Новости. Омск

Александр Грасс: Виктор Назаров начал «за здравие», а кончит «за упокой» омской демократии?

Метаморфоза отношения губернатора Омской области к рядовым омичам превзошла все мыслимые рамки (не) приличия.

На своей первой пресс-конференции в мае 2012 года тогда еще «юный» губернатор Назаров, стесняясь и краснея, заикаясь, упрекал прежнюю власть в создании излишних барьеров между собой и населением. По мнению нового руководителя области, тогда эти препятствия буквально нашпиговали жизнь рядового омича. Рогатки, барьеры, шлагбаумы, формуляры и отписки между населением и властью не улучшают, а отягощают повседневность. Казалось бы, таков был свежий посыл открытого и демократичного по манерам руководителя. Если конкретизировать в цитатах, то господин Назаров сказал тогда буквально следующее:
- Я вообще считаю, что недопустимо выстраивать барьеры и рогатки между властью и обществом. Люди имеют право на уважение и должны понимать, что и власть их уважает. Вот до того, как я был назначен губернатором, я для себя отмечал, что невозможно войти в администрацию, невозможно подъехать к администрации – стоят какие-то барьеры, шлагбаумы. Вот первое, что нужно сегодня сделать, – убрать эти барьеры. Человек должен понимать, что он добросовестный налогоплательщик и имеет право подъехать или подойти к любому учреждению власти, и его не должны унижать рогатками!

Золотые слова! А учитывая должность и образование человека, которые их публично произнес, многим (и мне в том числе) показалось, что речь идет не о форме, а об изменении содержания взаимоотношения власти и гражданина. Дескать, уберем не просто шлагбаум перед администрацией Омской области, но и будем открыты, прозрачны, подотчетны своему населению. Развивая мысль, можно предположить, что еще имел тогда в виду молодой губернатор Назаров: будем реагировать на мнение людей, реализовывать их надежды и чаяния, уважать их выбор. Разве не так? Неправильно? Вслух тогда Виктор Иванович произнес лишь логичное резюме этого размышления:
- Уважение может быть только взаимным, только уважая людей, власть вправе требовать и уважения к себе.

Прошло всего каких-то три года, но какие сдвиги произошли в голове омского губернатора. Кардинальные, колоссальные, 100-процентные! Теперь речь уже и в страшном сне не идет ни о какой «открытости», ни о какой «прозрачности» власти, а о «подотчетности» населению – тем более (не приведи Господь!). И с какого боку здесь, простите, пришпандорить обещанное «уважение»? Шлагбаум, перемещенный с придорожной территории обладминистрации в голову первого лица губернии, теперь настоятельно рекомендует своему носителю напрочь, как гильотиной, отсечь жителей от власти, перекрыть этим назойливым гражданам кислород в их патологическом желании поуправлять регионом.

Губернатор внес в региональный парламент законопроект о новой методе формирования местных органов власти. Теперь глав муниципальных образований планируется не избирать, как раньше, прямым тайным голосованием, а данную важную и ответственную процедуру возьмут на себя депутаты, губернатор и некий «тайный совет». Участие населения вроде как и предусмотрено, но не напрямую, а через посредника, через барьер, или, как бы раньше выразился губернатор Назаров, «через шлагбаум».

По сути, это выглядит не более чем стандартной флюгеризацией должностного лица, изо всех сил вцепившегося в теплое насиженное кресло (и речь не только об инициаторе нововведений). Конечно, мы в курсе про изменения в федеральном законодательстве «О выборах» с их витиеватыми формулировками, которые вроде как дают основания изменить систему местных выборов. Конечно, имеется соблазн из серии «почему бы этим не воспользоваться»? Но как тогда прежние громкие заявления и увещевания в стиле «я не такой»? Как раззадоренная у граждан «жажда перемен», на волне которой Назаров стал губернатором? Тогда нужно публично покаяться. Перед населением, перед гражданами, перед избирателями, перед всеми омичами. Или объяснить честно, с чем связана метаморфоза господина Назарова. Не верит в демократию? Не может обеспечить соблюдение этого важного принципа на вверенной ему территории? Не хочет? Разочаровался?

Хотелось бы вразумительного ответа. Чего боится или кому потакает губернатор Назаров, отменяя в Омской области прямые выборы мэров и глав муниципальных образований? Пока все это напоминает набивший оскомину еще с советских времен исторический кич, когда дорвавшиеся до власти демопопулисты кончают свою карьеру махровыми тиранами…

Ну, а завершить эту небольшую реплику можно словами пока еще действующего губернатора:

«…я могу вам пообещать, что я буду правдив, и того же прошу от вас, пусть это будет горькая правда, но правда. Искажения, политический заказ - давайте будем уходить от этого».

Давайте будем уходить, Виктор Иванович! Кто же против?!

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Кирилл Мавродиевич Макаров17.03.2015 11:41:48
Грасс, демократия - это миф. Учи мат.часть.
0
0
12317.03.2015 12:46:05
Демократия - это когда каждый недоучка и озлобленный неудачник имеет право поливать грязью власть. Когда каждый извращенец заявляет о своих правах на извращение. Когда шпионы и провокаторы имеют доступ к СМИ и морочат голову народу. Яркий пример демократии Америка и ситуация на Украине. Если вам автор нужна демократия, то с чего вы взяли, что таких, как вы, много?
0
0
ART-MEDI17.03.2015 17:57:58
123, всё вышеперечисленное не демократия а ПЛЮРАЛИЗМ.
0
0
Ипполит17.03.2015 18:02:31
В чем-то я с Вами согласен, Грасс. Но давайте посмотрим реально как люди пользуются этой демократией. На последние выборы мэра пришло кажется менее 17% избирателей, т.е. это говорит о том, что 86% глубоко чихать, им это право не нужно в принципе. В итоге решение принимается мизерной долей людей. Далее. Посмотрите кого выбирают люди. Не буду говорить про Омск, но по сельским районам главами избираются, нередко, жулики редкостные, ворьё.

Да, с назначением тоже в нашей губернии печально, согласен. Но по крайней мере там понятно кто подписал приказ о назначении, кто за это кадровое решение отвечает. Вся эта мутная схема с выборщиками то же по сути процесс ухода от этой персональной ответственности, но у нее есть неоспоримое преимущество - это не сопоставимо дешевле.
0
0
Ипполит17.03.2015 18:03:11
83% имел ввиду ;)
0
0
Валентина17.03.2015 19:30:30
выборы депутатов, если я правильно понимаю, остаются? этого достаточно, пока. разбирая сегодня кое какие бумаги наткнулась на агитки своего депутата ГС Омска...и что...из обещаний - всё мимо меня...
избираем депутатов - а назначенные нашими избранниками исполнители пусть работают...сейчас совсем не с кого спросить...выдвигаем кое кого и кое как...а задвинуть НИКОГО И НИКАК. годами пляшем на одних и тех же граблях...
0
0
ART-MEDI17.03.2015 19:38:59
Ипполит17.03.2015 18:02:31т.е. это говорит о том, что 86% глубоко чихать, им это право не нужно в принципе.
-----------------------------
Нет, это говорит о том, что 86% демократии в упор не видят.
А Ипполит её где видит?
0
0
Александр ГРАСС17.03.2015 20:34:08
Я все-таки искренне верю в то, что власть можно и нужно строить снизу. да, это трудно, да, это опасно, да, это требует для кого-то умерить амбиции и аппетиты, перестать давить и насаждать. Просто это процесс не быстрый. Но люди только-только начали осознавать, что их голос на выборах что-то решает. После тотального безверия и поборов граждан вынудили к активным проявлениям. Хотя бы в душе. И вот когда народ готов сказать свое веское слово всем, кто напротирал штаны в креслах, эти самые прозаседавшиеся вдруг решили поменять правила игры. Похоже на шулерство, на наперстки. С заранее известным результатом. Вот это в несколько раз опасней и чреватей для государства. Если "вертикаль" спустится вниз до упора, то даже по закону физики такая "прямая" рухнет от любого дуновения ветра. Сцепки с "горизонталью" - населением вообще никакой не будет...
0
0
Так так17.03.2015 20:57:04
"Вертикаль - горизонталь", "сцепки", "зацепки". Одна гениальная дама, супруга Собчака, как-то на отдыхе на дорогом курорте, на вопрос о том "сколько это стоит" заметила "хватит играть в популизм". В этом, собственно и состоит вся так называемая "дерьмократия", Собчак выразила её сущность. Как только карманы набиты и все при власти, остальные 87 % можно смело послать на три русские буквы ( с буквы Х). Эти 87 % давно всё поняли и воплотили в бессмертном "ГОЛОСУЙ НЕ ГОЛОСУЙ - ВСЁ РАВНО ПОЛУЧИШЬ (тот же х). Ну а смысл тратить деньги, когда и так всем всё давно понятно. Сказал Назаров - не сказал Назаров какая разница, суть "дерьмократии" от этого не изменится.
0
0
Валентина17.03.2015 21:33:11
А.Грассу
"сцепка" вертикали с горизонталью - нулевая точка...так или нет? там что то другое?
0
0
Ипполит17.03.2015 21:36:55
Александр ГРАСС17.03.2015 20:34:08
---------------------

Чувствую препод по ТГП заставлял учить его предмет.
0
0
василий17.03.2015 21:41:22
Кроме города Омска со своими 17% пришедших на выборы мэра в области существуют и другие поселения в которых голосовать ходит по 60 - 70 % жителей! Складывается ситуация ХУЖЕ ЧЕМ В СССР, там хоть формальные, но выборы проходили у нас их не будет вообще!!!
(А ЕСЛИ ЧЕСТНО ТО ВЛАСТЬ БОИТСЯ ПОЛНОГО ПРОВАЛА НА ВЫБОРАХ ГЛАВ - СТАВЛЕННИКОВ ОТ "ЕДРО")
0
0
Александр ГРАСС18.03.2015 07:10:50
Так, может, лучше провалить по колено (или чуть выше - :))), чем потом рухнуть в пропасть?! губернатор-то чем рискует? Если он самостоятельное и самодостаточное лицо, то он выстроит отношения с любыми силами и любыми людьми. Обязан будет это сделать. А если он марионетка - то тогда да, это чревато. Заказчик будут недовольны. Так вот мне и кажтся, что Назарову пора бы перехватить инициативу в свои руки и не идти на поводу у "известно кого". Прокатить законопроект "по броде" и, наконец-то. встать над схваткой. У него есть шанс! Если вообще он чего-то реально хочет сделать для омичей позитивного.
0
0
тсж18.03.2015 08:23:37
Ну чем плохо, что кого-то назначат. Как назначат так и снимут, а денежки, которые на выборы предназначались лучше на новый детский сад направить. Хуже или лучше будет - увидим и оценим. Все познается в сравнении. Вот бы еще не тратили деньги (12 млн. руб в 2015 г. в Омске) на то чтобы ЕГЭ и ГИА контролировать. Зачем создавать видимость. Дети все равно все видят и знают как все происходит на самом деле. У нас из всего всегда есть выход для тех у кого больше прав и денег.
0
0
Александр ГРАСС18.03.2015 08:27:31
Сэкономить всегда можно. Пусть экономят на зарплатах и золотых парашютах чиновников, а не на выборах! выборы это единственный механизм, где любой гражданин имеет возможность с трибуны сказать все, что думает про эту власть и тех, кто трется возле бюджета. Не будет этой возможности - последнее растащат, не только из казны, из кармана граждан. Вот увидите...
0
0
житель18.03.2015 08:42:39
Уважаемые граждане, вспомните то время, когда мы переходили на выборную систему от назначений. Истерики было полно от той же КПРФ. Ведь тогда тоже была истерика за то, что теперь во власть придут купленные и нужные люди власти. А что изменилось? Ничего.Сегодня возвращаемся к старой систем, можно так сказать. Опять истерика, у кого? Да все у тех же. Все будет нормально и теперь бюджет будут тратить по назначению т.е для блага людей.Провести одни выборы в пять лет, это будет просто не заметно. Все будет нормально.
0
0
Александр ГРАСС18.03.2015 08:44:39
Незаметно прожить и... умереть также незаметно для власти... Хороша перспектива...
0
0
Омич18.03.2015 08:57:13
Компромат ляпают против гл.Кормиловки в пользу Рускома Латарии.Ему нужны земли за бесценок,Руском итак большую площадь плодородной земли угробил,не построив очистных сооружений.Ущерб зкологии по примерным подсчетам на сотни миллионов от вывоза хим фекалий РУСКОМ на поля. .Рядом земли но они принадлежат Матиенко.Вот он сыр бор.Чтоб решить все в пользу латарийцев,поскольку кандидат от РУСКОМ и ЕДРО в сопровождении конвоя ДЖИГИТОВ пугая народ проиграли выборы.Теперь на основании видимо и под влиянием Латария губернатор решил отменить выборы в шкурных интересах.Вот в рядом в Новоссибирске настоящий губер думает своей головой.
0
0
Александр ГРАСС18.03.2015 09:07:29
И я о том же. Просто передел оставшейся общенародной собственности лучше организовать в тесном свойском кругу. Зачем эти людишки с их заботами о своих детях, внуках? Крепостное право!!! Было гуманнее в плане известности и неизбежности правил
0
0
Ипполит18.03.2015 09:25:12
Оторваны, чувствую, комментаторы и авторы от реальности. . Вы съездите на север области в особенности и посмотрите в кого превратились эти народные избранники. Местные царьки, подмявшие под себя все что можно. Бюджетными средствами распоряжаются как своими собственными, вокруг афиллированные к ним КФХ, сельхозпредприятия, которые и получают субсидии, земли. Незаконная заготовка древесины, если это не рубка пары деревьев для собственной печи, только с ведома главы. И народ за них дружно голосует, отцы-кормильцы, без них же район развалится. А депутаты, то же кстати местные избранники, там же у кормушки и поэтому за отрешение конечно не проголосуют.
0
0
Лазерсон18.03.2015 09:55:58
Все правильно Ипполит сказал. Плебсу дали возможность пару десятилетий ходить на выборы. Он на это дело забил. Только вон Чечня и Дагестан на выборы ходит норм и то с недавних пор.
Ну так и зачем деньги тратить на выборы тогда?
Сами прос...ли свои хлебные карточки.
Причем я вот у взрослых, серьезных людей спрашивал почему не ходите? \"Да там без нас уже все решили\". Вот типичный ответ.
Губернатор молодец!
0
0
Соседи18.03.2015 10:06:52
Что у вас творится,читая вас делаешь вывод,скоро вы так дойдете до между собой до войны.Во всем виновата ваша власть заваривающая отобрать у вас право голоса.Пока единственное,что осталось в вашем регионе у народа.Дальше будет крепостное право,от губернатора.Видимо он сильно зависим от кого то если пошел на такой поступок.
0
0
Горожанин18.03.2015 10:11:33
Для 123
Как Вы «печетесь» за сохранение власти, которая живет ради обслуживания собственных интересов и проповедует «демократию» которая ведет к полной деградации населения, особенно молодежи.
Александр Грасс – молодец, хочется верить, что не всю молодежь «оболванила» современная власть.
Демократия поступательного созидания – это когда власть подотчетна народу, живущему на соответствующей территории. В этом случае Назарову В.И. будет очень непросто раздавать по 200 млн. рублей бюджетных средств «непонятным бизнесменам» РУСКОМа. Долго не может продолжаться закрытый характер власти.
Попробуйте постройте свинокомплекс в Германии, Франции, Финляндии подобно тому как власть построила РУСКОМ в Сосновке Кормиловского района.
Не получиться! Народ не позволит!
А пример «демократии Америки и ситуация на Украине» - вы вырываете из констекста, для запугивания омичей, надменно пользуясь их временной политической и юридической неграмотностью, дабы они не проявляли ни малейшего возражения чиновникам.
Поэтому чиновники панически воспринимают даже малейшую критику в свой адрес.
Чем больше будет проявляться среди молодежи, таких как Грасс Александр, тем быстрее будет реформироваться власть в направлении обслуживания интересов всех живущих на омской земле.
0
0
ART-MEDI18.03.2015 10:34:10
Вывод о том, что сэкономленные на выборах деньги будут направлены на новый детский сад, меня искренне изумляет. -)))
0
0
Умник18.03.2015 11:08:15
Не важны термины: демократия, плюрализм, пофигизм и проч. У человека ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫБОР! И даже выбор в том, пользоваться ли правом выбора или нет. Теперь выбора не будет никакого.
0
0
Алексей18.03.2015 11:30:07
Да при чём здесь количество проголосовавших? Думаете, в Е-бурге и Н-ске другой процент прихожан? А живут регионы куда как лучше. Обнищание региона, байство, кумовство - это система, созданная Полежаем, все кадры основные которой на месте.Как ни куда не делись все бывшие райкомовцы, вовремя перкрасившиеся. На борделе только вывеска сменилась, * те-же.
0
0
Лазерсон18.03.2015 12:23:50
Горожанин, а что там не так со свинокомплексом?
0
0
Георгий Бородянский18.03.2015 12:24:04
Проблема в том, что реального самоуправления в России нет. Избранные правители населению неподотчетны: оно не ведает о своих правах, хотя в законе они прописаны, разделено, оболванено СМИ, беззащитно перед судами, правоохранительными органами, которые, существуя за его счет, являются средствами его подавления и т.д.
Поэтому на селе все три ветви власти сливаются в одну и правят князьки. И чем безнадежней жизнь на селе, тем люди больше зависят от власти, и «правильней» голосуют на выборах – в Омской области, как и в других, множество примеров подтверждают эту закономерность.
Формировалось крепостное сознание десятки лет, и это трудно преодолеть.
Назаров пытался на первых порах раскачать эту лодку, застрявшую в затхлом болоте, но это – трудный и нескорый процесс, к тому же вся административная система, доставшаяся в наследство ему, молча противодействовала. И правоохранительная, естественно. Я думаю, было и давление сверху, а в обществе не было отклика на его идеи – о преодолении пропасти между властью и населением и т.п.
Поэтому вместо раскачивания лодки с риском переворота решено медленно погружаться на дно.
Я писал в прошлом году здесь, в Колумнистике о том, как, на мой взгляд, надо проводить выборы. Если создать один такой прецедент в каком-нибудь поселении, то он со временем будет подхвачен, и появится шанс избежать худших последствий, которые, кажется. неминуемо приближаются.

Вот эта ззаметка

Предлагаю избирательный бюллетень заменить договором 04 мая 2014

— 17:33 С месяц назад разговаривал с женщиной – доцентом Омского госуниверситета, у которой две ученые степени. Поразился ее заработной плате. При этом у ректора официальный доход – больше 3-х млн рублей в год. Спросил: «Почему же вы до сих пор не устроили там майдан?» – в шутку, конечно, но в каждой шутке… Женщина сказала, что, скорее всего, нынешний ректор снова выиграет выборы – ей казалось, что на его стороне областная власть. Власть не вмешивалась в эти выборы, как и в те, что прошли в минувшее воскресенье в Русской Поляне, где с треском провалилось ЕдРо, и это ее, власти – определенное достижение: если так дальше дело пойдет, глядишь, в Омской области что-то начнет реально меняться к лучшему. Потому что альтернатива, на мой взгляд, предельно проста – либо честные выборы, либо рано или поздно майдан. Многие считают, что ничего его в России не предвещает, но никаких видимых предпосылок к Болотной площади тоже не было (страна к тому времени успешно «вышла из кризиса»). А сейчас они как раз есть: не знаю, как в целом по РФ, а во всех регионах Сибирского округа в первом квартале текущего года уровень средней зарплаты понизился, а цены, напротив, ускорили рост. По всем прогнозам ситуация будет ухудшаться – усугубляющих ее факторов предостаточно, а тех, которые могли бы повернуть ее вспять, в обозримом будущем не видать. Лучше выборы, чем майдан. Но выборы в России – всегда обман, даже при честном голосовании.

Это – состязание несбыточных обещаний, за которые сборщики наших голосов перед нами никакой ответственности не несут, кроме моральной, но у людей, идущих во власть мораль, как правило, не та, что у нас. У них есть жесткие обязательства, без сомнения, но не перед теми, кто отдал им свои голоса. А это в корне неправильно. Но можно это поправить – поправка не составит большого труда. Выношу на Ваше обсуждение рацпредложение: заменить избирательный бюллетень договором – в двух экземплярах. Один – со своей подписью – избиратель бросает в урну, другой – с факсимиле кандидата (в президенты, губернаторы, депутаты и т.п.) оставляет себе. Там перечислено все, что он обязуется: в такой-то срок отремонтировать дорогу, провести линию метро, сдать столько-то детсадиков, кв. м жилья, и так далее. Тарифы коммунальные и транспортные не должны превышать…, снизить цены на товары первой необходимости, повысить на столько-то пенсии, зарплаты, пособия… И непременно должно быть прописано соотношение цен, зарплат и прочих выплат с зарплатой, какую хотел бы иметь кандидат и чиновники его аппарата (к примеру, в Америке жалованье губернатора любого штата со средней зарплатой по нему соотносится как 3,2 к 1 – это и есть на самом деле либерализм, который категорически не приемлет наша чиновничья рать). И не надо никаких агитматериалов: героических биографий кандидатов, компроматов на соперников и т.п. Покажите избирателю договор: пусть он с ним ознакомится заранее и подпишет его в день голосования.

Если 10 кандидатов – из 10-ти вариантов выберет, какой ему больше нравится. В договоре должны быть предусмотрены штрафные санкции за невыполнение обязательств: если что-то из обещанного не выполняется, избиратель вправе расторгнуть его, и потребовать отстранения своего неудачного избранника и компенсации (с индексацией) – от него или тех структур, чей он ставленник. Через суд. Если иски начнут подаваться массово – на законных, прописанных в договорах основаниях, судьям некуда будет деваться: обязательства, данные кандидатами – всем известны, выполнение их – у всех на виду. Заодно такая избирательная компания повысит правовое самосознание наших граждан.

Можно также не сомневаться, что если у избирателя появится прямой финансовый интерес, явка будет на выборы стопроцентной. И никто не сможет сфальсифицировать их результат: чтобы, например, сделать вброс, надо будет подделать подписи. Доказать же факт фальсификации станет просто: ведь вторые экземпляры бюллетеней – у всех на руках. Очевидно, что власть ляжет костьми (не своими, ясное дело, а нашими), но не даст такие выборы провести. Начинать надо с малого – сельского схода, или городского – неважно: по Конституции сходы граждан административных образований имеют в пределах их территорий неоспоримую власть, и даже президент России не в силах отменить их решения – в каком формате они решат провести выборы местного главы или, скажем, депутатов сельского поселения, так они и пройдут. Надо просто создать такой прецедент и оповестить о нем население: жители других муниципалитетов подхватят это, и постепенно дело пойдет.

В Омской области сейчас для распространения данной инициативы условия более-менее по сравнению с остальными регионами нашей страны и в Новосибирске, похоже – тоже. Скажете: утопия, но другим путем избежать майдана вряд ли удастся: патриотизм, которым власть сейчас безудержно заряжает нас, рано или поздно перейдет в свою противоположность – сила заряда останется, но изменится знак, что для нее же крайне опасно: разность потенциалов между российской властью и населением слишком уж велика.
0
0
Владимир18.03.2015 14:47:12
а что в других регионах по-другому?
ухохочешься!
Назаров не единственный и не последний, Двораковский - подставной, который ничего не решает - только бульдозеры снег да мусор вывозят! чего вы кричите? Будет еще хуже! скоро народ сам себя поубивает да перепьется весь! чем меньше народу-тем лучше властям!
0
0
Владимиру18.03.2015 15:18:43
Вы,правы власть так и подталкивает народ на междуусобицу.Им это наверно выгодно
0
0
Лазерсону19.03.2015 02:08:54
Здесь почитай что с свинокомплексом
http://bk55.ru/news/article/35177/
0
0
Лазерсон19.03.2015 10:04:56
Прочитал про свинокомплекс и что не так? Человек строит. Молодец.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru