1990 год был последним, когда сеть трамвая в Омске была в максимальном развитии. В этот год трамваем было перевезено 190 млн омичей, это больше, чем сейчас перевозят все маршрутки города, вместе взятые.
В 2016 году кроме пресловутого 300-летия исполнится 80 лет открытия трамвайного движения в нашем городе. Долгие годы после открытия трамвай был главным видом городского транспорта, перевозя огромные массы людей. Еще до войны, за 5 лет трамвай стал ходить от вокзала до Водников и сельхозинститута, от парка 30-летия ВЛКСМ до 11-й Ремесленной.
Затем трамвай стал возить рабочих до крупных омских заводов: Шинного и Кордного, Нефтезавода и СК, Баранова и ПО «Полет», последняя линия была проложена до завода Пластмасс. В 1990 году, 25 лет назад, трамвай в Омске перевозил 190 млн человек в год, это больше, чем сегодняшние перевозки пассажиров маршрутными такси; больше, чем перевозят городские автобусы.
Трамвай же принесли в жертву сначала автобусу и «Газелям», убрав с центральных улиц Маркса, Гагарина, Интернациональная, Красный Путь, Мира. Затем по его бывшим и нынешним маршрутам на «Полет», в Солнечный, на вокзал и завод СК «нарисовали» метрополитен, которого никогда там не будет.
Для всех тех, кто любит трамвай и помнит о нем, БК55 приводит ностальгический кликабельный список маршрутов и остановок омского трамвая 25-летней давности.
Игорь Федоров