Новости. Омск

Александр Минжуренко: Украинцы уже не хотят ни в Европу, ни с Россией

На Украине прошел, кажется, довольно объективный социологический опрос. Его проводил Киевский международный институт социологии (КМИС). А немецкий интернет-журнал Telepolis 3 апреля опубликовал его результаты.

Социологическое обследование КМИС проводил в феврале этого года. Опрос проходил среди граждан старше 18 лет на всей территории Украины, включая Донбасс. Всего было опрошено более 2 тыс. человек. В итоге выяснилось, что люди в разных регионах Украины по-разному представляют будущее своей страны. Оказалось, что действительно страна расколота в смысле мнения ее граждан по самым существенным вопросам внутренней и внешней политики. А вопрос о вхождении или не вхождении в Евросоюз на самом деле касается как внешней, так и внутренней политики. Собственно, именно этот вопрос якобы и взорвал ситуацию в этой стране в прошлом году, он-то и выявил это самое принципиальное расхождение в подходах к решению важнейших проблем.

В результате опроса выяснилось, что только 47,2% опрошенных хотят, чтобы Украина стала членом Европейского союза. Немецкое интернет-издание честно признается, что эти итоги удивили даже самих исследователей, проводивших опрос. «Ожидания были несколько иными», особенно учитывая многочисленные заявления западных и украинских политиков о стремлении народа Украины войти в Евросоюз.

И это после большого периода (более года) интенсивной (и однобокой) пропаганды полезности этого шага для республики. Стало быть, не так уж неправ был президент Янукович, остановившийся на пороге подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом. А ведь подавалось это так, что этот его шаг расходился с мнением подавляющего большинства украинцев. Значит, не было этого расхождения?! Может быть, все же дело в коррупции, царившей при Януковиче и в бесправии народа. Наверное, именно эти внутренние проблемы и были главной причиной свержения его власти?

Однако пропаганда, конечно же, сделала свое дело и дала понятные результаты. К этому же привела и политика Москвы. Теперь подавляющее большинство украинцев уже не рвутся в Таможенный союз (так был в опросе назван ЕврАзэс), в который входят Россия, Казахстан, Белоруссия и Армения. Только 12,3% опрошенных высказались за вхождение их страны в ЕврАзэс. 27,3% вообще хотят, чтобы Украина не входила ни в Евросоюз, ни в Таможенный союз. 13,1% воздержались от ответа.

Но самым интересным является, конечно же, рассмотрение результатов опроса по разным регионам Украины. Здесь отличия бросаются в глаза. В западных регионах страны за вхождение в Евросоюз высказались 75% опрошенных, в центральной части - только 57%, а в южной - 33%. При этом в Харьковской, Луганской и Донецкой областях за присоединение к Евросоюзу высказались только 20%. Соответственно, стремление вступить в Таможенный союз с Россией выражается в обратной пропорции: в Харькове и в Донбассе этого хотят 30% опрошенных, а на западной Украине - только 3%.

Не будем делать глубоких и всеобъемлющих выводов из этого социологического исследования, но заметим лишь то, что давно отмечалось историками и аналитиками. Украина все же неоднородна. Как было исторически сложившееся разделение на Левобережную и Правобережную Украину, так оно и осталось. Та – «польская» часть республики, действительно, рвется на Запад, а вот такого же солидарного рвения туда же в южных, центральных и юго-восточных регионах страны не обнаруживается. А вот стремление к тесному союзу с Россией повсеместно заметно ослабло. Война настоящая и война информационная сделали свое дело.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Теги: Украина
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
мимо проходил05.04.2015 11:57:45
))) Если бы у нас были бы возможными такие опросы - страну не называли бы авторитарной и / или тоталитарной! Анализировать честно проведенный чужой рейтинг на фоне 146%-тных нашенских - минимум весело, а делать из этого выводы о них (а не о нас и наших "хрейтингах") - еще и наивно!
0
0
Игорь05.04.2015 12:04:29
Пусть соединяются с кем хотят, достала уже эта жвачка про Украину, давайте у себя все отстраивать и улучшать
0
0
ART-MEDI05.04.2015 12:06:42
Официальный сайт КМИС сообщает, что в ферале было только один опрос, произведенный совместно с "Левада-Центр" с вопросами: «Как Вы в целом сейчас относитесь к России?», а россиянам «Как Вы в целом сейчас относитесь к Украине?»
.
АВ, Вы уверены, что не стали жертвой
0
0
ART-MEDI05.04.2015 12:07:05
пропутинской пропаганды?
0
0
мимо проходил05.04.2015 12:12:26
Ну, АРТ, - ну, молодец, - еще и привык все проверять!!!))) Я как бы даже и не задумывался о возможной подставе!)))
0
0
Александр05.04.2015 12:21:47
АРТ - Это Путину-то выгодно оповещать, что его политика оттолкнула украинцев от России настолько, что за вступление республики в ЕврАзэс проголосовали только 12,3% украинцев???? А не стали ли вы жертвой своей невнимательности?)) Или жертвой своего тотального недоверия ко всем социологическим опросам?)) Понимаю Вас, россиянина. Но - довожу до Вашего сведения - в мире случаются и честные социологические опросы, без фальсификации.
А до вмешательства Путина в украинские дела сторонников вхождения в Евразэс было больше. Лень искать цифры, но - ручаюсь. Так что - это совсем не пропутинские цифры. Оттолкнул он украинцев от России однозначно.
0
0
Созерцатель05.04.2015 12:56:38
Согласен с предыдущим комментатором в том, что украинская теме - это способ отвлечь внимания населения от внутри российских проблем, которые существующая власть упорно не желает решать и бесконечно тянет время. Самого же этнического украинца определить достаточно легко - это славянин, который бесконечно выгадывает. Удивительно, что на выгадывании была построена политика государства с население в 45 миллионов человек. На данный момент абсолютно всем и на Западе и в России стало понятно, что выгадывание привело к краху и Украину и каждого украинца.
0
0
Дмитро05.04.2015 13:38:25
Из цифири следует в первую очередь, что 27,3% опрошенных либо читали Конституцию Украины и с ней согласны, либо просто законопослушны, либо не читали но согласны с концепцией незалэжности.
Многие участники Евромайдана вскоре после бегства Януковича признавали, что "цель достигнута - мероприятие завершается".
Проевропейская цифра "чуть менее половины" примерно соответствует результатам на позапрошлых выборах у Ющенко+Тимошенко.
Предложения забрать те или иные территории к западу от Днепра неоднократно высказывались в адрес украинских сопределов, как с целью мониторинга, так и более серьёзно - но все отказались. Сходную идею Рада и Кабмин (в рамках подгонки под действующее законодательство) пробовали реализовать в концепции федерализации.
Жить в одном государстве с Сахалином, Дагестаном, Карелией, Москвой, Чукоткой, граничить с США, Монголией, Норвегией, Японией - в стране опроса особо желающих (после референдума 12.1991) и не было (до 18%; но в ДНР хотят в НАТО 24,7%!): "дружба народов = безвизовый режим"
0
0
Игореша05.04.2015 17:31:51
А вот бы в Сибири провели опрос о необходимости ферерализации России. То есть выполнения законов России, как федеративной страны.
90% доходов Сибири идет в Москву, назад приходят жалкие крохи.
Кто из сибиряков, за то, что бы 50% их доходов оставалось в регионе ?
0
0
ART-MEDI05.04.2015 17:45:52
Александр05.04.2015 12:21:47 АРТ — Это Путину-то выгодно оповещать...
----------------
Насколько я понял, этот материл родился в RT, в статье которого нет НИ ОДНОЙ ссылки.
А я ведь Вас не единожды предупреждал не читать советских газет...
0
0
омич05.04.2015 20:44:01
Как говорят в народе "Кто платит, тот заказывает музыку". Заказные опросы кремлевской власти показывают что президента поддерживают около 90% из 1500 опрошенных в 40 городах, получается что в каждом городе опросили всего 37,5 человека. А что значит около 40 человек опросить в миллионном Омске, или в 12 миллионной Москве. Если верить независимые от власти опросы показывают, что президента поддерживают всего лишь около 12 % простого народа и около 70% чиновников всех рангов и категорий. Хотя год назад поддержка была значительно выше. Что касается Украины, все здравомыслящие люди прекрасно знают, что она войдет в Евросоюз и в НАТО будет. Если бы дипломатия не совершала ошибок, то и другие республики бывшего СССР не вошли в НАТО, а так, увы... К чему стремились - того добились. Внешнюю политику надо менять...
0
0
Гражданин РФ05.04.2015 20:48:40
Минжуренко уймитесь со своими попытками всячески очернить Президента и действующую власть!то, что сейчас происходит в Украине доказательство безграмотного управления страной людьми, допустившими разгул вольнодумцев типа Вас! У Вас паранойя, Вы везде видите "руку" Москвы и Кремля! Я Вам еще раз говорю не поленитесь съездите к беженцам Минжуренко перестаньте нести треп, сами хоть раз спросите людей, а то только информ агентства смотрю слушаете!и как у Вас все интересно наши - врут, западные - говорят правду.
0
0
Гражданин РФ05.04.2015 20:50:34
Омич вот как раз здравомыслящие люди понимают, что не возьмут Украину ни в Евросоюз, ни в НАТО.
0
0
Кузьма05.04.2015 21:11:44
Пускай присоединяются к Зимбабве
0
0
A05.04.2015 22:35:40
Украину не то что в ЕС не пустят, но даже и визы в обозримом будущем не отменят. Тоже и с ТС.
Так что такие опросы проводить абсолютно бессмысленно. Это все равно что нищего бомжа спрашивать, в какой ресторан он бы хотел пойти.
0
0
ART-MEDI05.04.2015 22:39:17
А никто этого опроса и не проводил. Пропагандосский фейк однако....
0
0
omich и К06.04.2015 01:33:25
Александр Васильевич,
Поправки следующие:

1) ЕвразЭС уже не существует ни де-факто, ни де-юре. 4 февраля 2015 г Президент РФ подписал закон о прекращении деятельности этого сообщества.

2) Евразес имел другой состав участников: чем указано Вами.

3)Документы по февральскому опросу КМИС опубликованы.
За прошедшие полтора года (то с сентября 2013 по настоящее время) доля сторонников вступления в ЕС выросла на 6 процентных пунктов (с 41% до 47%), в то время как поддержка вступления в Таможенный союз снизилась почти втрое (с 35% до 12%)
Против вступления в Европейский союз намеревались проголосовать 25.7%. Остальные 23.6% - не принимали бы участия в таком референдуме (10.6%) либо не определились с выбором (13.0%). То есть если бы референдум по вступлению в ЕС проходил в феврале этого года, в нем вероятно приняли бы участие 76.4% населения, а голоса разделились бы следующим образом: 66.4% - за вступление в ЕС, 33.6% - против.
4) Опросы на востоке проводились с учётом Донецка и Луганска, которые и повлияли на итоговый результат.
Такие дела.
Такие опросы проводятся в Украине ежемесячно.
0
0
федерация06.04.2015 07:29:35
Игореша!
А зачем Омску деньги? Питеру они нужнее! Придут в Омск китайцы, построят что нужно, а Питер от Китая далеко однако! Стратегия!
0
0
Станислав06.04.2015 13:50:27
Я думаю Александр Васильевич таким образом решил попытаться доказать что он лоялен к действующей власти и понимает что раньше вел себя не очень хорошо. Возьмите меня пожалуйста обратно. Вспоминаю сцену из "12 стульев" когда Киса в Минводах выпрашивал милостыню у отдыхающих. :-)
А по статье скажу одно свобода мнений не предусматривает абсолютного большинства граждан по таким вопросам. Не исключаю что после прошедшего года и ситуации в стране, а так же отношения стран ЕС, на словах поддерживают, а на деле сачкующих, как в 1938 г. сочкавали в схожей ситуации, многие могли действительно охладеть к интеграции с ЕС. А вот какая от этого России польза, не понимаю?!
0
0
Александр06.04.2015 15:39:55
Станислав - Как самому непонятливому.
Сторонников вступления в Таможенный союз было 35%, а сейчас - 12%. И это благодаря политике Путина, рассорившего два братских народа. В тексте поста об этом кратко, но внятно сказано: "К этому же привела и политика Москвы. Теперь подавляющее большинство украинцев уже не рвутся в Таможенный союз" - И это, по-вашему, демонстрация лояльности власти????? А тупее вас еще люди бывают????
"Возьмите меня пожалуйста обратно"....А что-нибудь глупее можно еще сказать? И вы думаете - возьмут, после таких моих комментариев?
Поздравляю с рекордом по глупости комента!!! С точностью до наоборот понял.
Нет, я и так пытаюсь писать очень понятным языком (с учетом иногда не очень высокого уровня некоторых читателей), но, Станислав - ниже плинтуса читатели редко встречаются....я уж не буду совсем по слогам писать, ладно...? Вы читайте тексты лучше по три раза, хорошо. А прежде чем писать коменты - посоветуйтесь с кем-нибудь)), чтобы снова не опозориться...
0
0
Станислав07.04.2015 10:44:34
Спасибо, Александр за лестную оценку моих умственных способностей. :-)
Подведу черту нашему диалогу парой цитат от Михаила Жванецкого:
"Если ты споришь с идиотом, то, вероятно, то же самое делает и он." Это про наш с вами заочный диалог. :-)
"Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один." :-)
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru