Новости. Омск

Убийство Немцова, версии: "Завалим Васю, чтобы подумали на Колю?"

Анна Дурицкая

Появились первые подробности убийства оппозиционного политика Бориса Немцова этой ночью.

Свидетельницей убийства Бориса Немцова стала 23-летняя гражданка Украины, модель Анна Дурицкая. Девушку связывали с известным политиком близкие отношения. Благодаря ей следствию удалось установить последовательность событий этого вечера.

По словам Дурицкой, она дожидалась Немцова в ГУМе, они собирались там поужинать. Около 23 часов пара вышла на улицу и пешком направилась в сторону Васильевского спуска, выяснил «Лайф ньюс».

А вот как комментируют преступление российские политики.

По мнению российских коммунистов, убийство Немцова выглядит как «жестокая провокация». «Комментировать по существу сейчас должно следствие. Но с политической точки зрения, если сопоставить выбранный момент, мировоззренческую принадлежность, известность фамилии, это выглядит как жестокая кровавая провокация, организованная с теми же целями, с какими был сбит «Боинг» (на Украине в 2014 году), — сказал «РИА Новости» первый зампред ЦК КПРФ, первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников. «А именно — с целью взбудоражить общественность внутри страны и поднять накал антироссийской истерии снаружи. Ни то, ни другое не в интересах политических оппонентов покойного Немцова», — добавил Мельников.

По мнению публициста Дмитрия Ольшанского, «несчастный Борис Немцов был принесен в жертву» в целях «оживления оппозиции».

«Поразительно, конечно. 2015 год — и такая чистая, стопроцентная история из начала 2000-х, эпохи первых лет борьбы с кровавым Путиным. Любимая идея покойного Бориса Абрамовича — завалим Васю, чтобы подумали на Колю, — которая так ярко прозвучала в истории с кандидатом Рыбкиным на президентских выборах 2004 года, когда Рыбкин еле ушел живым от патрона, — вдруг возродилась. Несчастный Борис Ефимович был принесен в жертву численности марша «Весна» — прямо под дату, «все аккуратно», — написал на своей странице в соцсети Faсebook Дмитрий Ольшанский.

По мнению директора Международного института политической экспертизы Евгения Минченко, убийство Немцова похоже на провокацию. «Никакой опасности Немцов для власти не представлял. У меня две версии произошедшего: во-первых, бытовая неприязнь — у Немцова была бурная личная жизнь, во-вторых, понятно, что это провокация перед митингом 1 марта, да и место выбрано символическое — неподалеку от Кремля. Регулярно там что-то происходит. Думаю, что провокация — наиболее вероятная версия», — заявил газете «Взгляд» политолог.

Радикальная оппозиция также отреагировала на трагическую новость о смерти Бориса Немцова. Пришлось внести коррективы в свои планам: марш "Весна", который должен был состояться 1 марта в столичном Марьино, был отменен. Вместо него организаторы мероприятия собираются провести траурный марш в центре столицы и будут обсуждать этот вопрос с властями города.


Как заявил один из организаторов планировавшегося митинга Леонид Волков, "после убийства Немцова нет место маршу с зелеными шариками и флажками". Как сказал сопредседатель партии "РПР-Парнас" Михаил Касьянов, теперь оппозиционеры намерены провести другой марш — траурный.

О месте и времени представители оппозиции намерены договариваться с властями Москвы уже утром.

"Мы завтра с утра будем взаимодействовать с мэрией. Никаких деталей у нас нет. Мы отменили антикризисный марш в Марьино и намерены провести траурный марш в центре Москвы. Где — завтра с мэрией будем обсуждать", — сказал Касьянов.

Борис Немцов родился 9 октября 1959 года в городе Сочи. В 1981 году он окончил учебу на радиофизическом факультете Горьковского государственного университета. Политическую карьеру начал в конце восьмидесятых, а уже в 1990 году стал народным депутатом РСФСР. Немцов в 1991 году был доверенным лицом Бориса Ельцина. В декабре 1991 года он занял пост губернатора Нижегородской области. В 1997 году Борис Немцов стал первым вице-премьером правительства РФ, а после дефолта в августе 1998-го был назначен и.о. вице-премьера, однако вскоре подал в отставку по собственному желанию. Позже политик возглавил им же созданное движение «Россия молодая», которое затем вошло в блок «Союз правых сил» (СПС). В декабре 1999 года был избран в Госдуму РФ.

В декабре 2008 года политик вошел в оппозиционную партию «Солидарность». В 2010 году Борис Немцов вместе с соратниками создал Партию народной свободы (ПАРНАС), которая, объединившись с Республиканской партией России Владимира Рыжкова, получила название РПР-ПАРНАС.

Никита Летов

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
0
Владимир28.02.2015 11:31:54
Никита, только моральное уродство позволяет публиковать такую подборку высказываний на смерть человека
1
0
Арчибальд28.02.2015 11:58:08
"Вежливые люди" стреляют метко. К сожалению, это уже официальная политика Кремля.
0
1
Lexx 5528.02.2015 12:09:54
О мертвом либо хорошо либо ничего,давайте ничего не будем говорить.
0
0
O, GIRL28.02.2015 12:20:35
Я хочу Вам рассказать, как я любил когда-то,
Правда, это было так давно.
Помню брел я ночью поздней по аллеям сада,
Чтоб шепнуть в раскрытое окно...

Girl, Girl...

А когда ее встречал я где-нибудь случайно,
Мне казалось слышала она
Как тревожно мое сердце в этот миг стучало,
Ты одна на свете, ты одна...

Girl, Girl...

Я мечтал ей улыбнуться и руки ее коснуться,
Fool...
Назвала меня любимым, стал быть самым я счастливым...
She's cool, ooh, ooh, ooh...
Girl, Girl...

До сих пор она мне часто снится в белом платье
Сниться мне, что снова я влюблен
Раскрывает мне она любя свои объятья
Счастлив я, но это только сон

О, Girl, Girl, Girl, Girl
0
1
Так, просто28.02.2015 12:32:39
«Никакой опасности Немцов для власти не представлял".

Источник: http://bk55.ru/news/article/47267/

Это он живой не представлял никакой опасности и тихо волочился за моделью. Мёртвый он становится "символом борьбы с ненавистным режимом" и уже представляет серьёзную опасность. Вряд ли он хотел этого и уж тем более, не ожидал "от своих же".
1
0
ART-MEDI28.02.2015 12:42:56
Так, просто28.02.2015 12:32:39 «Это он живой не представлял никакой опасности и тихо волочился за моделью. Мёртвый он становится "символом борьбы с ненавистным режимом" и уже представляет серьёзную опасность.
------------------
А конкретно? Какую именно опасность представляет мертвый Немцов? Чем он "опаснее", к примеру, ушедших до него Новодворской и Политковской?
0
1
wowa5928.02.2015 12:55:23
А Обамка возмутился до убийства или после?
1
0
Арчибальд28.02.2015 14:50:51
Вован, ты прав. Это Обама стрелял из-за занавески, находясь в Кремле у окна.
0
1
СДД28.02.2015 15:04:57
Что-то оппозиционеры у нас гибнут совсем не баррикадах, во время борьбы с "кровавым режимом". Один, отец российской оппозиции, объевшись виагры в провинциальной гостинице, в ожидании представительниц местного электората, другая при перевозке денег на проведение "прозрачной" избирательной компании, третий, отец четверых детей, ночью в обществе молодой хохлушки.
0
0
Андрей28.02.2015 15:13:23
А кто такой Борис Абрамович ?
0
0
свой28.02.2015 15:19:34
Журналисты, спасите детей. Сегодня в 9.30 утра выехал автобус с детьми из Больших Уков в Омск. Дети выступали на открытии праздника севера. Сначала водитель несколько раз свернул не туда. Потом автобус сломался. Вот уже несколько часов дети в холоде и без еды. Организаторы замалчивают это и ничего не предпринимают. Автобус должен был приехать в Омск в 15 часов максимум. А сейчас неизвестно когда привезут детей. Помогите детям и не оставьте эту ситуацию безнаказанной.
1
0
mick-7728.02.2015 15:20:03
"Радикальная оппозиция также отреагировала..."

Никита Летов протух...
В "Лай-Ньюз", давай, до свидания!
1
0
Прокуратор28.02.2015 15:52:44
Боря был очень светлым и честным человеком. Качества (особенно второе) - для политика практически невозможные.

Земля ему пухом.
В стране начался обычный теле и сетевой треп.
Не участвуйте, прошу вас. Мне кажется, это некрасиво хотя бы по отношению к нему.

Теперь про войну и коррупции кариес,
Про антимайдановских мотокрыс
Пишите Боре, вот новый адрес:
Небесная Сотня. Немцов Борис.
Андрей Орлов (Орлуша)

А задача государства - максимально быстро и правдиво раскрыть преступление. Должна остаться только одна версия.
1
0
@egor_prosvirnin в твиттере:28.02.2015 16:08:29
Искренне сочувствую убийству Бориса Ефимовича Немцова ровно в том же объеме, в каком он сочувствовал массовому убийству 2 мая в Одессе.
0
1
омск22428.02.2015 16:47:01
Убийство Немцова показатель того, что все, кто считался вип, топ политиками , а имели нулевой рейтинг сейчас просто пешки и их легко можно убивать как обычных людей .
0
1
Рой Т. Веллер28.02.2015 16:54:38
Госдеповские кукловоды нашей пятой колонны пожертвовали фигурой, чтобы перейти в атаку. Стиль Каспарова, кстати.
0
0
ART-MEDI28.02.2015 17:03:23
А где атака-то?
0
1
Игореша28.02.2015 17:08:51
Я внимательно прочитал мнения умных людей по этому вопросу. Изучит факты, логику. Могу сказать, что это или власти или отморозки "новороссии". Реакция властей - это могли сделать только украинцы. Говорит в пользу моих версий.
1
0
Zmielov28.02.2015 17:10:52
почему убийство, по месту и способу это скорее казнь и показательная.
1
0
патриот России28.02.2015 17:32:17
Что-то много стало погибать лидеров оппозиции кто открыто и публично выступал против внутренний и внешней политики Путина. Старовойтова, Юшенков, Политковская, Щекочихин, Салье, Немцов... Одних застрелили киллеры, другие умерли при загадочных обстоятельствах.. Российскому обществу надо глубоко задуматься, что же на самом деле происходит, ведь идет отстрел, убивают тех кто говорит правду народу, не скрывая, не лукавя. Тех, кто хочет чтобы Россия действительно стала экономически сильной, чтобы народ жил в достатке и счастливо..
1
0
Natascha28.02.2015 18:06:26
Прежде чем написать комментарий, проревелась. Сейчас сопли, слёзы вытерла и хочу спросить Минжуренко:
-Вы предлагаете открывать информацию по голосованию. Готовы ли вы нести ответственность в случае потери жизни человека, который проголосовал против кого-то или чего-то?
Гибель Немцова ясно показывает, что старт по уничтожению инакомыслящих дан, даже если они и занимаются распределением местных трёх копеек.
Пока сам Путин открыто не заявит, что как парламентская так и непарламентская оппозиция имеет право на голос и действие в законных рамках, естественно; открытое голосование не должно найти места в нашем обществе.
Сами инакомыслящие имеют право рассказать, как они голосовали, но обязывать их это делать, мы не имеем права.
1
0
Прокуратуру?!28.02.2015 18:07:44
Нет , уж молчать , значит соглашаться ( молчание - знак согласия )

Убит в первую очередь политик - и оппозиционер !

Так ненавидимые сейчас " либералы " " пятая колонна " несогласные с политикой властей "
1
0
Зачем такая картинка ?28.02.2015 18:18:35
Это что вы хотите этим сказать ?
Его личная жизнь никому не мешала , тем более она была открыта
Есть много политиков - личная жизнь которых - потемки , а если попытались бы что то писать на эту тему- то возможно их постигла бы судьба " московского корреспондента "
0
1
Рой Т.Веллер28.02.2015 18:26:38
Арт-медику:
Атака -- это завтрашний митинг. Очевидно, же.
0
1
ivan28.02.2015 18:38:20
Да нет там никакой политической подоплеки, Немцов давно изжил себя как политик. Единственное чем он пытался привлечь внимание к себе так поливанием Путина. 55 летний Немцов жил с молодой девушкой, фотомоделью, которую содержал. Но которая имела еще парня. Все-таки возраст Немцова не позволял ее в полной мере удовлетворять. Когда молодому жеребцу стало известно об аборте от Немцова, кровь вскипела, жеребец отомстил. Чтобы скрыть порок Немцов за свои деньги отправил ее в Германию. Обыкновенный любовный треугольник, который для Немцова закончился трагедией. Все там будем.
1
0
патриот России28.02.2015 18:41:02
Либералов ненавидят те, кто не знает что такое либерализм. Для таких ненавистников либерализма не существуют общечеловеческие ценности - свобода слова, свобода информации, свободная экономика, свободные и демократические выборы на многопартийной основе во все органы власти и т.д. Но самое главное они против становления и развития Гражданского общества, они вообще не знают что это такое. Они привыкли чтобы ими кто-то управлял, говорил, а они только выполняли, без права мыслить и права голоса, не говоря уже высказывать свое мнение, свое не согласие с кем-то и чем-то. Это люди винтики, созданные существующей системой, ведь такими винтиками легко управлять власти, им что-то дала власть, они рады, счастливы.. Что-то забрала у них власть, они покорно смирились. \"Пятую колону\" придумали политиканы близкие к власти, чтобы прикрыть промахи власти в экономики, политики, социальной сфере, а информационные киллеры пропагандируют это, отрабатывая деньги получаемые из госбюджета.
1
0
омич28.02.2015 19:02:00
ivan, извини, но ты несешь просто бред. Что-то я не помню, чтобы какого-нибудь губернатора, члена правительства, или главу государства вот так убивали киллеры, ведь у них тоже бывают любовные связи, внебрачные дети и треугольники. Что касается убийства Бориса Немцова, это заказное убийство и напрямую связано с его общественно политической деятельностью. Идет отстрел лидеров оппозиции. Это чисто политическое убийство, как были убиты Старавойтова, Юшенков, Политковская и другие.
1
0
Георгий Бородянский28.02.2015 19:02:03
ivan

Это, извините, бред: по таким мотивам не убивают у стен Кремля. Убийцы, думаю, не стали бы убивать, если б не были уверены в безнаказанности, в том, что государственная следственная машина никогда не найдет их след, не смотря на свои технологические возможности, которые у определенных служб практически безграничны. Такие убийства. как правило,не раскрываются.
1
0
ivan у28.02.2015 19:04:38
Ты чего сказочник наглотался ?
Иди проспись, и свои больные и полные зависти фантазии не выдавай за правду
0
1
------------------------------28.02.2015 19:13:53
возможно немцов как и остальные влиятельные инакомыслящие не стали удовлетворять спонсоров и единственное чем они могли принести пользу так это эффектно погибнуть от рук этих самых же спонсоров
1
0
ART-MEDI28.02.2015 19:47:50
Рой Т.Веллер28.02.2015 18:26:38 Арт-медику: Атака — это завтрашний митинг. Очевидно, же.
-----------------------
Траурная акция - это атака?
0
1
Нина28.02.2015 19:49:31
Жаль Немцова, красавчик-мужчина был, земля ему пухом! Но, я соглашусь с iwanom, на свете столько чокнутых на похоти мужиков, это ужас! Она молода, демонстрировала свои прелести, этим вскружила еще какому нибудь старичку яйки, и всё,смерть настигла! И не обязательно старичку, у ее парня крышка поехал, а он то* вот и результат! Не предавайте, мужики, жен , это плохой пример, что с вами может случиться в случае измены! И не делайте абортов, это тоже может быть наказанием божьим!!!
1
0
незнамов28.02.2015 19:54:27
O,Gerl. Боря, родился в день рождения Леннона. Он, святой и умер, как Леннон от пуль идиота.
1
0
Пинкертон28.02.2015 19:55:49
Просмотр странички Немцова в контакте исключает версию с убийством из-за бабы .С прошедшим праздником "вежливых людей".
1
0
Читатель28.02.2015 20:35:18
Не только просмотр странички в контакте , но твиттере и живом журнале -
Исключает версию бытовухи , да и киллеры вовсе не пацанчики , заказчики знали результат - насмерть - выстрелы в жизненно важные органы и контрольный в голову

Убийство - политическое
1
0
Янтарная леди28.02.2015 21:17:34
В немецком фильме "Я. путин. Портрет" на вопрос журналиста "Вы не дипломат?" интервьюируемый кокетливо смеясь, ответил:"Нет. Конечно, нет". И через секунду растянулся в довольной улыбке. Отвратительной улыбке.
0
1
Андрей28.02.2015 21:19:13
Чего так все возбудились? Какой политик, о чем вы? Обычный престарелый павиан, который жил последние 20 лет непонятно на что и на какие средства, причем судя по всему жил красиво и вольготно. содержал телочек, развлекался и отрывался, занимался типа политикой. Кому из власть предержащих он мешал? Никому. От таких как он, только польза, пока такая накипь называет себя оппозицией, всех нормальных людей только тошнит от таких оппозиционеров. На их фоне текущая власть просто красавцы. Привалили товарища видимо за вполне конкретные косяки, либо кредиторы, которые отчаялись получить обратно вложенное в него бабло, либо обычная бытовуха, что тоже вполне реально, учитывая его легкий образ жизни. Плейбой 55-й, блин ))
0
1
Андрей28.02.2015 21:26:21
Почитаешь ваши комменты и понимаешь, Немцов - ваше все. Готова новая икона. Все Омские дебилы собрались на этой площадке! Что вам этот полудурок хорошего сделал - непонятно. Ощущение такое, что в 90-е вы все в коме были, как он работал в правительстве никто уже не помнит, что за * он нес в массы, тоже все забыли. Отличный был товарищ, полезный и умный. Такого точно нужно было в президенты. Антарктиды.
0
1
вологодская крапива28.02.2015 21:42:44
Виктор Корб

Политическая трагедия: криминально-олигархическая контрреволюция, подменившая в 90-93 годах демократическую революцию, пожирает своих отцов.
0
1
Капитан Овечкин28.02.2015 21:46:57
Natascha28.02.2015 18:06:26
------------
Перестаньте нести бред. Горлопанов против власти, при том более профессиональных, полно. Не нужно использовать трагедию отдельной частной личности, для отрабатывания своих бабосов. Кого вы следующего грохните?
0
1
Дмитро28.02.2015 22:12:17
Убийство по личным мотивам замаскировать под политическое в принципе не есмь сложно. В т.ч. начитавшись Кристи или насмотревшись полицейских сериалов. В отличие от убийства Путина, убийство Немцова не влечёт досрочных выборов Президента РФ. Даже убийство Путина может не повлечь новых выборов - вводится режим Чрезвычайного положения, обязанности исполняет тот, кому положено.
Примерно зная каким антикоррупционером был Б.Ефимович, даже версия "не дал чаевых в ресторане" может оказаться проходной.
Кому выгодно ... да никому не выгодно, кроме следователя по особо важным делам, если таковой работал с недогрузом и подпадал под сокращение штата, да похоронному агентству, если на волне кризиса гробы дороже чем 2990р ни кто не покупает.
1
0
ART-MEDI28.02.2015 22:18:43
Дмитро28.02.2015 22:12:17 Кому выгодно … да никому не выгодно,
------------------
Это выгодно только отечественным фашистам.
0
1
СДД28.02.2015 22:23:55
Вот что бывает за растрату госдеповских денег. Когда их вместо покупки "печенек" для "святого дела" на баб спускают.
1
0
ART-MEDI28.02.2015 22:36:50
Капитан Овечкин28.02.2015 22:34:51 ART-MEDI28.02.2015 22: 18: 43 — Это выгодно только отечественным фашистам. ------------- А зачем им своего убивать?
------------------
Это ты им свой, а Немцов - жертва.
0
1
Капитан Овечкин28.02.2015 22:37:08
P/S Чем больше его хвалят его соратники, тем больше убеждаюсь, что это они его и убрали.
1
0
Немцов28.02.2015 22:54:28
У Овечкина логика фээсбэшника.
0
1
игорь28.02.2015 23:38:58
Убийство в центре столицы пусть отстранённого от большой власти Бориса это наверное что-то из мести или неприязни. для ART-MEDI - это стиль такой вывод делать? пишите свои сообщения и свою точку зрения - так наверное правильнее будет.
0
1
омич-101.03.2015 00:11:36
глупые какие то спец.службы,убирать лидера гламурной опозиции.
1
0
Юрий Фельштинский01.03.2015 00:43:23
Я вчера прочитал в одной из заметок, что после убийства Бориса Немцова Россия очнулась в другой эпохе. Это неверно. У нас было уже много новых эпох. Мы просто не хотели этого видеть. После взрывов домов в России в 1999 году, начавшейся второй чеченской войны, убийства Щекочихина, Политковской, Литвиненко... мы тоже просыпались в другой эпохе. Затем было вторжение в Грузию, потом в Крым, теперь в восточную Украину... Сбитый малазийский лайнер... Всего и всех не перечислишь (простите, если кого забыл). Каждый раз это были другие эпохи, в которые входила Россия. И каждый раз магическим образом рейтинг Путина рос.
1
0
Георгий Бородянский01.03.2015 01:20:57
Владимир Пастухов, доктор политологических наук

Поздно кричать

28.02.2015 Теги: москва, немцов

Боль, бессилие, недоумение, жалко близких – им не с кем разделить это горе, даже если соболезновать будут миллионы. Люди, знавшие Бориса Немцова лучше, чем я, напишут о нем больше. Я встречался с ним всего один раз, в кажущиеся теперь безмятежными 90-е. Красивый, открытый, легкий человек. Несколько наивный, и этой своей наивностью подкупающий. Имел все необходимое для того, чтобы приспособиться и жить беззаботно. Выбрал другой путь, уперся, стоял до конца. Теперь вот стал символом.

Строить версии, делать прогнозы, давать оценки — рано. Ситуация сейчас будет меняться каждый час, и в то же время ничего особенного не будет происходить. Жизнь будет идти своим чередом. Пройдет и это. Но след останется, причем очень глубокий, не затрется. Еще одна зарубка на стволе власти. Сколько таких зарубок еще будет, пока ствол не переломится — тысячи, миллионы, как в прошлом веке? Или хватит одной — двух, потому что ствол давно сгнил изнутри? Еще один шаг к хаосу.

Парадокс в том, что для истории не так уж и важно, кто это сделал. То есть это важно с нравственной и юридической точек зрения, но не с политической. Потому что, кого бы власть сегодня ни назвала убийцей (в широком смысле слова – и тем, кто исполнил, и тем, кто отдал приказ, и тем, кто соединил воедино все звенья сложной политической цепочки), ей уже никто не поверит. Даже если она вдруг скажет правду. Режим так изолгался, так себя скомпрометировал за последние десять лет, что слово его перестало что-либо стоить. В обществе, где информация полностью заменена пропагандой, нет больше различия между правдой и ложью. Власть, которая слишком часто кричала «Волки!», не может рассчитывать на доверие.

Мне могут возразить: а «общество» — это кто? Пресловутые 84% не заметят, что произошло, а если и заметят, то, не задумываясь, примут на веру наиболее комфортную для себя официальную версию убийства. Проблема в том, что это восставшее из исторического пепла «агрессивно-послушное большинство» не является обществом, они — исторические статисты. Когда наступят другие времена, — а они все равно наступят, так как законы природы, по крайней мере, еще никто не отменял, — это большинство с равным энтузиазмом поддержит другую, прямо противоположную версию, которую предложат те самые 16%.

Так что Борис Немцов еще вернется, но на другом витке русской истории. Еще как вернется, в этом можно не сомневаться, какую бы фантастическую (или даже правдивую) версию его убийства власти в ближайшее время ни обнародовали.

Может быть, это сигнал к репрессиям. Но в любом случае, - это агония, конец вертикали власти. В конечном счете, такое убийство есть лишь внешнее проявление глубочайшего хаоса, царящего внутри властных структур, и хаоса, поселившегося в головах правящей элиты. Это было до сих пор очевидным для тех, кто понимал, как устроен механизм власти в современной России. Теперь это станет очевидным для гораздо большего числа людей. Болезнь выступила на теле режима страшной, кровавой сыпью. Россия реально неуправляема, левая рука не ведает, что творит правая, никто не может чувствовать себя в безопасности, всюду царит насилие и произвол.

Немцов убит демонстративно в сакральный день и в сакральном месте. Двадцать лет после убийства Листьева, два дня до марша оппозиции, несколько сотен метров от резиденции Путина. Это слишком даже для России. В нормальной ситуации руководство спецслужб после такого провала должно подать в отставку. Но Россией правит каста неприкасаемых, им некогда задумываться о таких мелочах, они полны глобальных идей – как бы поменять конституцию, что избавиться от ссылок на международное право. Что бы ни произошло в России, каким бы чудовищным эхом это не отозвалось, за это никто никогда не ответит, кроме рядовых исполнителей.

Политическая ответственность за это убийство лежит на власти. О главном написали сразу после трагедии, причем практически все. Это стало возможным только благодаря той истерии ненависти, которую Кремль и подконтрольные ему средства массовой информации насаждали в обществе в течение последних полутора лет. Кремль разбудил исторические силы, которые больше, чем они, и которыми он уже не способен управлять. То, что произошло и то, чему еще суждено произойти, будет только усиливать общий хаос.

Но политической ответственностью дело не ограничивается. Немцов заявлял об угрозах в свой адрес. Никто даже пальцем не пошевелил, чтобы обеспечить его безопасность. Наоборот, получали удовольствие и зубоскалили. Человек, выступивший главным свидетелем обвинения на позорном посмертном процессе против Магнитского, несколько лет бесплатно пользовался государственной охраной на основании заявления о том, что ему угрожают злобные силы американского империализма. Естественно, что на Немцова охраны не хватило. Все же заняты.
0
1
Дмитрий Фатеев01.03.2015 04:19:39
Украинская модель Здесь, не просто Украинская......
1
0
Пешеход01.03.2015 09:43:58
Неделю назад марш антимайдан проводился в красных жилетках. Оппозиция проводит марш с зелеными шариками. На "ЭМ" о Немцова пишут как Моцарте от политики. Путина обвиняют в его убийстве. Боинг стопроцентно сбили люмпены из Новоросии... Опппоненты брызжут желчью и слюной. Наша Родина - большой дурдом.
1
0
ББ01.03.2015 10:33:47
Так дан старт президентской предвыборной гонке. За три года до выборов президента начинают зачищать поле.
0
1
МаТаня01.03.2015 10:39:08
Произошедшее с Немцовым в Москве на Большом Москворецком мосту навеяло...: "О чем поют воробушки в последний день зимы: "Мы выжили, мы дожили, мы живы, живы мы!". В общем, пока жив, я еще покажу!!!
0
1
Капитан Овечкин01.03.2015 11:30:13
"Политические" убийства совершаются профессионалами, без свидетелей, одним, максимум двумя выстрелами. Тут же стрелял дилетант. Половина обоймы не по цели. Пистолет что ли видел в первый раз? Да, следили, но всё на уровне дет. сада. Если бы он мешал власти, у него бы просто случился инфаркт, дам куча вариантов. Меньше нужно было по америкам ездить, да просить санкций для России. Да с девчонками, которые в дочери годятся нужно было завязывать, да жене не изменять.
1
0
курносый01.03.2015 14:40:20
Выстраивается интересный ряд: Троцкий, Литвиненко, Немцов. Троцкий не представлял никакой угрозы государству, жил на противоположной стороне земного шара, однако же исполнитель убийства стал Героем СССР. Литвиненко, по заявлениям официальных лиц, тоже не владел государственными секретами, однако исполнитель тоже ходит в героях. Точно такие же заявления сделаны официальными лицами о безвредности Немцова, как оппозиционера, и кто же будет героем?..
1
0
Георгий Бородянский01.03.2015 15:04:38
курносый

Фамилий в этом ряду довольно много - Березовский, Политковская, Щекочихин, возможно, и Новодворская.Можно вспомнить еще - Рохлин, Илюхин...
1
0
Георгий Бородянский01.03.2015 15:14:54
Это личное. Убийца был угодлив
28.02.2015 Теги: муратов, немцов

…В 1993 году Михаил Горбачев приехал в Нижний на встречу с жителями и губернатором. Немцов в отличие от других областных начальников прятаться от опального Горбачева не стал, возил на ярмарку, кормил медвежатиной в каком-то купеческом ресторане, смеялся, хвастался, зазвал к себе, в Нижегородский кремль, где они пикировались в моем присутствии.
Горбачев: Ну говори, Борис, кто во всем этом бардаке (это про кризис в стране. — Д. М.) виноват?
Немцов: Кто, Михаил Сергеевич?
Горбачев: Ну кто, кто?
Немцов: Ну и кто?
Горбачев: Ты не юли (М.С. очевидно намекает на Б.Н. Ельцина). Вот кто виноват?
Немцов: Вы, Михаил Сергеевич, знаете одного? А я двоих!
И оба расхохотались.

Неожиданный.
…Уходя в 1998 году из правительства вместе с Чубайсом и первым вице-премьером Олегом Сысуевым, Немцов, прихватив пузырь водки, пошел распивать ее с бастующими у Белого дома на Горбатом мосту шахтерами.

Дерзкий.
…А в 1996-м, губернатор Немцов, зная, как благоволит к нему Борис Ельцин, вопреки здравой карьерной логике принес в Кремль миллион подписей своих земляков за прекращение войны в Чечне, и один Б. Н. (Борис Немцов) сильно повлиял на другого Б.Н.

Этот эпизод он сам разрешил мне рассказывать. 2003 год. Немцов в первой тройке на выборах в Госдуму, вместе с Чубайсом и Хакамадой. Немцов с семьей живет в Москве, а в Нижнем растет его дочка, которой он лично обещал отвести ее в первый класс 1 сентября. Его отговаривают: повредит имиджу, начнутся сплетни, откроешься перед ханжами…
Но 1 сентября, через весь город, взявшись за руки, Немцов и дочка пошли в первый класс.
Чего удивляться — его любили даже те, с кем он расстался (и в жизни, и в политике)!

Определенный.
…Немцов был хорошо знаком с президентом Владимиром Путиным. Поддержал его на выборах, а потом они сильно поспорили про демократию в одной горнолыжной деревне, иногда срываясь на мат.
Трассы разошлись.
Президент выразил свое соболезнование. Очень надеюсь, соболезнование будет деятельным — без назначения выгодных «заказчиков». (Велено было в 2006 году утвердить на роль убийцы Анны Политковской Бориса Березовского, сейчас, скорее всего, додумаются до Ходорковского.)

***
…В смерти Немцова виновата атмосфера, созданная в нашей стране. Немцова азартно и безнаказанно (правда, провокаторы пару раз получили от него по харе загорелым кулаком) травили.
Рисовали лицо на полу туалета Киевского вокзала, вывешивали портреты его как «врага народа» на охраняемой правительственной трассе, в витрине Дома книги на Новом Арбате. Проклинали по ящику.
Собственно, делая свои известные доклады «Путин. Итоги», «Зимняя олимпиада в субтропиках», он был к этому готов.
Но ни он, ни мы еще не понимали, что кампания травли является целеуказанием, что жизнь оппозиционеров вредна.
Значит, смерть полезна.
Бориса Немцова как бы лишили природного права на жизнь.
Легкая доступность насилия манит угодливых палачей. Кто-то понял, что убить его — доблесть, тайная миссия, личный вклад, секретное удовольствие, разновидность присяги на верность.
Так бывает, когда путают власть и Родину.
Государство как бы намекает, не одергивая бешеную машину пропаганды, что готово поделиться своей монополией на насилие. Себе оставить тюрьмы, а убийства нежелательных элементов отдать на аутсорсинг…
Идеологическое убийство предопределило физическое. Власть придумала и версию: ее противники постоянно гибнут, чтобы доставить ей неприятности.
Немцов считал публичную критику, политическую драку принципом, открытой позицией. Кто-то из его бывших сторонников (сторонников бывших, но друзей сохранившихся) считал такое поведение бессмысленным и обреченным; ему объясняли, что лучше публичной битвы — сохранение сил, чтобы в кризисный момент спасти страну. Я не знаю, чью правоту доказала эта смерть…
Но убийц надо найти. Надо, чтобы близкие Немцову люди, когда-то клявшиеся на могилах Старовойтовой и Маневича, снова обрели непреклонную волю.
Нашли средства. Объявили награду за информацию о преступниках.
У нас есть опыт. Мы готовы помочь.
…Когда его старые друзья задумываются, стоит ли это делать, как хеджировать риски, есть ли толк влезать в драку, давайте вспомним, как 12 лет назад, нарушая корпоративную дисциплину, по утреннему городу Борис Немцов ведет свою дочку в школу.
1
0
Георгий Бородянский01.03.2015 15:18:10
Извиняюсь, не подписал: выше - текст Дмитрия Муратова.
1
0
Георгий Бородянский01.03.2015 15:28:35
У меня личных воспоминаний о нем почти нет - только раз с ним поздоровался за руку, но немного наблюдал его со стороны: в общеннии с журналистами он был свой парень - никакого номенклатурного прошлого (губернатор. вице-премьер, преемник)как бы не было за его спиной. Когда в Белоруссии посадили под домашний арест собкора Ирину Халип. он приехал в редакцию, и встал на улице в одиночный пикет. Вот таким он был человеком.
1
0
Алекс02.03.2015 17:48:44
Да хороший был человек, не хуже многих.Гибнут у нас почему-то не те.А те, кто против власти.
1
0
Светлана02.03.2015 19:50:18
Спасибо, Георгий.
Муратов сильно сказал: отдать убийство на аутсорсинг. Эта фраза точно станет крылатой и, увы, пророческой.
А про интересе Ходорковского вчера уже несколько раз по ящику озвучили. Удобно очень. Он всерьез испугал 10 лет назад. А тут его заявление о готовности стать антикризисным управляющим. Его физически убрать сейчас, наверное, слишком сложно. Ради это не только яркого оппозиционера можно положить.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru