В субботу, 28 марта, в районном поселке Кормиловка прошел митинг жителей, на котором сцепились в словесном споре противники и сторонники действующего главы района Леонида Матиенко и главы городского поселения Вячеслава Караева.
Организаторами митинга стали три участника недавней аудиенции у губернатора Омской области Виктора Назарова. Непосредственно ко вчерашнему мероприятию один – Владимир Серяков – открестился от митинга и слег с сердцем в больницу, второй – Иван Шерман – воздержался от публичного выступления, третий – Тимофей Верьялов, хоть и выехал с семьей на ПМЖ в Калачинск, взял все бразды распределителя на себя.
Несмотря на морозную погоду, к 12 часам на центральную площадь вышли человек 150-200. После личного общения «изнутри» стало понятно, что силы участников действа распределились практически поровну: половина поддерживала лозунги организаторов «Матиенко и Караева – в отставку!», а другая половина держалась за слоган «Леонид Иванович, мы с Вами!». Соответственно и выступления были «за» и «против», так и чередовались.
Бывший и.о. главы р.п. Кормиловка Тимофей Верьялов, с треском проигравший выборы и покинувший родное село, долго и убедительно критиковал местную власть. И в хвост ее, и в гриву! Вот только если к стандартному (и набившему уже всем оскомину) набору претензий поставить имя-фамилию другого абсолютно любого местного (и шире – российского) руководителя, смысл речи не поменяется. С ней можно гастролировать по деревням и весям и Омской области, и соседних регионов. А мой родной Омск – уж точно не исключение!
«Собираемость собственных доходов снизилась»
- слышится из рупора. Дак, кто же спорит! В городе-миллионнике снизилась, в области снизилась, неужели в отдельно взятом районе повысится?! «В 2013 году были доходы 150 миллионов, в прошлом – 112», - отчитывает власть оппозиционер. Если рассматривать в арифметическом ряду, то да, доходов стало меньше. Но если принять во внимание его же заявления, что «на 100 миллионов в год район потерял из-за нежелания главы сотрудничать с агрохолдингом «РУСКОМ-Агро», то статистика более чем оптимистичная. Вместо обещанных и планируемых потерь в сто миллионов район лишился всего 38. Значит, можно сделать вывод, что… изыскал дополнительно 62 миллиона. Это в данных, искусственно созданных условиях выживания, огромный и жирный «плюс».
«В селах мало газа!»
- бьет уже по больному для губернатора Назарова вопросу выступающий. Действительно, тема поднята важная. В условиях, когда в регионе до сих не создана единая газораспределительная организация, вопросы согласования проектов газопроводов, выбора подрядчика, который мог бы подешевле протянуть ветку – по-прежнему отнимает у сельчан много сил, времени и средств. Между тем создать единые доступные, внятные и прозрачные правила игры – задача региональной власти. А в Кормиловке худо-бедно свои 27 км газомагистралей в бытность главой Матвиенко сдали. Это если учесть, что сделать почти половину этой работы должны были еще при прежнем руководстве, а в свое СПК «Некрасовское» голубое топливо директор Матиенко завел еще три года назад, с опережением графика и даже материальных возможностей потребителей. Кому было нужно – помог, где кредитом, а где и безвозмездно.
«В район не зашел ни один инвестор»
- продолжает бить по «больному» господин Верьялов. Судя по тому, что в качестве такого упомянуто все то же ООО «РУСКОМ-Агро», создается впечатление, что оратор не понимает до конца, что такое инвестор. Если к тебе приходят и говорят, давай часть твоих повседневных забот я возьму на себя, но на этом буду строить свой бизнес. Выгода – взаимная и очевидная. А когда приходит агрохолдинг и в ультимативной форме требует себе земли, принадлежащие гражданам и юрлицам, это уже не инвестор, а в лучшем случае оппонент, в худшем – рейдер. Даже если глава и пошел бы у данного инвестора на поводу, то проблем в районе не убавилось бы, а прибавилось. Печальное ООО «Овощевод» из поселка Ключи с тысячей обманутых пайщиков – тому наглядное подтверждение. Правильно, что в Кормиловке отказались плодить безземельную нищету?! Безусловно, грамотная позиция. Взвешенная, дальновидная и честная. К своим людям. «Калачинцу» Верьялову этого уже не понять. А платить налоги по месту регистрации или нахождению производства – это не жест доброй воли, а обязанность, предусмотренная законом. Поэтому мне видится, что инвестор и налогоплательщик – разные вещи. Порой, как в нашем случае, диаметрально.
«В Кормиловке плохие дороги!»
- под рев толпы рубит правду-матку общественник. «Неужели он не был в Омске?!» – удивляюсь я подобному заявлению. А в других районах они лучше?! Не просто сомневаюсь, а знаю, что в миллионном Омске точно такие же дороги, а местами и значительно хуже. К чему истерить?! Так было и так будет… Сегодня для нашего депрессивного региона это дотационная статья расходов. Повсеместно. Самой ее ни одной местной власти уже не осилить. Нижний порог ремонтного восстановления асфальтового покрытия пройден, теперь хоть залатайся – толку не будет. А деньги, которые вроде как регулярно выделяются из федерального центра, безжалостно разворовываются «дорожной мафией». Уверен, что это и сам экс-чиновник прекрасно знает…
«Почти полтысячи детей стоят в очередь в детские сады!»
Даже мало-мальски разбирающиеся в вопросах деторождения слушатели выкрикивают вполне здравые вещи: «Откуда в Кормиловке столько детей-дошкольников?». Разве что случился демографический ядерный матиенковзрыв. Но даже физически это невозможно. Не могут новорожденные малыши за два года, пока у власти нынешний глава, стать трех- и четырехлетними. Окончательно снимает аргументы оппозиции местный депутат Татьяна Скрипник. По тому же мегафону она доносит проверенные и документально подтвержденные, по ее словам, вещи: «Что за бред вы несете?! Из 625 мест в дошкольных учреждениях, которые были сданы в прошлом году по всей области, 140 приходятся на Кормиловский район. Почти повсеместно ликвидированы очереди».
Трудно сказать, кому верить
Ораторам или депутатам. Может быть, губернатор Виктор Назаров перестанет слушать увещевания в кабинетной тиши и приедет в район лично и, наконец-то, разберется в циферях и подходах? Проедет по селам, поговорит с людьми. Не с теми, для кого митинг - это привычная и оплачиваемая работа, а с теми, кто занят реальным делом. А то несправедливо как-то получается. Губернатор обязан быть гарантом. Для всех!
Александр Грасс