Новости. Омск

Николай Артемьев: «Транспортникам фактически платят субсидии те пассажиры, которые ездят на маршрутках»

Председатель правления некоммерческого партнерства перевозчиков «ОмскАвтодор» рассказал БК55 о своем видении рынка перевозок в Омске. 

На днях глава департамента транспорта городской администрации Виталий Маслик выступил в Горсовете с просьбой поддержать из бюджета муниципальный транспорт, который проигрывает конкуренцию частным перевозчикам, дополнительно на 110 миллионов рублей. Сейчас мы должны задать вопрос и чиновникам, и депутатам – готовы ли они переложить на плечи простых омичей заботу о неэффективно управляемых муниципальных предприятиях транспортной сферы?

Сегодня из бюджета города выделяется более 230 миллионов рублей в год только на поддержку пассажироперевозок в автобусах – не считая трамваи и троллейбусы. Эти средства фактически платят муниципальным перевозчикам из своих налогов даже те омичи, которые ездят на маршрутках - быстрых и многочисленных. Есть только одна реальная возможность уменьшить эту дотационную нагрузку - уменьшить конкуренцию частных и муниципальных перевозчиков друг с другом. Сейчас в Омске муниципальные транспортные предприятия соревнуются с частными компаниями – на одни и те же маршруты выходит и муниципальный транспорт, и частные перевозчики.

На уровне возмещения затрат на проезд льготников бюджет что с предприятиями, в которых есть доля государства, что с частными компаниями, должен работать одинаково. Но если мы посмотрим на то, кому сегодня муниципалитет выделяет средства – мы увидим, что это только транспортные предприятия с государственной долей собственности. Частным компаниям бюджет не оказывает никакой поддержки.

А между тем именно частные компании оказываются эффективнее, когда мы говорим о результате – перевозке горожан, а не об отчетах на бумаге. Частные компании за счет оптимизации собственных расходов, за счет эффективного менеджмента, за счет правильно сформированной модели своего бизнеса выживают и зарабатывают самостоятельно, не тратя ни копейки государственных средств. При этом на сегодняшний день доля частных компаний значительно превышает долю муниципального транспорта, а дотации из налогов граждан идут исключительно на неэффективные МУПы. Эффективный менеджмент – это и есть выход из сложившейся ситуации. Это еще и есть способ оптимизировать издержки бюджета: бюджет будет выполнять свои обязательства по дотированию перевозок льготных категорий граждан, но в части дотаций мы можем полностью сократить бюджетные расходы при условии организации частно-государственного партнерства в сфере перевозок. 

«Газелистов» часто рассматривают именно в негативном ключе – к ним привлекается внимание, когда речь заходит об авариях на дорогах, о распределении маршрутов. Но давайте посмотрим с другой стороны: владельцы маршрутных такси, перевозчики являются инвесторами в городскую инфраструктуру. Это за счет частных инвесторов приобретается подвижной состав. Это за счет частных инвесторов одна за другой транспорт подъезжает к остановкам, и омичам не нужно мерзнуть подолгу в ожидании муниципального автобуса. Это за счет частных инвесторов оборудуются разворотные площадки на конечных точках маршрутов – например, наша компания выиграла конкурс на организацию сразу двух таких площадок сроком на пять лет: и здесь мы оборудуем точки горячего питания для водителей, медицинские и технические пункты.

А те претензии, которые часто предъявляют к частным перевозчикам, нужно переадресовать в другие органы. В правилах дорожного движения порядок должна наводить ГИБДД, в части технических требований к перевозке пассажиров – транспортная инспекция, в области организации маршрутной сети – министерство транспорта области и департамент транспорта городской администрации, в части сбора налогов – пусть с транспортными предприятиями взаимодействует налоговая инспекция. Пусть они разбираются с нарушителями, ведь большинство перевозчиков работают честно и соблюдают все законы.

Не нужно «долбить» предпринимателя – нужно общаться с ним на равных, создавать условия, чтобы он мог вкладывать собственные средства в обновления подвижного состава, в безопасность пассажироперевозок. И диалог между предпринимателями и властью должен вестись на самом верху - чтобы и мэр, и губернатор понимали, что для решения общегородских вопросов, в том числе, и в транспортной сфере, нужно использовать уже имеющийся опыт частного бизнеса, который умеет не тратить бюджетные средства, а эффективно зарабатывать.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Ильич06.02.2015 15:48:50
Почему никогда не публикуют данные сколько налогов и НДФЛ
заплатили частные перевозчики.
Уверен, что почти нисколько иначе об этом они кричали бы на всех углах.
Сумма дотаций на муниципальный транспорт близко или равна сумме налогов. Если не прав - поправьте.
0
0
Созерцатель06.02.2015 16:06:59
"Газелисты", с большой долей вероятности, попадают на маршруты путём подкупа чиновников департамента транспорта. Они не перевозят бесплатно льготников. Практически не платят налоги и отчисления в пенсионный фонд, т.е. жульничают. При всех минусах муниципальных перевозчиков, они необходимы как основной конкурент на рынке пассажирских перевозок, который в отличии от "газелистов" работает легально, а потому и убыточен.
0
0
45606.02.2015 16:13:35
Частным компаниям бюджет не оказывает никакой поддержки.
........................
Так это частные компании должны поддерживать бюджет в виде налогов))
0
0
Рита06.02.2015 16:22:05
Чушь! Какой диалог, проедь по миру, посмотри. Да даже по регионам России. У нас власть и бизнес - это симбиоз, как гриб подберезовик растет под березой. Это что выходит из его мнения: если я проездила на проездном 4 года, значит мои деньги ушли ни предпринимателям и не государству.
0
0
БэдNews06.02.2015 16:43:32
Я тоже согласен, что нужно помочь частным перевозчикам... помочь уйти с рынка. Из-за газелистов постоянно аварии и пробки. А упоротые водилы ездят как *, купившие права. Но этом городе чиновникам плевать.
0
0
адвокат06.02.2015 16:50:02
гнать грязной метлой всех частных перевозчиков из города вместе с мэром бездельником.
0
0
darkrai06.02.2015 16:50:13
Артемьев забывает, что при дотациях из бюджета в 230 миллионов муниципальные предприятия налогов платят на большую сумму. А вот частники налогов фактически вообще не платят..
0
0
валентин06.02.2015 17:14:52
АРТЕМЬЕВ и его компания АВТОДОР самый главный криминал в омске . И он еще какие то умные вещи пытается говорить. Ему место на нарах .
0
0
хакер06.02.2015 17:20:53
Согласен с валентином . Ведь АВТОДОР на своей разворотной площадке ДСК 2 и расстрелял неделю назад конкурентов на маршруте 362 . А тут АРТЕМЬЕВ заливает какой он честный . Да у него на лице написано Я КРИМИНАЛЬНЫЙ АВТОРИТЕТ ,
0
0
Козьма Прутков06.02.2015 17:28:11
Уважаемые жители города и области! Кто сможет, вспомните как возил нас в СССР муниципальный (Государственный) транспорт. Не дай бог вернуться в те времена. Не надо защищать мун транс. Я пользуюсь газелями. Удобно и быстро. А, для того, чтобы был порядок, есть государственные структуры. Наводите.
0
0
Natascha06.02.2015 17:39:22
Назарову и Двораковскому хочется просто посоветовать как можно быстрее разогнать этот "эффективный менеджмент". Водителям маршруток начать уже сейчас подыскивать новые рабочие места.
Прокуратуре желательно тоже сейчас начать заводить дела как на открытый ( владельцы на бумаге) так и на скрытый "эффективный менеджмент".
С гопниками не разговаривают, их переводят на многолетние госпособие и изымают имущество, приобретённое нечестным путём. Также фискалы доказывают не уплату налогов, судьи не смотрят на чины и лица, на родственные и дружественные связи.
К юбилею Омска город надо очистить от мусора.
На месте Артьёмьева я бы извинилась за сравнение его "эффективных менеджеров" с настоящими, честными, трудолюбивыми, социально ориентированными предпринимателями, у которых есть эффективные менеджеры. Менеджер-это не предприниматель, а только его назначенное лицо, т.е. управленец. И это лицо представляет в обществе своего предпринимателя. В этом "бизнесе" наверняка не чисто с предпринимателями, а менеджеров они тащат за собой паровозом.
0
0
11106.02.2015 18:49:17
Интересно за какие подвиги т.Губер (при Шрейдере директор ДТ г.Омска) получил звание почетного транспортника РФ? БК поизучайте.........интересен ответ...зарание спасибо
0
0
Пинкертон06.02.2015 20:17:34
111 за те же заслуги что и сам Шрейдер "оформляя"себе докторскую степень.Надбавки к пенсии по случаю урвать .вопрос не знаю кому: А сколько налогов отчисляют в бюджет владельцы маршрутных такси ,если водитель обязан каждую смену наработать 1500 рублей.Понятно чтоГеворгяны не платят налоги ,у них все в дом то есть в Армению.А остальные "вечные нытики " сколько отчисляют ?Администрация города при заключении договора на маршрут обязана !!!изучить сколько налогов заплатил претендент .Разумно?
0
0
Ветеран русско-турецкой войны06.02.2015 21:42:27
Уважаемые жители города и области! Кто сможет, вспомните как возил нас в СССР

Источник: http://bk55.ru/news/article/46112/
Возили и не плохо.. До 23-24 часов автобусы и троллейбусы ходили по своим маршрутам. Да и 3,4,5 коп.расходы даже при 120 рублях были почти не заметны для кармана
0
0
маршрут37406.02.2015 21:53:01
Артемьева на нары. Задолбал уже всех на ДСК
0
0
ветерану06.02.2015 22:28:55
А теперь изучите экономику. В "Совке"-то она была "экономной", не помните разве? То, что на студенческую стипендию можно было на самолете 4 раза долететь из Москвы и обратно, говорит не о том, что экономисты были великие, а о том, что экономика была на продаже нефти построена. И цены на проезд тоже не отбивали реальную стоимость. Коммунизм в отдельно взятом месте в отдельно взятое время - другого не построишь уже.
0
0
to darkrai06.02.2015 22:31:07
Ахахахаахахаха! Это МУПы-то налоги платят???? Да там сотрудников даже меньше, чем в половину, чем у маршрутчиков. И не зарабатывают ничего! С чего им налоги-то платить? Умора!
0
0
Алекс06.02.2015 22:34:19
Много таких умников пытается уговорить не трогать газели, а они - позор Омска.В каком еще миллионнике ездят вонючие задрипанные газели с шансоном, водилами в майках и сланцах летом,блохастыми занавесками и черными пленками на окнах ?Грязь внутри салона,вечные ведра, колеса в салоне под сиденьями...Прав Преображенский - разруха начинается в головах ...чиновников, которым только бабла хотца и плевать на порядок в городе и комфорт горожан.А налоги газели платят.Только в чей-то( мы догадываемся, в чей) карман.Пока не пересадят этих чиновников - порядка не будет.
0
0
Natascha06.02.2015 22:40:28
А теперь изучите экономику. В "Совке"-то она была "экономной", не помните разве? То, что на студенческую стипендию можно было на самолете 4 раза долететь из Москвы и обратно, говорит не о том, что экономисты были великие, а о том, что экономика была на продаже нефти построена. И цены на проезд тоже не отбивали реальную стоимость. Коммунизм в отдельно взятом месте в отдельно взятое время — другого не построишь уже.
___
Экономики в СССР не было. Слово экономить нельзя вывести из слова экономика. Экономика с греческого "Дом и закон". Где тут речь об экономии как глаголе?
В тысячный раз предлагаю начать преподавать в школе латынь или греческий, а то у нас со временем будет ещё больше "экономистов" и "Менеджеров", да ещё и эффективных.
0
0
Лихачев06.02.2015 23:35:07
Многие интересные комментарии. Особенно интересно предложение дополнить условия конкурса вопросом о количестве уплаченных налогов. А про эффективных менеджеров в статье прям за душу тронуло - тогда самым эффективным был Батька Махно - вопросы конкретно с конкурентами решал.
0
0
вано07.02.2015 00:18:30
Артемьев как всегда несет бред и полную шизофрению.
0
0
гвоздь.07.02.2015 01:03:43
хорошо пусть маршрутчики получают помощь от гос-ва,тогда пусть и возят на правах автобуса.льготники,проездные,всё как надо.и из расчёта на газель а не как автобус.
0
0
гвоздь.07.02.2015 01:07:34
и прибедняться только ненадо.кому не выгодно тот сразу сворачивается.
0
0
Александр ГРАСС07.02.2015 01:56:51
По духу и смыслу законодателя организатором перевозок в Омске (и других мегаполисах) является департамент транспорта. Если его работу подменяют некие "Эффективные менеджеры", то это дает возможность делать только два вывода: или в дептранспорта бездари или они трудятся в интересах сторонних менеджеров. А это уже вопросы к мэру Омска, правоохранительным органам и ФСБ. Власть и ее функции подменяет хорошо структурированный криминальный по сути бизнес. Это крайне опасно. Именно эти моменты в купе с обнищанием масс завсегда ведут к печальным последствиям для государства.
0
0
ivan07.02.2015 07:17:40
Для муниципальных и государственных перевозчиков должен устанавливаться тариф соизмеримый со средней заработной платой. Разницу должен доплачивать бюджет. Говорят в омском бюджете мало денег, но Двораковский нашел 110 млн. руб на повышение заработной платы своим подчиненным, а у него резерв был за счет сокращения численности, он этого не сделал. 100 млн.руб. в год тратит на КТОСы – придатки администрации, которые не в коей мере не отражают самоуправление территорий. Рачительный, понимающий мэр давно бы это сделал. В отношении газелистов - бесконечное переливание из пустого в порожнее. Контроля нет ни за количеством, ни за графиком, ни за безопасностью. Причина - сынки и дочки, занимающие должности в администрации ради зарплаты, настоящих волевых организаторов нет. Двораковский почил на лаврах, жуют эту административную микину, в тепле досиживая свой срок.
0
0
ольга07.02.2015 10:39:01
да хотелось бы знать какие налоги платит частный перевозчик...
0
0
мы07.02.2015 11:00:55
"дружок" какую ты сформировал модель своего бизнеса... какой ты приобрёл опыт частных перевозок... какие тебе бюджетные деньги на это "стадо" Газелей, всё "твоё" это в разрез всем цивилизованным правилам. Пользуешься муниципальными разворотными площадками, остановками, оборудованной маршрутной сетью со знаками аншлагами, уже и в ПАТП влезли за символическую плату которую не возможно отследить. Просто неуправляемого частника стало столько, что с вами уже никто не может справится, власть не в силах употребить власть вы её победили своей неуправляемой массой, а в ключевых случаях и не желает потому что от вас могут быть непредсказуемые последствия. Когда то это в конце концов прорвёт, Омск единственный город в стране в сфере пассажирского транспорта работает столь разбалансированно. А последней громадной "оптимизацией" вам позволили ещё полторы тысячи неуправляемых автобусов внедрить на маршруты города, а это деньги. Т. Е. доходы с муниципальных автобусов перекачивали к вам... для того чтобы у вас прибыло надо что бы у кого то убыло и это твой бизнес, поэтому цель есть и она продолжится.
0
0
вано07.02.2015 13:59:50
То что это чудо по фамилии Артемьев происносит вслух сразу понимаешь что это полная чушь . /отмодерировано/
0
0
А715АА07.02.2015 22:10:35
Посмотрите сколько налога за 4 квартал 2014г задекларировало ООО"Аврора"( Юрлицо, на которое АВТОДОР открыл лицензию на перевозку пассажиров) ...А там же сотни машин владельцы(собственники),которых платят Бандитам дань от 5до8 тыс.руб в месяц!А может эти деньги напрямую в Гор. бюджет?
0
0
konst08.02.2015 16:13:56
Уважаемые жители города и области! Кто сможет, вспомните как возил нас в СССР
Источник: http://www.bk55.ru/news/article/46112
Вспоминаю - сев в автобус в начале первого ночи у Картонно-рубероидного завода мог доехать на муниципальном транспорте до дома (центр города). С дачи уезжали в 10-11 часов вечера на муниципальном транспорте. С работы (ОЭТЗ) уезжал в 12-м часу ночи. Сегодня я даже на Казели после 10 вечера вряд ли куда уеду, про муниципальный транспорт вообще молчу.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru