Новости. Омск

Игорь Федоров: Передача аэропорта Омской области - стратегическая ошибка Полежаева?

Последние скандалы вокруг ОАО «Омский аэропорт» со всей очевидностью ­показывают - передача акций предприятия из федеральной в областную ­собственность была ошибкой областной администрации времен Полежаева. ­Удивительно, но нынешняя власть ничего не делает, чтобы хоть как-то ее исправить.

Напомню, некоторое время назад появилось письмо-обращение к президенту РФ от имени работников ОАО «Омский аэропорт», которое, очевидно, явилось следствием политики оптимизации, вынужденно проводимой нынешним генеральным директором предприятия Виктором Титаревым. Такую задачу ставит основной акционер ОАО, правительство Омской области, в силу разных причин, главная из которых, конечно же, финансовая, все знают аховое состояние областного бюджета.

А теперь на секунду представьте, что ОАО «Омский аэропорт» по-прежнему принадлежит Российской Федерации. Основной ­акционер, ­очевидно, будет ставить другие задачи, у него, в принципе, не сопоставимые с областными финансовые возможности. Сегодня очевидно, что передача акций из федеральной собственности в областную явилась пирровой победой тогдашнего губернатора Леонида Полежаева, ибо вместе с правами новый собственник получил и немалые обязанности, исполнять которые в условиях бюджетных ограничений все труднее и труднее.

С одной парадоксальной задачей, правда, у нынешней областной власти получается справляться хорошо – это игнорировать федеральные деньги на реконструкцию аэропорта. Чуть более года назад я на страницах «БК» ­недоумевал – по какой причине Омская область не участвует в федеральной целевой программе (ФЦП) Минтранса РФ в части реконструкции аэродромного комплекса? Этот же вопрос поднимали настойчиво в свою бытность Круглов и Берман, этот же вопрос пока довольно робко, но поднимается почти в каждом интервью и Виктором Титаревым.

В чем суть ФЦП? Российская Федерация продолжает владеть аэродромным комплексом аэропорта «Омск-Центральный». Омской области не принадлежат ни взлетная полоса (ВПП), ни рулежные дорожки, ни перроны. Поэтому государство готово финансировать ремонт и реконструкцию этих объектов за свой счет. Готово давно, и также давно предусматривалось провести эти работы. Однако этому благому делу все время мешали областные чиновники, говоря, мол, зачем тут, в «Омск-Центральном», что-то делать, если мы завтра с «Омск-Федоровки» полетим?

В результате эту заезженную «пластинку» продолжают «играть» до сих пор. Уже потрачены 200 млн рублей на строительство за областной счет нового перрона для самолетов. Недостаточная длина ВПП не позволяет принимать некоторые типы воздушных судов. На старый перрон самолеты вынуждены буксироваться. Все это вкупе оборачивается финансовыми потерями для ОАО «Омский аэропорт» и недополученной прибылью. Ситуация напоминает театр абсурда, когда основной акционер ОАО, получается, не заинтересован, чтобы его предприятие больше зарабатывало.

В редакции имеются официальные ответы от министра транспорта и главы «Росавиации». Из них следует, что аэродромный комплекс «Омск-Центральный» по-прежнему числится в ФЦП «Развитие транспортный системы России (2010-2020 гг.)». В ­соответствии с ней на ­реконструкцию объектов «Омск-Центрального» государство предусматривает 2 млрд 213 млн рублей. Из них в 2016 году – 154 млн – проектирование, 1,76 млрд – в 2018 году, 299 млн – в 2019 году – реконструкция.

За эти деньги будет разработана проектно-сметная документация, проведена реконструкция ВПП, мест стоянки воздушных судов (перронов), внутриаэродромных дорог, очистных сооружений, патрульной дороги, аварийно-спасательной станции. Все это, напоминаю, будет реконструировано и отремонтировано за федеральный счет! Но только в том случае, если Омская область возьмет эти деньги. Однако в региональной целевой программе до 2020 года «Омск-Центрального» нет. 2 млрд рублей нищей Омской области оказались не нужны.

Я еще раз призываю Виктора Назарова – «Омск-Центральный» нужно обязательно реконструировать на федеральные деньги. Сделать из старого аэропорта конфетку, что позволит Омской области как собственнику аэропорта увеличить все показатели, уменьшить число взлетов-посадок над городом, начать принимать новые типы самолетов. Параллельно никто не мешает искать «инвесторов» на стройку «Омск-Федоровки». Их уже и так 25 лет ищут. В противном случае это может быть расценено как предательство интересов омичей, например, ради непонятных «интересантов» земель «Омск-Центрального».

«Бизнес-курс» №13 от 15.04.2015 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Ипполит21.04.2015 08:51:57
Игорь, а Вы официальную позицию правительства или минфина не запрашивали по данному вопросу? Бюджетный процесс штука сложная, может так статься, что деньги по ФЦП в любом случае придут в область.
0
0
Станислав21.04.2015 09:27:10
"В противном случае это может быть расценено как предательство интересов омичей"

У патриотов началась фобия. Один обнаружил что причиной лесных пожаров в Сибири являются отряды поджигателей-оппозиционеров, видимо они были сформированы из завербованных оппозиционеров, ещё в 2011-2012, во время проведения массовых митингов на Болотной -Сахарова. А автор видит в данной ситуации предательство интересов омичей, видимо у Мизулиной и ей подобных научился, как что-то запрещать так обязательно, во имя защиты детей от вредной информации и только с самыми благими мыслями о беззащитных малютках. Ну будет у Омского аэропорта ВПП способная принимать авиалайнеры класса к которым относятся такие самолёты как Boeing 747 и Airbus A380? Вы думаете это прибавит пассажиропотока в Омском аэропорту?

"В чем суть ФЦП? Российская Федерация продолжает владеть аэродромным комплексом аэропорта «Омск-Центральный». Омской области не принадлежат ни взлетная полоса (ВПП), ни рулежные дорожки, ни перроны."

К сведению автора, данная система разграничения прав, когда взлётка принадлежит государству, а комплекс зданий аэропорта может принадлежать частным лицам, у нас в стране везде. Автор видит в этом спасение, а вот владельцы и инвесторы Домодедова видели в этом проблему развития их бизнеса. Ну автору не привыкать искать спасения от всех проблем в национализации и гос. финансировании. :-))
0
0
Игорь1021.04.2015 10:04:19
Ипполит, да, запрашивал.
0
0
Игорь1021.04.2015 10:04:49
Станислав

такое ощущение, что Вы сами с собой разговариваете
0
0
омич21.04.2015 10:36:11
Как мне надоел этот аэропорт всеравно его строить никогда небудут че про него писать ?
0
0
Зенон21.04.2015 10:36:35
Видимо существует договоренность наверху с завязкой средств ФЦП на Центральный и будущим Федоровки. Кроме Назарова и Бондарева об этом мало кто знает...
0
0
Станислав21.04.2015 10:38:43
Игорь10, у вас ответов нет?
Куратор тотального диктанта в Омской области Сергей Демченков, тут в своём сборнике философских трактатов, оплаченных Техуглеродом, на тему российской оппозиционный деятельности и отдельных её участников, определили в рядах гражданского общества имеется три категории лиц:
1.профессиональные скандалисты;
2.профессиональные активисты;
3.«я тут тоже проходил мимо».

Вы себя к какой отнесёте категории, или может вы вообще от критиков существующей системы хотите дистанцироваться? Тогда видимо про таких как вы Сталин сказал:\"Полезные ......\" (это он про роль англичан в момент подписания пакта Молотова-Реббентропа сказал). создаёте видимость конструктивной критики власти и якобы налаживаемого диалога. :-))
0
0
гость21.04.2015 12:05:24
ищая область собралась строить новый аэропорт,ну ладно,допустим у Полежаева старческий маразм...А Минтранс,росимущество,администрация Президента?
0
0
Игорь1021.04.2015 12:05:55
ответ на что? На вопрос - прибавит ли пассажиров возможность посадки широкофюзеляжников? Я думал, это риторический вопрос.

Что касается Демченкова и его классификаций - к нему и обращайтесь. Я с его классификацией не согласен, ибо гражданское общество не может быть только из активистов, скандалистов и мимов
0
0
Игорь1021.04.2015 12:06:38
гость

Минтранс хочет реконструкции Омск-Центрального, потому и включил его в свою ФЦП
0
0
Мария21.04.2015 13:03:13
А зачем нам "Федоровка"? В наш Омск кто-то будет летать? Недавно, недели три назад пришлось ожидать в аэропорту. Три часа сидели в пустом аэровокзале. С двух часов дня до полшестого вечера субботнего дня нас было человек 7 (семь)!!!! Вспомните былые времена - советское прошлое! Омск - транзитный центр. Летали и в Хабаровск, на Камчатку, Владивосток, Магадан. Теперь, чтоб туда долететь - парадокс - летим через МОСКВУ!!!! Елы-палы!!! Так вот - почти четыре часа - вечно курящие работницы аэропорта, скучающие продавцы магазинов и ВСЁ!!!! НИКОГО!!!! И зачем нам эта Федоровка. Пора это имя-название просто забыть!!!! Как забыли теперь метро. Омск - абсолютно бесперспективный город, из которого выкачано ВСЁ. Олигархи и на своих прилетят суперджеках, а простому омичу и этого хватит.

Источник: http://bk55.ru/news/article/50071/
0
0
Ильич21.04.2015 13:48:42
Аэропорт неплохую прибыль приносит.
Кто если не он поддержит Авангард?
0
0
ваня21.04.2015 16:38:59
25 апреля 2012, 17:22, Дейта. За минувшие 20 лет число действующих аэропортов в России уменьшилось почти на 80%, сообщил во вторник генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия «Аэропроект» Алексей Титов.

Если у власти временьщики, дык нет разницы в форме собственности...
0
0
Странник21.04.2015 21:30:40
Кстати, дельтапланы подешевели.
0
0
СДД21.04.2015 22:42:08
Игорь 10
Вы зря пытаетесь что-то Станиславу пояснить. Как у вшивого все разговоры к бане сводятся, так у него на Болотную "пунктик".
0
0
Игорь1022.04.2015 07:35:15
СДД

да я так, любя...
0
0
Станислав22.04.2015 10:42:53
СДД, а по теме есть что сказать? Я конечно рад что у вас с автором настоящая мужская....;-) Как это помягче сказать, дабы не обвинили в растлении несовершенно летних? Настоящая мужская дружба, в засос.
:-)
0
0
умная курица22.04.2015 11:14:52
Спасибо, Игорь! Очередная злободневная статья про аэропорт, без злобы лично на Титарева. Из нашего правительства акционер - как из собачьего хвоста сито.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru