Новости. Омск

«АВТОДОР» Артемьева перешел от физических репрессий к «стрелкам» с конкурентами

Полное невладение ситуацией в сфере транспортных услуг продолжает демонстрировать мэрия Омска. От лица власти теперь выступают «братки из 90-х».


После откровенного избиения владельца частного маршрута №362 Гамлета Акопяна и его партнера Артема Зайцева скандально известная группа «АВТОДОР» приступила ко второму этапу аннексии бизнеса конкурентов.

Возможно, без освещения конфликта в местных СМИ действия нелегального перевозчика продолжились бы в прежней – силовой манере. Но после возбуждения уголовного дела по факту «криминальной разборки» со стрельбой и госпитализацией заинтересованные лица сменили тактику. Несговорчивых водителей, продолжающих трудиться под вывеской ИП Акопян, пригласили «на стрелку». Встреча прошла вчера на остановке «пос. Солнечный». Два десятка перевозчиков выслушали предложения «АВТОДОРа»…

Принять нельзя отказаться

По сути, это был ультиматум, который озвучили представители «некоммерческого партнерства»:
- У вас нет выбора… Пока мы просто предлагаем… Потом будет поздно... Вас уже здесь не будет… - эти недвусмысленные фразы, видимо, должны были продемонстрировать всю серьезность и непоколебимость намерений «АВТОДОРа»:
- Вы здесь никто. Если вы не согласитесь, мы поставим на маршрут свои машины, результат вы знаете…

Обескураженные «водилы» пытались оппонировать:
- А вы на каком основании зашли на маршрут, покажите договор с департаментом!? – Мы прекрасно знаем ваши методы, то же самое было и на маршрутах 317, 500, сначала «задушили» лицензиатов, а потом и водителей выдавили! – страсти явно начали разгораться не по сценарию. Видимо, поэтому в ход пошла «тяжелая артиллерия»:
- Мы по-любому будем на этом маршруте, мы выиграем конкурс, это не обсуждается. Будете ли вы здесь – зависит от вас. Нам без разницы: оставить ваши машины или пустить свои… Пока мы предлагаем, потом будет поздно…

Идите к нам, лохи!


- А в чем ваш-то интерес?! – неоднократно пытался понять суть предложения один из активных «маршрутчиков». – Мы самые крупные в Омске, - был многозначительный ответ.


Действительно, а выгода рядового водителя в смене вывески, «шила на мыло» в чем? Есть раскрученный маршрут, на нем трудится устоявшийся коллектив, есть сложившийся пассажиропоток, расторжение договора в одностороннем порядке со стороны мэрии обжалуется в суде. К чему все эти сложности в стиле лихих 90-х?!

Интерес «АВТОДОРа» нужно искать в тексте договоров, которые тут же «на стрелке» раздали участникам. По условиям соглашения («коммерческая тайна» - «охраняется Законом» - !) ООО «СибХолдинг» берет в аренду у второй стороны «Арендодателя» его же транспортное средство в аренду, а тот самый владелец ТС обязуется ежемесячно платить ООО 3000 рублей и ежедневно сдавать представителю ООО выручку «за вычетом арендной платы»!

- То есть, другими словами, абсолютно на пустом месте, на всем готовом, устранив с помощью административного ресурса конкурента, можно не хило заработать, абсолютно ничего не вкладывая! Вот это и есть их модель бизнеса, - прокомментировал предложение находящийся здесь же избитый на прошлых «разборках» Артем Зайцев.


Агония местной власти

- Вы все равно рано или поздно придете за наш стол переговоров. В нашем офисе на Тарской он такой большой, что туда поместятся и пятьдесят человек, - продолжали гнуть свою линию «автодоровцы».

Честно говоря, у меня давно уже создалось мнение, что не только «стол переговоров» нужно переместить на Тарскую 149, но и весь департамент транспорта мэрии Омска нужно давно отправить туда же. Зачем содержать эту никчемную и продажную массу чиновников, от лица которых транспортные вопросы города-миллионника решают вот такие вот «братки»?! На стрелках! Я лично не вижу смысла в такой власти. Расформировать, прекратить платить зарплату из бюджета, и отправить на довольствие в «АВТОДОР». Так будет честнее.

Но лучше ли?! – это уже другой вопрос. Но кто на него планирует отвечать от лица власти - непонятно.

Все – под контролем

Не исключено, что разговор на повышенных тонах вновь закончился бы самым непредсказуемым финалом, но рядом со стрелкой ненавязчиво расположилась стайка полицейских. Чем активней жестикулировали оппоненты, тем ближе подбирались сотрудники к месту сбора. Прикрывали они «автодоровцев» или наоборот «акопяновских», выяснить мне не удалось. Может, просто выступали гарантами благополучного исхода переговоров. На вопрос в лоб полицейские сослались на «случайный характер присутствия», но через некоторое время все-таки проявили активность и инициировали мирное прекращение «стрелки». Судя по всему, каждый остался при своем мнении. Но активность «АВТОДОРа» позволяет сделать вывод, что это только прелюдия.

Затишье перед бурей.

   

 

 


Александр Грасс

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
ник04.02.2015 10:48:40
Эти уроды под названием Автодор весь город уже нагнули.
0
0
darkrai04.02.2015 11:25:58
А мэрия тут при чём? У нас подавляющее большинство маршруток без всякого договора с Департаментом транспорта ездит. И по закону таких \"полунелегалов\" никак наказать нельзя - нет такой статьи.
0
0
Жора04.02.2015 11:26:12
Как то у меня в Новосибирске когда был знакомые спросили - "как дела в колхозе"? Я - "в каком колхозе"? Они - "как в каком - в Омске".
0
0
Елена04.02.2015 11:37:24
Автодор давно пора разгонять заведением уголовных дел на хозяев. Ориентация должна быть на восстановление общественного транспорта, с последующей полной ликвидацией частных маршрутов. Только в этом случае можно сделать рентабельными перевозки общественного транспорта.
0
0
Александр ГРАСС04.02.2015 12:12:20
А мне всегда казалось, что муниципальный общественный транспорт - это стратегическая и социальная сфера деятельности государства. Всегда - дотационная, так как распространяется на льготные категории граждан. так по крайней мере по всем цивилизованном мире. А частники - это коммерческая услуга для тех граждан, у кого ест возможность платить (хоть 50 рэ за поездку), кто спешит, кто привык сидеть в частном авто. Это разнообразит вид услуг. Но это никак не подмена общественному транспорту и уж тем более не бесконтрольный сбор денег с населения. По факту получили "государств в государстве". Теневики просто подмяли город...
0
0
darkrai04.02.2015 12:34:19
Александр ГРАСС, так если муниципальный и коммерческий транспорт не зависим друг от друга, как теневики муниципалов подмять могут?
Муниципалы сами по себе дохнут. Потому что они платят налоги, а налоговая (именно налоговая, а не мэрия) никак не контролирует частников, которые не платят ничего. Потому что в бюджете городском денег нет вообще для субсидирования городского транспорта, а из областного и федерального бюджета не хотят компенсации выделять. Потому что по закону на маршрутке может работать кто угодно, не спрашивая ни у кого разрешения. Вот как раз из-за отсутствия механизмов контроля (а 2 года назад как раз Назаров подписал областной закон, отменяющий штрафы в отношении перевозчиков), эти механизмы контроля создаёт криминал.
0
0
Александр ГРАСС04.02.2015 12:40:18
Не правда Ваша. Где вы видите профессиональных и честных муниципалов?! Их нет. Они сидят на дотации у теневиков и дохлят городской транспорт угоду им. Если вы этого не видите, печально. Где маршрут №257, на котором всегда было полно пассажиронароду?! И на котором я исправно ездил! Его нету, а есть маршрут №425 ИП Геворгян. Потихонечку с ценой проезда в 18 рублей, он вне конкурнеции возити льготников и обычных граждан. Платят все, потому что альтернативы этому маршруту нет!!! Это и есть уничтожение муниципального парка в пользу заинтерсованных и афиилированных лиц. Другие примеры приводить надо?!
0
0
газелист04.02.2015 13:01:39
А на фото Войтенко самый главный в Автодоре. Но всем он говорит что к Автодору отношение не имеет. Как всегда врет.
0
0
darkrai04.02.2015 13:06:35
Александр ГРАСС, а вы не думаете, что на конкретно этом маршруте пассажиропоток был такой, что для муниципалов (да, я знаю про кривые графики и т.п.) он был глубоко убыточен, а для частника он прибылен.
Что если бы этот маршрут оставили, то по транспортному предприятию себестоимость проезда была не 21 рубль, а 23 рубля? Тогда потребовалось бы ещё больше денег из бюджета на компенсацию. А так как этих денег нет, то вообще весь городской транспорт города мог бы уже вообще сдохнуть. Муниципалы и частники вынуждены между собой конкурировать, но они изначально находятся в разных условиях. И не в компенсации дело, а в том, что муниципалы работают по расписанию, а частник может проехать по тому же самому маршруту за минуту до автобуса и собрать всех денежных пассажиров. В том, что водители у частника не проходят медосмотр, с их зарплаты не платятся налоги, отчисления в страховые фонды и т.д., а муниципалы за всё это платят, плюс у них кондуктора, ремонтники и т.д., троллейбусники и трамвайщики ещё и контактную сеть и пути должны содержать за счёт тарифа. У муниципалов есть диспетчеры, тёплые стоянки, а частник ставит свою Газель во дворе бесплатно.
0
0
Ильич04.02.2015 13:47:50
Если с автобусами так плохо, а маршрутками так здорово
почему во всем мире наоборот?
Поддерживаю Грасса - нашим никчемным чиновникам это не нужно.

Пришел Маслик что он хорошего сделал?
Не успел скажете вы, пусть скажет что планирует сделать.
А так только разговоры о повышении цены проезда.
Скоро на такси будет дешевле вчетвером передвигаться.
0
0
darkrai04.02.2015 13:54:30
Ильич, потому что в цивилизованном мире законодательно ограниченно использование маршруток. Их просто не пускают в центр, например. А автобусы, трамваи, метро в этих странах субсидируются за счёт высоких сборов с автомобилистов (плата за въезд в цент, платные парковки, высокие акцизы и транспортные налоги и т.д.)
А у нас как в африканских и юго-восточноазиатских странах, маршрутки ездят где хотят и получают прибыль, а автобусы в такой конкуренции загибаются.
И не важно, кто руководит Дептрансом. От личности руководителя законы федеральные не поменяются, всё так же нельзя будет запретить или ограничить деятельность так называемого нелегала, всё так же в бюджете не будет денег на покупку новых автобусов или компенсацию тарифной разницы.
0
0
Александр ГРАСС04.02.2015 14:27:42
Насколько я знаю, в дептранспорте имеются свои адвокаты :)) Но я Вашу позицию понял. Отвечаю. Если не можешь сделать общественный транспорт минимально убыточным, и сохранить сеть - лучше уйти. Я не буду Вам рассказывать как это обеспечивалось раньше, когда в каждой школе в каждом классе знали сколько человек-школьников едут в школу и обратно на вавтобусе/троллейбусе, сколько им нужно проездных билетов. То же - на предприятиях. И так по любому вопросу если копнуть - сплошное ничегонеделание и отсутствие какой-либо инициативы. А зачем?! Бабало свое они получают исправно и еще такие как автодор в конвертах занесут.Вот и вся арифметика, никакого "душа болит за дело/Родину/Омск" просто нетуууу. Тольок отсюда такой результат... А оправдать можно все, что угодно... Главное - судить по результату. А он крайне плачевный.
0
0
полицмЭн04.02.2015 14:35:18
артемьев с своим автодором
от перестрелок ссор и драк
стал стрелки в стиле девяностых
всем конкурентам забивать
и объяснять кто не прогнется
с маршрутов вылетит на раз
0
0
darkrai04.02.2015 14:40:39
Александр ГРАСС, есть в Дептрансе юристы. И они постоянно с кем-то из перевозчиков судятся - можно в базе арбитражки посмотреть. Толку то? Они по суду запретят перевозчику на маршруте работать (а с учётом апелляции и кассации это полгода судов, да и не всегда Дептранс их выигрывает опять же из-за отсутствия нормативной базы на федеральном уровне), так на следующий день после решения суда перевозчик перепродаёт свою Газель на другой маршрут - и опять полгода судов... Штрафа то нет никакого. А был 2 года назад, пока его не убрали из областного КоАПа (причём убрали тоже по решению суда, и прокуратура была на стороне частных перевозчиков).
Короче, нет законных методов борьбы с частником. Поэтому Дептрансу и остаётся только договариваться с Артемьевым, Меняйловым и Геворгяном.
И от заключения контракта с Дептрансом никакого толка нет, если можно работать без контракта, если невыполнение условий контракта не влечёт никаких финансовых потерь. Растогнешь контракты, не будешь договариваться с Артемьевым, Меняйловым и Геворгяном - вообще последнюю возможность хоть что-то контролировать потеряешь.
0
0
Александр ГРАСС04.02.2015 15:27:40
Вс решается на раз два. Если нелегалам запрещено перервозить людей, то на разворотных площадках ставятся контролеры и в пити следования - еще парочка. И все, любой нелегал - остановка, зколнов в полицию или ОСБ и - н все. не вижу проблемы в этом. Понятно, если дептранса передал разворотные площадки в Безопасный горд, те поставили своих контролеров и работают под себя и своих дружбанов, то какой результат Вы хотите видеть?!??! Не хотят чиновники работать - пусть уходят!!! Придут другие, кто наведет порядок. В это м нуждаются, люди, бюджет, государство
0
0
валентин04.02.2015 15:29:00
Ну а дальше то что делать ? Проблема сама по себе не решиться пока УВД меры не примет и по рукам не ударит весь этот корупционый криминал.
0
0
Александр ГРАСС04.02.2015 15:31:49
Дальше - цивилизованный бизнес и социально ориентированные услуги. Разве не надоело в этом полукриминале барахтаться?!
0
0
Жёсткий04.02.2015 15:34:01
Грасс, братва наведёт порядок быстрее и эффективней государства.И по рукам ударит, и по шее бритвой.
0
0
.04.02.2015 15:48:27
Грасс, так иди туда на работу. Вам конкретно говорят, не дают субсидии, нет штрафов. Вы троли на зарплате у кого? Что постоянно город гнобите? 5 колонна? У вас царь плохой, коммунисты плохие, теперь опять плохие. Вы ненавидите Россию и народ, вы агенты влияния. Вы агитаторы и правокаторы. Кого конкретно вы хотите видеть мэром города и директором дептранса? Фамилии, нет у вас фамилий, у вас желчь, ненависть и гранты.
0
0
Жёсткий04.02.2015 15:57:07
Мэром хочу видеть Авдошина, за транспорт пусть Артемьев отвечает
0
0
darkrai04.02.2015 16:16:46
Александр ГРАСС, да в том то и дело, что нет никакого запрета на перевозку пассажиров! И нет полномочий у сотрудников Дептранса останавливать и проверять маршрутки! Если получил предприниматель лицензию, то он на любом маршруте имеет право по закону работать без договора!
Остановить Газель может только ГИБДД в случае несоблюдения ПДД и Ространснадозор в случае несоблюдения лицензионных условий (по факту обычно только к техническому состоянию прикопаться можно).
А контролёры Дептранса могут только наблюдать за маршрутками, а по результатам своих "наблюдений" составить акт и идти с ним в суд. Всё!
0
0
Ааа04.02.2015 17:04:26
а почему все молчат про маршрут 311,который вытеснили автодоровцы???очень удобный был,скоро дачный сезон
0
0
Dmitry04.02.2015 18:20:13
darkra
поддерживаю вашу позицию. Вы в теме)
Вопрос к автору. Сейчас ДТ требует от маршрутчиков (кто заключил договоры с городом) отчитываться о работе. Раньше не требовал. И тут внезапно такие статьи, какой плохой департамент транспорта. Если будут отчитываться о работе, то и налоги надо платить. Странное совпадение. Заказная статья?
0
0
Неравнодушный04.02.2015 18:46:37
Dmitry : ... заказная статья?

Кто , кроме журналистов, донесёт до омичей о том, что творится в городе? Вы думаете маслики?
Побольше бы таких журналистов!
0
0
браток04.02.2015 18:52:35
А 311 не автодор вытеснил, а безопасный город Меняйлова! Это вам так чтобы кливету не разводили уважаемые.(отмодерировано)молодцы автодор уважаю.
0
0
Dmitry04.02.2015 18:53:01
Неравнодушный
Ну так может быть журналисты обратят внимание, что в России пассажирский транспорт работает по одному закону "Устав автомобильного транспорта". Это такой документ, где в общих чертах все описано (типа билет является договором с пассажиром). Но нет ни чего о том, кто перед кем отчитывается и кто кого контролирует. Может быть у журналистов получится достучаться до законодателей, чтобы на федеральном уровне решить это проблему.
0
0
Каа04.02.2015 19:54:43
Попробую дополнить и darkrai и ГРАССа. При нормальной организации, коммерческий транспорт должен ДОПОЛНЯТЬ транспорт муниципальный, делая доступней транспортные услуги для НАСЕЛЕНИЯ, в том числе, путем открытия новых маршрутов на направлениях, не охваченных городской маршрутной сетью. Года до 2008 так и было, а потом, особо \"одаренные\" перевозчики стали вешать на газели № муниципального маршрута, делая их для ПАТП не рентабельными. \"Странным\" образом запретительная реакция Дептранса была направлена именно на новые маршруты, а не \"параллельщиков\". Возможно, это во многом зависело и от межличностных отношений отдельных чиновников и перевозчиков. Но дракон был выпущен. С этого времени доля муниципалов стала неуклонно сокращаться в пользу частников. Как следствие, это повлекло и естественное удорожание себестоимости проезда в ПАТП. Как мне представляется, корень сегодняшних проблем транспорта кроется именно в не служебной заинтересованности ОТДЕЛЬНЫХ представителей Администрации (даже не Дептранса) и руководством популярных объединений лицензиатов.
Что касается юристов департамента, отсутствие статьи в кодексе, рычагов воздействия на \"нелегалов\", федерального закона и т.п.. Эти мантры чеканятся чиновниками из года в год и и служат хилым оправданием их безделья и некомпетентности. Поверьте, наведение порядка в этой сфере исключительно правовыми способами и необходимо и возможно. Но сегодня, как я вижу, в городе рынок перевозок регулируется на основе сговора между чиновниками и полукриминальными НП, при взаимном интересе.
0
0
валентин04.02.2015 22:41:46
А бк коменты удаляет . Фу позорники ...
0
0
Лихачев05.02.2015 01:12:39
А. Грассу. Материал зачетный, и с иллюстрациями. На виду у всего города бандиты постепенно забирают рынок. С каждым днем я все больше убеждаюсь, что затея с сити-менеджером, которую впервые озвучили еще при ЛКП - правильная. Такого бардака не будет всяко.
0
0
Александр ГРАСС05.02.2015 06:21:09
Лихачеву А.В. За оценку спасибо. Про братву - согласен, про фото - тоже (там еще видео имеется на всякий случай), про сити-менеджера и назначаемого мэра - нет. Население, его интересы и повседневная жизнь и так мало кого колышет из власть предержащих, а потом будет вообще все фиолетово. Я поражаюсь нелогичности нашей власти: как могут сочетаться принятие ФЗ о "Общественном контроле" и полный игнор мнения населения?! Просто фантастика...
0
0
валентин05.02.2015 09:00:33
А что толку всех этих бандитов УВД знает и не чего не делает. Вот они на фото ... позор полиции .
0
0
darkrai05.02.2015 10:10:10
Лихачев, а чем конкретно мэр от сити-менеджера будет отличаться? Полномочия те же, бюджет тот же. Может, даже лица те же.

Теоретически можно сейчас усложнить жизнь маршруткам. Именно усложнить жизнь, а не ограничить или запретить. Но должно быть для этого прямое указание губернатора. Губернатора, а не мэра или сити-менеджера, потому что мэру не подконтрольны ни в коей мере ни Ространснадзор, ни ГИБДД. А губернатор может их настоятельно попросить, чтобы на каждой остановке они проверяли у маршрутки техническое состояние, наличие ГЛОНАСС, медсправку водителя и т.д., чтобы на каждом перекрёстке штрафовали маршрутчиков за остановку на пешеходном переходе, а не на остановке.
Всё это можно сделать, но всё это не в полномочиях городских властей.
0
0
евгения05.02.2015 12:18:33
Жесткийй Грассу:Что постоянно город гнобите? 5 колонна? У вас царь плохой, коммунисты плохие, теперь опять плохие. Вы ненавидите Россию и народ, вы агенты влияния. Вы агитаторы и правокаторы.

Источник: http://bk55.ru/news/article/45969/
А для Вас, Жесткий, патриот тот, кто кричит :\"Халва-халва\"?!) А Грасс-5 я колонна, т.к видит недостатки и хочет их исправить и даже зачастую предлакгает пути решения? И как же тогда можно назвать Вас ?!!!!!!!!
0
0
газелист05.02.2015 23:26:55
А сегодня в новостях нашу конечную Романенко показали. Эти придурки под названием безопасный город всех разогнали. Отморозки какие то постоянно труться там и всех на деньги напрягают. А ментам все бояться ити жаловаться потому что сказали что голову нам оторвут. И че делать не знаем.
0
0
вано05.02.2015 23:31:11
Тогда платите терпилы.
0
0
Лихачев06.02.2015 01:48:41
Гостю с ником darkrai. Я за эти годы утвердился относителоно сити-менеджера, так как я старый советский чиновник, там была более правильная система: райисполком подчинялся горисполкому, тот - облисполкому и далее - РСФСР-СССР. А потом ельцын чадо, когда вступили в совет европы, отменили смертную казнь и в том числе, подписали хартию местного самоуправления, что мэр губернатору не подчиняется. Вот и весь ответ. А я убежден, что больше порядка будет, когда начальник будет один и виновник будет один. Снег не убрали -виноват губернатор, маршрутки- виноват губернатор, так как именно он назначил сити-менеджера. Потому в том числе и бюджет будет другой. вспомните меня. Издержки демократии понимаю, но плюсы перевешивают минусы бесконтрольности.
0
0
Михаил07.02.2015 22:17:01
Кузин хватит писать комментарии
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru