В московском ДК «Лофт» прошел показ мод по случаю годовщины Дня Победы. На показе были представлены коллекции, созданные специально для «Конкурса патриотической одежды #Победа70»: на импровизированном подиуме гордо вышагивали худые модели с выбритыми висками и каменными лицами в платьях и футболках с изображениями серпа и молота. К примеру, черная балерина, изображенная на белом свитере, должна, по задумке дизайнеров из Sensus-Couture, символизировать достижения страны в области балета.
В числе показанных предметов дизайнерской одежды оказались, к примеру, майки с принтами медалей «размером с тарелку», орденов «За храбрость» и различных надписей - начиная с «Балтийского флота России», «Тихоокеанского флота», а также «Внутренних войск России» и заканчивая «1941-1945». На экране за подиумом можно было увидеть старую советскую хронику с Красной площадью, ветеранами, боями, военной техникой, советскими генсеками и Сталиным, машущим рукой. Победителем показа, получившим главный приз в 100 тыс. рублей, стала серия футболок «Города-герои» - в память о городах, отличившихся в боях во время войны.
Однако отнюдь не все дизайнеры модной одежды готовы создавать патриотическую одежду под заказ. Так, молодой дизайнер Анна Погодина, выпускающая одежду под брендом Ann Weather, отказалась от участия в конкурсе. «Я люблю свою страну и не считаю культ вокруг первых лиц государства чем-то плохим. Такое есть и в других странах. Но мне не нравится, как это проявляется у нас. Мне не хватает легкости и юмора. Жалко, что у нас нельзя шутить с такими вещами», - говорит Погодина. «К тому же патриотические надписи на футболках не приведут к улучшению катастрофической ситуации с производством, - жалуется она. - Вы же хотите что-то надевать и ниже талии? А во всей России есть только две компании по производству подобной одежды: Gloria Jeans и Deins. Да и они, по большей части, предпочитают делать свою продукцию в Китае. Поэтому наш патриотизм закончится на вопросе о том, будем ли мы зимой ходить босиком или же все-таки закажем теплые европейские сапоги?»
Патриотизм патриотизмом, но мода в стиле милитари делает, по всей видимости, большие деньги. Студенты-дизайнеры с увлечением занимаются разработкой одежды, аксессуаров и сувениров в стиле милитари. «Наш главный хит - состаренная кожаная куртка ручной работы, которую мы назвали в честь легендарного летчика-испытателя Валерия Чкалова», - рассказывает проректор Московского художественно-промышленного института Лариса Егорова. Еще одним хитом продаж, по ее словам, стали деревянные солдатики из коллекции «Вежливые люди». «Несколько первых экземпляров мы отправили в президентскую администрацию в качестве личного подарка для Владимира Путина и Дмитрия Медведева», - говорит она.
В целом, война вновь стала модной в России - в школы вернулись занятия по обращению с оружием, политинформация и патриотическое воспитание, а еще совсем недавно в Москве можно было пойти на выставку, посвященную войне в Донбассе.
Т.Дворникова, Р.Ошаров, Й.Кайяфа