. Но доступ в нужные помещения на первом и втором этажах мне снова не дали. Теперь Себелев придумал, что надо заключить с ним договор на аренду мест общественного пользования во всем здании (260 квадратных метров по 400 рублей за квадрат ежемесячно), а заодно и на содержание здания – от фасада и крыши до дворника. Я предложила проект сервитута с экспертной оценкой, но владыка здания лишь разозлился и повелел оплатить все долги – за воду, отопление и прочее. Каким образом производился расчет – одному богу известно, с этим сейчас разбираются юристы.

Апофеозом стал совет одного из работников «Омсктрансстроя»: мол, отдайте Себелеву в собственность свои помещения на 4 этаже в счет ОДН – тогда, может, босс смягчится и разрешит провести водопровод.

На каникулы Себелев отправился отдыхать за границу. А перед этим врезал во входные двери новые замки, на четвертом этаже поставил железную дверь (ее пришлось вскрывать). В помещение, которое я честно купила, регулярно приходится пробиваться с полицией. Ремонт идет ни шатко ни валко – строители зачастую не могут попасть внутрь. По утрам решаю «острые» вопросы, днем и вечером веду тренировки (работу никто не отменял), а по ночам общаюсь с юристами.

До 1 июля для меня в банке был льготный период, после пошли полные платежи – 150 тысяч рублей ежемесячно. Несу огромные финансовые потери, оплачивая содержание двух помещений – арендованного и нового. В ремонт уже вложено порядка пяти миллионов рублей, и мне кажется, что меня, как в 90-е годы, «поставили на счетчик».

Зачем г-н Себелев все это делает? Насколько мне известно, по ­образованию он математик. Считать – его хобби. По отзывам, здание на Пушкина – не единственный его объект. Говорят, устраивая таким, как я, «веселую жизнь», он зарабатывает хорошие деньги, просчитав, как в шахматах, каждый шаг.

Почему я до сих пор не в суде? Некоторое время по наивности верила, что возможен компромисс. «Дайте лишь запуститься, начать получать прибыль, тогда смогу разговаривать с вами предметно», – уповала я на здравомыслие бизнесмена. Все бессмысленно. «Утром деньги – вечером стулья».

Возможно, г-н Себелев прав, и именно так и нужно вести дела, получая прибыль любыми способами: ­никаких компромиссов, никакого здравого смысла, «голый» бизнес безо всяких сантиментов. Я окончила омскую школу социального предпринимательства, где меня учили делать бизнес полезным для общества и обещали разного рода поддержку. Но, к сожалению, не научили выживать в условиях реального омского рынка при столкновениях вот с такими влиятельными «господами себелевыми».

Отступить не могу. Мы единственный в городе оздоровительно-восстановительный центр, работающий по данному профилю. Помимо основной массы клиентов у нас тренируются те, от кого отказываются в других фитнес-клубах, – ввиду тяжелых травм, заболеваний или инвалидности. Уже год работают социальные группы для пенсионеров, для детей с 6 лет с нарушенной осанкой и избыточным весом. Для многих «Адреналин-школа» стала вторым домом, настоящей отдушиной. У нас тренируются семьями и ездят со всех концов города, даже из пригорода. Приводят к нам своих детей и матерей. Открытие центра на Пушкина – мечта не только моя. Строительство и ремонт мы делаем «всем миром», клиенты помогают финансово, морально и физически (это в наше время большая редкость). Подвести их я не могу. Надеюсь, справедливость восторжествует, местные «царьки» перестанут «кошмарить» социально-ответственный бизнес и рано или поздно мы начнем полноценно работать на новом месте.
 

P.S. «БК» готов предоставить ответное слово оппоненту героини или его представителю. Редакция будет следить за развитием событий.

Мнение юриста

Александр Костюков, доктор юридических наук, профессор:

– Такие «господа себелевы» в Омске не исключение. Гражданско-правовые разбирательства обычно не помогают. Надо «бить» прямо в «нос»: выявить криминальные точки в биографии и действовать. Например, обращаться в прокуратуру, в полицию с просьбой возбудить уголовное дело, в налоговую инспекцию о законности предпринимательской деятельности, к представителю президента и так далее. Результат обязательно будет.

«Бизнес-курс» №2 от 28.01.2015 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Елена02.02.2015 13:14:34
Я согласна с советом юриста. У таких людей, как Себелев очень живописное прошлое и настоящее, с точки зрения закона. Первое, что необходимо сделать г-же Мартыновой - это сбор компромата на Себелева, а дальше всё, как советовал юрист.
0
0
Житель02.02.2015 13:32:21
Совершенно напрасно госпожа Мартынова влезла в этот блудняк. Ничего хорошего ее не ждет.
0
0
77702.02.2015 13:54:32
Что за бред? Какой компромат? Он, что - лежит на блюдечке и дожидается - когда за ним придут особо нуждающиеся? Вопрос справедливости стоит особо остро, но даме тоже должно было включать мозг перед покупкой объекта - а как она будет попадать в помещение то? Всё равно что купить участок на Луне и горевать о трудностях попасть туда - посеять кукурузу.
0
0
protiv gulikov02.02.2015 13:56:27
Моральные уроды плодятся на благодатной почве кумовства. Вряд ли этот случай исключение.
0
0
ольга02.02.2015 16:02:47
А можно в то здание на этом же этаже устроить приемную по правам человека?если действительно так "ПО ХАМСКИ"вымогает деньги этот..член,то за его спиной есть..многочлены,которые "крышуют" его "бизнес".Пригласите заниматься оздоровлением министра от спорта..его семью...тех,кто ответственный за социально не защищенных слоев населения..ну не все же просиживать в кабинетах и наживать геморрой..пусть идут в массы ..По поводу долгов за коммуналку.Почему этому члену не перекрывают канализацию???
0
0
ART-MEDI02.02.2015 16:08:20
Аналогичная история на бк уже была, поэтому и вопрос тот же:
Когда автор в конце декабря 2013 года, оформив ипотеку, покупала помещения на Пушкина, 130: четыреста квадратных метров на третьем и четвертом этажах, она с юристами советовалась, и если нет, то почему?
0
0
Елена02.02.2015 16:55:28
Компромат может собрать частный детектив.
0
0
житель02.02.2015 17:01:15
Практически это тупик.
Просто попался наивный человек, которого превратили в \"дойную корову\", к сожаленью. Жалобы, компромат и при этом постоянно платить за все и взламывать двери - тупик. Есть опыт имения помещений в здании с титульным собственником.
Реальный выход с минимальными потерями - продать помещения.
P.S. И опыт, плод ошибок трудных.
0
0
Просто так02.02.2015 17:50:55
Реальный бизнес - очень жестокая война (коротко: бизнес это война). Война это искусство обмана. Не случайно удачливый бизнесмен Порошенко уже полгода воюет на Украине. Более 3-х лет по статистике выживают 3,4% предпринимателей, причём 90% из выживших получили господдержку. Совет один - быстро продавай и беги, ничего ты там не словишь. Обращаться в ОРГАНЫ советуют *, которые с органами реально никогда не работали.
1
0
Добрый02.02.2015 20:22:56
А не его ли жёнушка в ОмГУПСе преподавала математику? Два сапога пара. Узнаю чету Себелевых. Их почерк.
0
0
Добрый02.02.2015 20:38:08
Елена, вы ошибаетесь. У Себелева всё чисто. Кандидат физ-мат наук. Работал в ОмГУПСе на кафедре математики. Жена его, к слову, тоже там работала. А по факту. Бизнес не должен быть социальным, бизнес должен приносить прибыль и платить налоги. Социальность лишь ширма, чтобы на жалость надавить.
0
1
Добрый02.02.2015 20:45:35
Кстати, помнится мне, Себелев студентов любил принципиально валить на экзаменах. Принципиально, получая от их беспомощности истинное удовольствие.
0
0
Игорь 902.02.2015 21:24:39
Тут клинический случай- продавайте скорее помещение,либо сдайте в аренду более крутым и уважаемым,чем этот идиот
0
0
ольга02.02.2015 21:45:44
Ну где столько денег у математика,чтобы купить,построить здание на таком месте.,даже с такими дипломами..Ну если любил "валить"студентов,да еще и на платном..то можно и луну купить..Он еще летает на самолетах,ездит на машине..за грехи недолго осталось..
0
0
Александра03.02.2015 12:16:02
Являюсь постоянным клиентом «Адреналин - школы» 1,5 года. Из них на протяжении года наблюдаю сложившуюся ситуацию. Ситуация абсурдна и местами кажется, что она утопична. Фантазия господина Себелева поистине не имеет границ То одно, то другое, то пятое, то десятое. Помещения после покупки находились в кошмарном состоянии. Ремонт требовался грандиозный, собственно и делали его с нуля. Кто там был – поймет, о чем я говорю. Это ведь не просто комнатка 2х2. Высоченные потолки, куча задрыпанных окон и стены, не видавшие ремонта со дня окончания Великой октябрьской революции. Дураку ясно, что требуются огромные финансовые вливания. Так ведь нет, заплатите еще, вы же ведь поднимаетесь по нашей лестнице, а она рассыпается, пользуетесь нашим туалетом…..Короче полный бред. Морально-этической стороны даже касаться не хочется, Бог ему судья. Как там было сказано ниже «Бизнес есть бизнес, ничего личного».
Однако же, печально, что социально важные и значимые вещи не оцениваются должным образом. В Омске огромное количество различных ночных, развлекательных клубов и прочих заведений, которые собирают немыслимые прибыли. Теперь, давайте посчитаем, сколько в Омске спортивно-оздоровительных центров, цель которых не выкачать все бабло до последней копейки, а реально помочь людям. Один, может два?? А ведь Ирина Геннадьевна реально берется за тех людей, которые по разным причинам не могут вообще в принципе тренироваться или им отказали в других спортивных клубах.
Искренне надеюсь, что все предпринятые усилия дадут ожидаемый результат, и мы наконец-то переедем.
0
0
Житель03.02.2015 12:50:00
Александре. Сейчас можно лить слезы хоть каждый день. Но сделка совершена. Прежде чем совершать подобные сделки необходимо советоваться со специалистами,и не только с юристами, они в городе, слава богу, еще пока есть, да и самой думать. Если в документах все Окей никто Вам не поможет. Кто-то же подсунул ей эту головную боль. А про то, что надо бить прямо в нос, так нос у каждого есть. Примерно такой юрист-специалист и посоветовал приобрести данное помещение.
0
0
Антон03.02.2015 13:26:03
Житель и юрист абсолютно объективны.
Кто виноват? Сама Мартынова и тот кто ей нашел и преподнес объект.
Что делать? Продавать. Если хочет отомстить Себелову, то продавать рейдерам. Они математика сами выщемят со здания.
0
0
аваа03.02.2015 14:35:41
а это и есть гомская * -бизнес у нас только такой -другого нет.как в жмурках-вы че еще стреляете? а у нас по другому не умеют.в перестройку понабрали в аренду постройки потом через взятки получили в собственность и аляулю..я великий бизьнесьмен *..
0
0
ФБС03.02.2015 15:56:07
Вариант через суд расторгнуть сделку (скрытые дефекты, условия о которых не была уведомлена и т.п.) нельзя рассматривать?
0
0
Игнат03.02.2015 18:26:06
Антону- ну все правильно :-) ему и пусть обратно продает - он сам кого хочешь выщемит... Тот, кто с этим не сталкивался не поймет - лестница перед твоим этажом в собственности другого человека, коммуникации в здании тоже и т.д и т.п. Крышу тоже сама будет ремонтировать... :-(Нужно было о нем раньше справки наводить- он известен в определенных кругах... Не она первая...Этот корейка очень изобретателен, но и он попадал не раз в своей жизни :-).Жизнь это пищевая цепочка...
0
0
J03.02.2015 19:09:14
Печалька.Как что хорошее замутят в омске - так не дадут.Корейки такие Себелевы правят.А что мэрия думает ?В кризис социалка важна, надо помочь даме справиться с обнаглевшим бизисьменом.Хоть кого-то он боится - или все в доле с ним ?
0
0
barsi03.02.2015 21:33:14
А министерство спорта с Фабрициусом привлечь на помощь или боксерам в субаренду сдать этажик?
0
0
ольга04.02.2015 00:09:46
Как классно предложено..Боксерам сдать в аренду,а еще лучше поселить их там.Должно весело получиться..
0
0
Татьяна04.02.2015 12:58:04
Жителю и Антону. Я являюсь клиентом «Адреналин-школы» и наблюдаю эту возмутительную ситуацию четвертый месяц. Все мы, как говорится, «крепки задним умом». Знал бы, «соломку подстелил». Как нам порой легко судить о ситуации со стороны и обвинять хорошего человека в недальновидности. В наше время равнодушие и цинизм, к сожалению, стали распространенным явлением. Может оттого-то такие, как «господа себелевы» плодятся и размножаются, ничего хорошего в мир не привнося. Мы-то им в этом не мешает. «Бизнес – есть бизнес», - говорим мы. Но духовные принципы никто не отменял. Деньги – еще не все, есть кое-что кроме этого, это человеческие отношения, справедливость, добро. Вот Ирина Мартынова помогает людям стать здоровыми и энергичными. Придите на ее тренировки, Вы поймете о чем я говорю. Это сплошной позитив. К сожалению, я не могу помочь в разрешении этой ситуации, но все же выскажу свое мнение. Когда я думаю о ментальности наших российских мужчин, то всегда приходит мысль о том, как хорошо, что наши мужчины – это мужчины, которые чувствуют себя сильнее женщины. И оттого, они не позволяют женщине платить за себя в ресторане, уступают ей место, подают руку и прочее, в отличие от западных мужчин, которые утрачивают мужские черты постепенно. Но, как говорится, «в семье не без урода». Есть у нас такой «господин себелев», который, хоть мужчиной и называется, а как последний трус ведет планомерную борьбу с женщиной, за которую некому заступиться.
0
0
Елена04.02.2015 13:07:48
Занимаюсь у Ирины Геннадьевны второй год. Я очень хорошо помню, какую радость она испытывала, когда купила это помещение. С каким нетерпением мы все ждали прихода лета, потому что были уверены, что в июне-июле уже переедем в новое помещение. Практически с первого дня ремонта, за исключением небольших перерывов, я вместе с другими девчонками прихожу по субботам на Пушкина, чтобы оказать посильную помощь в ремонте помещения.
Когда на прошлой неделе Ирина Геннадьевна объявила, что в субботу будет врезка в водопровод и что она ожидает активное сопротивление со стороны работников "Омсктрансстроя", мы, честно говоря, подумали, что Ира немного преувеличивает. Но реальность оказалась куда жестче.
Сначала нас вообще не пускали в здание, затем мы не могли попасть в свое помещение. Когда мы все-таки туда попали и начали работать, нам заблокировали оба выхода - основной и пожарный. Со стороны основного железная дверь была закрыта на замок, пожарный выход заблокировали сейфом.
При этом в здании появилось несколько мужчин крепкого телосложения, вроде как работники данного предприятия и в буквальном смысле слова "обложили" нас со всех сторон. Они группками расположились на обеих лестницах, чтобы, как они говорили между собой, оказывать на нас психологическое воздействие. Смешно!!! Мужики против пятерых девчонок. Интересно, им самим не казалась ситуация комичной?
Работники вели себя достаточно агрессивно, пару раз дело чуть не дошло до рукоприкладства. Опять же против девчонок.
И к вечеру нам опять заблокировали выходы с двух сторон. Участкового в этот день вызывали 3 раза.
Неизвестно, чего конкретно хотели добиться мужчины, блокируя нам выходы. Что мы упадем им в ноги и начнем просить пощады? Что мы помрем от голода и отсутствия воды? И тогда все проблемы разрешились бы сами собой.
Я предвижу сейчас шквал критики на свой комментарий от защитников "Омсктрансстроя" и просто тех, кто любит пофлудить в эфире. Мне все равно. Мне просто хотелось написать как очевидец.
А тем кто так активно призывает Ирину Геннадьевну продать данное помещение... Пока господину Себелеву будет сходить с рук его "царствование", там ни один собственник не приживется. Либо пока не появится кто-то, кто сможет его переплюнуть в наглости, хамстве и неприятии законов. С такими "царьками" нужно идти до конца, иначе при каждой своей маленькой победе у господина Себелева и иже с ним будет крепнуть уверенность, что у нас в России можно жить и властвовать так, как им хочется.
Я искренне надеюсь, что в данном противостоянии Ирина Геннадьевна достойно одержит победу, а мы будем всячески способствовать этому. Хотя бы оказывая моральную поддержку, она тоже немаловажна.
P.S. Кстати, когда происходила вся эта некрасивая возня во время врезки водопровода, господин Себелев так и не появился в здании, зато активно созванивался со своими замами и давал распоряжения, что делать.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru