Новости. Омск

Четверть века назад трамвайная сеть Омска перевозила 190 млн человек

1990 год был последним, когда сеть трамвая в Омске была в максимальном развитии. В этот год трамваем было перевезено 190 млн омичей, это больше, чем сейчас перевозят все маршрутки города, вместе взятые.

В 2016 году кроме пресловутого 300-летия исполнится 80 лет открытия трамвайного движения в нашем городе. Долгие годы после открытия трамвай был главным видом городского транспорта, перевозя огромные массы людей. Еще до войны, за 5 лет трамвай стал ходить от вокзала до Водников и сельхозинститута, от парка 30-летия ВЛКСМ до 11-й Ремесленной.

Затем трамвай стал возить рабочих до крупных омских заводов: Шинного и Кордного, Нефтезавода и СК, Баранова и ПО «Полет», последняя линия была проложена до завода Пластмасс. В 1990 году, 25 лет назад, трамвай в Омске перевозил 190 млн человек в год, это больше, чем сегодняшние перевозки пассажиров маршрутными такси; больше, чем перевозят городские автобусы.

Трамвай же принесли в жертву сначала автобусу и «Газелям», убрав с центральных улиц Маркса, Гагарина, Интернациональная, Красный Путь, Мира. Затем по его бывшим и нынешним маршрутам на «Полет», в Солнечный, на вокзал и завод СК «нарисовали» метрополитен, которого никогда там не будет.

Для всех тех, кто любит трамвай и помнит о нем, БК55 приводит ностальгический кликабельный список маршрутов и остановок омского трамвая 25-летней давности.

без1.jpg

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
мимо проходил08.04.2015 06:48:18
))) а что - картинки реального трамвая, перевозившего тогда - не нашлось?! были б такие трамваи, как на фото - вряд ли бы кто убрал бы. да и цифра - анекдот. более полмиллиона в день это только фантазия чиновника могла нарисовать. да даже четверть миллиона, считая туда-обратно, все равно фантазия. максимум 10-12% поездок...
0
0
Даздраперма Евсеевна08.04.2015 07:02:08
Я бы взяла за пример трамвай в Дублине. Съездите, посмотрите, спланируйте, посчитайте, ДОБЕЙТЕСЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ и приступайте. Хоть что нибудь сделайте уже. Материально значимое. Хватит судебных дрязг и шиздобольства. Чтоб вы так дороги строили как скандалы создаете. Чистые гоблины.
0
0
Игорь1008.04.2015 08:26:38
ну, анекдот не анекдот. Сейчас общие перевозки - 355 млн в год
1
0
Серго08.04.2015 08:33:33
13-й номер был очень популярный, т.к это был самый быстрый способ попасть с Заозерной в Нефты, да и 10-ка возила кучу народа, сам на работу на ней ездил до Волгоградской, сейчас 7-ка очень популярна, т.к попасть за 20 минут в центр с Заозерных без пробок, очень трудно.
1
0
БэдNews08.04.2015 08:40:52
"В 1990 году, 25 лет назад, трамвай в Омске перевозил 190 млн человек в год, это больше, чем сегодняшние перевозки пассажиров"

А в 1991 областью стал руководить ЛКП и понеслось...
0
0
Che08.04.2015 09:17:31
Свою компетенцию Игорь Федоров доказал еще во времена протеста против превращения улицы Ленина в одностороннюю. Как пользователь четырех видов транспорта (машина, велосипед, автобус, ноги) заявляю: как хорошо, что мэрия не послушала этого псевдопрофессионала! Движение по Ленина-Маркса улучшилось.
Поэтому трамваи, может быть, это и хорошо, но когда пишут подобные "знатоки", доверие к идее исчезает.
0
0
Игорь1008.04.2015 09:26:44
Che

вы-то точно у нас гений. Ленина как была, так и осталась односторонней ))) я был против ликвидации полосы для МТС
0
0
ggg08.04.2015 09:32:31
Согласна с БэдNews по поводу руководства ЛКП и планомерного уничтожения муниципального транспорта. Но надо учитывать что в те годы практически все пользовались общественным транспортом, на собственном авто ездили единицы, плюс стоимость проезда: если я в восьмидесятые годы получая 90руб зарплаты могла совершить 3000 поездок в месяц, то сейчас на свои 13000руб только 722.
0
0
shlick5908.04.2015 10:11:17
Если кто помнит,как было на самом деле,то в памяти должно было быть,как ресльсы снимали,потом частично восстанавливали маршруты,потом опять убирали.Рельсы,как и б/у контактный провод ,с большим удовольствием покупали наши Китайские друзья.У Омских фирмочек,тех времён,были подписаны договора и наши бушные рельсы с Ж.Д. успешно поставлялись в поднебесную ,но... в один прекрасный день,эта лавочка пикрылась,а денежек хочется и китайцы шутить не любят.Вот и началось - трамвай гремит,жителям беспокойство и прочая х....я.Метро в Омске - изначально идея провальная,это знающие метростроевцы говорили (грунты специфические),но... поэтому и к миллиннику гнались (в СССР-если миллионник,метро должно быть).В середине 90-х было предоставлено экономическое обоснование по рентабельности закрытия метро проека и строительства монорельса.Да идите вы... Мы в этой метро канаве золото для своих карманов добываем.Нашей трамвайной сети,действительно завидовали в других регионах и не в 1990,а много раньше.Грамотно спректирована она была.
0
0
Дмитрий08.04.2015 10:11:52
Игорь все правильно рассказал. Одна только двойка спаренная день и ночь на Полет битком ходила.
0
0
Дмитрий08.04.2015 10:15:21
Билетик - 3 копейки.
0
0
Юрий08.04.2015 10:35:18
Ежели 355 млн в год, это 355*18=6,4 млрд руб,собранных с пассажиров транспортниками, а где с них налоги?
0
0
Игорь1008.04.2015 10:56:51
Юрий

Теперь Вы понимаете - какие деньги вращаются в этой сфере
0
0
БэдNews08.04.2015 10:58:40
Сейчас проблема трамваев создается именно руководством города. Муниципальный общественный транспорт сознательно убивается что ли. Трамваи, если и ходят, то весной/осенью до них добраться можно только вплавь. Трамвайные остановки это вообще нечто. Особенно в тех местах, где они между рельсами и дорогой. С одной стороны машины окатывают тебя из лужи, с другой - трамвай. Куда деваться?
1
0
Игорь08.04.2015 11:32:06
shlick59

Да уж! Мне вот запало в памяти, как героически, в порыве трудового энтузиазма, пол-лета ремонтировали трамвайные пути на ул.Нефтезаводской (с поднятием их выше уровня дорожного покрытия, асфальтированием Нефтезаводской), а меньше чем через год отменили 6 маршрут трамвая...
0
0
Игорь08.04.2015 11:42:16
Ни на кого не показывая пальцем, НО: одно из предположений по поводу причин сложившегося отношения к общественному электротранспорту города - это то, что он хуже вписывается в **серые** схемы.
А ГАЗели - очень даже неплохо...
1
0
Игорь1008.04.2015 11:47:19
Игорь

именно так. Интернациональную тоже заменили и через год ликвидировали
0
1
Журналист08.04.2015 11:51:46
Судя по всему, автор великий специалист в области городского пассажирского транспорта. позвольте выразить своё мнение
1. Трамвай убрали с улиц для увеличения их пропускной способности
2. Для того, чтобы город не \"стоял\" в пробках проектировщики должны проектировать город на века, а не приглашать всяких Вучиков.
3. Для наведения порядка в пассажироперевозках должны работать не только специалисты дептранспорта, но и налоговики и прочие.
К сожалению, это прописные истины, но у Власти не воли для решения этих проблем. Увы.
1
0
омич08.04.2015 12:13:49
Жаль, что мэрия уничтожает трамваи в городе...Лучше транспорта мир еще не изобрел.
1
0
Юрий08.04.2015 12:21:12
Журналисту
Позвольте тоже выразить свое мнение по озвученным Вами вопросам.
1.Пропускную способность улиц, где ходил трамвай, увеличили и получили пробки. А нужно было хотя бы изучить, как в мире с этим справились.
2.Назовите таких специалистов в нашем городе, \"напроектировавших навека\" тот же Левый берег, где никто не мешал обеспечить нормальную транспортную сеть. А почитали бы хотя бы Вучика - так не спроектировали.
3.Тут я с Вами полностью согласен - власть наша - пластилиновая - прогибается под любого, но денежки в личные карманы всегда прилипают.
0
0
shlick5908.04.2015 12:47:22
Журналист,у вас как с ПДД?Движение по трамвайным путям попутного напрвления,было разрешено и тогда,но и тогда в правилах,уже были выделенные полосы для движения общественного транспорта,включая, движение во встречном напрвлении.И...,трамвай,как общественный транспорт,надо (по логике) чем -то заменить.Вертолётов перевозящих пассажиров в черте города,я пока не наблюдал.
0
0
shlick5908.04.2015 12:53:23
Журналист,ларчик,с заменой трамвая,открывается просто - Короссы,Мерседесы (кредиты на закуп под поручительство и невозврат,откат поручителю естественно.А поручителями кто был?Да и батька Лукашенко,зря что-ли "Авангарду" 10 шайб забрасывал).
0
0
омич08.04.2015 13:00:14
Игорь
Кайфуете от прокуренных газелей с черными шторками и шансоном?))
0
0
Игорь08.04.2015 13:05:32
Не то слово!)))
0
0
Игорь1008.04.2015 15:18:33
да, уж... "журналист"... Воинстину, иногда лучше жевать чем говорить
0
0
уже не езжу на трамвае08.04.2015 15:32:57
Журналисту:
1. Убрали трамвай № 12 с ул. Орджоникидзе (для пропускной способности, как вы говорите), взамен пустили из Амура автобус № 45. Причем, из самого что ни на есть Амура и так достаточно транспорта ходит во все места Омска. А вот с ул. Челюскинцев, Арктической, Центрального рынка (который теперь недосчитывается покупателей - пенсионеров из центра) до КДЦ Маяковский только на 45-ом и можно было добраться взамен трамваю. Но сейчас и 45-й автобус отвернули в старый Кировск. Скажите в трамвае ли тут дело?
2. Графики движения трамваев составляют некомпетентные люди. После 18-ти часов трамваи по маршруту № 7 в сторону Амура идут только до 11-й Ремесленной. Как так можно на полдороги людей после работы высаживать на этом кольце, а дальше? Вплавь по рельсам до конечной?
0
0
Кира08.04.2015 20:41:44
Восстановите трамваи.Сейчас из Ленинска в Амур в час пик на трамвае отлично и быстро доехать можно. Не то что на транспорте.
0
0
Игорь1008.04.2015 20:55:22
Кира

увы, увы
0
0
Юрий09.04.2015 15:57:20
А пока Омск в очередной раз отказался от федеральных денег на замену трамваев и троллейбусов!Почему чиновники не хотят считать и смотреть дальше собственного носа?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru