Новости. Омск

Почему Поповцев должен уйти

У омских представителей власти налицо проблемы с этикой и чувством такта. Похоже, вопрос: «А что здесь такого?» постоянно вертится во властных коридорах. На этой неделе его, вероятно, задает первый вице-мэр Александр Поповцев.

 

Максим Поповцев, фото Дмитрия Феоктистова, предоставлено редакцией сайта «Омскздесь» (Omskzdes.ru)

В четверг, 7 мая, Максим Поповцев, сын вице-мэра, был приговорен к 5 годам колонии и взят под стражу в зале суда за махинации с дизельным топливом. В 2013 году компания Максима Поповцева «Юнитэк» получила на хранение от Пограничного управления ФСБ по Омской области дизельное топливо на сумму 7,2 миллиона рублей. Когда же ­топливо запросили обратно, его не оказалось на месте. Поповцева-младшего признали виновным в присвоении и растрате имущества и дали реальный срок. Поповцев-старший при этом публичных заявлений не делал, но продолжает занимать пост второго человека в городе с невозмутимым лицом.

«А что здесь такого?» – спросит наивный читатель. Ответим. Сначала с позиции чистой этики. Может ли возглавлять городскую исполнительную власть – ИСПОЛНЯТЬ ЗАКОН – человек, чей сын закон нарушил? Может ли решать городские финансовые вопросы человек, чей сын украл (если называть вещи своими именами) чужого добра на 7 миллионов? Много ли вы знаете европейских политиков или чиновников, чьи родственники судимы за уголовные преступления? В идеальном мире – а также в странах с длительной традицией демократии – о таком и помыслить невозможно. И только у нас «слуги народа» не видят противоречия между наличием уголовного дела (собственного – как у министра финансов Риты Фоминой, или родственника – как у Александра Поповцева) и занимаемой должностью. Кроме ­того, ­Максим Поповцев совершил свое преступление в ту пору, когда его отец занимал пост в налоговой. Рискнул бы он обмануть ФСБ (!) на семь миллионов, не рассчитывая на силу отцовского имени? В этом ракурсе история выглядит совсем непрезентабельно.

Но даже если отбросить идеалы (с ними в последнее время считаться не принято) и посмотреть на ситуацию с точки зрения нашей неприглядной реальности, Александр Поповцев не может больше занимать свою должность.

Александр Поповцев, фото из архива «БК»

Как может решать проблемы миллионного города чиновник, который не смог решить проблемы в собственной семье? У влиятельного налоговика, а затем и вице-мэра, достаточно рычагов – финансовых, аппаратных, дипломатических в конце концов, – чтобы уладить конфликт сына с силовиками. Почему он их не использовал? Рычагов нет – то есть ­чиновник ­просто слаб и ничего не значит? Или это была надежда на «авось», читай банальное разгильдяйство? Вопрос почти булгаковский – как же может управлять человек, если он не может управиться даже с собственной семьей. Кроме того, в городе, где влияние определяется не должностью, а отношениями, Поповцев больше не может быть самостоятельной фигурой – он уже на крючке у силовиков. Им можно манипулировать, используя судьбу сына, на него можно давить. В чьих интересах тогда он станет принимать решения?

С прагматической ли точки зрения, с этической ли – Поповцев стал слабым звеном на ключевой должности. Так почему же он до сих пор ее занимает?

Редакция журнала «Бизнес-курс»

«Бизнес-курс» №17 от 13.05.2015 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

11
0
адвокат19.05.2015 06:56:49
можно так же манипулировать мэром, используя судьбу его подчинённых и их родственников попавших на крючок силовиков, вот где главное зло. А в итоге мэр предал друга Олега, предаст и подчинённых, про город и горожан говорить не приходится.
1
0
reson19.05.2015 07:43:59
А что у него есть куда уйти?
9
1
Омич19.05.2015 07:44:56
как все это противно. власть которая считает нас за быдло и мы сами терпящие эту власть
3
0
Служба занятости19.05.2015 07:57:19
Мы рады всем помочь с трудоустройством, у нас очень большая база данных по открытым вакансиям.
3
0
Омич 7219.05.2015 08:02:31
Достойные дети у власть имущих - большая редкость. Почитайте историю.
Претендент на кресло аванс заплатил, вот и отрабатываете?
Иначе не получается?
7
0
Васек19.05.2015 08:37:48
Я чет не могу понять. Когда Котелкин или как там его замял дело своего сынка-боксеришки - было плохо. Здесь теперь пишут почему не замял дело. Тоже плохо. Так он как честный человек в отличие от отца гибддшника решил не вмешиваться и двоерится правосудию, которое во всем разберется. Разве это не мужественный поступок? И как можно теперь на него давить? Приговор кстати еще в законную силу не вступил и сын в теории может быть вообще оправдан. Тогда что редакция петь будет? Возьмите Поповцева назад?
5
4
Николай19.05.2015 09:07:05
Согласен с автором. Поповцев должен уйти.
3
2
умная курица19.05.2015 09:35:29
Не статья, а сплошные эмоции, вздевание рук с воплями:"Позор, да как он может?" Да вот может и юридически и морально. Отец не в ответе за взрослого сына. На каком еще Поповцев крючке? Его шантажировать нечем - сын уже осужден.
Что-то БК не возмущается, что например АГТ спокойно работает, будучи подозреваемым, а сейчас - обвиняемым.
0
0
Бу19.05.2015 10:00:03
в ответе ли отец за сына? - ответ НЕТ!

по своей семье могу судить, то чем я занимаюсь мои родители и не в курсе, и слава богу! не надо им этого знать
10
0
в-5219.05.2015 10:14:08
Впервые отец не отмазал сыночка, и это преподносится негативно!
По логике автора, те, кто отмазывает преступников - молодцы! Им и управлять регионом!
Вот Полежаев был молодец! Сынка за томографы даже с должности не сняли!
Даёшь Полежаева обратно в губернаторы!!!
6
1
особое мнение19.05.2015 10:17:10
Тоже не согласен с БК! Не понимаю, почему отец должен отвечать за действия взрослого сына?? изливания типа "не воспитал, не дал, что может дать городу" не считаю корректными! Уж тем более уверен, что отец не знал/не участвовал в делах сына. Может быть у вас в семьях все общее, но знаете ли, по-разному бывает. Тем более, когда ребенку переваливает за 30 - у него уже своя семья, у всех своя жизнь, отношения. Они может не общались близко с отцом?!
Так можно любые связи построить и опорочить кого угодно! И про друзей сказать (у назарова друг- гамбург и поэтому губернатор должен уйти), и вообще приплести все, что угодно. Неужели все так натянуто для того, чтобы сделать выпуск с громким заголовком? На самом деле, нужно оценить позицию Поповцева старшего. Я вот думаю тоже осудил бы сына за дела такие. Но я, например, люблю работу и живу ей, чувствую что могу что-то изменить, почему меня должны лишать еще и этого?? Мы в конце концов не в северной корее (слава богу), оставайтесь людьми.
1
1
;19.05.2015 10:33:01
Его устроят на работу те кому помогал решать вопросы по неуплате налогов. См. комментарии в поддержку. Нашли дурака для обращения на биржу труда
0
0
ТолстоСУММ19.05.2015 10:54:45
ФСБ налоги не платит вот и завернули ласты
0
0
селим19.05.2015 12:56:52
У нас в России, не смотря на компромат и явные факты злоупотреблений и воровства, чиновники по-прежнему сидят на своих местах. Нет совести ни грамма. За рубежом сразу подают в отставку, а наши чиновники делают вид, что они ни в чём не виноваты. Та же Фомина, тот же Гребенщиков,да и многие другие замараны по самые уши, но кресел не бросают. А губернатор с таким аппаратом собирается идти на выборы.
8
0
Юля Стрельская19.05.2015 13:14:29
У влиятельного налоговика, а затем и вице-мэра, достаточно рычагов – финансовых, аппаратных, дипломатических в конце концов, – чтобы уладить конфликт сына с силовиками.

Источник: http://bk55.ru/news/article/51673/

То есть журналист считает, что если чиновник не является коррупционером, ему не место во власти? Шикарно! У Поповцева в семье трагедия: сын - оболдуй, однако вместо того, чтобы "использовать рычаги", Александр Алексеевич повел себя достойно. По опыту общения с этим чиновником могу сказать - он один из немногих компетентных людей, которые действительно стремятся улучшить систему самоуправления в городе.

PS И эти люди критикуют советское время за понятие враг народа...
1
0
павел петрович19.05.2015 13:21:55
Непристойно, на мой взгляд,даже обсуждать этот вопрос. Чичиковское "Закон, я немею перед законом" здесь неуместно. Само непринятие Отцом решения об отставке говорит об определенной степени моральной состоятельности данного члена общества, и как члена семьи, и как третьего по значимости работника исполнительной власти нашего города. Ведь Сын совсем не бедокур.
2
0
киви19.05.2015 13:25:00
БК включил мантру: "Почему Поповцев должен уйти. Поповцев должен уйти. Должен уйти. Уйти". Гипноз, однако.
4
1
Seregas19.05.2015 13:38:05
Александр Алексеевич - хороший управленец и порядочный человек! Уходить ему не стоит и это понятно всем, кто принимает решения! Другое дело, что теперь всякий сможет и в глаза, и за глаза сказать: аааа, этот тот, у которого сын в тюрьме?! С этим придется жить. Но, вот у Молотова с Калининым Сталин жен присадил - и ничего, трудились на своих постах еще усерднее, и ни в одном глазу! Видать, у коммунистов рамки моральных устоев очень растяжимы были. А теперь их наследники - и красные, и перекрасившиеся вовсю поют: ату его!
2
2
Макс19.05.2015 13:46:59
БК успокойтесь уже.. позиция Поповцева-старшего вызывает только уважение..ведь мог бы замять, занять, возместить..на условный срок перевести..и потом тем кто ему помог возместить оказывать разные услуги, но он не пошел на это даже ради собственного сына..а вам БК стыдно должно быть полоскать имя такого принципиального и честного человека..
3
0
Лихачев19.05.2015 15:47:09
А.А. Поповцев в этом составе администрации - наиболее интеллигентный, эрудированный и дисциплинированный человек. Если он уйдет - кто там останется - Тиль с Козубовичем и Поморгайло что ли вопросы решать?
2
1
Ильич19.05.2015 16:10:43
Хорошилов со Спеховой
3
0
Мария19.05.2015 18:49:16
БК чей заказ? Не трогайте Поповцева старшего, кто его знает лично считают его честным и порядочным человеком.
0
0
Омич19.05.2015 19:09:12
А может и хотел отмазать, да не получилось.
1
2
баба яга19.05.2015 19:44:35
Не нужно было путаться в Барановой Викторией, уголовница к чему могла привести Максима Поповцева.
0
0
патриот19.05.2015 22:04:19
столкнулся, один раз с ним в налоговой ЦАО, после принципиально жёсткого разговора, понял, что к этой , без денег можно не заходить.
1
0
физрук19.05.2015 22:12:34
А в итоге мэр предал друга Олега, предаст и подчинённых, про город и горожан говорить не приходится.

Источник: http://bk55.ru/news/article/51673/
мэр предаст любого, других в этом гадюшнике, под названием горадминистрация, недержат.
0
0
помошник19.05.2015 22:16:48
столкнулся, один раз с ним в налоговой ЦАО, после принципиально жёсткого разговора, понял, что к этой , без денег можно не заходить.
0
4
помошник19.05.2015 22:22:07
столкнулся, один раз с ним в налоговой ЦАО, после принципиально жёсткого разговора, понял, что *, без денег можно не заходить.
0
1
клмн19.05.2015 23:18:02
А еще он покровитель Метелева И.С.,руководителя "Муниципальных рынков"-самодура и недалекого человека!Каков поп,таков и приход!
0
0
Uspeh19.05.2015 23:21:42
У нас мэр слабое звено отсюда и все его подчененные слабые откуда взяться то сильным звеньям
0
0
Антонина22.05.2015 00:49:39
Прочитав статью - складывается мнение - что чиновники могут замять и спрятать все свои грешки и махинации от глаз людских и правосудия, а Александр Алексеевич не сделал такого поступка))) дабы выгородить своего сына! вот и молодец! Уважаемый человек - уважает свои решения и поступки! Но БК накинулась кусать -зачем? пишите про чиновников которые ходят под следствием - вы им мало уделяете внимания! Александр Алексеевич - терпения вам и плодотворной работы на благо городу!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru