Новости. Омск

Вопрос недели. А вы бы позвали Мездрича в Омск?

На прошлой неделе скандальная история с постановкой оперы «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета закончилась увольнением директора Бориса Мездрича. Напомним, в постановке используется образ Иисуса Христа, который предается плотским утехам - этот сюжетный ход нашли оскорбительным православные активисты города. Суд не нашел оскорбления чувств верующих в постановке, но ее тем не менее закрыли. Режиссеру Тимофею Кулябину предложили поставить спектакль в Большом театре, сочувствующие считают, что скандал только привлек внимание к таланту. Директора же театра Бориса Мездрича уволили. Не стоит ли пригласить принципиального администратора и заслуженного работника культуры Мездрича обратно в Омск?

Борис Ротберг, директор Омского музыкального театра:
– Это не мое решение должно быть, мне говорить об этом не совсем этично… Есть министр, губернатор. В целом считаю, что Мездрич категорически не прав. Он хороший директор, без вопросов, хорошо руководил театром. Но сейчас из-за него такая война начинается… Министерство будет просматривать все! Мездрич породил такой всплеск цензуры!... Еще зимой умные люди ему говорили: убирай! Ему делал замечания Мединский. Боря их не принимал. И даже на суде сказал: хороший спектакль, снимать не буду. Да, вот такой режиссер, но виноват все равно директор, вся ответственность на нем. Если бы он извинился, отложил спектакль, снял скандальные сцены, доделал – все было бы иначе. Не было бы ни суда, ни бури.

 

Марьяна Киселева, ведущая и редактор программы «Культурная суббота» канала «Россия» - ГТРК «Иртыш»:
– Сразу бы, не раздумывая. Все равно, на какую должность. Когда эта ситуация произошла, я сразу написала такое мнение на своей страничке в Фейсбуке. Руководителями, как Мездрич, нельзя разбрасываться. Мы прошли тот период, когда можно было изобразить, что у нас незаменимых нет.

Сергей Калинин, депутат ЗСОО, совладелец ООО «МилкОм»:
– Я бы не торопился с этим. Рассуждая практически, как руководитель, я считаю, что было бы разумно пригласить столь сильного менеджера с жесткой позицией. Но риск очень велик. В конце концов положение театра зависит от федерального и областного бюджета, сами понимаете. В этом случае есть вероятность потерять больше, чем приобрести.

Алла Енина, мастер художественного слова, артистка Омской областной филармонии:
– Позвала бы. В Омском те­атре драмы он был на своем месте. Да и в Новосибирской опере тоже. На его имидже руководителя все, что произошло, негативно не сказалось. Очевидно, что это была спланированная акция. Сколько не самых талантливых, в том числе и с точки зрения православия, спектаклей создается в Москве и Петербурге, но заметить решили почему-то только постановку в театр Мездрича. Я не видела спектакль, но могу сказать, что все, что я смотрела созданного при его руководстве, отличалось хорошим вкусом.

Наталия Сушко, креативный директор «Творческий Конгломерат «Сушко, Киселева и Партнеры»:
– Если есть куда звать – надо звать. Если звать не получается, то, как минимум, поддержать добрым словом. Омич все-таки. А то привыкли на «варягах» область строить, вместо того, чтоб своих растить/развивать/поддерживать. Надо условия предоставлять и развиваться вместе, удерживая в городе классных, самодостаточных специалистов. Что касается Мездрича – по-человечески искренне жаль, остался крайним, несмотря на то, что суд оправдал. «Хулили Бога... Бог не читает «Шарли Эбдо» – по-моему, в этих строках вся суть подобных конфликтов.

Михаил Курцаев, директор ООО «Бакалея-Сервис»:
– Не знаю, сложно судить. Сам «Тангейзер» я не видел, но, проглядывая фотографии спектакля в интернете, отметил, что девушки там очень красивые. Последний раз я смотрел «Без ангела» (постановка главного режиссера Омской драмы Георгия Цхвиравы – прим. ред.), и мне понравилось, хотя на БК55 написали, что она для сельчан...

Владимир Копман, независимый финансовый консультант:
– Я думаю, что он нужнее в Новосибирском государственном академическом те­атре оперы и балета. Это второй уход Бориса Мездрича из этого театра. Несколько лет назад он уже был его директором, но потом уехал в Ярославль. Поэтому, я думаю, что и в этот раз здравый смысл возобладает и он может опять туда вернуться.

Надежда Калинина, главный балетмейстер Государственного камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:
– Талантливые, опытные и преданные искусству руководители необходимы всегда и везде. Сложно сказать, как я бы поступила на месте Мездрича. Может быть, ­нужно было сделать шаг назад, а потом – два вперед… Все-таки снять ­спектакль на время, пока шумиха утихнет…

Павел Брычков, прозаик, член Союза писателей РФ:
– Ни в коем случае. Я не люблю, когда коверкают классику – это признак собственной несостоятельности. Не хочу, чтобы он в наших театрах ставил такие спектакли. Думаю, что Омск обойдется и без Мездрича.

Сергей Денисенко, журналист, писатель:
– На этот вопрос у меня есть несколько вариантов ответа. Первый – я бы с огромным удовольствием позвал Бориса Мездрича в Омск как своего земляка, тем более, что мы учились с ним в одной школе №125. Второй – в наш Академический театр драмы не позвал бы, потому что должность директора пока не является вакантной, а я не хочу, чтобы повторилась ситуация, произошедшая с ТЮЗом год назад. И третий вариант ответа: был бы рад, если бы Бориса Мездрича пригласили возглавить одно из наших «культурных ведомств». А еще лучше – предложить Борису Михайловичу то, о чем мечтает «культурный центр Сибири» под названием город Омск: со­здать Омскую государственную консерваторию.

Светлана Андрушко, депутат Городского совета I созыва:
– Нет, я бы не пригласила. Если такую «богохульную» оперу показали зрителям, это означает, что Мездрич как директор этого театра не следил за репертуаром и даже не подумал о том, что она может обидеть веру­ющих. Либо у него не осталось ничего «святого» в душе, полностью отсутствует понимание, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ясно одно, что во времена «всеядности» народа Борис пытался просто действовать в угоду времени. Однако в этом и заключается мудрость главы театра – не перейти черту, где кончается нравственность и начинается безнравственность. Поэтому, думаю, он не должен занимать руководящую должность.

«Бизнес-курс» №12 от 8.04.2015 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Просто так11.04.2015 07:15:19
Существует сфера науки, в которой изучаются катастрофы систем разного уровня. Если посмотреть на Мездрича с позиции теории катастроф то получается интересная картина: "пуси райт" - "шабдо" - "тангейзер". Три события вызвавшие одинаковый эффект. Учёные давно разрабатывают тему, в рамках которой можно было бы 2взорвать Россию" и тема Христа здесь на первом месте. Мездрич - гений. Его "Тангейзер" это взрывчатка для новой цветной революции в России.
0
0
Сергей11.04.2015 08:49:40
Мездрича в свое время "попросили" с должности директора драмтеатра из-за конфликта с главным режиссером
0
0
Romashka11.04.2015 08:54:03
К сожалению так и есть, просто так. Поэтому, мысля государственно, я согласна с тем, что конфликт надо решительно загасить в самом начале. Но, ситуация в корне нездоровая и сиюминутное решение по ней, каким бы оно ни было, не может быть здоровым. Ведь, как и во всем остальном в нашей жизни, виноват в создавшейся ситуации кто? А расплачивается и страдает кто? Я готова терпеть и нести на себе тиранию чужих ошибок и глупости с одним условием: наша жизнь заметно, ощутимо, своевременно оздоравливается, ошибки исправляются. А ведь этого не происходит! Тогда жертвовать собой - бессмысленно. А жертвовать другими и требовать жертвы от других - чудовищно.
0
0
Просто так11.04.2015 09:33:34
Мездрич, повторяю гений, судя по эффекту от его постановки, но у меня есть ощущение, что всё-таки это не Мездрич, его "просто использовали втёмную". Есть такой приём.
0
0
Romashka11.04.2015 09:50:05
В таком случае, кто его использовал в темную можно выяснить. Молчание здесь неуместно. Пострадал известный, творческий человек, а с ним и все его поклонники и сочувствующие люди, которых в стране много. Только просвещение может по настоящему примирить людей, исцелить душевные раны.
0
0
Gargamel11.04.2015 09:50:32
Сергею: Мездрича сняли не из-за конфликта с Петровым, а из-за того, что не хотел заглядывать в рот Полежаеву с Феодосием.
Просто таку:А вам не кажется, что долгобородые православнутые вконец распоясались, особенно в Новосибирске. Вы, уважаемый выстраиваете не ту цепочку. Надо строить не Пусси-Шарли - Тангейзер, а Behemoth - Manson - Тангейзер. Причём концерты первых двух просто тупо отменили по "просьбам" православнутых в Новосибирске. Во вторых, если вы не смотрели спектакль, не надо размахивать крылами и кудахтать на заборе. В контексте спектакля тот самый злополучный баннер с Исусом подвергался беспощадной критике, как образец того, как не надо делать художественное произведение. А сам спектакль бесподобен. (я, в отличие от православнутого воинства смотрел его на премьере).
Вывод следует только один: если мы не объединимся и не дадим бой всем противникам культуры, скоро нас ждёт ужасающая церковная цензура во всех отраслях жизни , повальная православизация общества и введение запретов на всё, что не одобряется православными попами.
P.S. для злопыхателей и защитников веры: не тратьте желчь. Я не атеист, я истинный Христианин, прихожанин храма на Горького.
0
0
Romashka11.04.2015 10:29:00
Проблема русского православия в том, что оно было внезапно и стремительно насаждено в стране в 90х в своей дореволюционной форме. В других странах в 20 веке религия постепенно эволюционировала вместе с обществом, принимая соответствующие уровню общественного и личностного развития формы. Нас же вдруг и императивно обратили в нечто, пришедшее из другой, менее развитой эпохи. Причем сделали это когда народ пребывал в состоянии болезненного шока от творящегося в стране беспредела и хаоса. Массовое обращение в веру, произошедшее в таких условиях, не здорово. Все не так просто, друзья. И самое худшее, что даже разговаривать об этом, доходя до самой сути, невозможно, не породив опасного конфликта. Видите как нас скрутили в каральку?
0
0
Gargamel11.04.2015 10:36:42
Проблема москеовской версии православия (ОРПЦ) ещё и в том, что до 1918 года главой церкви официально являлся руководитель государства (император), а с 1918 года в связи с печальными событиями тех времён был восстановлен институт патриаршества во главе с московскими попами, которые всё гребут исключительно под себя, насаждая принудительное смирение, аскетизм, голод (посты) с одной единственной целью: как можно больше отобрать у народа материальных благ. Классический пример последнего времени: водочный король Гундяев (Кирилл). Так что: каков поп - такой и приход.
0
0
Просто так11.04.2015 10:42:41
Дело не в Христе, не в Мездриче (хотелось бы сказать "и вообще ни в чём", но у этой фразы был автор). Роль Мездрича в этой постановке это роль презерватива (сейчас уже использованного). Представьте, что вы моделируете цветную революцию. Нужен протест (не важно против чего). Мездрич с этим справился. Протест есть. Все должны быть недовольны и лучше всего - на баррикадах. спросите себя сами - нужно ли гасить пламя бензином?
0
0
Romashka11.04.2015 12:04:31
Понятно. Конечно протест есть. Я с трудом подавляю протест в себе, ведь достало, дальше некуда. Делаю это как раз потому, что не хочу подливать в огонь бензина. Потому что хорошо нам от этого не будет. Трагедия в том, что при отсутствии значительных положительных структурных изменений в обществе, хорошо нам в любом случае не будет. Поэтому наступит момент, когда многие будут готовы воскликнуть: да гори онo синим пламенем.
0
0
ИндиРа11.04.2015 12:12:32
Как психиатры одним словом назвали бы "фобию цветной революции"? А людям уровня Мездрича в нашем захолустье делать нечего.
0
0
ваня11.04.2015 16:29:54
ИндиРа
А где у нас лучше? В московском захолустье травят Серебряникова, Гельмана, Богомолова. Тут одна омская группа давала концерт в Новосибирске, реклама была исключительно в закрытых сообществах, боялись провославных активистов. В нашем захолустье они пока выступают открыто. Название не назову, от греха подальше, скажу лишь что поют по-английски, фейсбук на английском, иностранцы высказывают положительные отзывы...
0
0
ИндиРа11.04.2015 17:12:45
Да ,Ваня, Вы правы. А вообще, если бы я была верующей, то мои чувства больше оскорбляли бы иконы в тюремных камерах насильников и убийц. P.S. Заинтриговали с омской группой. На какую букву она хотя бы?))
0
0
ваня11.04.2015 17:46:06
ИндиРа
Ладно, расколюсь, они же не прячутся...Группа называется Anno Diaboli, я не большой поклонник такого типа групп, но качество записи меня сразило. Послушайте ещё омскую группу, с шикарным женским вокалом, тоже поющие по английски The Great Adventure.
0
0
Просто так11.04.2015 18:23:27
Вы, уважаемый выстраиваете не ту цепочку. Надо строить не Пусси-Шарли — Тангейзер, а Behemoth — Manson — Тангейзер.

Источник: http://bk55.ru/news/article/49648/

А вот с этим я категорически не согласен. "Пусси" как стрела, попала в "яблочко", в самый центр - в Храм Христа-Спасителя. "Тангейзер" тоже в центр - в центр России, в город где сидит представитель президента в Сибирском ФО. "Шабдо" тоже не в деревне засели. Теперь о самом главном. Наличие женского полового органа на сцене прочитывается как "прелюдия к половому акту". Зачем его обнажили? Следовательно, все другие атрибуты этого акта, включая презерватив, тоже "имели место быть", ну а кого номинировали на эту роль я уже сказал.
0
0
Romashka11.04.2015 22:00:45
Всех верующих с праздником Воскресения!
0
0
Просто так12.04.2015 08:02:03
Совсем забыл про "фемен"! Этих "активисток" ненависти к Православию тоже ведь кто-то финансирует, пропагандирует и акцентирует внимание на их осквернительных по отношению к Православию действиях. Демонстративно спилили поклонный крест и занимались имитацией полового акта в Храме, оскверняя его. Так что всё это одна большая компания и "тангейзер" здесь вписался очень даже к месту.
0
0
просто таку12.04.2015 08:16:55
Чего вы несете, вы думаете у нас короткая память?
0
0
Romashka12.04.2015 09:45:31
Просто так, если творчество этих агрессивных групп кем то вдохновляется и направляется, то почему наши правоохранители не борются с корнем зла, то есть с вдохновителями? Почему ни одну из этих схем не разоблачили? Вы только что сказали, что Тангейзер просто использовали в темную, а сейчас из ваших слов следует что Мездрич сознательно участвовал в компании осквернения. Мы так далеко зайдем. Разжигателем конфликта теперь выступаете как раз вы. Представьте доказательства или перестаньте нагнетать чернуху. Все, успокоились. Сегодня Воскресенье, светлый день. Даже не будучи верующей, я преклоняюсь перед его смыслом.. Мира и любви всем нам..
0
0
ИндиРа12.04.2015 13:20:02
Политический перфоманс и искусство - это разные вещи. Нельзя отождествлять театральное действо с реальностью, а сценический образ с личностью человека. Если это происходит - начинается мракобесие и "охота на ведьм". Не нравится какой-либо жанр - не ходите, не смотрите, выключайте телевизор. Мои чувства, например, фильмы ужасов оскорбляют или Стас Михайлов, например. Ну, я и не смотрю. Это же не повод митинги собирать или увольнять директора концертного зала, который вышеупомянутого Михайлова допустил туда выступать.))
0
0
Romashka12.04.2015 15:17:07
Индира, поймите, что религиозное сознание отлично от вашего. Здесь включаются другие механизмы, нежели в случае с вашей неприязнью к творчеству какого-либо артиста. Тем более когда религиозность снизошла на людей столь вдруг, драматично и массово, как это случилось в России. Поэтому и такой интерес к разжиганию конфликта именно вокруг религий. Почва очень благодатна. С этим нельзя не считаться.
0
0
ИндиРа12.04.2015 16:57:03
Да не религиозность на них снизошла. РПЦ стремится усилить свое влияние при поддержке государства. Это же успешный коммерческий проект! Да и власти хорошо - легче народ контролировать. Только ведь ритуализм, плавно перешедший в православие из язычества, ничего общего с истинной верой не имеет. Духовность и вера измеряется делами и поступками. И если он сегодня покрасил яйца, а завтра прошел мимо обездоленного ребенка, какой он после этого верующий? А кто-то, может, после посещения концерта Мерлина Менсона бабушке-ветерану булку хлеба с маслом купил. Это мелочь, но это характеризует общество Посмотрите вокруг! Как мы живем! А какие зрелища посещать и во что верить, взрослый человек сам разберется. Главное, вовремя поставить на некоторых афишах маркировку 18+.))
0
0
Житель города13.04.2015 18:06:30
Да где сейчас православие видите? Только коммерческий проект РПЦ и при этом никто никаких налогов не платит, а еще с зомбоящика жить поучают. Православия нет с Петра I, т.е. с появления Святейшего Синода, министерства по делам религии. И уверен Победоносцев, как глава Синода не запретил бы "Тангейзер" и не усмотрел бы оскорбление "псевдопровославных", а то получается в Новосибе, решили быть святее Папы Римского
0
0
Romashka13.04.2015 18:25:22
КУДА СМОТРИТ МИНИСТР КУЛЬТУРЫ? В ТЕАТРЕ ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ ПОСТАВИЛИ ПЬЕСУ ПЕДОФИЛА, НАСИЛОВАВШЕГО СВОЮ ПРИЕМНУЮ ДОЧЬ С СЕМИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА??? ПОЧЕМУ НИКОГО ЭТО НЕ ВОЗМУЩАЕТ?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru