Новости. Омск

Виктор Шкуренко: «Моя религия - капитализм»

Яркий представитель омского ритейла Виктор Шкуренко, гендиректор «Торгового дома Шкуренко», в беседе с корреспондентом «БК» объяснил, почему считает фермера Гордиенко «антигероем нашего времени» и в чем двойственность проблемы современного «маленького человека».

О «мусорном» искусстве

Я поддержал создателей скульптуры из мусора, о которой в последнее время столько говорили в Омске. Любой художник имеет право… да на все что угодно! Итальянский режиссер-провокатор Пьер Паоло Пазолини в начале 70-х снял фильм «Кентерберийские рассказы» по мотивам новелл Чосера, где в конце показал ад для священников, в частности, гомосексуальные связи чертей со служителями церкви.

В свое время фильм осудили, а сейчас это мировая классика. Все настолько относительно… Каждый видит то, что может и хочет. А если мы начнем еще и контролировать, на чьи деньги возведен тот или иной арт-объект, и искать в этом высший смысл… Ребята, какая разница? Не думаю, что из Госдепа США пришла разнорядка: «собрать мусор, соорудить статую, навести смуту…» Я, например, приветствую любую копейку, вложенную сейчас в Омск.

 

О личной религии

Я неверующий человек в общепринятом смысле. Моя религия – капитализм. Верю в то, что деятельный, созидающий человек может изменить мир к лучшему гораздо эффективнее, чем христианские молитвы, произнесенные многотысячным хором. Люди – это демиурги. Создают они. Если я открываю магазин в Тевризе, это делается командой, а не моими молитвами. В моей «священной книге» – эффективная система производства, а не вера в божье чудо, предпринимательские риски, а не кара небесная. Данные ценности тоже не универсальны, в них, пожалуй, верит только активная часть общества, к которой отношу и себя.
 

О бизнес-пьедестале ценностей

В приоритете у предпринимателя всегда развитие. Честно скажу: я готов жить рядом с кремниевым заводом, если это оздоровит экономику региона. Для примера: 80 процентов американской экономики – это сфера услуг, 20 процентов – материальное производство. Любимый «конек» наших общественников – «сделаем как там»: не вредные производства, а человеческий капитал. Но я вижу, что сегодня делать ставку на это невозможно. Нужно пройти «этап кремниевого завода», а потом уже появятся и ­IT-кластеры. За любой шанс открыть производство, в том числе не соответствующее стандартным канонам заботы об экологии, надо хвататься. Я не апологет этого, но готов поступиться личными интересами ради общественных целей. И это позиция реалиста.

О сетевом «псевдобеспределе»

Постоянно выступаю в пику своим коллегам, которые жалуются на федеральные сети. Они говорят: «остановим, ограничим». А для меня конкуренция – ценность более значимая, чем мои спокойствие и благосостояние. Уверен, без нее не смогу развивать бизнес дальше. Мы умудряемся соперничать с федеральными сетями и при этом оставаться такими же доходными, как были до их появления. Это касается и «Победы», и «Низкоцена». Более того, благодаря сетям я был вынужден выдумать новый формат – сельский гипермаркет. И их открыли уже 48, причем не только в Омской области.

Я и дистрибьютор, и ритейлер, и вижу некое ментальное противоречие между сотрудниками сетей и местными производителями. С одной стороны – выпускники экономического факультета с четкой нацеленностью на финансовый результат. С другой – мелкие производители с большими эмоциями и попытками «давить на жалость»… Они друг друга просто не понимают. Отсюда проблемы: «не можем попасть в сети, они нас прессуют, надо их закрывать». В сети попадают производители, у которых есть сильный коммерческий персонал, умеющий общаться с теми, кто принимает решение в сетях. Разве мелкий фермер готов признать, что он неудачник? Нет, конечно. Проще ткнуть пальцем в «большого федерального обидчика».

Про предпринимательское «ноу-хау»

Если в районе существует местный производитель, его товар должен стоять на полке в моем магазине. Таков мой принцип. Это касается и средних, и мелких производителей, и тех, кто работает без НДС, и так далее. Логика проста: хочу продемонстрировать, насколько я уважаю этих районных производителей. И своих закупщиков, которые «заточены» на надежных партнеров, безупречную логистику и финансовую устойчивость контрагента, воспитываю по этому поводу. Ведь в «Низкоцен» я могу поставить продукты, которые в «Холди» или «Магните» никогда не появятся: ­молоко «Новологиново» из Большеречья или сосиски «Профессор Колбаскин» из Называевска. Объемы продаж микроскопические – 15-20 тысяч рублей в месяц. Это некий элемент благотворительности, своего рода социальная работа. Бонус – формирование лояльности. Я показываю: ценю вашего производителя. Это важно как минимум для тех двух десятков человек, что работают на мини-заводе или колбасной фабрике и приходят к нам за покупками. Я против микроменеджмента, в основном занимаюсь стратегией, но уделять особое внимание подобным вещам считаю своим долгом.

Про героев нашего времени

С фермером Гордиенко произошла история некрасивая. Решил пошуметь – и ему так же шумно ответили. Правда, у ответчиков ресурс в разы выше. Правоохранительные органы поступили формально, решили «приструнить» активного деревенского жителя самым очевидным способом. Слава богу, что он остался на свободе.

К самому Гордиенко, если честно, не отношусь как к герою, хотя всецело уважаю за то, что он трудится на земле, делает продукт своими руками. Но! Если бы цистерну молока вылили перед правительством юные художницы, можно было бы рассуждать об этом исключительно как об арт-акции, пусть и протестной. А когда это делает фермер… Я против подобных демаршей. Сам к тому, чем занимаюсь, отношусь настолько трепетно, что никогда это разбазаривать не буду, и тем более в политических целях.

Кто они, настоящие герои? Те, кто открывает производство. Темури Латария с его громаднейшим свино­комплексом. Сергей Калинин, построивший молочный завод. Максим Плетюк, руководитель завода плавленых сыров «Ястро», создавший федеральный бренд. Не так давно у меня были представители известной немецкой компании Hochland и признались, что считают этих омских сыроделов своими основными конкурентами. Неплохо, правда? В отрасли ритейла отметил бы Олега и Сергея Милютиных («Фармакопейка») и Андрея Коровина («Парфюм-Лидер»).

О «карлсонах» из большой политики

Госдума так оторвана от народа, что ее популизм порой вызывает отвращение. Вертикаль путинской власти настолько крепка и монолитна, что Дума в ней играет роль детской забавы. Депутаты, которые выдумывают законы, соревнуются в том, кто изящнее «пошалит». Им не позволяют принимать крупные ­решения. Остается дребедень, тщательно замаскированная под серьезную работу. В результате я и мои коллеги вынуждены исполнять законы и работать в ограничениях. Более того: в такую ловушку попадают и региональные власти. Если живешь под прессом, думаешь не о развитии, а лишь о том, как удержать свою и без того не шибко оборудованную лодку на плаву…

О досрочных выборах губернатора

Отношение к этой истории – со знаком «минус». Как человек из бизнеса я привык к тому, что все должно быть практично. Практической пользы этого решения не вижу, рационального объяснения тоже. Возможно, в России просто сформировался некий тренд: все губернаторы должны пройти через досрочные выборы. А в результате – очередное недоверие к власти, которая пытается манипулировать нами и навязывает решения, которые мы не можем понять.

Вот у Кудрина возникла прекрасная мысль: если хотите досрочно переизбрать парламент, почему бы не организовать досрочные выборы президента? Логика ясна: переизберем сейчас, значит, будем знать, что спустя шесть лет Владимир Владимирович точно уйдет. Идти ради одного персонажа на перекраивание Конституции?.. Да, 80 процентов населения поддерживают действующего президента, но для меня важнее политическая конкуренция и сменяемость власти. В конце концов, можно остаться с почетным званием «отца нации» и найти себе применение. Я разочаровался в политике. Я принимаю то, что все решат за меня и вижу своей задачей работать в предлагаемых условиях. В любых.

О политике, выставленной напоказ

Для меня идеальный политик – Дмитрий Медведев. Молодой, активный, гражданский. Думаю, как любой нормальный и амбициозный представитель власти, он хотел бы пойти на второй президентский срок. Просто слишком честный, верен своему слову и не стал создавать проблем Путину.

«Инстаграм» его, кстати, обожаю, всегда ставлю «лайки». Вот скажи нашим ура-патриотам, что он сделал селфи на айфон в лифте Дома правительства. Как они к этому отнесутся? Все считают, что это как минимум смешно – мол, политик такого уровня… А он не политик-неудачник, он политик нового поколения. И если он на камеру ест в забегаловке гамбургер с Бараком Обамой, для молодежи это сигнал: он свой!

На «Инстаграм» Назарова я тоже подписан. Котика, жеребца и прочие жизненные радости губернатора не «лайкаю»: принципиально отмечаю только те фотографии, которые касаются экономики.

О гоголевских темах на новый лад

«Левиафан» – фильм не о религии. Эта тема лишь идет по касательной. Для меня его смысл в другом: общественные интересы не могут быть выше интересов маленького человека. Главный герой – мелкий предприниматель, хулиган и не самый положительный персонаж, как тот же омский Гордиенко. Власть – лишь отражение общества, а общество его не любит. В кино мы ему сочувствуем, а в жизни? В жизни он – упертый владелец омского частного домика по улице 10 лет Октября, из-за которого автомобилисты вынуждены регулярно совершать зигзаг. А он хочет миллионы за свой дом. У него есть достоинство, и он его отстоял, я понимаю его и разделяю его позицию. Но! Опросите народ. 90 процентов скажут, что дом надо снести, а хозяину дать по шапке, чтобы в другой раз умнее да сговорчивее был. Половина города во главе с теми же общественниками сама пойдет выгонять его из дома и поднимать на вилы… Вот в чем трагедия нашего общества: мы мечтаем поставить общую церковь для всех, но не хотим уважать частную собственность отдельно взятого человека.

На Западе меньшинство – от гомосексуалистов до таких «волков-одиночек», как герой Звягинцева, – оберегают и уважают. У нас же их готовы уничтожать во имя некой общественной идеи и общей цели. И силовые структуры мыслят по тому же принципу. У государства стырил? – В тюрьму! У частника? – Да ерунда, сами разберетесь. Частная собственность у нас не защищена, не охраняется, а общество это принимает и поддерживает – таков наш менталитет. На Западе противоположное отношение.

Государственная собственность – по сути, ничья. Частная – это трудовые вложения конкретной личности. Лишь при таком раскладе общество может считаться зрелым, и его можно называть гражданским. Господа, не трогайте маленьких людей, ведь личная трагедия выливается в болезни всего общества!

Материал подготовлен при организационной и финансовой поддержке ООО «Омсктехуглерод». Мнение респондента может не совпадать с позицией редакции и спонсора рубрики.

Записала Елена Ярмизина. Фото: Диана Огородникова

«Бизнес-курс» №24 от 01.07.2015 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

8
3
Степан07.07.2015 05:07:16
При финансовой поддержке "Техуглерод" вышла статья? У крохобора -хохла Шкуры денег нет даже себя любимого пиарить, ( хохляцкий стиль). А у " Техуглерода" все проблемы решены, лучше бы помогли какому-нибудь ветерану своего производства, мерзавцы!
3
3
петров-с07.07.2015 07:15:51
Какого прозвища достоин этот недочеловек?
7
3
Мастер07.07.2015 08:25:28
Ничто так не характеризует человека как когда то им сказанное ..
Данный персонаж всегда отличался отсутствием фильтра между мозгом и языком..
3
3
107.07.2015 08:38:11
Дьявол обычно кроется в деталях, в мелочах. Поддержка диссидентов из СССР стала мощнейшим оружием для его развала. Нобелевские премии вручались для создания имиджа, организовывались массовые тиражи, пиар СМИ и так далее. В итоге тот же Солженицын увидел вымирающую Россию. История учит тому, что она ничему не учит. Мусорное искусство сегодня фрагмент технологии для цветных революций и не дилетанту судить о том, в чём он так и не научился разбираться.
4
1
Он07.07.2015 08:59:26
Уважаемый бизнес Мэн!красиво говорите особенно про бога и вертикаль власти. Урабизнесмэн сделал бы дорогу по красному переулку которую ваши фуры раздолбили а то они скоро по воздуху на базу к вам уважаемый летать будут.и встанет вашь бизнес с синим и вы.вот такие мелочи поройся тормозят а мы все о космосе о регионе. С себя начинать нужно с малого))
0
1
Он07.07.2015 09:02:25
Уважаемый бизнес Мэн!красиво говорите особенно про бога и вертикаль власти. Урабизнесмэн сделал бы дорогу по красному переулку которую ваши фуры раздолбили а то они скоро по воздуху на базу к вам уважаемый летать будут.и встанет вашь бизнес с синим и вы.вот такие мелочи поройся тормозят а мы все о космосе о регионе. С себя начинать нужно с малого))
6
6
Ольга07.07.2015 10:19:26
А я уже и удивилась сначала - неужели бк начали нормальные вещи печатать. А оказывается - проплачено Омсктехуглеродом. Сами бк даже такого крутого Шкуренко за деньги печатают. Но все равно - столько позитива с утра, спасибо. Виктору - за то, что он есть в Омске. Обязательно надо лекции в вузах читать - чтобы правильным вещам учить молодежь. Даже не вспомню кого - то более грамотного и интересного человека в Омске. Виктор, только не уезжайте. Во всяком случае, пока мы и наши дети здесь;)
1
2
Алена07.07.2015 10:40:35
Конечно Шкуренко молодец.развернулся хорошо!Но судя по статье духовные качества отсутствуют.
4
4
duc07.07.2015 10:41:18
Шкуренко и Ольге: два сапога - пара.
Жаль, сейчас не видно, по сколько лет висят его вакансии на работе55. Раньше можно было прочитать, что вакансия такая-то висит третий год, обновляется еженедельно. Сам смотрел в его сторону, когда искал работу. Присмотрелся и прошёл стороной. И в магазины его тоже не хожу в принципе.
5
1
ольга к07.07.2015 11:02:36
Человек сам себе противоречит. Высказывания не имеют одной логической связки, по одному и тому же вопросу но в других контекстах абсолютно разное мнение..не понравилась статья, особенно про Медведева, все его решения, начиная с коммуналки не блещут рационализмом...о другом и рассуждать нечего... как раз в нем очень разочарована, защищает интересы высоких "нефтяников" и еже с ними, даже не защищает, а является марионеткой в их руках со своими супер модными подходами, да фото в Макдональдсе с бутером - это супер модно..нечего сказать.. В статье просматривается явный призыв смены власти, на более лояльную. Одно то, что (из СМИ) , что Медведев вручал ордена Васильевой и Сердюкову...ну как то не вызывает уважение..а это капелька..
0
0
ольга к07.07.2015 11:07:30
ДА. Шкуренко возможно удачный предприниматель нашего времени и области, но с политикой скорее не очень дружит...и не чувствует, что его имя используют особенно в части политических вопросов... думаю, что ему лучше заняться вопросами сохранности своего бизнеса, Мостовик хороший пример..
2
5
ИП07.07.2015 11:18:57
Про Шкуренко могут писать плохо только конкуренты и морозовский тролль-пиарщик. Он отличный человек. С каждым своим работником даже грузчиком за руку здоровается. Всегда даст отсрочку и рассрочку, всегда пойдет на встречу партнеру. Виктор, не обращайте внимание на троллей врагов.
6
1
Михаил07.07.2015 11:41:59
Шкуренко - яркий поклонник глобализации. Когда речь идет о правах личности и бизнесмена - подайте нам с Запада лучшее. Когда речь идет о честной конкуренции и социальной ответственности - извините у меня свой путь: незаконная обналичка, серые зарплаты, продукты с истекающими сроками годности и переклеенными ярлыками, размывание налогооблагаемой базы. Очень хорошо, что указал Латария, Калинина, Плетюков. Это как раз такие же последователи, исповедующие религию капитализма, которые ухватятся за любой способ сорвать куш: сэкономят на утилизации отходов, сделают продукцию из пальмового масла, ущемят в правах работников и многое другое. Запад жил и живет за счет проповедников религии капитализма в России и ей подобных стран. Самой России, в силу настоящего менталитета человечности большинства населения, невозможно жить за счет других стран. Когда ВТБ потребует свои 400 млн. с Шкуренко, возможно прочувствует все что было и есть на душе Гордиенко. Хватит ли сил правильно принять, сомневаюсь.
1
1
107.07.2015 11:53:17
Не думаю, что из Госдепа США пришла разнорядка: «собрать мусор, соорудить статую, навести смуту…»

Источник: http://bk55.ru/kolumnistika/article/54593/

А почему бы , собственно и нет. В том, что бизнесмен "не думает", это совсем не означает, что другие не думают. Опять же думать за Госдеп - надо очень большую голову иметь.
1
0
возмутитель спокойствия07.07.2015 11:55:11
На фото мужчина или женщина?
1
0
Ушлый07.07.2015 11:59:53
Человек думает, что Бог - это тоже лавочник, как он. Ха-ха-ха! Мол, попроси у него правильно, и будешь на печи лежать, а ОН будет за тебя работать.
1
0
маркетолог07.07.2015 12:07:52
все по классике бизнеса у Шкуренко, даже политика: в руках 80% жителей России, поддерживающих Путина, сосредоточено только 20% богатства, остальные 80% богатства находятся во владении 20% бизнес-либералов. Во уж правда страна возможностей без механизмов перераспределения богатств.
2
0
Ушлый07.07.2015 12:11:28
Тете Маше нравится Медведев. Умора. Даже гражданственность рассмотрел в человеке, который является одним из авторов нынешнего российского кризиса. В мире нет нигде кризиса. Только в Африке и в России.
0
0
адвокат07.07.2015 12:11:37
Ольга

вы очень сильно больны, обратитесь к врачу срочно, и посмотрите кто у него герои на всякий случай.
2
0
Тим07.07.2015 12:19:22
Витя, остановись, ты же не брат главы Сбербанка или Внешторгбанка. Никто тебе не простит задолженность перед банками и поставщиками на сотни миллионов, как Евгению Оскаровичу. Долги возвращать нужно будет, лжебанкротство не поможет.
0
0
адвокат07.07.2015 12:35:54
Михаил

и добавить нечего.
2
0
307.07.2015 12:37:37
мне вот непонятно у шкур работает 3 000 три тыс сотрудников и все получают з/п в черную, официалка 5000 руб, неужели налоговая считает что это нормально и их не интересуют поступления в бюджет????
1
0
Вай-бай07.07.2015 12:45:32
Может налоговики тоже придерживаются капитализма и считают, что личное богатство важнее народного.
0
0
ФБС07.07.2015 12:48:32
Согласен полностью, особенно с высказыванием про Госдуму. Не соглашусь лишь с мнением про Медведева, он такой же Карлсон.
3
0
Капитан Овечкин07.07.2015 13:18:45
Виктор Шкуренко: «Моя религия - капитализм»
------------
Тупее сказать невозможно.
3
0
Ушлый07.07.2015 13:34:22
Про ублюдочность капитализма и капиталистов написано столько негативной мировой литературы, что надо быть не совсем в себе, чтобы считать, что тот бардак, который называется капитализмом, тем более - диким российским, это и есть личная вера и сущность своего же духа. Или у него дух - это бабло на личном счете и заначка в сейфе за границей.
0
0
булгаков07.07.2015 13:54:00
я верую сказал шкуренко
не в бога а в капитализм
с богом в душе прожить то можно
не заработаешь увы
0
0
Маргадон07.07.2015 15:05:50
Насчет Медведева Шкуренко заблуждается. Медведев инфантильный и наивный капитулянт и компрадор.
3
0
Sommelier07.07.2015 15:50:03
Какой забавный и наивный в своей глупенькой "религиозности" лавочник. Но это до встречи с бандитами, которые прочно встроены в его любимый "капитализьм". Шкуру запросто снимут.
0
0
адвокат07.07.2015 16:01:18
Михаил +100

В остальном- капитализма здесь нет и не предвидится, есть чавкающий неофеодализм в котором подобным персонажам до поры и за долю дают шустрить..

промокашка-плагиатор все также уныло троллишь..
0
0
умная курица07.07.2015 16:19:04
Зря он так про свою религию.
"В терновом венке революций грядет шестнадцатый год".
1
0
37607.07.2015 17:34:59
Дочитал до половины дальше не смог. Думаю, что через определённый промежуток времени взгляды его трансформируются, и ещё как. А для начала в части веры.Не он первый,не он последний. Аминь.
0
0
37607.07.2015 17:56:15
Дочитал до половины дальше не смог. Думаю, что через определённый промежуток времени взгляды его трансформируются, и ещё как. А для начала в части веры.Не он первый,не он последний. Аминь.
0
0
Ольга07.07.2015 18:11:45
Ничего нового - адвокат, а в больны-небольны лучше всех разбирается.
0
0
ИндиРа07.07.2015 19:17:11
В левой руке "Сникерс", в правой руке - "Марс", мой пиар-менеджер Карл Маркс. Капитал!
1
0
Александр07.07.2015 20:39:54
Витя ты не прав !!!!
1
0
Adekvat08.07.2015 08:28:15
По прибыльности сети информация показалась сомнительной - все таки у федералов другие условия поставок, ставки кредитов и закупочные цены, которых просто не может быть у местного ритейлера. Значит и цены по товарам, которые продаются "и там и там" не могут быть ниже, чем у федералов, а продавая называевскую колбасу содержание такой сети не отобъешь... Отсюда вопрос - откуда прибыль? А вот насчёт ухода в область - логично, там федералов пока нет и можно по их же схеме уже самому вынести с того рынка местную мелочь... Только вот сколько там можно наторговать и долго ли там не будет федералов?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru