Депутат Госдумы Ян Зелинский передвигается по Омску на авто, принадлежащем его отцу, а думцы-коммунисты Александр Кравец и Сергей Денисенко на машинах компании, аффилированной с омским обкомом. Это оплачивается миллионами из федерального бюджета.
Сайт «СуперОмск», принадлежащий политтехнологу Сергею Старовойтову и экс-главе ГУПТР Андрею Ткачуку, выдвинул 1 апреля нешуточные обвинения: руководитель аппарата губернатора Омской области Владимир Компанейщиков «покупает» лояльность омских коммунистов и либерал-демократов, позволяя приближенным к ним фирмам оказывать платные транспортные услуги депутатам Государственной Думы от этих партий Александру Кравцу и Яну Зелинскому. Аналогичные намеки-обвинения делаются и в адрес сенатора Игоря Зуги.
Обвинения базируются на оказавшихся в распоряжении «СуперОмска» копиях документов, свидетельствующих, в частности, что думский депутат от ЛДПР Ян Зелинский по Омску и области передвигается на Toyota LandCruiser Prado, принадлежащем его отцу Виктору Зелинскому, за что Зелинский-старший получает по госконтрактам из бюджета солидную компенсацию (пять контрактов с 2012 по 2015 года в общей сложности на 3,48 млн рублей).
По КПРФ рассматривается аналогичная схема - думцев Александра Кравца и Олега Денисенко в ходе их пребывания в нашем регионе обслуживают Audi A8 и Nissan Pathfinder от заключившего такие же госконтракты ООО «Искра» (2012-2013 годы + 2015-й - семь контрактов на 6,7 млн рублей). Эту компанию ранее возглавлял сын депутата Заксобрания от КПРФ Леонида Михайленко Максим, а сейчас директором является секретарь Омского обкома компартии Николай Милосердов. В схеме с Зугой («тянет» на куда более скромные 638 тыс. рублей) задействован проектный институт «Омскнефтехимпроект», который он возглавлял до того, как стал сенатором (и в совет директоров которого входил одно время Владимир Компанейщиков).
Первые из вышеуказанных контрактов заключены еще до прихода в облправительство Владимира Компанейщикова, однако «СуперОмск» обвиняет его в продолжении порочной, по мнению автора публикации, практики. Опрошенные БК55 упомянутые депутаты Госдумы, впрочем, указывают, что обозначенные в статье транспортные услуги оказываются им строго по закону на основании выигранных, соответственно, Виктором Зелинским и ООО «Искра» тендеров. Александр Кравец даже предложил представителям БК55 и «СуперОмска» самим, если есть желание и возможности, поучаствовать в тендере на его транспортное обслуживание.
«Предоставить депутату Госдумы транспортное средство соответствующего класса (а думский депутат, напомню, по рангу соответствует федеральному министру) - обязанность того региона, который он представляет в парламенте. Собственный автопарк обладминистрации почти не используется в том числе и потому, что у депутатов в ходе пребывания в регионе график работы совершенно ненормированный - машина и рано утром может понадобиться и поздно ночью. Оплачивается это все равно средствами Госдумы... «Искра» участвовала в тендере и выиграла его - все законно и прозрачно, - резюмировал г-н Кравец. - В общем, не знаю, из чего тут сенсацию высосал «СуперОмск». Видимо, из грязных ногтей».
«Никаких там схем и скандалов нет. Все делается официально, - вторит своему думскому коллеге Ян Зелинский. - Раньше меня обслуживал автомобиль, который предоставляло непосредственно правительство Омской области. Потом, в связи с тем, что у них, видимо, возникли какие-то проблемы с транспортом, мне предложили перейти на другую схему. Мой отец в итоге принял участие в гостендере и официально выиграл его. Но связывать его госконтракт с результатами голосования депутатов от ЛДПР в Заксобрании - это полная глупость. Позиция нашей партии по всем острым вопросам, в том числе региональной политики, общеизвестна. Показательно в этой ситуации то, что «СуперОмск» даже не попытался взять комментарий по этому поводу у меня».
Предположение о «взаимовыгодных отношениях» с вице-губернатором Компанейщиковым вообще возмутило депутата от ЛДПР. «Если бы такие отношения у нас были, вряд ли б в моем блоге на вашем БК55 появлялись посты наподобие январского «Кому выгодно подставлять губернатора?» - это как раз о Компанейщикове», - напомнил г-н Зелинский.
Однако несмотря на «законность и прозрачность» схемы, остается вопрос, почему тендеры на такие солидные суммы раз за разом выигрывают родственники и приближенные фирмы.
Олег Ледянский, Наталья Николаева