Новости. Омск

Вячеслав Двораковский: «Никакого варварства и боевых действий здесь нет»

– Вячеслав Викторович, начать хотелось бы с почти философского вопроса. Почему чиновники мэрии вот уже 20 лет ведут непримиримую борьбу с бизнесом? Особенно - малым. Чего стоят только заголовки омских СМИ: «снесено 20 киосков», «с гостевого маршрута уберут неприглядные павильоны» и т.д. Каждый новый мэр обязательно начинает с объявления войны газелистам, рекламистам-наружникам, киоскам… А в результате всех этих усилий появился и процветает «параллельный бизнес». Есть ли у мэра Двораковского рецепт против нелегалов?

– В какой-то степени я согласен с вами – в первую половину 2000-х я сам пользовался такой терминологией и говорил, что с газелистами напрасно воюют. С ними нужно организовывать работу, управлять этим процессом, чтобы обеспечить жителям города качественные пассажирские перевозки. По этому пути и пошли, другое дело, что ожидаемого результата пока не достигли. С киосками же ситуация простая, в постановке своего вопроса вы ее несколько усложняете ввиду отсутствия полной информации. В городе существует много киосков, которые не имеют никаких документов на право работы. Они приносят колоссальное неудобство жителям, вокруг них часто грязно, зимой очень скользко из-за наледи, скопление людей, продукция сомнительного качества. Нужно сделать так, чтобы киоски были установлены в полном соответствии с теми нормами и правилами, которые существуют в городе. Предпринимателей, незаконно разместивших киоски, предупреждают – никакого варварства и боевых действий здесь нет, – что они обязаны их убрать, а чтобы узаконить их, нужно обращаться в администрацию и далее действовать в установленном порядке. 40% собственников реагируют, 60% – те, чьи киоски приходится убирать принудительно. Треть из них после вывоза снова самовольно ставит свои незаконные объекты. Вот в отношении них мы уже действуем жестко.

Но кроме наведения порядка в городе мы ставим еще одну задачу – поддержать легальный малый бизнес. Кто работает законно – тот несет затраты, установленные нормами и правилами, кто незаконно – имеет в этом смысле преимущество. Мы должны избавить легальный бизнес от недобросовестной конкуренции. Какие-то отдельные факты, из которых можно, обладая определенным художественным мышлением, вывести признаки войны, не исключаю, встречаются. Мелкие издержки есть, но основная идея – гуманная. Если действительно ошибается администрация, можете верить, можете проверять, – мы принимаем все меры, чтобы не было и духа конфликта, а только схема действий по понятным правилам.

– А может, все-таки надо начать с «амнистии»? Это когда всем участникам рынка предлагается легализовать свой бизнес, а чиновникам ставится задача максимально упростить этот процесс. «Защитить докторскую диссертацию проще, чем поставить в Омске киоск по закону», – жалуется один из респондентов «БК». Что же надо сделать мэрии, чтобы работать легально было выгоднее?
– Отдельных «правил легализации» не существует, но сама система, которая разработана сегодня в городе, направлена как раз на создание подобных условий. Утверждается схема размещения нестационарных объектов, и когда человеку говорят, что он стоит незаконно, он должен обратиться в департамент, выбрать место в зонах, где размещение разрешено, и оформить свой киоск. Я с вами согласен, что процедура выбора достаточно хлопотная, и сегодня департамент имущества принимает меры для того, чтобы ее упростить. Но очень жесткие требования антикоррупционного законодательства тем не менее этот процесс существенно усложняют. Чтобы избежать конфликтов, анализировать и корректировать проводимую работу, депимущества приглашает как предпринимателей, которые имеют торговые точки, так и представителей ООСП с их предложениями, замечаниями. Конечная цель – чтобы все нестационарные торговые объекты были установлены по правилам, при этом для нас принципиально важно следующее: переходный этап должен происходить с учетом интересов и бизнеса, и жителей. Нужно не делать заявления в духе «докторская проще, чем киоск», а включаться в этот процесс, вносить свои предложения по его оптимизации. Сейчас идет переход из одного состояния в другое, это всегда болезненно. Но утверждаю: никакой войны нет, интересы предпринимателей учитываются.

– Та же проблема есть в сфере наружной рекламы – мы слышим от бизнеса, что рекомендательные ГОСТы принимают как обязательные и выкашивают большую часть легального рынка, при том что нелегальный продолжает процветать. Какая работа идет в этом направлении?
– С 2008 года действуют ГОСТы. Наступило время, когда надзорные ведомства – прокуратура, ГИБДД – стали выдвигать требования (подчеркиваю – не рекомендации), что нужно их строго соблюдать. Рекламу мы должны размещать согласно ГОСТам. Изменения в законодательстве побуждают нас со­здавать схему размещения рекламных конструкций, мы разрабатываем ее с учетом ГОСТов, министерство имущества утверждает. Не всем предпринимателям это нравится – ситуация сложилась стабильная, у каждого своя часть рынка, и вдруг такие резкие перемены. Есть ряд теневых предпринимателей, который самостоятельно какие-то конструкции ставит, по типу тех же самовольных киосков. По-человечески я понимаю их абсолютно. Но вот они делают такое заявление – в ряде территорий ГОСТы носят якобы рекомендательный характер. Хорошо. Давайте документ. В чем рекомендации? На сколько процентов можно отклониться? Какие пункты проигнорировать? И оказывается, что это просто разговор, нет такой практики. В настоящее время мы ведем параллельную работу – и по со­зданию новой схемы, и по борьбе с незаконной установкой. Эта работа, к сожалению, идет медленно – очень много сил было потрачено на то, чтобы учесть интересы всех сторон. Сейчас наша задача этот процесс более четко организовать и ускорить. Понадобится, наверное, еще год, чтобы мы ощутили реальный результат этой работы.

– Общественность благосклонно восприняла новость о том, что аренду земли ООО «Деловые встречи» в парке 30-летия ВЛКСМ не будут продлевать. Но это выглядит только видимостью борьбы за сохранение парка для тех, кто знает, насколько бОльшие площади в этом же парке арендуют, к примеру, компании «Кедр», «Стройинвест» и другие. Будет ли мэрия бороться за какие-то из этих участков?
– Согласен. Мы столкнулись с тем, что земля в парке была бессистемно кому-то выделена. С осени 2012 года мы ведем работу по согласованию интересов самых разных категорий горожан, что позволит решить главную задачу – утвердить концепцию развития парка. Застройка по нормам может занимать не более 7% от территории парка. Но ситуация такова, что только 6 га в этом парке было закреплено за муниципалитетом, а вся остальная земля – нет. Согласно действующему законодательству мэрия не имеет права отказать заявителю в выделении земли, если она не закреплена. Вот почему сегодня мы около 60 га передали муниципальному предприятию, теперь заявиться больше никто не может. Мы же продолжаем разбираться с каждым отдельным участком, сданным в аренду ранее. У Ирины Слеповой все документы по закону оформлены правильно. Но есть общественное мнение, которое считает, что строить ни в коем случае нельзя. Вы, наверное, помните, какая структура выдала такую резолютивную фразу: «Ни под какими благовидными предлогами не разрешать строительство в парках». Но я всегда считал, что крайние мнения, особенно такого реакционного свойства, правильными быть не могут. Мы расторгли договор аренды с г-жой Слеповой. Теперь в этой ситуации решение примет суд.

На наш взгляд, парк должен давать возможность для разнообразных видов отдыха, должен развиваться. Этот подход учитывает концепция, которую мы представим на обсуждение в Горсовет – она касается парка 30-летия ВЛКСМ, и подобную схему будем стахановскими темпами распространять по всем остальным паркам. Мнение специалистов и жителей всегда находит отклик, учитывается, и никакой застройки парков вне задачи, которая поставлена, там не будет. По той земле, которая была выделена определенным лицам до нас, будем принимать решения в рамках концепции – то, что ей соответствует, оставим, в остальных случаях будем стараться исключить. Если нужно будет ограничить застройку, решать вопросы в суде, привлекать общественность – мы будем это делать. Но парк должен развиваться, чтобы он был интересен населению.

– Аквапарк, на ваш взгляд, соответствует этой концепции?
– Я считаю, что аквапарк в городе нужен, но думаю, что стоит быть осторожным при размещении его на территории парка, так как потребуется большой земельный участок под парковку. Это съедает зеленую зону. Здесь нужно поступить разумно.

– Когда стало очевидно, что «стройки века» к 300-летию закончены не будут, на первый план вы­шли другие проекты. Каково участие мэрии в проекте благоустройства улицы Ленина? Не получится ли, как в случае с реконструкцией улицы Валиханова – на городской земле идет стройка, а мнение администрации города не спрашивают?
– Здесь от диалектики не уйти. Критика по работам на Валиханова в определенной степени была обоснованна. Чтобы от этих ошибок уйти, в понедельник на заседании штаба по подготовке к 300-летию Омска при правительстве губернатор принял решение – передать полномочия по созданию рабочей группы в администрацию города. Ее два месяца назад должен был сформировать минстрой, но вопрос так и не решился. Вчера я проводил совещание, на котором мы эту рабочую группу создали, в ближайшие дни обнародуем ее список и другие детали. Здесь ситуация несколько необычная: заказчиком является Фонд стратегического развития, подрядчиком – «Идеал­Строй», а мы тоже выполняем функцию своего рода заказчика. Вопрос очень непростой, потому что помимо трех структур, которые мы обозначили, еще есть собственники помещений, и на следующей неделе мы собираемся с ними, чтобы решить все вопросы.

– Самый болезненный вопрос – с парковками – уже решили?
– Думаю, что собственники будут настаивать на их сохранении. Областной градостроительный совет уже решил, что на проезжей части мы делать парковки не будем, улица сохранит свое транзитное назначение. А учитывая, что парковки необходимы, будем искать с собственниками вариант компромисса.


– А как обстоят дела с Омской крепостью? В свое время тоже сказали: «Создадим рабочую группу, будем решать». Трехсотлетие близится, а ни про рабочую группу, ни про какие-то новшества в крепости не слыхать.
– Ситуация достаточно хорошо известна. Нужно было выполнить проектную работу по реконструкции шести зданий, пройти экспертизу и направить документы в минкульт РФ, который выделяет средства для реконструкции. Этот путь пройден, документы – в министерстве, но так случилось, что требования антикризисной программы и наши документы поступили почти одновременно. Поэтому сейчас мы ожидаем решения. В конце апреля будет еще одно заседание оргкомитета 300-летия, вероятно, в Омске, к этому времени мы узнаем, какое принято решение и приступим к действию.

– Неожиданно громкий скандал вызвал рядовой вопрос расселения жителей ветхого и аварийного жилья. Как вы считаете, это следствие естественного нежелания сниматься с насиженных мест и уезжать на окраину или же в чьих-то интересах просто раздувать этот скандал?
– И то, и другое имеет место. Можно понять человека, который всю жизнь в центре прожил, у него здесь знакомые, работа, школа. Естественно, резкая перемена пугает. Но инициаторы «общественного движения» противников переселения в Рябиновку в этой ситуации намеренно усиливают напряжение.

Мы больше реагируем на реальные запросы жителей – понимаем, что многим реально неудобно переезжать. Для этого подключаем риэлторов, делаем так, чтобы у людей была возможность быстро оформить документы и выставить полученное жилье на продажу, таким образом найти ему замену в подходящем районе. Если направлять энергию на поиск необходимой квартиры, он наверняка увенчается успехом. А если идти за господами Болсуном и Карымовым... Может быть, это не очень корректно, но, на мой взгляд, поп Гапон был благороднее, чем эти два гражданина, которые раздувают страсти и крайне неуважительно относятся к жителям, которые находятся в сложной ситуации. Они годами жили без горячей воды, отопления, канализации, государство сделало гигантский шаг – представьте, 10 тыс. человек из аварийного жилья переселяют в благо­устроенные новые дома, это хорошая социальная программа. Нет, надо на этом спекулировать! Надо отравить самое благородное действие и натравливать людей на власть, вместо того чтобы им помочь! Мы будем помогать людям, они будут переезжать в жилье доброкачественное, если есть какие-то недочеты – они будут устраняться, мы за этим следим. До конца этого года, я думаю, проблема разрешится.

– Со сменой должности главного инженера «Мостовика» на пост мэра Омска на вас обрушился шквал критики, которую приходится выдерживать любому представителю власти – критики не всегда объективной и не всегда корректной. Как переживаете чувствительные репутационные удары?
– Не буду скрывать – непросто это переживать. Любой человек по природе не любит несправедливости, особенно к себе. Больше всего меня убивает то, что человек совершенно не старается понять, почему появились недостатки, которые он видит, не считает нужным найти причину их появления и направить свою энергию на их устранение. Зато с удовольствием направляет ее на то, чтобы кого-то оскорбить, и выдает это за созидательность. Это такой соблазнительный путь, по которому легко повести за собой людей: «Давайте будем орать, и смотрите, какими хорошими мы сразу станем!». Ситуация при этом не меняется, лучше не становится. Однако разрушается внутренний мир человека, его отвлекают от созидательного труда.

Признаю, критика чрезвычайно полезна, но нужно отделять конструктивное от оскорбительного, а оскорбление не должно бить по рукам так, что руки опустятся. Когда мы пытаемся решить проблемы каждый своими силами и чувствуем, что происходит, пусть небольшой, но сдвиг – это начало для будущего движения, мы начинаем друг друга понимать, проблемы начинают решаться. Ор уходит, мокрая рубашка на спине – дело сделано. Из малых побед складываются общие победы и достижения.

Беседовала Саша Александрова

«Бизнес-курс» №12 от 8.04.2015 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Женя14.04.2015 09:01:59
Председатель ты наш ))
0
0
адвокат14.04.2015 09:12:07
"Любой человек по природе не любит несправедливости, особенно к себе."

Но если вы это понимаете, то почему не уйдёте в отставку, ну не ваша эта должность, почему жители города должны несправедливо страдать за ваш не профессионализм, они же за вас не голосовали. Это я несу свой крест поставив галочку в бюллетень напротив вашей фамилии, ну пожалуйста, уйдите...
0
0
Тулун14.04.2015 09:39:30
Со сменой должности главного архитектора «Мостовика» на пост мэра

Источник: http://bk55.ru/news/article/49657/

Он оказывается "АрхитектоР", теперь все ясно.....
0
0
индеец племени Майя14.04.2015 10:00:40
Тухлое интервью. Просто никакое. Не интересное, затянутое и безыдейное. Раньше 2Бизнес-курс" был пободрее. А теперь весь стух.
0
0
lzlz c14.04.2015 10:18:16
самое главное - побольше штрафов ИП-шникам выписать. А то что поросенок ДОЛЖЕН делать - это не обязательно!
0
0
Игорь1014.04.2015 10:23:18
Интервью неплохое, на самом деле.
0
0
Юрий14.04.2015 10:43:57
\"Поэтому сейчас мы ожидаем решения\" - так можно ждать до морковкиного заговенья.И это стиль работы чиновников - заслать бумагу и ждать...
0
0
СНГ14.04.2015 11:27:54
Толковое и осмысленное интервью.
0
0
АПС14.04.2015 11:36:56
Это так мэр выполняет программу Президента России по поддержке малого и среднего бизнеса. Пора к Шишову!
0
0
Пришельцы в городе14.04.2015 12:06:16
Не скрывая своего удивления Двораковский: земля в парке бессистемно КОМУ-ТО выделена!!! А он борец против КОГО-ТО! Как мэр может включать дурака -, а может он сам .......
0
0
Леонид14.04.2015 12:10:21
Читаю интервью и завидую поросёнку. У него уже произошёл гидроудар не только в лужах, но и в мэрской голове.
0
0
Сергей14.04.2015 12:35:54
Вячеслав Викторович, хорошие отзывы в свой адрес нужно заслужить своей работой. По состоянию города в целом о какой-то деятельности администрации говорить глупо. Вы стремились стать мэром зачем? Чтобы во всех случаях ссылаться на отсутствие средств? А раньше Вы об этом не знали? Фролова к себе "перетащили"зачем? По логике - за какие-то особые заслуги, новаторство и т.д. У нас что Кировский район образцово показательный? К примеру м/район "Тополиный"(по названию - лесопарковая зона прям), где практически нет деревьев...Не говорю о состоянии дорог и дорожной ситуации Левобережья.
А люди все это видят, делают выводы... Так что не обижайтесь, дорогой наш мэр. Работать надо, а не разглагольствовать.
0
0
киви14.04.2015 13:43:51
Все беды от генплана, который предусмотрел строительство вдоль ХБ, а эту идею развил горстройпроект (Столбова Т.А.). Так что отбиться от Кедры непросто, но надо.
0
0
Ильич14.04.2015 14:48:10
"Мы тебя небольно зарэжем"
0
0
Любопытность14.04.2015 16:17:30
"нужно организовать, результатов пока не достигли, ставим задачу, утверждается схема, идет переход из одного состояния в другое, мы разрабатываем, ведем параллельную работу, мы продолжаем разбираться, работа, к сожалению, идет медленно, мы сейчас ожидаем решения" и т.д и т.п. Вот и вся работа мера и его команды!
0
0
Юрий214.04.2015 17:13:17
Киви, и что, генплан незыблем? Погенплану у нас должна быть линя метро от Московки, и что?
0
0
22 Апреля 16 и 1814.04.2015 18:02:02
Когда так называемый мэр всё же внемлет и распорядится убрать помойку во дворе этих двух домов. Помойка уже растянулась метров на 50 от мусорных ящиков, так как к ним невозможно подойти. Детская площадка вся в мусорных мешках. И детям негде играть. А мэр всё спит.
0
0
баба яга14.04.2015 20:49:30
Долго еще наш МЭР будет лодыря Хорошилова С.Е. держать ведь ДИО уже два года не работает гонят картину что они упахались бумаги одни отписки, все замы под следствием, если из ста вопрсов с которыми обращаются заявители решится два так это просто УРА!!!! Земельный кодекс вступил в силу с 1 марта но по сей день не принято решение как он будет работать в условиях Омска и 200 лодырей В ДИО сидят уже два месяца получают деньги налогоплательщиков и хихикают и еще день деньской под дверями ДИО курилку устроили от нечего делать.Очень хочется этот вопрос задать Путину ведь МЭР его решить неможет.
0
0
Виктор14.04.2015 20:55:03
... если идти за господами Болсуном и Карымовым... Может быть, это не очень корректно, но, на мой взгляд, поп Гапон был благороднее, чем эти два гражданина, которые раздувают страсти и крайне неуважительно относятся к жителям...

Настоящий политик, а именно таким должен быть мэр города, с населением более 1 млн, так высказываться не не должен!
0
0
баба яга14.04.2015 21:02:00
Киоски и павильоны любимая тема. Круто за них взялись особенно в период кризиса как всегда вовремя забыли что каждый павильон кормит не менее 10 семей а там дети как правило малолетки так как работают от 25 до 40 лет а киоск 5 семей ну нам же на это наплевать главное тема хорошая на ней можно выпрыгнуть и получить плюсик.А что страдают люди нам наплевать. Легче снести чем узаконить. Тоже хотелось бы у Путина спросить почему сперва разрешаем даже всякие соглашения придумывали типа неосновательного а потом резко запрещаем и сносим. и людей под откос.
0
0
Zmielov14.04.2015 21:56:29
"Когда мы пытаемся решить проблемы каждый своими силами и чувствуем, что происходит, пусть небольшой, но сдвиг – это начало для будущего движения, мы начинаем друг друга понимать, проблемы начинают решаться. Ор уходит, мокрая рубашка на спине – дело сделано."
Вот она формула современной политической и прочей власти в регионе и городе , да и в стране тож, - "небольшой сдвиг", а известно, что сдвигать проще и легче когда есть уклон, вот так все эти 25 лет и сдвигают, только вектор неизменный в низ, а теперь вопрос бы задать и мэру - до обрыва или дна еще сколько будите двигать, когда упретесь то?

Источник: http://www.bk55.ru/news/article/49657/
0
0
сам14.04.2015 23:35:49
я мародер кошмарю бизнес
мэр двораковский возмущен
па-адумаешь я снес киоски
зато сколько раздал земли
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru