В БК55 обратилась председатель РО ВПП «ПАРТИЯ ДЕЛО», зампредседателя ООО «Центр противодействия коррупции в органах муниципальной, государственной и исполнительной власти» Лариса Бондаренко, которая пока безуспешно пытается заставить местную власть разобраться в ситуации с городским общественным транспортом.
«Ко мне как к председателю отделения партии обращаются люди с жалобой на работу общественного транспорта. В частности, речь идет о маршруте №64, который находится в введении ПАТП №4 и частного предпринимателя ИП Торопов, но при этом проездные у ИП Торопов на нем не действуют. Кроме того, омичи выказывают недовольство, что автобусы, закрепленные за этим ИП в городском департаменте транспорта, самовольно меняют маршруты движения... Но и это еще не все. Оказывается, что система ГЛОНАСС показывает одно количество автобусов на маршруте, а на самом деле количество транспортных средств вдвое превышает заявленное в графиках.
Ни для кого не секрет, что на муниципальных маршрутах из-за нехватки собственных транспортных средств работают и частные перевозчики. Только вот одни заключают договора с ПАТП, другие — с городским департаментом транспорта. И разница очевидна.
Предприниматель, сотрудничающий с ПАТП, полностью контролируется предприятием, речь идет о продаже билетной продукции, соблюдении графика движения и учете проездных и льготных карт.
Частные перевозчики, которые заключили договор с департаментом транспорта, не могут им контролироваться, по словам начальника отдела организации перевозок городского департамента транспорта Игоря Кожухова, из-за отсутствия сотрудников. Бывает и так, что договор на перевозку пассажиров по городским маршрутам департамент заключает с одним предпринимателем, а ридер выдает чек, в котором значится совсем другой ИП. Куда идут эти деньги? Почему департамент транспорта это покрывает? В прямом смысле коррупция налицо.
На официальном сайте мэрии информация о выигравших конкурс частных перевозчиках, с которыми сотрудничает департамент, не обновлялась с прошлого года. В опубликованном реестре перевозчиков, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в городском транспорте по действующим договорам, указаны одни транспортные средства и их количество, а фактически все по-другому.
Садовые маршруты №219 и 219б обслуживают частные перевозчики, но до сих пор люди жалуются на то, что на данных муниципальных маршрутах отсутствует обслуживание льготных удостоверений, не возят они и пассажиров с проездными билетами.
Приводить примеры, ярко демонстрирующие полное отсутствие контроля со стороны департамента за работой общественного транспорта, можно бесконечно. В связи с этим у меня возникают вопросы к местным властям: Какие плюсы городу от того, что базовую сеть отдают частным перевозчикам? Неужели эти перевозчики не могут работать под контролем пассажирского предприятия? Ведь есть же уже в городе такая практика.
Я выступала на комитете Горсовета, потом встречалась с директором департамента транспорта мэрии Виталием Масликом и тем же Кожуховым, но ответов на все эти вопросы я так и не получила. Сейчас я готовлю письмо губернатору с просьбой разобраться в этом транспортном коллапсе».