Новости. Омск

Омский педуниверситет решил «избавиться» от доцента кафедры философии

Конфликт между образовательным учреждением и доцентом кафедры философии факультета истории, философии и права (ФИФиП) Натальей Краснояровой разразился относительно недавно, однако уже получил огласку и послужил поводом создать петицию в поддержку преподавателя философии.

В адрес ректора педуниверситета Олега Волоха было направлено письмо-петиция в защиту доцента кафедра философии ФИФиП Натальи Краснояровой. В документе озвучена просьба рассмотреть все возможные варианты, для того чтобы Красноярова продолжила работу в стенах университета.

В качестве аргументов обратившиеся перечислили все заслуги и регалии доцента, полученные во время многолетнего педагогического опыта.

«Наталия Георгиевна является квалифицированным специалистом, профессионалом высокого уровня. Это подтверждается всеми основными показателями педагогической деятельности. В рамках учебной работы ею лично разработаны и в данный момент преподаются 7 учебных курсов (учебная нагрузка на 2014-2015 гг. составляет около 800 часов). За весь период своей трудовой биографии ею опубликовано более 100 научных и учебно-методических работ. Н.Г. Красноярова имеет колоссальный педагогический опыт, качество которого подтверждается несколькими поколениями квалифицированных специалистов: бакалавров, магистров, аспирантов, многие из которых сегодня являются кандидатами и докторами наук. Кроме того, в текущем учебном году под ее научным руководством 11 курсовых, 4 дипломных работы, 2 магистерских и 6 кандидатских диссертации», - сообщается в обращении.

Причиной появления петиции стало оглашенное 19 мая 2015 года решение о том, что ОмГПУ отказывается продлевать трудовой договор с Краснояровой, очередной срок которого завершится 31 августа текущего года. Для того чтобы избежать этой ситуации, Красноярова, проработавшая в педуниверситете 37 лет, в установленные сроки предоставила все необходимые документы для избрания по конкурсу на замещение должности доцента, но, как оказалось, зря.

По сей день дальнейшее пребывание Краснояровой в стенах педуниверситета остается под вопросом.

Ознакомиться с полным текстом петиции Вы можете здесь.

Ника Летучая

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

2
2
василий25.05.2015 10:47:32
--красноярова знающий специалист пусть работает
5
5
Воробей25.05.2015 11:48:36
Дайте дорогу молодым
4
4
Детрюит25.05.2015 13:37:08
Ну это право вуза и ректора – продлевать или не продлевать контракт с работником.В чём конфликт-то? Пусть идёт и отдыхает на пенсии товарищ Красноярова.
2
5
ВКолбаской пусть катится25.05.2015 18:09:45
за былые регалиии меня всегда поражало!! сейчас она кто?? 70 маразматичкс?!мимо кассы, свободна
3
2
омичка25.05.2015 19:27:49
37 лет стажа - это значит, уважаемому педагогу явно и крепко за 60... есть повод задуматься... может быть, действительно, уступить место молодым?
6
1
Илья25.05.2015 19:34:00
А право студентов защищать любимого преподавателя! Понимаете, в образовании (как и везде) далеко н все зависит от возраста. Это замечательный преподаватель и специалист! Ее нельзя заменить!
5
1
Екатерина25.05.2015 20:03:15
Господа хорошие, вы отнюдь не имели честь общаться с этим человеком и обучаться у такого специалиста. Невероятно креативны и занятны ее лекции. Будьте же благоразумны и не судите по себе.
3
2
Елизавета25.05.2015 20:22:28
Согласна с Катериной. Наталия Георгиевна отличный специалист. Про дорогу молодым тоже соглашусь. Мы сами будущие педагоги, но... Если ВУЗ убирает стажистов, то кто передаст опыт молодым специалистам? Такие же молодые и неопытные. В результате понижение качества образования и, как следствие, рейтинга ВУЗа. Непрактично как минимум. Тем более, что её и заменить некем!
5
2
Анастасия25.05.2015 20:46:34
Как можно судить о человеке по возрасту? Есть много, очень много людей, которые в свои 60 мыслят намного яснее, глубже и лучше 30-летних. Тем более человек умственного труда. Как это стыдно и низко, гадко и противно. Освобождать дорого просят, заслужите свое место, заработайте его. Чтобы и за вас в 60 лет поднялись ваши студенты и выпускники.
2
0
33325.05.2015 21:54:22
Я работаю в коммерческом вузе и скажу, что вуз вправе продлевать или не продлевать контракт с преподавателями. Нарушения закона в этом нет. Тем более, что министерство с каждым годом ужесточает требования к профессорско-педагогическому составу вузов, количеству ставок, остепененности. Конечно, всей ситуации не знаю, но могу предположить, что на кафедре не хватает нагрузки для всех преподавателей, и поскольку, как я вижу, она пенсионер и не доктор наук, то решили уволить именно ее. Вообще интересно знать полный состав кафедры и остепененность. А уволили только ее?
1
0
Голос25.05.2015 23:19:41
В данной статье написана только Наталья Георгиевна Красноярова,на самом деле увольняют еще двух преподавателей: Николина Ольга Ивановна(с недавнего времени защитила докторскую) и Шубина Марина Петровна.
По тем же самым причинам... По моему мнению: кафедра философии дорогая,ибо очень много профессоров и мало коммерческих студентов. Соответственно необходимы сокращения,да и еще философия не очень популярна.

А сама проблема в том,что если уйдут три преподавателя,то уйдут опытные специалисты,кафедру и так задвигают,не выделяют бюджетные места на будущий год...По сути осталось 3 курса философов в следующем году(3 группы по 15 человек),они выпустятся и кафедру прикроют,а история такова:сначала бюджетные места не выделили,трех преподавателей сокращают + один профессор уйдет,в итоге четыре человека, еще у одного заканчивается в 2016 году,но его просят написать сейчас и \"по собственному желанию\".

Насчет молодых:Молодые сами пришли и подписали петицию;если не будут выделятся бюджетные места,зачем нужны эти молодые,когда кафедра перестанет существовать? Подумайте те кто за \"дорогу молодым\",вы бы хотя бы требовали больше информации и не довольствовались малым,а то выводы уже сделали.
3
0
33326.05.2015 10:55:20
Хотелось бы все же узнать у самих студентов, как они видят решение проблемы, при условии, что кафедре не хватает нагрузки на всех преподавателей и, кроме указанного выше доцента, были уволены еще двое, как выяснялось. Как должно поступить руководство вуза, по-вашему мнению, товарищи студенты? Кого оно должно уволить? А, если не уволить, то где взять нагрузку на кафедру?
4
2
Анастасия26.05.2015 11:30:49
Работать нужно лучше управлению вуза и обеспечивать поток абитуриентов. Чтобы нагрузка была у докторов наук. Высший менеджмент вуза и прихлебатели заботятся только о своем теплом месте, своих женах и детях. Плевать им на студентов, преподавателей. Словосочетание "российская наука" им если и знакомо, то глубоко безразлично.. Распродают земли вуза, увольняют всех, кто может мыслить и говорить. Ситуация на кафедре философии не уникальна. Все молчат о кафедре массовой информации и коммуникации, выпускники которой с успехом работают по все стране. Тарский филиал загибается. И все помнят период расцвета филиала при Жилине и печально вздыхают. Поздно, господа. Вы свой выбор сделали на выборах ректора.
3
6
знающий26.05.2015 12:05:18
Анастасия, земли педа, да будет вам известно, проданы еще при Чуркине. А то, что кафедра массовой информации и коммуникации находится в таком состоянии виновата не администрация вуза, а заведующая кафедрой, которая последние два года ей не занимается. Конечно, а зачем, когда есть (простите был) свой бизнес. А теперь, конечно же, виновата администрация. А Тарский филиал находится в таком состоянии благодаря тому, что обиженные сторонники Жилина, неустанно пишут анонимки, тем самым создавая дополнительные препятствия нынешнему руководству филиала.
1
0
Анастасия26.05.2015 15:56:40
Знающий, это хорошо, что Вы так быстро нашли виноватых))
1
1
знающий26.05.2015 19:16:37
Анастасия, но Вы то это сделали быстрее меня. )))
4
1
Илья26.05.2015 20:30:12
Знающий, вы серьезно полагаете, что нынешнее состояние филиала зависит от анонимок обиженных сторонников Жилина? Правда? Это же какой он человек, что даже анонимки его сторонников имеют такое влияние?!
к управлению в ОмГПУ пришла команда "эффективных" менеджеров, которые стремятся заработать на всем. Кафедра философии не приносит денежку, а, значит, она лишняя. Все просто. Однако, Чекалева, Волох и компания не понимают, что образование - это не мясная лавочка и не оптовый рынок. За 2,5 года убить целый университет - это сильно, господа. Это - рекорд! Ваши дети и внуки будут вами гордиться.
1
2
знающий26.05.2015 20:56:04
Илья, судя по всему, это у Вас "все просто": с какой легкостью Вы клеите всем ярлычки. Дело не в том, приносит кафедра "денежку" или не приносит, а в том, что изменились стандарты, изменились требования Министерства Образования к вузам, изменилось количество обучающихся студентов. И администрации вуза приходится принимать решения, которые будут нравится не всем. А что касается анонимок: как Вы, Илья, будете работать, если на Вас постоянно будут клеветать и поливать грязью?! Безусловно - эффективно и продуктивно! ))
1
0
Иван26.05.2015 21:43:45
Ну а как еще можно понять слова Н. В. Чекалевой вот в этой статье http://www.bk55.ru/news/article/52357/ "Мы не готовим учителей философии. У нас эта кафедра не в приоритете", - а что в приоритете? То, что приносит деньги, я полагаю.
2
1
33326.05.2015 21:52:57
Вуз педагогический, в приоритете кафедры, готовящие учителей для школы, я полагаю.
1
1
Илья27.05.2015 00:57:31
Знающий, возможно Вы удивитесь, но мы живем все еще в демократическом обществе, где решения принимаются не командно-авторитарными методами, а путем общественного согласия. Ректор - не ставленник министерства, а избранник вуза, обязанный отстаивать интересы университета, преподавателей и студентов. И если он сегодня вот так легко, без разбору, сокращает тот коллектив, который 2 года назад его избрал, то о чем можно говорить?
0
0
Илья27.05.2015 01:01:48
И в конце концов, если руководство вуза с таким вниманием относится к новым стандартам, пусть начнут с себя: откажутся от одновременного занимания ими нескольких должностей, обратят внимание на тех, кто работает в вузе вообще не по специальности и т.д. А не начинают сразу с доцента Краснояровой, преподавателя и философа, известного во всем российском философском сообществе.
3
1
знающий27.05.2015 09:31:18
Илья, возможно Вы удивитесь, но не все решения можно принять путем "общественного согласия". Руководство прислушивается к мнению общественности, но решение принимает самостоятельно, потому как и ответственность за принятие этого решения ложится на его плечи, а не на плечи общественности. Да, и, кстати, доцент Красноярова не единственный человек, которого не провели по конкурсу. Вообще, считаю, что вся эта история очень раздута. Говорить и писать нужно о том, что Министерство сокращает количество бюджетных мест, аудиторные часы и т.д. Это проблема, а сокращение людей из-за нехватки нагрузки - это уже следствие.
1
0
Илья27.05.2015 11:15:55
Знающий, руководство вуза и министерство, к сожалению, до определенной степени могут принимать непопулярные решения. Это их право, и с этим никто не спорит. А студенты и преподаватели имеют право отстаивать свои права и свободы всеми законными способами. Это и есть живая демократия. Что ж вы так разнервничались:) Или вас так пугают инициативы снизу, что вы предпочитаете армейскую дисциплину?
1
0
Илья27.05.2015 11:17:32
Вообще, Знающий, а если вас сократят/уволят, за вас студенты заступятся? Много их будет?
2
1
знающий27.05.2015 12:31:13
Илья, безусловно «студенты и преподаватели имеют право отстаивать свои права и свободы всеми законными способами. Это и есть живая демократия» с этим никто и не спорит, тем более сейчас стало модно говорить о демократии и о своих правах (спасибо, Бараку Обаме) , и забывать про то, что есть еще и обязанности. Инициативы с низу меня не пугают, особенно, если они действительно по делу. А вот к людям, которые не разобравшись в ситуации поливают грязью родной для них вуз, я отношусь негативно. И еще, на моей практике было много случаев, когда молодые преподаватели были вынуждены искать подработку только потому, что пенсионеры, которые не интересуются ни новой литературой, ни развитием своего предмета и т.д. не могут достойно уйти на пенсию. Илья, что ж ВЫ так разнервничались? ))) Армию вспомнили… Ну да, Вашей смелости хватает только на то, чтобы через интернет поливать людей грязью, в лицо-то, наверное, сказать страшновато?! ))
0
0
знающий27.05.2015 12:49:52
Илья, что же Вы учитесь/ работаете там, где Вам не нравится?!
1
1
Илья27.05.2015 15:33:22
У меня хватает смелости подписывать своим именем, а не псевдонимом. Грязью я никого не поливаю вовсе. В этом вузе я потому, что это мой дом, моя семья, а пришлые чужаки пытаются разрушить его. Бросать свой дом из-за несогласия с их политикой я не собираюсь. Это не их частная собственность, к счастью. И, кстати, Наталия Георгиевна как раз тот преподаватель, который независимо от возраста активно не только интересуется всеми современными научными тенденциями, но и сама двигает эту наука. А вы - злой и напуганный. Вас так запугали, судя по всему, все эти начальники, что вы предпочитаете сидеть и не рыпаться, "как бы чего не вышло". А мы не такие, чему и радуемся:)
5
1
знающий27.05.2015 16:54:38
Илья, Вас почитать, так Вы и голубь мира – это одно лицо. ))) А не согласные с Вами автоматически становятся «злыми и напуганными» и, к слову, я женщина, а не мужчина. Но судя по всему, Вам больше нравится делать выводы не разобравшись в ситуации. ))) Своему непосредственному руководителю я все говорю лично, а не через интернет и он со мной соглашается или не соглашается. И как бы там ни было, мы уважаем мнение друг друга, и не поливаем грязью ни своих коллег, ни место, в котором работаем. Потому, как понимаем, что вокруг много таких людей, как Вы. «А мы не такие, чему и радуемся:)» да, Вы действительно не такие, Вы с легкостью и улыбкой на устах забросаете камнями, только лишь за одно несогласие с их мнением. Вы же способны только возмущаться и быть недовольными, чтобы вокруг не произошло. Насколько я знаю, Чекалева – не пришлый чужак. Она работает в вузе достаточно долго, и полагаю, сделала для него уж по меньшей мере не меньше, чем Вы.Будьте добрее, Илья, и люди к Вам потянутся. ))
5
4
старая гвардия28.05.2015 17:46:11
При Жилине "тарский филиал процветал"... Анастасия, не смешите меня. Вот при Никулине Ю.В. - да! А Жилин особого вклада не внес, так по получал деньги - и все.
3
5
Няша28.05.2015 20:41:52
Знающий - он на то и знающий, только он пока еще не попал под пресловутую оптимизацию. Возможно он - доктор наук или профессор. Он знает обо всем - о филиале, о кафедре философии, о кафедре информации и массовой коммуникации. Может он один из тех самых эффективных менеджеров или людей, имеющих к ним отношение? А может он тот, кому "детей кормить нечем" и поэтому, оправдывая сегодняшнюю ситуацию. он просто получает "тактический выигрыш"? суть не в этом. Он - следующий. Волох "зачищает поляну" и об этом знают все. а зачищает он её руками ГВ и его "подружек". Эффективные менеджеры уже "поруководили" двумя вузами, которые или закрылись, или на грани закрытия. Пед просто следующий. Сейчас он станет казахским аулом. а потом диалектика жизни (проваленный набор) просто сметет его. А набор точно будет провален. Вы это скоро увидите))) Знающий, у вас есть мнение на этот счет? Да откуда вам знать. вы=то набором не занимались)))) ни на специальность, ни в магистратуру. не барское это дело)))
4
4
знающий28.05.2015 22:02:08
Няшя, не такая уж Вы и Няша. )) Для того, чтобы знать «о филиале, о кафедре философии, о кафедре информации и массовой коммуникации» не обязательно быть доктором наук или профессором, достаточно периодически читать новости, просматривать определенные сайты и время от времени общаться с коллегами из Вашего вуза. Вы так друг друга ненавидите, что поливаете грязью на каждом углу. «А набор точно будет провален. Вы это скоро увидите)))» Да, Няша, я в этом, собственно, и не сомневаюсь, и Вы вносите в это свой определенный вклад, ибо зачем нужен вуз, в котором происходят постоянные конфликты и перепалки?! Есть Гос. Университет, там тоже неспокойно, но никто не выносит сор из избы. А набором, я действительно не занимаюсь. Для это, простите, существует приемная комиссия. И, знаете, о присутствующих, в третьем лице говорить некультурно, хотя, кому я говорю… ))
2
4
адвокат28.05.2015 23:19:40
Да... тут все сор намели, а нам, беднягам разгребать. Ромашка. где ты? Скоро коррупционных скандальчиков ожидать придется. Бурно. Знающий, ты не отсюда, что расписался-то? трактаты целые. жизни учишь. иди домой. я тут учитель.
4
2
знающий29.05.2015 12:49:29
Адвокат, мы роде бы на "ты" не переходили. Или у группы поддержки доцента К. Н.Г. политика двойных стандартов: вежливость, как и демократия, применимы только к себе?! ))
2
0
Олег31.05.2015 02:19:29
Интересно, как скоро начнут угрожать студентам, которые "посмели" обратиться с просьбой к ректору?))
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru