Новости. Омск

Приговор ПАТП-4 и всем муниципальным автобусам?

Источник: mib55.livejournal.com

По всей вероятности ПАТП-4, автобус которого оказался участником страшного ДТП на Сыропятском тракте, будет закрыто. Его директор уже арестован, в работе обнаружены нарушения, а автобусов ПАТП на маршрутах уже практически нет.

Сложившаяся не сегодня ситуация в муниципальном городском транспорте напоминала бьющегося в конвульсиях больного, особенно это было видно на примере автобусных парков. В былые, еще тучные времена, ПАТП просто банкротили, не платя налогов, и открывали новые предприятия. Сегодня ПАТП не банкротят, но денег нет не только на обновление техники, но даже на ее полноценный ремонт.

Проблема простая - частный транспорт забирает «прибыльных» пассажиров, область не помогает городу ни в части денежных компенсаций, ни в части создания законодательной базы, в рамках которой можно было бы, наконец, эффективно бороться с нелегалами и заставлять частника реально переходить на большие и средние автобусы. В дополнение ко всему у власти нет желания заниматься этими вопросами.

Катастрофа с автобусом ПАТП-4 как прожектор высветила все проблемы городского автотранспорта. Вскрылись огромные переработки водителей, неисправные автобусы на линии, отсутствие запчастей и средств на них. Но в иных условиях ныне, увы, гортранс существовать не может, а это означает, что муниципальному автотранспорту в Омске фактически подписан смертный приговор, по крайней мере, ПАТП-4 точно.

Ради интереса БК55 поднял все маршруты ПАТП-4, включая садовые, и убедился, что на них на 13-00 в воскресенье работает всего 21 машина! Из них 7 в момент наблюдения находилось на территории ПАТП. Для чистоты эксперимента число работающих автобусов ПАТП-4 посчитаем и в час пик буднего дня, однако совершенно очевидно, что часть автобусов просто физически перестала выходить на маршруты либо из-за технического состояния, либо из-за отсутствия водителей, которым теперь нельзя перерабатывать.

Маршрут 26 - 1 автобус и тот в гараже

Без2.bmp

31-й маршрут, всего 2 автобуса, на линии один

Без3.bmp

Маршрут 49 - 1 автобус и тот в гараже

без1.bmp

52-й автобус, 1 машина, ПАЗик

Без4.bmp

55-й, 1 машина

Без5.bmp

89-й, 2 машины, 1 из них в гараже

Без6.bmp

112-й, 2 машины

Без8.bmp

117-й, 2 машины

Без9.bmp

119-й, 4 машины, 1 из них в гараже

Без10.bmp

156-й, садовый, 1 автобус

Без12.bmp

158-й, садовый, 1 автобус

Без11.bmp

160-й, 1 штука

Без13.bmp

162-й, 1 штука

Без14.bmp

165-й, 1 штука и тот в гараже

Без15.bmp

185-й, 1 штука

Без16.bmp

186-й, 1 штука, в гараже

Без17.bmp

Такой выпуск, очевидно, не оставляет шансов спасти ПАТП-4 от закрытия.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

31
3
serebi28.06.2015 13:18:08
На 95 маршруте ни одной машины, на 94 одна, и то ПП8.

Кому от всех этих проверок лучше стало? Пассажирам? Нет, они теперь остались вообще без автобусов. Городу (именно как власти)? Тоже нет. Денег не добавилось, зато лишние проблемы появились. Водителям/кондукторам/слесарям? Опять же нет: они теперь не могут работать, заработают лишь по 10 тысяч рублей за работу без дополнительных графиков и уволятся.
Только газелисты в шоколаде: лишились конкурентов, а сами продолжат работать не платя налоги с машинами в ещё худшем состоянии.
34
4
Ветеран28.06.2015 14:04:02
Ну что мэр Двораковский - добился своего - уничтожил муниципальный транспорт. Теперь радуйся со своими дранными газелями. В этой трагедии в первую очередь виновата мэрия, которая не только не контролировала, но и намеренно уничтожала муниципальный транспорт - отдавая все рентабельные маршруты частникам и явно не за спасибо. Вместо того чтобы бить во все инстанции власти в защиту городского транспорта - мэрия специально загубила его, хотя и не однократно предупреждали, что это плохо кончится. Вот и дождались своей оценки за варварское отношение к муниципальному транспорту и его работникам. А директора ПАТП -4 винить не надо, так - как он прекрасно понимал, что водителям тоже надо как-то выживать с такой мизерной оплатой труда, поэтому они и перерабатывали.
0
0
Игорь1028.06.2015 14:26:24
Сереби

я не стал приводить маршруты без автобусов.
3
0
11128.06.2015 14:32:24
Ветеран прав
10
0
Сибиряк28.06.2015 15:53:55
Да..., городские власти целенаправленно разрушают всю инфраструктуру в своих корыстных интересах и, в целом, губят Омск. Не понятно, куда смотрят компетентные органы?!
Ну и где эти дешёвенькие бодрячки, которые призывали не уезжать из Омска?
6
5
омич28.06.2015 16:59:06
во всем виновата москва это они наши деньги забрали и разворовали. москва враг №1 все эти чинуши ставленики москвы
6
2
Фарфечт28.06.2015 18:59:58
И что вы хотите от мэрии или департамента транспорта?
Никаких прибыльных маршрутов мы частнику не отдавали. Только 20, 69 и 73 частично частник обслуживает потому что своего подвижного состава у города не хватает. При этом в указанных маршрутах все проездные и льготы действуют.
Маршрутки же сами где хотят, там и работают. Многие вообще без договора с департаментом, да и для остальных договор это формальность, которая ничего не решает.
Пытались привлечь частника на менее прибыльные маршруты, например, на 9, тот просто перестал выходить на линию, когда получил меньшую прибыль, чем рассчитывал. Пытались штрафы в договоры с частниками прописать - те в суде признали эти штрафы незаконными. Пытались через суд запретить частнику выходить на маршрут - тоже бесполезно, даже если суд ты выигрываешь. То есть запретить частнику работать как он хочет мы не имеем право. Как-то наказать частника мы не имеем права, да даже проверить частника департамент не может!
При этом из бюджета финансирование городского транспорта сократилось чуть ли не в 10 раз. Причём сократилось не потому что кто-то более важные статьи нашёл, а потому что по новым законам в городской бюджет уменьшили отчисления от налогов, и увеличили в вышестоящие бюджеты, потому что из-за переоценки земли меньше доходов стало поступать.
Хотите, чтобы водители не перерабатывали? Тогда им зарплату в 2 раза нужно повысить. Хотите, чтобы автобусы в полном объёме ремонтировались - на это тоже нужны деньги. Тогда стоимость проезда до 30 рублей повышать придётся потому как в бюджете денег на это нет вообще.
И в самом департаменте транспорта люди получают зарплату меньше средней по региону и большинство на работу на тех же автобусах ездит и видит все проблемы. Только вот сделать ничего не может.
4
3
Омич28.06.2015 19:01:08
"Спасибо" Осинскому за его оптимизацию.Но а главное "спасибо" избирателям нынешнего мэра, они то сейчас наверняка довольны разрухой в городе.
2
6
Фарфечт28.06.2015 19:08:31
Омич, Осинскому нужно спасибо сказать за то, что он сумел сохранить городской транспорт в условиях, когда пассажиропоток снизился на 20% из-за того, что люди пересели на личный транспорт, а бюджетное финансирование сократилось в разы из-за налоговых реформ. Если бы не он, сейчас вообще ни одного автобусного, троллейбусного и трамвайного предприятия бы не было в городе - все обанкротились.
4
0
Омич28.06.2015 19:10:03
Фарфечт
Ни чего не изменится, если повысить проезд до 30 рублей.Все платежеспособное население пересело в маршрутки.Автобусы возят в основном льготников.Вот после прошлого повышения до 18 рублей разве стало лучше с автобусами? Да только хуже стало!!!Мэрия не хочет или не может заниматься общественным транспортом.
3
0
Омич28.06.2015 19:18:47
Фарфечт
Ну как он сохранил, мы видим на примере ПАТП-4)) И полностью муниципальный транспорт не обанкротится, пока из Москвы и области приходят немалые деньги за льготников. Уверен не будь этих денег, при Осинском муниципальный транспорт бы закончился.
4
1
Фарфечт28.06.2015 19:37:29
Омич, повысился проезд до 18 рублей потому как подорожали ГСМ, запчасти. Даже зарплату работникам пассажирских предприятий не смогли сколь либо значительно повысить с этого повышения.
Из Москвы, кстати, ни копейки не приходит денег за льготников. А компенсации от области около трети доходов составляют. Конечно, без них ситуация была бы гораздо хуже, но тем не менее...

Ну не может чисто физически городской транспорт конкурировать с маршрутками, но вынужден. Маршрутки платят налоги по упрощёнке 6% от той выручки, которую сами запишут, платят налоги с зарплаты водителей с той, которую сами запишут - никакого учёта их деятельности нет и по закону не имеет право быть, а муниципальные предприятия платят все налоги по полной, за каждую копейку отчитываются. По-вашему нормально, когда маршрутки перевозят 60% пассажиров, а платят при этом 2% от налогов, собираемых от транспортных предприятий? А муниципальные предприятия вынуждены выживать в такой ситуации.
По вашему нормально, когда муниципальный перевозчик вынужден работать по расписанию, в том числе на глубоко убыточных маршрутах, а частник спокойно выезжает за минуту до автобуса с конечной и собирает всех денежных пассажиров? А муниципальные предприятия вынуждены выживать в такой ситуации.
Нормально, когда город тратится на обустройство остановок (сами павильоны другой департамент ставит, но таблички с расписанием уже пассажирские предприятия), конечных, диспетчерских, ремонтных баз, стоянок, а частник пользуется этим бесплатно?
А по закону всё так и есть.
11
1
КУМ28.06.2015 19:58:40
На скамью надо сажать чиновников...убивших муниципальный транспорт в городе, а не стрелочников.
Порося - первым.
5
0
!!!28.06.2015 20:40:52
А давайте! Давайте закроем все ПАТП, автовокзал. У них у всех есть переработки. До кучи, по той же причине, надо еще, например, школы и больницы позакрывать. И их директоров всех тоже пересажаем.
1
0
Ильич28.06.2015 20:48:23
Так у всех водителей переработка!!!
Кто из руководства тоже в тюрьму за это хочет?
Все июль культурно отдыхаем.
Бардак рулит, Чертоляс отдувается!!!
4
1
Гиви29.06.2015 03:48:37
Фарфечту
Так может, в этом и есть качество хорошего управленца - правильно организовать работу в сложных условиях? Даже имея неограниченный бюджет можно угробить любое дело (что и произошло). Город заплатил порядка 15 млн.рублей СибАДИ за оптимизацию маршрутной сети, и где результат? 100 млн. руб. подарили фирме \"Гарант\" за составление 6 исков в арбитраж, и это при наличии (на тот момент) в штате каждого ПАТП, Дептрансе и мэрии собственных юристов!!!
Не отдавали прибыльные маршруты? 56, 6, 4, 53, 85 и т.д. И это только на вскидку. Были маршруты 2 и 72, муниципальные дубликаты друг друга. Дептранс ПОСЛЕ конкурса закрыл 2 и открыл коммерческий дубликат 222. ЗАЧЕМ?! \"Правильным\" перевозчикам не смогли отказать? Та же песня с 20. Были дубликаты 387 и 205, более 100 автобусов! Дептранс продлил им в параллель МУНИЦИПАЛЬНЫЙ 20. Кто там теперь и что зарабатывает? Ниуто и ничего, в том числе, и коммерсанты. И таких примеров множество! Вот и вопрос - в Дептрансе перед тем, как что-то сделать думают или просто вопрос \"решают\"?
Не можете бороться с нелегалами? Не умеете, будет точнее, НЕ ЖЕЛАЕТЕ - правильнее. А вот почему, это отдельная тема! Жаль здесь места мало.
3
0
Сибиряк29.06.2015 07:50:24
Идиотизм какой-то! Уничтожить ПАПТ???? А порядок там просто навести - что, СЛАБО? А теперь, правильно, выйдут на старт маршрутки - им это на руку и будут гонять по городу! Совсем не хотят работать власти! Работал я в транспорте с 1988 года. У нас было предприятие - миллионер по тем деньгам, победитель всего всего, была лыжная база там, общежитие, библиотека. Всё было развалено к 1998 году. Всё! Пассажирские предприятия долго держались, но тоже сокращения, реорганизации, оптимизации. У меня просто нет слов - всё разваливает сама власть, вместо того,чтобы работать, работать, работать.
1
0
Не понял29.06.2015 08:51:18
Зачем тогда нужен Департамент транспорта, если не будет городских ПАТП?
1
2
Сергей29.06.2015 08:59:51
Хомишинец хватит глупые комментарии писать
0
0
ART-MEDI29.06.2015 10:56:24
Сибиряк29.06.2015 07:50:24 У нас было предприятие — миллионер по тем деньгам, победитель всего всего, была лыжная база там, общежитие, библиотека.
----------------
Не в обиду спрошу - Вы работали на том самом автопредприятии, в лоховозах которого народ по утрам как сельди в бочку набивались, а вечером из дверей задницы торчали по причине невозможности закрытия оных?
1
0
ART-MEDI29.06.2015 10:58:45
Фарфечт28.06.2015 18:59:58
Тогда стоимость проезда до 30 рублей повышать придётся
-------------------
А повысить не удастся потому, что население нищее, а население нищее потому, что... Вы и сами прекрасно знаете почему.
И это и есть главная причина убожества муниципального (и не муниципального тоже!) транспорта.
0
0
Коза-Дереза29.06.2015 12:35:45
На Телевизионку теперь не ходит НИ ОДНОГО автобуса.
0
0
Омич29.06.2015 14:13:29
Если бы ехали на маршрутке - выживших бы вообще не было .
0
0
читатель29.06.2015 22:49:31
Боже ну когде жа будет в Омске нормальный транспорт! Автобусы с отработанным четким расписанием. Сейчас от остановки Миллениум на левый берег пол часа стояла ничего не было до солнечного. подъехала маршрутка, не помню номер маршрута , но номер машины с275ух идет через дмитриева в мегу.Думала живой не выбирусь, от остановки дмитриева до поворотной водитель разогнался так что казалось выжал всё из своей дряблой маршрутки. я не из пугливых но поверьте это было слишком. Полихачить захотел... НЕ САДИТЕСЬ В НЕЕЁ !!!! И да.. тут правильно сказали если бы в ДТП под Омском был не автобус а маршрутка выживших точно не было
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru