Новости. Омск

Александр Минжуренко: «При слове «палива» все шугаются!»

В Белоруссии с 1 января 2015 года сеть АЗС А-100 перешла на обслуживание клиентов только на белорусском языке («размауляем на беларускай мове»). Началась, иначе говоря, дерусификация.

Операторам дали два занятия по 4 часа на белорусской мове и строго потребовали говорить только на ней. В случае перехода на русский – лишение премии. А за разговоры с клиентами только на белорусском языке – дополнительные премии. И это притом что практически все операторы по жизни говорили только на русском!

А можно ли изучить другой язык за 8 часов курсов?! Поэтому, в первую очередь, пострадали операторы, которые, мучаясь и коверкая языки, пытались изъясняться с клиентами на «родной мове». А клиенты, как жалуются сами операторы, «покатываются со смеху, наблюдая за нашими муками»…, «мы превратились в клоунов». Другой оператор делится своими наблюдениями: «ну а толку им говорить на белорусском, если собеседник тебя не понимает, и при слове «палива» (топливо, бензин) все шугаются!». В буфете АЗС клиенты стали оставлять записи в книге жалоб, так как решительно не понимают, что такое «кава з вяршкамі» (Я так думаю, что это – кофе со сливками?).

Но ведь по Конституции Белоруссии – в республике два государственных языка! Тогда на каком основании появилось это требование?! Как рассказывают операторы, к ним специально приставляют проверяющих, которые фиксируют каждый случай применения русского языка обслуживающим персоналом. Это затем приводит к упомянутому наказанию работника. Правда, как признаются те же операторы, как только цензоры удаляются – вся заправка моментально переходит на русский язык.

Кому понадобилось проводить такой рискованный эксперимент? Ведь печальные последствия излишнего усердия националистов в области языков на Украине общеизвестны. Вот и в Белоруссии весь интернет кипит при обсуждении этой темы. Бензозаправка плеснула бензинчику в огнеопасную тему. Люди взаимно обмениваются довольно резкими репликами с обеих сторон. Разве это не провоцирование разжигания национальной неприязни?!

Сторонники таких нововведений пишут в сети: «Не хотите учить язык — валите в рашку», «Россия нас оккупировала», «Не знать свой родной язык — показатель умственной отсталости». Русскоязычные тоже не остаются в долгу, но цитировать наиболее резкие коменты я не буду опять же, чтобы не разжигать ту самую рознь и неприязнь. Но оппоненты националистов справедливо вопрошают радикалов: отчего же они свои реплики в защиту белорусского языка пишут на русском языке? Видимо, чтобы быть понятым большинством? Или – сами не владеют «родным» языком на хорошем уровне.

Многие реплики по смыслу повторяются. Как мне показалось, из большинства коментов можно составить один общий, усредненный: «Я белорус, я – законопослушный гражданин Республики Беларусь, я признаю, что у нас два государственных языка, мой родной язык – русский, не принуждайте меня говорить на другом». 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Олег12.04.2015 10:35:14
Видно заправка хорошо зарабатывает.... или у них конкурентов нет?
0
0
ART-MEDI12.04.2015 10:35:16
Ведь печальные последствия излишнего усердия националистов в области языков на Украине общеизвестны.
----------------------
Оооо! Это что ж за последствия-то там такие?
0
0
Капитан Овечкин12.04.2015 11:04:33
Олег12.04.2015 10:35:14 Видно заправка хорошо зарабатывает… или у них конкурентов нет?
-------------
Они туда ездят по ржать)))
Смотрел как то "17 Мгновений весны" на украинском, катался по полу со смеха)))
0
0
Букльбаш12.04.2015 11:11:15
Когда тебя обяжут говорить по-китайски и \"Семнадцать мгновений...\" будут на китайском - вот тогда и посмеешься. А белорусский язык более значительный для Европы, чем русский. Если судить с исторической точки зрения.
0
0
Капитан Овечкин12.04.2015 11:12:44
Оооо! Это что ж за последствия-то там такие?
----------
Это гражданская война на украине, "скачки" на улице (кто не скачет тот..) и памятники фашистам.
0
0
Капитан Овечкин12.04.2015 11:15:19
Букльбаш12.04.2015 11:11:15
------------
Если бы у бабушки был бы хрен, она была бы дедушкой)))
Тут разговор про то что есть, а не про то фантастику))
0
0
мимо проходил12.04.2015 11:31:06
Не скажу, что нормальная, но это логичная и вполне ожидаемая реакция на соседа, у которого в голове логика медведя, а не человека. Причем следствие это, а причина всё в той же медвежье-берложьей логике соседа. Никакого бреда типа гражданской войны это не развязывает, но нездоровых личностей, некоторых - активизирует, несомненно. По комментам это вполне заметно...
0
0
БИА12.04.2015 11:44:32
Вот и полезло 9ерьмо из пенсионера.
Какую тему поднять? Что бы больнее было гражданам ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ?
Тему вражды братских народов.
Я думаю, что этого старикашку давно пора привлекать по статье.
Ну или просто подлечить.
Не был в Омске почти пол года. Ничего на БК не поменялось.
Ах да...Юрка наконец то выгнал этого пендосника!!!
0
0
Я12.04.2015 11:46:36
А в школах преподают белорусский язык?
0
0
Капитан Овечкин12.04.2015 11:55:48
мимо проходил12.04.2015 11:31:06 Не скажу, что нормальная, но это логичная и вполне ожидаемая реакция на соседа, у которого в голове логика медведя,
----------
И верный способ это заставить забыть язык и выбросить книги на Русском?)))

Мимо проходил: " Никакого бреда типа гражданской войны это не развязывает, ..."
-------------
Особенно это видно на примере украины? Где конечно нет гражданской войны)-)
0
0
оборона12.04.2015 12:09:38
Дураков везде хватает. За последние 20лет выросли те, что народились в лихие годы. Там на лицах такая печать деградации, а их музыка из авто -этот дебильный рэп. У человека итак не много мозга задействовано в работе, а тут просто беда! Не читают, не интересуются.Что в Белоруссии -другие дети подросли? А если на пустые грядки -ещё подсеивать сорняков. Вот вам и будут всходы - нахлебаетесь.
0
0
мимо проходил12.04.2015 12:11:04
Капитану: 1) среди причин гражданской войны в Украине никаких языковых основ батькой не называлось, это привязка капитана к логике батьки ("Противоречия внутри ее политического устройства, коррупция и разложение власти, слабость системы обеспечения безопасности государства"), причем искусственная, надуманная. Лукашенко призвал правительство искать новые рынки сбыта для отечественной продукции, чтобы не зависеть от экономики России. Отсюда вывод: логика подсказывает, что беларуская мова логична между общающимися "на новых рынках сбыта", хотя ввод ее резкий - эт разумеется неудачный, против этого и не возражаю. 2) о каких выбросах книг на русском ведет речь капитан?!??? Я что-то пропустил или не заметил у автора? Вроде нет такого там в заметке... Тогда: это очередной инфо-вброс от капитана, аналогичный гражданской войне как последствию языковых якобы проблем?!)))
0
0
Капитан Овечкин12.04.2015 12:23:51
мимо проходил12.04.2015 12:11:04
--------------
Напомню, что одной из причин, военного конфликта на Донбасе, было в частности и постановления правительства Украины о запрете русского языка в школах и рабочее время. Это для справки, если забыли.
0
0
мимо проходил12.04.2015 12:33:08
Капитану: аналогично можно напомнить, что эта попытка не прошла, документ их президентом не подписан и подобное не действует. Но желание выдать за реальность - понимаю, напоминает само за себя куда лучше, чем политики: всегда хоцца встроить собственную логику в логику политиков))) Есть даже здесь такой же аффтар, органных дел мастер, из записулек которого вполне ясно, откуда ветер дует в его попытках подсунуть логику в действия политиков...
0
0
Капитан Овечкин12.04.2015 13:24:17
мимо проходил12.04.2015 12:33:08 Капитану: аналогично можно напомнить, что эта попытка не прошла,
-------------
Не прошла после того, как начали формироваться отряды самообороны на Донбассе, струхнул президент. За то сейчас всё в полном порядке. Запрет на символику, "Великая" отечественная, уже не "Великая". 9 Мая не праздник освобождения от фашизма, а на улицах украины ставят памятники фашистам, в результате Крым перешёл в РФ.
А начиналось то с наступления на русский язык-)))
0
0
мимо проходил12.04.2015 13:27:56
Капитану: опять попытка подсунуть вранье! Апрель - это не мифические отряды самообороны, а Стрелков и его конкретные действия, и известно хорошо, откуда эта пташка залетная с какой стороны!))) Любимое дело таких вот: самим заварить кашу, потом подсовывать якобы другим, так что логика капитана вполне просматривается!)))
0
0
Дмитро12.04.2015 13:28:28
беларуску можно выучить на уровне чтения журналов, газет, понимания выступлений руководства, общения на автозаправке ... примерно сидя в поезде от Орши до Гродно, ну или лёжа. это надуманная проблема, а у Лукашенко достаточно административного ресурса для внесения поправок в Конституцию.
и уж если республика будет распадаться, то к восточному соседу побегут максимум Могилёвская и Витебская область, остальные побегут в Польшу и Литву, с меньшей вероятностью в Украину.
так что 8 часов для изучения языка страны проживания - не мало.
0
0
barsi12.04.2015 13:29:29
г-н Минжуренко,а вы там что,заправлялись? Со словариком стояли рядом с оператором заправки? Если вы соизволите посетить нашу родную газпромовскую заправку,то вы (стесняюсь сказать) слегка обалдеете от родного сибирского сервиса- начиная от кучи непонятных акций,заканчивая ценником на сопутствующий товары!? У нормальный журналистов есть правило-что вижу,то пишу...У вас,что? Через монитор услышали, как по белорусски народ "балакает" и от них клиенты разбегаются....Да у любой внятной заправки показатель один-сумма выручки в конце смены и им ровно абсолютно по-монгольски с ними общаются или по-мадагаскарски...Сколько можно сплетни по интернету собирать? Уважаемый,пожилой человек! Не стыдно? К сведению,родственники из Белоруссии приехали две недели назад,ездили туда в отпуск,на машине-проблем с заправкой -НЕ БЫЛО!
0
0
..12.04.2015 13:33:20
мимо проходил12.04.2015 12:33:08
можно напомнить, что эта попытка не прошла
----------------------------------------------
Сначала началась буча на востоке Украины, а только потом эта попытка не прошла, напомню тебе, если у тебя память короткая.
0
0
мимо проходил12.04.2015 13:35:13
Многоточию: прежде, чем что-то пытаться напоминать, неплохо было бы зачинщиков прочесть - того же Стрелкова-Гиркина, хотя бы!))) Да и здесь бы коммент мой увидеть, где уже ответ есть...
0
0
Букльбаш12.04.2015 14:39:01
Сам Верховный Паша откровенно признается в известном фильме, что в Крым были переброшены войска специального назначения, а потому уже затеяли плебей-сцит. А этим все - роса, не было войск, и все тут. Вы хоть следите за базаром Верховного Паши. Что он говорит, то уж и вы старайтесь говорить. Та же схема применяется и в Донбассе, кукловоды же одни и те же.
0
0
Александр12.04.2015 14:45:27
ART-MEDI - Последствия печальные. И я не утверждаю, что в этих последствиях виноваты власти Украины. Но провокация со стороны крайних радикалов-националистов имела место. И ею воспользовались уже другие силы. Крайних националистов ни одной масти я не поддерживаю. А они есть у каждого народа. И хозяева заправки - из таких идиотов. Чего они добились? Весь интернет в Минске заполнен злобными выпадами против белорусского языка как такового. А раньше такого не было. Значит - это последствия инициативы на заправке. Раздуют. И с удовольствием раздуют. Вы это видите по здешним коментам.
0
0
ART-MEDI12.04.2015 15:03:38
Автор, я Вас не узнаЮ.
Неужели на Вас так сильно сказался систематический просмотр агитпропа?
В противном случае придется признать, что и тема, и коммент выше написаны не профессором историком А.В. Минжуренко, а ... Федоровым, в стиле которого, например, называть совершенно незнакомых ему людей идиотами.
0
0
мимо проходил12.04.2015 15:07:01
Многоточию: таких любителей обосновать вторжения Гиркиных - хоть отбавляй. Ничего подобного, не имеет отношения закон о языке, который даже в силу не вступил из-за перспективы выборов, к буче. Не было даже в помине в их речах тогда этого закона, или постановления, как его там, - эт его многоточия приплетают...
0
0
ART-MEDI12.04.2015 15:12:37
мимо проходил, не далее как вчера я оказался несказанно удивлен той инфой, что в г. Харькове во всех (!!!) школах преподавание ведется только на русском языке. Украинский преподается не везде, да и то только факультативно.
Инфу пока не проверил, но, по моим представлениям, такая ситуация для нас в высшей степени крайне неожиданна.
0
0
хохол12.04.2015 15:21:41
Это наши ребята беженцы там так стараются.
0
0
Romashka12.04.2015 15:30:22
Письмо Путину будете писать? Или вам лишь бы потрепаться в сети..

http://bk55.ru/news/article/49683/
0
0
Александр12.04.2015 15:35:45
Romashka - "Трепаться в сети" - занятие в 1000 раз более благородное, достойное и умное, чем писать письма Путину. За кого вы нас принимаете.
0
0
Romashka12.04.2015 15:40:37
Александр, вы меня опять удивляете.. Что вы увидели неблагородного в попытке изменить нашу жизнь к лучшему?
0
0
barsi12.04.2015 15:57:48
так это был обычный треп в сети?,а где великое,вечное......
0
0
Александр12.04.2015 16:06:10
ART-MEDI - Нет, нет...Это я и есть....Аз есмь... Так уж подобный спор, кажется, был...А-а-а. Это было на Фейсбуке и Вы, наверное, пропустили мою полемику с "последовательными" оппонентами...Да, я признаюсь, и не скрывал, что националистов всяких я одинаково не люблю. И не делаю исключений для украинских националистов, в т.ч. и для бандеровцев. (так уж привыкли называть всех, кто был в тех отрядах, хотя сам Бандера сидел в концлагере). Так что я - не последователен - это точно. Но зато я - объективен. Ну, не нравятся мне Путин и Порошенко, Рогозин и Яценюк, Жириновский и Кличко, Ярош и Милонов. Чума на оба ваших дома. А критикую я намного больше россиян, только потому что - это моя страна, потому что это мое гражданское право - выражать свою позицию по всем политическим вопросам. Тут я имею право голоса. А всякие Фарионы мне противны по-любительски: я не имею право требовать от них проведения другой политики - это не моя страна. А от своих я могу требовать перестать позорить мою страну, а с Коломойскими пусть сами украинцы разбираются.
И я никак не могу одобрить действия ублюдков-фанатов в Одессе и прочие чисто националистические выходки правых радикалов. Не стоит идеализировать ТУ сторону. Иначе потеряешь возможность объективно анализировать события и находить их причины. Я считаю себя не ангажированным.
Как говорится - нельзя хлопать в ладоши одной рукой. Ястребы есть везде. Никто из политиков - американских, русских, украинских не есть белые и пушистые. Батьку вообще считаю конченым фашистом.
Вот такие дела. Но я редко лезу обычно в дела других стран, только иногда, а в основном хлопочу о состоянии дел в моей стране. А про "вклад" американцев в нынешнюю ситуацию с их приближением НАТО к нашим границам я писал и ранее (а еше ранее даже выступал с этими упреками американцам в Конгрессе США и в Лондоне - писал об этом в блоге "Заколдованный круг"от 6 ноября 2014 года)
Еще раз - я не апологет какой-либо силы или стороны - все грешны. Я за свою страну беспокоюсь, которую так опустили нынешние власти. Считаю это катастрофой. А всякие Обамы и Порошенки - мне до лампочки. За них у меня душа не болит. Они - объективная реальность. У меня дома - в России - большие проблемы. Даже беда.
0
0
Romashka12.04.2015 16:10:01
Обычный треп в смысле что он в реальной жизни ничего не меняет. Получается, что мы бесконечно говорим, разоблачаем, а результата - ноль. Все как катилось по наклонной плоскости, так и катится. Васька слушает, да есть, собака лает, а караван идет.
0
0
Александр12.04.2015 16:10:37
Romashka - "Что вы увидели неблагородного в попытке изменить нашу жизнь к лучшему?"
Как минимум - потрясающую детскую наивность, граничащую с .....
Далее - веру в царя-Вседержителя, который, получив наше письмо, сделает нам "хорошо" и всем будет счастье.))
Это будет не выражение гражданской позиции, а - челобитная холопов. Несерьезно это.
0
0
Romashka12.04.2015 16:16:54
Александр, исчерпав возможности на местном уровне, обращаемся к Гаранту. Что еще вы предлагаете? Что, по-вашему, будет более подходящим выражением гражданской позиции?
0
0
ART-MEDI12.04.2015 16:25:47
Александр12.04.2015 16:06:10 …Да, я признаюсь, и не скрывал, что националистов всяких я одинаково не люблю.
------------------
Ну тады понятно - сдали нервы на националистической почве.
Однако неужели ВАМ (!!!) историку (!!!) профессору (!!!) и социал-демократу (!!!) непонятно, что националистическую бомбу взорвал вовсе не "батька" и не Порошенко? А то, что Вы увидели - это ВСЕГО ЛИШЬ ПРЯМОЕ СЛЕДСТВИЕ взрыва этой бомбы?
И этот процесс уже неостановим - пока у власти путиноиды (и очень много лет после этого), все народы рядом и около будут КАК ЧУМНЫХ держаться от нас подальше?
0
0
мимо проходил12.04.2015 16:33:48
АРТ, я предполагал это, потому удивительного не вижу: деколонизация - долгий процесс, у нее много ниточек, механизмов постепенной замены и времени развития. Хорошо тем, кто сохранил идентичность в большей степени, как прибалты. Декларация ООН, кажись, 1960-го года затронула только формально колониальные куски империй, а бывшие зависимыми страны идут к этому лишь постепенно, с крушением империи только формируя свои самостоятельные векторы. И чем прочнее в них имперские корни, тем сложней проходит процесс деколонизации. Так что удивительного тут я не вижу, всё вполне обыденно...
0
0
мимо проходил12.04.2015 16:39:36
Поддержу автора в том, что грязи националистической везде хватает. Но - не более того. Чтобы развилось национальное самосознание, порою приходится идти от противного. Иначе национальное сознание запросто может быть заменено религиозным и другим идентификационным механизмом. Вот прям как сегодня, где русских в американской заметке отождествили с православными на ограниченной территории, именуемой РФ)))
0
0
Букльбаш12.04.2015 16:43:50
Александэр, у РФ нету границ! Более чем за 20 лет не определились с границами нового государства РФ. Вначале потому что надо было снабжать Черкизон и активно формировать наркотрафик, потом уже так как-то свыклись. Обустроена граница только в Абхазии и Южной Осетии, на новейших приобретениях. Есть, безусловно, административная граница РСФСР, которая и принималась якобы за границы РФ. Но как видим по Украине, административная граница бывшей РСФСР не указ для нынешних кремлевских огнеборцев.
0
0
Капитан Овечкин12.04.2015 16:52:00
12 Апреля 1961 года произошло событие, которое запомнят на века!) Впервые в мире человечество вышло в космос. И первым космонавтом планеты земля стал советский человек! То что мы, советские люди,сделали никто никогда повторить не сможет. Потому, что мы были первыми и останемся ими навсегда! А первым всегда трудно, потому, что у человечества не было опыта в постройке космических кораблей. Но мы это преодолели. Мы это те, кто восстанавливал страну после гражданской, мёрз в землянках, строил гидростанции и заводы, кто спасал мир от фашизма, это советский народ, который показал всему миру,что жить нужно, не только для того что бы есть... Браво нашей Родине Союзу Социалистических Республик!

Сейчас полетит 9рьмо на вентилятор либеральное, но я этого не увижу, пойду выпью коньяка с хорошими людьми, за 12 Апреля, За Юрку Гагарина, За нашу Родины!)))
0
0
Букльбаш12.04.2015 16:52:59
Вы поезжайте на Кавказ, и объясните тамошним народам, что националистами быть нехорошо. Вы не протянете там и одной неделе. В Европе уже начали понимать, что гомосексуализмом нельзя подменять национальное традиционное самосознание французов, немцев, испанцев и других народов. По последним выборам видно, что народ победу гомосексуализма не оценил с положительных позиций, а, наоборот, воспринимает это явление, доведенное до главенствующего абсурда, как оскорбление традиционной морали. Человек, не имеющих национальных корней, никогда не будет уважать другие народы.
0
0
мимо проходил12.04.2015 16:58:10
Капитану: главно выйти удачно из праздника, а в остальном - поддержу - празднуй, день святой для граждан СССР!.. Вот другое дело, кто там эти "мы", которых к празднику присовокупил, но - эт неважно щас, празднуй, это - наше-то точно! А кто мерз, типа зэков или солдат - эт щас неважно...)))
0
0
Букльбаш12.04.2015 16:59:21
Овечкину еще бы узнать, кто же резал попов после 1917 года, взрывал церкви, травил крестьян газом, организовывал первые концентрационные лагеря... А потом героически начали восстанавливать то, что сами и порушили.
0
0
Александр12.04.2015 22:33:55
ART-MEDI - Так абсолютно так и есть. Но у меня всё, что я написал и то, что вы в последнем коменте сказали - прекрасно уживается. Я точно так же считаю. Главный виновник всей беды, конечно, Пу - это даже не обсуждается. Но от этого мне не делаются симпатичнее ни Фарион, ни одесские фанаты. А зайдите на украинские сайты. Моё неприятие украинского национализма - не от Киселева, а - из первых рук, от самих украинцев, которые про ВСЕХ русских такие жуткие нацистские вещи пишут, что становится их союзниками - ну никак не хочется. Это тоже - негодяи. Точно такие же как и наши. Тупые и злобные.
Если в НКВД служили отборные сволочи, уничтожившие лучшую часть моего народа, то почему мне должно быть гестапо милее? или бандеровцы, вырезавшие полностью поляков, евреев и русских.
В общем, разрешите мне остаться при "особом мнении". Оно - логично, объективно и непредвзято.
))И никто не скажет, что мне кто-то платит, так как от меня достается всем.)) Я - за правду, а за правду обычно никто не платит. Платят на неправду.
0
0
Александр12.04.2015 22:36:07
АРТ - Три попытки ответить вам и...не проходят...Отправлены модератору. Я уж там всё причесал, убрал самую любимую народом фамилию и бранные слова (не в ваш адрес))), но нет - снова не прошло. Чёрт знает что?!
0
0
ART-MEDI13.04.2015 12:15:48
Александр12.04.2015 22:33:55 ART-MEDI — Так абсолютно так и есть. Но у меня всё, что я написал и то, что вы в последнем коменте сказали — прекрасно уживается.
--------------------------
Вы считаете, что К.Симонов - националист?

Если дорог тебе твой дом,
Где ты русским выкормлен был,
Под бревенчатым потолком,
Где ты в люльке, качаясь, плыл...

Если дороги в доме том
Тебе стены, печь и углы,
Дедом, прадедом и отцом
В нем исхоженные полы...

Если мил тебе бедный сад,
С майским цветом,
С жужжанием пчел,
И под липой сто лет назад
Дедом вкопанный в землю стол...

Если мать тебе дорога,
Тебя выкормившая грудь,
Где давно уже нет молока,
Только можно щекой прильнуть.

Если ты не хочешь отдать
Ту, с которой вдвоем ходил,
Ту, что поцеловать ты не смел —
Так ее любил,
Чтобы немцы ее втроем
Взяли силой, зажав в углу,
И распяли ее живьем
Обнаженную на полу,
Чтоб досталось трем этим псам
В муках, в ненависти, в крови
Все, что свято берег ты сам
Всею силой мужской любви...

Так убей же немца, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон,
А в его по мертвом стоял.
Так хотел он — его вина.
Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать,
Не твоя, а его жена
Понапрасну пусть будет ждать.

Если немца убил твой брат,
Если немца убил сосед, —
Это брат и сосед твой мстят,
А тебе оправданья нет.
За чужой спиной не сидят,
Из чужой винтовки не мстят.
Так убей же немца ты сам,
Так убей же его скорей.
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!

1942
0
0
Александр13.04.2015 12:50:01
ART-MEDI - Нет, такое я не считаю национализмом. Это - воспитание ненависти к захватчикам. Поэтому я четко разделяю две разные позиции украинцев: абсолютно праведную ненависть к тем, кто пришел с оружием в руках на их землю и призывы уничтожать их физически - тут всё обосновано и не может быть осуждаемо и - другое дело (я опять про вопли в интернете) когда они пишут о том, что "все русские -* - вот это уже мерзкий национализм. К нему же относится травля мирных этнических русских на территории Украины (есть это есть, не надо отрицать, пусть на бытовом уровне, но встречается).
0
0
ART-MEDI13.04.2015 18:41:49
Покажите плиз, где Симонов требует убить только тех немцев, которые вторглись в СССР? Он требует убить ЛЮБОГО НЕМЦА!!!
И он прав, т.к. если страна А напала на страну Б, то КАЖДЫЙ в стране А является СМЕРТЕЛЬНЫМ ВРАГОМ каждого в стране Б.
Здесь нет национализма, т.к. нет идеологии и направления политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации народа страны Б как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем процессе.
И пожалуйста, если уж заявляете про "травлю мирных этнических русских на территории Украины", то приводите примеры. И не из лайфньюс разумеется.
0
0
Александр13.04.2015 19:50:56
ART-MEDI - Да бросьте Вы! Контекст стихотворения и причина его появления - только вторжение немцев на нашу землю. Такое стихотворение не могло появиться 21 июня 1941 года. А радикальные украинские националисты распространяли ненавистнические тексты про москалей с незапамятных времен. Вот это и есть оголтелый национализм. Боритесь с царем, генсеком, захватившими ваши земли, с Путиным..., но не со всеми русскими. (пусть всегда делают оговорку, что их брань не распространяется на 14% россиян)))
И по стихотворению конкретно видно, что это против тех захватчиков, которые вступили на нашу землю. Там нет утверждений, что ВСЕ немцы мразь (а москали - ВСЕ мразь)

"Если ты не хочешь отдать
Ту, с которой вдвоем ходил,
Ту, что поцеловать ты не смел —
Так ее любил,
Чтобы немцы ее втроем
Взяли силой, зажав в углу,
И распяли ее живьем
Обнаженную на полу,
Чтоб досталось трем этим псам
В муках, в ненависти, в крови
Все, что свято берег ты сам
Всею силой мужской любви…

Так убей же немца, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон,
А в его по мертвом стоял.
ТАК ХОТЕЛ ОН - ЕГО ВИНА."

т.е. виноват только пришедший... и только в том, что пришел незваный
0
0
ART-MEDI13.04.2015 23:58:38
Александр13.04.2015 19:50:56 ART-MEDI — Да бросьте Вы! Контекст стихотворения и причина его появления — только вторжение немцев на нашу землю. Такое стихотворение не могло появиться 21 июня 1941 года.
------------------------
Ну почему же не могло? Могло, если например Симонов поверил бы Зорге. Опять же немцев стали депортировать уже в 1939—1940 гг.
Не суть не в этом.
До 22 июня 1941 г. в СССР были воры, гомосексуалисты, нигилисты, враги народа, верующие и т.д. и т.п. После 22 июня 1941 г. в СССР остались только свои и враги.
До 18 марта 2014 г. в Украине были воры, гомосексуалисты, нигилисты, националисты и т.д. и т.п. После 18 марта 2014 г. остались только свои и враги. Те, кто до этой даты был "правым сектором", превратился в защитников Родины. Причем совершенно заслуженно, т.к. не так уж много нашлось в Украине граждан, пожелавших добровольно отдать свои жизни за Родину. Поэтому не существует теперь националистического "правого сектора", а есть есть теперь герои Украины, политические убеждения которых в боях с врагом ни для кого никакого значения не имеют.
0
0
Александр14.04.2015 02:20:38
ART-MEDI - Для меня имеют.
А потом в таких сложных случаях я, без всякого лукавства, использую диалектический подход. Знаете: "с одной стороны он - .... а с другой стороны - ..."
И потом "защитник родины" - не всепоглощающая доминантная ипостась...Так, я читал подробную статистику, сколько было наших солдат и офицеров расстреляно в оккупированной Германии за мародерство, насилия, убийства. Не мало. Значит - не всё списывалось на войне. Значит он - с одной стороны - защитник Родины, а с другой - преступник, подлежащий расстрелу. И часто второе доминировало. Также я отношусь и к правому сектору". В одной ипостаси они, несомненно, защитники родины, а в другой - ненавистные для меня националисты, увеличивающие пропасть между нашими народами.
Вы диалектику учили не по Гегелю?))
0
0
мимо проходил14.04.2015 08:06:43
Ему же Сергею Владимировичу: ))) Что, правда глаза колет, а возразить нечего?!))) Таких националистов давным давно уже зовут наци. Понатворили они делов против всего мира, потому что у них разделенный народ-то, националистический - аж по всему миру растекся, даром что в космос еще не добрался. Все против них, но этих всех они предпочитают называть единым миром империализма (хотя империалистичней них вряд ли можно найти, это смахивает на первый, кто кричит "держи вора"), хотя мир для них тока США, остальных нет или не признают они их за людей с самостоятельным мышлением. Пока они попытались прибиться к Востоку. Но история учит: ненадолго это, все у них враги, кто с ними не согласен!)))
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru