Новости. Омск

ДТП под Омском могло пройзойти из-за усталости переработавшего водителя

Погибший водитель ЛИАЗа Александр Любовцев переработал 594 часа. СКР отмел версию о лопнувшей шине. (ФОТО)

Сегодня, 27 июня, в Куйбышевском суде Омска рассматривалось ходатайство Следственного комитета России по Омской области об аресте директора ПАТП-4 Алексея Чертоляса.

Автобус именно этого предприятия попал в ДТП на Сыропятском тракте 24 июня 2015 года. Перед началом заседания старший следователь первого отдела по расследованию особо важных дел Следственного комитета Павел Василенко назвал основание для ареста и предварительную причину аварии.

Напомним, трагедия произошла 24 июня на Сыропятском тракте. Автобус ЛИАЗ, везший сотрудников птицефабрики «Сибирская», столкнулся с КамАЗом, груженным кирпичом. В результате 16 пассажиров погибло, 11 оказались в больницах Омска.

По словам следователя Павла Василенко, глава автопредприятия Александр Чертоляс неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение труда и отдыха своих сотрудников. Водители работали по 12-15 часов, в том числе и погибший водитель Александр Любовцев.

- В настоящее время по уголовному делу назначена предварительная экспертиза. Однако при предварительном осмотре автобуса никаких неисправностей обнаружено не было. У погибшего водителя ЛИАЗа Александра Любовцева с начала года накопилось 594 часа переработки, что является грубым нарушением трудового законодательства, - пояснил Василенко. - Все эти обстоятельства привели к совершению тяжкого преступления, в результате которого водитель был допущен к оказанию услуг по перевозке пассажиров.

После сверхурочных работ и ненормированного рабочего дня Любовцев в утомленном состоянии выполнял частный заказ Иртышской птицефабрики. Эта организация имела договор с ПАТП-4 на перевозку сотрудников. Также следователь Павел Василенко отметил, что водитель ЛИАЗА трудился по 12-15 часов, это доказывает изъятый осмотр путевых листов, где фиксируется выезд с КПП, а также возвращение на пассажирское предприятие.

Также Любовцеву давались два выходных, но он брал внеурочную работу, оплачиваемую в двойном размере. Глава предприятия Александр Чертоляс об этом знал, но ничего не предпринимал. Кроме того, водитель относился к повышенной группе риска, то есть был старше 55 лет. Тем не менее он вышел в злополучный рейс 24 июня.

Помимо этого, представитель Следственного комитета заявил, что в качестве причины аварии сейчас рассматривается человеческий фактор.

- Неисправность колеса, первоначальное предположение, следственные органы отмели. Выяснилось, что шина лопнула в результате ДТП, - подчеркнул Василенко. - Так что пока главной версией причины трагедии является усталость водителя ЛИАЗа Любовцева, то есть человеческий фактор.

Следователь также добавил, что техническая экспертиза еще не завершена, но, скорее всего, автобус был исправен.

Елена Яровая

Фото: Диана Огородникова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
игорь27.06.2015 14:42:37
Не Иртышской а Сибирской пф
2
0
Ураган27.06.2015 14:59:04
Ну как же быть с тремя версиями ДТП главного полицейского области Томчака, озвученными им на месте трагедии? Ни одна не сработала. Шерлок Холмс, елки-палки. И зачем только выезжал на ДТП? Для придания значимости?
2
5
Иппoлит27.06.2015 15:43:31
Ураган. Ты не прав. Усталость водителя не является причиной дорожно-транспортного происшествия,это лишь условие этому способствовавшее. Причиной ДТП, в этом случае, нарушение правил дорожного движения водителем - выезд на встречную полосу движения. Если это станет окончательной версией, виновен в ДТП будет водитель автобуса. Эта была в числе трех версий Томчака. Его начальники будут отвечать по другой статье.
6
1
омич27.06.2015 19:24:17
неоднократно видел на маршрутах автобусы заваленые на один бок. идут по маршруту как ни в чем небывало. и никто их не чинит автопарк изношен один металолом ездит. все деньги разворовали чинуши и ставленики москвы. москва во всем виновата долой московский гнет!
6
1
Ильич27.06.2015 20:26:08
Садите директора Департамента транспорта!!!
Он создал такие условия!!!
6
1
Гинзбург27.06.2015 21:02:33
Где берут людей с фантастическими фамилиями из будущего: Чертоляз , Каракоз, Безштанько .и т.д. Или это тюремные погонялы ?
14
0
55527.06.2015 21:57:44
Я сомневаюсь, что водитель-профессионал, везущий пассажиров кинулся выполнять рискованный маневр связанный с выездом на встречную полосу будь то обгон или еще что-то, рискуя жизнями и здоровьем пассажиров. Что-то здесь нечисто. Я бы еще поверил если бы да - лопнуло колесо, но то что водитель теперь виноват, мне кажется просто подтасовка и домыслы.
1
0
Кузьма27.06.2015 23:33:54
Гинзбург27.06.2015 21:02:33 Где берут людей с фантастическими фамилиями из будущего: Чертоляз, Каракоз, Безштанько .и т.д. Или это тюремные. Не "погонялы", а "погремухи". Базарьте правильно...
0
0
Игорь1028.06.2015 11:10:48
Водителю элементарно могло стать плохо, вот и все
0
0
чикаго28.06.2015 15:09:46
Кузьма В таком случае не "базарьте" а "ботайте"
0
0
Нас трое28.06.2015 22:45:21
В натуре, за метлой не следит. А братве давно пора рога мочить !
4
0
вайвайвай29.06.2015 06:53:46
на счет Москвы всё верно, когда разворовывали ПАТП -4 только за юридические услуги оплатили 100 млн.руб, и не один следователь или прокурор рогом не пошевелил, посадки надо начинать с Шрейдера и его банды
4
0
Автолюбитель29.06.2015 08:10:11
Водителю элементарно могло стать плохо. Стояла жара. В кабине измерьте температуру! Там явно за 40. Где кондиционер? Денег на них нет. Группа риска после 55 лет???? Тогда давайте льготную пенсию. Нигде не написано, что это группа риска, хотя я "за", но при условии досрочной пенсии. Водитель и его переработки? Он просто хотел ЗАРАБОТАТЬ деньги. У нас же власти многого хотят, но не хотят платить достойную зарплату. Вот и итог! А драные автобусы, троллейбусы и трамваи - это тоже. Бедный Омск - куда катимся?
4
0
Сибиряк29.06.2015 09:18:04
Сам 42 года за рулём..., ну не я верю я в вину водителя..., это сейчас просто "вешают всех собак" на погибшего.
0
0
Апрельская29.06.2015 12:58:28
А вот интересно, примут ли во внимание тот факт, что в день аварии на том самом участке тракта отсутствовала сплошная разделительная полоса, а несколько часов спустя она вдруг появилась?.... Хотя, все, что можно было подтасовать и сфабриковать, уже сфабриковали и подтасовали!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru