Общественная палата России вместе с большой группой молодых дизайнеров одежды презентовала новый оригинальный проект «Носирусское». Это, видимо, «наш ответ Чемберлену!». Всё больше и больше мы следуем лозунгу «опоры на собственные силы» т.е. идеям «чучхе», созданным и разработанным в братской Северной Корее. В очередной раз мы вступаем на тернистый путь первопроходцев и выступаем против многовекового прогрессивного тренда, направленного на международную интеграцию производства и мировое разделение труда. Человечество долго-долго шло к тому, чтобы, благодаря районированию и концентрации производства там, где оно наиболее эффективно, создать условия для максимально низкой себестоимости всех видов продукции. Кукурузу, например, не надо пытаться выращивать в Сибири, ее намного дешевле привезти из других стран и т.д.
Последний раз мы свернули с общечеловеческой магистрали в 1917 году, похерили все накопленные долги России, прервали все международные связи и надолго попали в положение страны-изгоя. Теперь вот – новая попытка изобрести на базе, наверное, отечественного паровоза Черепанова свой глубоко русский велосипед и поехать на нем по нашим ухабам, обгоняя другие страны. Ну, ей Богу, как дети прямо! Или, по крайней мере, как неопытные прыщавые юнцы с комплексом неполноценности. Ну не может быть никакого прогресса без международной кооперации. Ведь столько лет потратили на то, чтобы вступить во Всемирную торговую организацию, а вступив – нахамили всем участникам и заявили, что и без них Россия прекрасно обойдется… даже лучше.
А народу внушают, что, мол, всё заграничное дороже, чем отечественное, и потому-де выгоднее одеваться в свое. Ну, если бы на самом деле дешевле, то – тут-то бы наш народ обязательно бы поддержал, а то уж очень многие его слои просто бедствуют благодаря неусыпной заботе людей из кооператива «Озеро». Да вот незадача – не получается дешевле. Напротив – даже дороже. И сами участники проекта «Носирусское» признают, что себестоимость российских изделий легкой промышленности остается выше многих зарубежных аналогов. А уж если начать сравнивать с китайскими товарами, то тут – полный атас. Пошив модной «русской» юбки обходится в 5 тыс. рублей, а то же самое изделие делают в Китае за 500 рублей. И вот сами участники проекта, использовав его лишь как акцию для рекламы своей продукции, пошли по рациональному пути: юбки шьют в Китае, а потом прикрепляют к ним «отечественную» этикетку плюс патриотический призыв-лейбл «Носирусское». Ну – коммерсанты же. Они же не дураки. Откроешь здесь фабрику – придется тебе с нее кормить целую ораву нахлебников чиновников-взяточников, отстегивать приличные суммы монополистам, а потом – и родному государству. Вот юбка-то и становится золотой.
В итоге стоимость наших изделий такова, что только «новые русские» могут позволить себе одеться в своё родное. Но они – люди экономные, иначе они не были бы богатыми. Поэтому и не удается создать у нас этакий класс «новых носирусских».
И кстати, а почему «русское», а не «российское»? А татарское или башкирское сюда входит? Каким-то национализмом-шовинизмом попахивает сей проект. И это Общественная палата многонациональной Российской Федерации поддержала такое название!