Новости. Омск

Юрий Тарасенко: «Из-за консерватизма местных чиновников Омск продолжает утопать в мусоре»

Юрий Тарасенко, исполнительный директор ООО «Регион-55», рассказал «БК», что областные власти отвергают экологичный проект завода по утилизации отходов. Между тем, по его мнению, строительство этого объекта не только решило бы в Омске «мусорную проблему», но и привлекло в регион инвестиции в размере 5-6 млрд рублей.

– В нашем городе вот уже на протяжении нескольких лет довольно остро стоит проблема утилизации отходов. Именно поэтому наша компания разработала технологию, которая позволяет сделать это гораздо технологичнее и экологичнее.

– В чем ее суть?
– Идея не нова – технологии переработки отходов высокой температурой с подводом тепла плазмой, кислородом, лазером уже на протяжении 20 лет успешно используются во многих странах Европы и Канаде. Наш бизнес-проект подразумевает, что одновременно с переработкой мусора завод будет генерировать тепло- и электроэнергию гораздо экологичнее, чем это делают существующие ТЭЦ, работающие на угле и нефтепродуктах. То есть завод поддерживает концепцию альтернативных и возобновляемых источников тепло- и электро­энергии и мог бы, например, решить проблему с обеспечением теплом и электричеством Кировского округа. С появлением этого предприятия мы сможем утилизировать до 200 тысяч тонн отходов ежегодно. Необходимые инвестиции – 5-6 млрд руб. Мы разработали бизнес-проект, и у нас уже есть предварительное одобрение Внеш­экономбанка. Кроме того, своими активами нас поддерживают ­питерские и московские компании, которые я бы не хотел называть. Все коммуникации: присоединение к электросетям, источникам тепловой энергии, водоснабжению, в том числе и установку оборудования по нормативам согласующих организаций, мы произведем сами. Однако областные власти не торопятся поддержать эту уникальную разработку, аналогов которой еще пока нет ни в одном городе России.

– Почему? Вы рассчитываете на финансовое участие в проекте региональной власти?
– Для реализации проекта нам необходима поддержка региональных властей. Подчеркиваю, именно поддержка, а не деньги. Я подключал специалистов, с помощью которых разработал бизнес-проект, куда мы с моими парт­нерами уже вложили пять миллионов рублей собственных средств. Первого декабря 2014 года специально для его реализации я создал ООО «Регион-55» и начал обивать пороги чиновников. Однако подчиненные губернатора Виктора Назарова не спешат выполнять его поручения и указы президента от 7 мая 2012 года – о развитии регионов и о возобновляемых источниках энергии. Например, мин­имущества не предоставляет нам в долгосрочную аренду земельный участок в рамках государственно-частного партнерства. Существуют инвестиционные площадки, которые специально созданы для привлечения инвесторов. На совещании у первого заместителя министра имущественных отношений Омской области Аркадия Соловьева нам предложили выбрать земельный участок. В результате мы решили, что наиболее подходящей площадкой для строительства завода станет участок с кадастровым номером 55:36:190102:2977, расположенный в Кировском АО. В итоге нам наравне со всеми предложили по­участвовать в торгах. Мы согласились, однако и в этом случае мы не получаем никакой поддержки региона – насколько мне известно, торги планируется провести только во втором полугодии. А ведь чем дольше мы будем оттягивать этот процесс, тем дороже впоследствии нам обойдется строительство этого ­объекта. Замминистра экономики Омской области Расим Галямов также не реагирует на наши предложения, ссылаясь на то, что необходимо заключение соглашения о реализации инвестиционного ­проекта.

– Получается, что ваш проект не востребован в Омской области?
– По крайней мере, у меня складывается такое впечатление. А между тем мы теряем драгоценное время. Одновременно с Омской областью наш пилотный проект уже реализуется в Республике Крым. В отличие от омских чиновников, минэкологии Крыма совместно с минэкологии РФ по достоинству оценило внедряемую нами технологию утилизации отходов. ­Более того, минэкономразвития республики готово заключить соглашение о реализации инвестиционного проекта и предоставить земельные участки. Таким образом, в Крыму планируется построить сразу шесть таких заводов. Получается, что Омская область может отстать или совсем потерять инвестиции. Немало трудностей заключается еще и в том, что наш бизнес-проект противоречит применяемым в настоящее время технологиям – сейчас у нас делаются ставки на создание новых полигонов по утилизации отходов. Минприроды Омской области, рассмотрев обращение о размещении подобного объекта в регионе, усомнилось в его экологичности, несмотря на то, что эта технология получила одобрение в ФГБУ «ВНИИ природы» и имеется заключение «Эколого-технологической независимой академии», которая рекомендует проектирование и строительство в России заводов по плазменной переработке отходов.

– Какой выход из сложившейся ситуации вы видите?
– 16 декабря 2014 года мы направили письмо в Корпорацию развития Омской области с просьбой сопровождать наш проект. И только спустя три месяца, 24 марта, заместители руководителя Корпорации сообщили, что не могут повлиять на выделение выбранного нами земельного участка без торгов, так как отсутствуют нормативные акты региона для реализации изменений Земельного кодекса от 1 марта 2015 года. В частности, в его новой редакции сказано, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без торгов допускается при строительстве важных инфраструктурных объектов. Наш проект как раз таковым и является. Поэтому я очень надеюсь, что запланированная встреча с генеральным директором Корпорации развития Омской области Вячеславом Федюниным поможет нам в реализации проекта.

Марина Мисявичене

«Бизнес-курс» №11 от 1.04.2015 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
й07.04.2015 08:56:13
консерватизм тот коррупцией зовётся...
1
0
умная курица07.04.2015 09:35:13
В мусоре Омск погрязнет гораздо скорее, чем в коррупции.
Ну вот же - нормальный проект! Брать да делать! Пойти навстречу, кое-в чем сделать исключение. Власть, ты в этом городе жить собираешься??
0
0
он же Серый07.04.2015 10:19:07
Если это тот "Регион 55", который хватается за строительство чего бы то ни было, не имея производственных мощностей, квалифицированных специалистов, оборудования..., короче говоря ничего, кроме печати и счета в банке, то все упоминания о нем необходимо предварять вывеской "Осторожно мошенники!". Подобные, якобы, прорывные идеи в 90-х продвигал некто Шлегель. Там тоже были передовые технологии по мусору, по транспорту, по метро... в частности он для экономии всерьез предлагал уменьшить диаметр тоннелей до 3 м... Впоследствии следы технологического революционера затерялись. Вроде бы смылся "за бугор" после объявления в розыск.
0
0
Елена07.04.2015 10:27:17
Уважаемый Юрий Тарасенко, Омску многократно предлагались проекты и инвестиции по мусороперерабатывающему заводу! Все попытки безуспешны! Подобный проект лишает сверх прибыли определённый круг людей. Все эти люди сидят в Гор. Совете, Зак. Собрании, а так же чиновники, которые лоббируют свои интересы на всех уровнях власти.
0
0
lzlz c07.04.2015 10:31:11
если построить завод, то сынку мэрина негде будет деньги воровать.
0
0
,tpeghtxyfz77707.04.2015 10:43:55
если это тот Регион-55- отдайте долги по Исполнительным листам и научите разговаривать грамотно ваших бухгалетров.
0
0
Правдоруб07.04.2015 11:58:01
Да понятно, Путинцев - мусорный король и его дружки никогда не пропустят подобные проекты, они затем и лезут в органы власти, чтобы не дать пройти мусору мимо их кармана. самый лучший вариант для нашего государства - запретить все эти Зак. собрания и горсоветы и спрашивать все с исполнительной власти.
0
0
ivan07.04.2015 16:08:05
Частная фирма, что-то предлагает, а где наша доблестная власть?
Власть, благодаря не умению и не желанию которой город превращается в помойку
0
0
Дмитро07.04.2015 16:11:39
Ну да, после того как Крым был отключён от большинства источников энергоснабжения, там были готовы проглотить любой проект (один проект дорожного строительства там проглотили, а после автодорога провалилась в железнодорожный тоннель).
Приходить на сложившуюся инфраструктуру, в период действия долгосрочных договоров на поставки угля, газа, электричества, в т.ч. поставки по международным договорам - всегда проблематичнее.
Ни кто не желает выгнать РЖД с Транссиба и передать обслуживание казахстанскому ОАО \"КЖД\"?
Ещё к сети \"Магнит\" много претензий - может ну их этих кубанцев, все помещения передать ранее не прижившимся \"Рамстору\" или \"Мосмарту\"?.....
И следующий момент - в чьё личное окно эта колобродина будет дымить, дорогу у чьего дома разнесут в статус колеи (рытвины и лужи имеют преимщества - об них днище Лады и НефАЗа/ПАЗа не трётся) пока будет идти стройка, чьи дети будут тонуть в котлованах и засыпать с пятой попытки на димедроле??
0
0
gpikow07.04.2015 18:02:31
Уважаемый, Юрий!(Извините, не знаю отчества)
Считаю Ваш подход к началу реализации проекта ошибочным. Таким путем у нас в стране идти можно, только, если Вы предварительно согласуете с заинтересованными лицами и лицами принимающие решения их долю участия в проекте и имеющихся авторских правах. Думаю, что Ваша доля инициатора и реализатора проекта в остатке будет - 5-10%. Рассчитывать на точную реализацию Ваших технико-технологических решений будет трудно.
Тема, безусловно, важная, названные Вами технологические решения переработки заслуживают внимания и уважения, но тратить деньги и силы необходимо, когда администрация выдаст Техническое задание, объявит тендер, выдаст гранты.
"Плод еще не созрел", я имею ввиду администрацию того или иного региона, люди, в большинстве своем, не далекие, боящиеся ответственности ...
Успехов Вам Юрий!
0
0
Иван08.04.2015 15:29:13
А можно узнать где именно находится участок с кадастровым номером 55:36:190102:2977, расположенный в Кировском АО?
0
0
юрий08.04.2015 18:51:42
Благодарен за все Ваши комментарии! Прошу понять, что этот проект идёт не от связей и коррупции. Это нужно не только Омску. Время пришло. Есть печати, есть предприятие, которое создано именно под этот проект. Так же есть партнёры с активами - также поддерживают наш бизнес-проект. Подчёркиваю - что при сбоях в нефтепродуктах, углях, газе, которые нужны для ТЭЦ наш завод на мусоре экологично будет работать 20 лет - вырабатывая тепло для жителей и электроэнергию. Мы сможем реально понизить цены на тепло и эл.энергию. Монополия закончится. Технология, которая реализуется - не мусорозжигание. Выбросы меньше в 10 раз, чем существующие ТЭЦ работающие сегодня на углях и нефтепродуктах. Коррупция меня не волнует - я инициатор этого проекта и подчиняюсь своему делу. Все документы по технологии есть в министерствах. Любому могу прислать технологию этого производства.
С уважением Юрий Тарасенко. Есть предложения - пишите. майл - yuriomsk@mail.ru
0
0
юрий08.04.2015 19:56:17
Елена. Проекты предлагались не жизнеспособные. Наше предприятие ООО"РЕГИОН-55" создано 1 декабря 2014 года именно для этого бизнес-проекта. До этого в течение 1 года работали специалисты.
С уважением Юрий.

Источник: http://bk55.ru/news/article/49234/
0
0
юрий08.04.2015 20:01:01
gpikow."Плод созрел". Условия создались, для проекта. И не важно кто и где сидит во власти. Важно - желание и немного возможностей.
С уважением Юрий.

Источник: http://bk55.ru/news/article/49234/

Источник: http://bk55.ru/news/article/49234/
0
0
юрий08.04.2015 20:21:56
Иван. Участок находится по адресу: 2-я Казахстанская, д. 74, западнее 320 метров.

Источник: http://bk55.ru/news/article/49234/
0
1
Виктор03.05.2015 16:44:20
Тарасенко Ю.И. кинул минимум 20-25 человек и с этим человеком вы хотите сотрудничать? В этом весь Российский бизнес?
1
0
органы04.05.2015 17:22:43
Виктор, а чего ж он не сидит? может постучишь и всех накажем?!
0
0
Владимир.04.05.2015 17:35:14
Виктор, зачем вы Лжете на человека, а сами даже не знаете его? А может вам, кто заплатил? Вы уж признайтесь честно? Я знаю Юрия как порядочного человека много лет. Нельзя обливать грязью людей, которые делают серьезные дела для общества. Зря вы так. Я как верующий, православный человек вам так скажу: "Господь вам Судья" Вся ваша клевета - вам же и вернется. Добра вам теперь не будет в жизни. Бог - не даст! Да и люди вас презирать будут за вашу продажную душу!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru